Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся МБОУ СОШ №9

Принято
Решение педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2022

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении промежуточной аттестации учащихся МБОУ СОШ № 9 и осуществлении
текущего контроля их успеваемости
1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06
октября 2009 г. № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программ - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования),
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413 (далее - ФГОС среднего общего образования)
-Порядок проведения основного государственного экзамена (ГИА-9). Приказ Минпросвещения
России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования". Зарегистрирован в Минюсте России 10 декабря 2018 г., регистрационный номер
52953.
-Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 №190/1512 "Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования". Зарегистрирован в Минюсте России 10 декабря 2018 г.,
регистрационный номер 52952.
- письмом Министерства образования и науки Краснодарского края от 16.10.2014 № 47-15216/1414 «О модели положения о текущей успеваемости и промежуточной аттестации учащихся»
- Постановлением Правительства Российской Федерации от05.08.2013 №662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования».
- Постановлением Правительства Российской Федерации от
24.03.2022 №450 «Об
осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями.
-Уставом МБОУ СОШ№9(далее Организация).
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее -Положение) является локальным
нормативным актом образовательной организации, регулирующим периодичность, порядок,

систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего
контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее - ФГОС).
1.5.Промежуточная
аттестация
—
это
установление
достижения
результатов
освоения
учебных
предметов,
курсов,
(модулей), предусмотренных образовательной программой.

уровня
дисциплин

Промежуточная аттестация учащихся МБОУ СОШ №9 проводится, начиная со второго класса.
1.6 Промежуточная аттестация обучающихся первых классов не проводится. Решением об
успешном освоении программы 1 классов являются результаты выполнения итоговых работ
(мониторинга): не менее 50% заданий базового уровня.
1.7 Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую) промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по
итогам четверти (полугодия), а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится
по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки
проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
1.8 По полугодиям оцениваются предметы «Кубановедение», «Обществознание», «Проектная
и исследовательская деятельность», "ОДНКНР"; по системе «зачёт» - «незачёт» оцениваются
предметные и ориентационные курсы в 9 классе
1.9
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
(полугодовых) промежуточных аттестаций. Годовая отметка по учебным предметам
учебного плана выставляется учащимся 2-11 классов на основании четвертных
(полугодовых) отметок как среднее арифметическое этих отметок и выставляется в
классный журнал как целое число в соответствии с правилами математического
округления.
При выставлении четвертных, полугодовых отметок учитывается средний арифметический
балл. Если средний балл составляет целую часть и 5 или 6 десятых, то повышение целой части
балла производится по усмотрению педагога в том случае, если отметки по итогам
административного, тематического и итогового контроля были выше целой части среднего
балла. Если средний балл составляет целую часть и более 6 десятых, то производится
повышение целой части балла.

1.10 Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной
аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до окончания учебного

года. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета МБОУ СОШ№9
основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной
(итоговой) аттестации.
1.11 Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО является достижение
предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО, необходимых для
продолжения образования. В итоговой оценке выделены две составляющие: результаты
промежуточной аттестации обучающихся, результаты итоговых работ, характеризующих
уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к
опорной системе знаний, необходимых для получения общего образования следующего уровня.
Количественная характеристика общеучебных умений и навыков осуществляется со 2-го класса
по всем учебным предметам, за исключением ОРКСЭ, который в соответствии с ООП не
предполагает балльного оценивания. На странице «Сводная ведомость учёта успеваемости
обучающихся» в 1 классах и в 4 классе по предмету ОРКСЭ делается запись «осв.» - освоил(а),
что является показателем освоения программного материала и основанием для решения
педсовета о переводе в следующий класс. Результаты итоговой оценки освоения ООП НОО
используются для принятия решения о переводе обучающихся для получения ООО.
1.12 Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП ООО является достижение
предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО, необходимых для
продолжения образования. В итоговой оценке выделены две составляющие: результаты
промежуточной аттестации обучающихся, результаты итоговых работ, характеризующих
уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к
опорной системе знаний, необходимых для получения среднего общего образования.
Результаты итоговой оценки освоения ООП ООО используются для принятия решения о
переводе обучающихся для получения СОО.
1.13 В 9 классе защита итогового индивидуального проекта является формой промежуточной
аттестации учащихся, реализуется в рамках урочной деятельности и регламентируется
локальным актом ОО «Положением об ИП», проводится по системе «зачёт» - «незачёт».
Отметка «ЗАЧТЕНО» выставляется учащемуся, в случае если он набрал не менее 50 баллов по
результатам защиты ИИП.
Набранные баллы за защиту проекта переводятся в оценку, выставляются в классные журналы
и учитываются при выставлении итоговой (годовой) отметки по предмету «Проектная и
исследовательская деятельность» в 9 классе. Количество набранных баллов от 50 до 70
соответствует оценке «3» (базовый уровень сформированности УУД); от 70 до 80 соответствует
оценке «4», от 80 до 100 - оценке «5» (профильный уровень сформированности УУД).
В 10 классе защита индивидуального проекта является формой промежуточной аттестации
учащихся, реализуется в рамках урочной деятельности и регламентируется локальным актом
ОО «Положением от ИП», проводится по пятибалльной системе.
1.14. Для учащихся 11 классов в качестве промежуточной аттестация в декабре последнего года
обучения проводится итоговое сочинение (изложение), срок проведения которого
устанавливается Рособрнадзором.

Оценивание итогового сочинения (изложения) осуществляется по системе «зачет», «незачет».
Положительный результат за итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к
государственной итоговой аттестации.
Учащихся 11 классов, получивших за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный
результат допускаются повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в
дополнительные сроки (в феврале и апреле-мае текущего учебного года).
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся
2.1.Текущий
контроль
успеваемости
учащихся
проводится
в
течение
учебного периода(четверти, полугодия) в целях:
- контроля
уровня
достижения
учащимися
результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью
возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2.Текущий
контроль
осуществляется
педагогическим
реализующим соответствующую часть образовательной программы.

работником,

2.3.Порядок,
формы,
периодичность,
количество
обязательных
мероприятий
при
проведении
текущего
контроля
успеваемости
учащихся
определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических
планах, рабочих программах учителя.
Руководители методических объединений, заместители руководителя по УВР и УМР
контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости
оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
2.4.Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе.
Отметки текущего контроля во 2 - 4 классах выставляются как средний арифметический
балл.
Текущий контроль успеваемости в 5 - 11 классах осуществляется по средневзвешенной
системе оценки образовательных достижений обучающихся (Приложение 1)
Текущий контроль успеваемости учащихся первых классов в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в виде отметок по
пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по
уровням фиксацию. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 классов осуществляется
посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ,
завершающейся сдачей необходимых индивидуальных рекомендаций учащимся и (или) их
родителям (законным) по достижению планируемых образовательных результатов согласно
основной образовательной программе начального общего образования.
Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов ОО подлежит текущему контролю. Во 2 классе в
первом полугодии в журнал не выставляется оценка «2».
От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся:
1 классов;
на учебных занятиях по ОКРСЭ в 4 классе;

на учебных занятиях по "Родному языку(русскому)", "Родной литературе(русской )" в2-3, 5-7
классах;
на занятиях предметных и ориентационных курсов объемом менее 34 часов в учебный год в 9
классе;
получающие образование в форме семейного образования и самообразования.
Предмет «Проектная и исследовательская деятельность» в 8-9 классах также оценивается по
пятибалльной системе.
2.5.Последствия
получения
неудовлетворительного
результата
текущего
контроля
успеваемости
определяются
педагогическим
работником
в
соответствии
с образовательной
программой,
и могут
включать
в
себя
проведение
дополнительной
работы
с
учащимся,
индивидуализацию
содержания
образовательной
деятельности
учащегося,
иную
корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных
установленных документах). На основании результатов текущего контроля выводятся
четвертные или полугодовые, годовые отметки.
2.7 Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в
классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока. В клетках для отметок
учитель имеет право записывать только один из следующих символов - 2, 3, 4, 5, н, н/а.
Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается.
Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и
литературы.
2.8 Для отслеживания динамики учения и обучения обучающиеся должны иметь тетради для
контрольных и проверочных работ. В этих тетрадях отражаются тексты и результаты всех
тестово-диагностических, текущих проверочных работ.
Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются
по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в
классный журнал 2 отметки.
2.9 Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему
уроку, за исключением отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11-х
классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих
работ).
2.10 Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося,
отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь
следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному
материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса оценкой,
выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Материалы повторной работы
сдаются в учебную часть. При выставлении четвертной, полугодовой оценки учащегося
учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации. Итоговая
контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за
четверть или полугодие.
2.11 В течение учебного дня для одних и тех же учащихся может быть проведено не более
двух контрольных работ.

2.12 Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.13 Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно.
Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) не освобождает его от текущего
оценивания.
2.14 Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение контрольных
работ, не освобождает обучающего от написания пропущенной контрольной работы. Учитель
должен назначить для этого время.
3.

Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1 Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении
планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных
программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может
быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий).
К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на
вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на
билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
3.4.Фиксация
системе.

результатов

промежуточной

аттестации

осуществляется

по

пятибалльной

3.5. Четвертные отметки выставляются при наличии не менее трех текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии не менее шести
текущих отметок за соответствующий период.
3.6. При выставлении четвертных, полугодовых отметок учитывается средний балл:
0 - 2,49

2

2,5 - 3,49

3

3,5 - 4,49

4

4,5 - 5
5
Если средний балл составляет целую часть и 5, то повышение целой части балла
производится по усмотрению педагога в том случае, если отметки по итогам
административного, тематического и итогового контроля были выше целой части
среднего балла.
Оценка за четверть, полугодие не может быть выше среднего балла, полученного
учащимся по итогам тематического, административного и итогового контроля.
При оценивании учащихся за год выводится средний арифметический балл четвертных
или полугодовых оценок и выставляется в классный журнал как целое число в
соответствии с правилами математического округления
(Если первая из отделяемых цифр больше или равна 5, то последняя из оставляемых
цифр усиливается, иначе говоря, увеличивается на единицу.
Например, 2+3+2+3=10:4=2,5=3;
5+4+5+4=18:4=4,5=5)
3.7. Вновь прибывшим учащимся, годовая отметка по предметам, не изучавшимся в
предыдущем образовательном учреждении, выставляется на основе отметок, полученных за
период обучения в МБОУ СОШ №9.
3.8. Сроки проведения промежуточных аттестационных работ: досрочно - с 01 мая по 14 мая; в
основные сроки: в форме промежуточных аттестационных работ - с 15 мая по 20 мая; в форме
ВПР - в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;
дополнительные сроки: дополнительные сроки (для пересдачи; для пересдачи (повторной),
изменение сроков для учащихся, заболевших в период промежуточной аттестации или по
другим форс-мажорным (непредвиденным обстоятельствам) определяются школой и
утверждаются приказом директора.
3.9. Если обучающийся пропустил по учебному предмету более половины учебного времени и
отсутствует минимальное количество отметок, необходимое для аттестации, обучающийся не
аттестуется за четверть (полугодие). В журнал в соответствующей графе выставляется пометка
"н/а". Неаттестация означает неосвоение учебной программы по данному предмету за отчетный
период.
3.10. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право
на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется Организацией с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных
представителей).
3.11. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)

сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.12. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации классный
руководитель доводит их до сведения родителей (законных представителей) обучающихся в
письменном виде под роспись с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится у
заместителя директора по УВР.
3.13. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их
законных представителей):
выезжающих
на
учебно-тренировочные
сборы,
на
олимпиады
школьников,
на
российские
или
международные
спортивные
соревнования,
конкурсы,
смотры,
олимпиады
и
тренировочные
сборы
и
иные
подобные
мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.14. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.15. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений
и педагогического совета Организации.
3.16 Итоговые отметки учащихся за четверть / полугодие, год должны быть обоснованы, то есть
соответствовать успеваемости ученика в зачетный период.
Для объективной аттестации учащихся необходимо не менее 3 отметок (при одно - двухчасовой
недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 (при учебной нагрузке более двух
часов в неделю) за четверть, не менее 5 отметок (при одно- двухчасовой недельной учебной
нагрузке по предмету) и не менее 7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за
полугодие.
3.17 Если по предмету учебным планом не предусмотрен зачет/экзамен, то отметка за четверть
(полугодие) является средним арифметическим показателей текущих отметок, с учетом
приоритета результатов контрольных (проверочных) работ, независимых срезов знаний;
-отметка за учебный год является средним арифметическим отметок за четверти(полугодия) с
учетом правил математического округления.
3.18 Промежуточная аттестация (годовая) может проводиться в форме промежуточной
аттестационной работы или в форме Всероссийской проверочной работы (далее ВПР). В
данном случае отметка за промежуточную аттестацию выставляется, как среднее
арифметическое годовой отметки и отметки за промежуточную аттестационную работу в
соответствии с правилами математического округления.
4. Критерии и нормы оценочной деятельности

4.1. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность
и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические
критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и
других видов работ.
Виды контроля:
Тематический контроль:
Тематический контроль проводится со 2 по 11 классы по всем учебным предметам, в
соответствии с тематическим планированием Рабочей программы по предмету.
Формы тематического контроля:
- тестирование
- зачёт
- контрольная работа (в том числе административная)
- диктант
- практическая работа
- проверочная работа
- самостоятельная работа
Итоговый контроль
Итоговый контроль проводится в конце четверти со 2 по 9 классы, полугодия - в 10- 11 классах,
всего учебного года во всех классах в соответствии с тематическим планированием Рабочей
программы. Недопустимо проведение итогового контроля на последнем предметном уроке
четверти, полугодия, года.
Формы итогового контроля:
-тестирование
-контрольная работа
-диктант
-итоговая комплексная работа
Оценка "5" ставится в случае:
знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного
материала; - умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов
и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных
ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя,
соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "4" ставится в случае:
знания всего изученного программного материала;
умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять
полученные знания на практике;
незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала,
соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Оценка "3" ставится в случае:
знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения
при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые
вопросы; - наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной
речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2" ставится в случае:
знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы,
отдельных представлений об изученном материале;

отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ;
полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.
4.2.
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала;
полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий,
взаимосвязей; 2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами,
фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать
межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески
применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно,
обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической
последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы;
формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при
ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком;
правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и
рационально
использовать
наглядные
пособия,
справочные
материалы,
учебник,
дополнительную литературу, первоисточники; применять
систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование
для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем
на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по
требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и
графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют
требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1)
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный
ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении
изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при
использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;
материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну
негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при
требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал;
подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы
учителя.
2)
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.
Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные
правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3)
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые
нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1)
усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не
препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2)
материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3)
показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4)
допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения
понятий дал недостаточно четкие;
5)
не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов,
опытов или допустил ошибки при их изложении;
6)
испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в
подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7)
отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие
важное значение в этом тексте;
8)
обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская
одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; 2) не делает выводов и обобщений.
3)
не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов;
4)
или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению
конкретных вопросов и задач по образцу;
5)
или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может
исправить даже при помощи учителя. Примечание. По окончанию устного ответа учащегося
педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно
привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
4.3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1) выполнил работу без ошибок и недочетов; 2) допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1) не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2) или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 60% работы или допустил:
1)
не более двух грубых ошибок;
2)
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3)
или не более двух-трех негрубых ошибок;
4)
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5)
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1)
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть
выставлена оценка "3";
2)
или если правильно выполнил менее половины работы. Примечание.
1)
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена
нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
2)
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке,
предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
4.4. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1)
правильно определил цель опыта;
2)
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
проведения опытов и измерений;
3)
самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов
и выводов с наибольшей точностью;

4)
научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В
представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки,
чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
5)
правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).
6)
проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и
порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7)
эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с
материалами и оборудованием.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1)
опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2)
или было допущено два-три недочета;
3)
или не более одной негрубой ошибки и одного недочета, 4) или эксперимент проведен не
полностью;
5) или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1)
правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину,
однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и
выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2)
или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с
помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в
описании наблюдений, формулировании выводов;
3)
опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с
большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок
(в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе
погрешностей и
т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат
выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);
4)
допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в
соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая
исправляется по требованию учителя.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1)
не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил
нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных
выводов;
2)
или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3)
или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в
требованиях к оценке "3";
4)
допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,
которые не может исправить даже по требованию учителя. Примечание. 1) В тех случаях, когда
учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в
процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по
усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.
4.5. Оценка умений проводить наблюдения.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1)
правильно по заданию учителя провел наблюдение;
2)
выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
3)
логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1)
правильно по заданию учителя провел наблюдение;
2)
при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта

(процесса) назвал второстепенные;
3)
допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1)
допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
2)
при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил
лишь некоторые;
3)
допустил 1 -2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1) допустил 3 - 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя; 2) неправильно
выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса); 3) опустил 3 - 4 ошибки в оформлении
наблюдений и выводов.
Примечание.
Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как
правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.
4.6. Критерии выставления отметок по иностранному языку
4.6.1. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста,
может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении
незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с
родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по
сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на
родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может
выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита
языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден
чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание
прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита
языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание
текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет
семантизировать ( понимать значение) незнакомую лексику.
4.6.2. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст
(публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического
проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание
прочитанного (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно
обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его
смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти
незнакомые слова в словаре.
4.6.3. Чтение
с
нахождением
интересующей
или
нужной информации
(просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный
оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько
небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит
только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно
2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
4.6.4.
Понимание речи на слух (аудирование)
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение
основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную,
значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио
и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать
информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении
коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял
неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины
основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
4.6.5. Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний
типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
1. Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами.
Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых
языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены,
практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны.
Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения.
Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была
эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной
информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми
задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно
большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны
отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен.
Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была
недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени
высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу,
но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик
допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была
эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной
задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям
программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки.
Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие
ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми
партнерами.
2. Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании
связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е.
понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на
определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае,
предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при
этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали
ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе
диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств
выражения
нужного значения.
Практически
отсутствовали
ошибки,
нарушающие
коммуникацию. Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью.
Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие
речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся
ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
4.6.6. Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста,
очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей.
Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное
использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями
текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом
норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов.
При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок,
которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается
деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том
числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном
логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании
средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма.
Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в
употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм
иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих
пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют
понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при
применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию
текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно
последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи
логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма.
Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного
языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо
ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста.
Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут
приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении
высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста.
Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический
запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов.
Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
1.
За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные
диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ
Отметка «3»
Контрольные работы от 50 до 74%

Отметка «4»
от 75 до 89%

Отметка «5»
от 90 до 100%

от 60 до 79%
Самостоятельные
работы,
словарные
диктанты

от 80 до 94%

от 95 до 100%

2.
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти
критериям:
1)
Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в
задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на
соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются и работа
получает неудовлетворительную оценку;
2)
Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи
на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3)
Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года
обучения языку);
4)
Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с
поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5)
Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных
правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит
точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил
расстановки запятых).
4.7. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и
негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология,
география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
нарушение техники безопасности;
небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам. К негрубым ошибкам
следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой
охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков
второстепенными;
ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением
цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов,
оптические и др.);
ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы прибора, оборудования;
ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика
(например, изменение угла наклона) и др.;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного
ответа

(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; - неумение решать задачи,
выполнять задания в общем виде. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений,
заданий;
ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка, литературы,
иностранного языка).
4.8. Сроки выставления отметок в журнал.
Отметка за устный ответ выставляется учителем в дневник и классный журнал в день ее
получения. Максимальное время проверки письменной работы - неделя после ее проведения, в
старших классах при проведении сочинения - две недели. Отметки по итогам проверки
письменных работ выставляются в классный журнал не позднее, чем на восьмой день после ее
проведения.
5. Внешний контроль
5.1. Контроль по материалам диагностических работ системы по разным предметам и
параллелям, в том числе и в формате ОГЭ и ЕГЭ (по КИМам Статграда). Отметки за данные
работы выставляются в журнал на усмотрение учителя.
5.2. Обязательные диагностики (КДР) Краснодарского института образования, проводимые по
материалам и в сроки, определяемые ИРО КК. Проверка работ и анализ результатов также
осуществляется комиссией. Администрация МБОУ СОШ №9 по данным результатам выносит
административные решения. Отметки за данные виды работ в журнал выставляются.
5.3. Любые работы, которые проводятся в рамках апробации, проверяются и анализируются
организацией, которая её проводит. Администрация МБОУ СОШ №9 по данным результатам
выносит административные решения. Отметки за данные виды работ в электронный журнал не
выставляются.
5.4. ВПР проводятся в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской
Федерации и распоряжениями Рособрнадзора в сроки, определяемым данными документами.
ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся МБОУ СОШ №9
самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации,
разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом. Это диагностические работы для оценки
индивидуальных достижений обучающихся. Так как Рособрнадзор не рекомендует
образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых
отметок обучающимся, в журнал отметки за ВПР выставляются. Результаты выполнения ВПР
могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они
могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам
окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных
предметов в МБОУ СОШ №9. Помимо этого, ВПР позволят осуществлять мониторинг
результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также
послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации. Решение
об участии в ВПР отдельного обучающегося, учащихся с ОВЗ принимает администрация
МБОУ СОШ №9.
Всероссийские проверочные работы выполняются учащимися тех классов, которые определены
органами Рособрнадзора в сфере образования. Решение об участии обучающихся с ОВЗ в ВПР
принимает ОО самостоятельно. Задания ВПР выполняют выпускники, которые не выбирают

данные предметы для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ГИА. В
содержание заданий ВПР включаются наиболее значимые элементы по каждому учебному
предмету, важные для общего развития обучающихся и их социализации.
ВПР выполняются в течение 1-2 уроков, то есть в течение 45-90 минут. Бланков ответов не
предусмотрено. Ответы записываются на полях в листах с заданиями. ВПР проводится
учителем, преподающем в данном классе.
Для выставления оценок можно использовать рекомендованные шкалы, которые публикуются
вместе с критериями оценивания. Школа получает критерии оценивания ответов и полностью
организует проверку ВПР в течение 3-х дней.
Проверка работ осуществляется по одной из моделей: Модель 1: школа полностью организует
проверку работ, в качестве экспертов выступают учителя высоких квалификационных
категорий, к проверке работ учащихся начальной школы возможно привлечение учителей 5 -6
классов. Модель 2: регион формирует список экспертов, ими и организуется проверка ВПР,
выполненных обучающимися.
В день проведения ВПР в классном журнале в графе «Тема урока» прописывается тема
«Всероссийская проверочная работа»
5.5. Международные исследования PISA, TIMSS и др. проводятся по приказу МОН КК.
Проверка работ и анализ результатов также осуществляется международными организациями
при участии МОН КК. Администрация МБОУ СОШ №9 по данным результатам выносит
административные решения. Отметки за данные виды работ в электронный журнал не
выставляются.

6. Порядок перевода учащихся в следующий класс
6.1 Учащиеся, освоившие в полном объёме
программы, переводятся в следующий класс.

соответствующую

часть

образовательной

6.2Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью. Обучающиеся 4-х и 9-х классов, имеющие по предмету
аттестации хотя бы одну «2» оставляются на повторное обучение.
6.3Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
6.4Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.5Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в сроки, определяемые Организацией, в установленный данным пунктом срок с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение сентября - декабря
следующего учебного года с момента ее возникновения. В указанный срок не включается время
каникул.

6.6 Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности
во второй раз Организацией создается комиссия.
6.7Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.
6.8.Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.9. Учащиеся в Организации по образовательным программам начального общего, основного
общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
7.Промежуточная и государственная итоговая аттестация для лиц, осваивающих
образовательную программу в форме семейного образования или самообразования
7.1. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или
самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной
организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной
аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей
образовательной программе.
8. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
8.1.Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением
в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном
настоящим положением.
8.2По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный
срок проведения промежуточной аттестации.
8.3Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации,
(его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и
порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в
образовательную организацию.
8.4.Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители)
должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную организацию не
позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В
ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не
допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.
9. Организация проведения промежуточной аттестации обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут
посещать образовательные организации( далее - обучающиеся на дому)

9.1 Промежуточная аттестация обучающихся на дому проводится в соответствии с настоящим
положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке,
установленном настоящим положением.
9.2 Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
индивидуального учебного плана обучающегося на дому по итогам четверти (полугодия)и
учебного года.
9.3Формами промежуточной аттестации являются:
-письменная проверка (комплексная работа, контрольная работа, сочинение, изложение,
диктант, реферат, творческая работа, тестирование и др);
- устная проверка (устный ответ учащегося на один или систему вопросов, беседы,
собеседование и др.);
- комбинированная проверка (сочетание письменных и устных форм проверок).
9.4 Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе. В соответствии с образовательной программой в качестве результатов промежуточной
аттестации могут быть зачтены выполненные в ходе образовательной деятельности те или иные
задания, проекты и т.д.
9.5 При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право
на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется ОО с учетом индивидуального учебного плана на
основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
9.6 Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения
классного журнала, дневника учащегося, в том числе в электронной форме( электронный
дневник), так и по запросу родителей ( законных представителей)учащихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны
прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации
учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к секретарю ОО( варианты:
классному руководителю, секретарю ОО).
9.7 Порядок перевода обучающихся на дому в следующий класс осуществляются в
соответствии с разделом настоящего Положения с учетом характера ограничений состояния
здоровья.

Приложение 1
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и
навыков обучающихся
Средневзвешенная система
оценки
знаний,
умений
и
навыков
обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов учебной
деятельности обучающегося в отчетный период (четверть/полугодие).
Минимальный вес оценки - 1 балл, максимальный - 5 баллов.
Средневзвешенная система
оценки
знаний,
умений
и
навыков
обучающихся
1 балл: текущие оценки: ответ на уроке, домашняя работа, реферат (доклад к уроку), проверка
тетрадей;
2 балла: самостоятельная работа, лабораторная работа, проект, практическая работа, зачет,
тестирование, аудирование, словарный диктант;
3 балла: сочинение, изложение, эссе;
4 балла: тематическая работа, контрольная работа; задание повышенного уровня, выполненное
на уроке, контрольный диктант, защита проекта.
5 баллов: все виды мониторинговой контрольной работы: административная контрольная
работа; итоговая контрольная работа промежуточной аттестации, региональные и федеральные
оценочные процедуры.
Шкала перевода средневзвешенного балла в четырехбалльную систему, применяемая при
выставлении годовых отметок

0 - 2,49

2

2,5 - 3,49

3

3,5 - 4,49

4

4,5 - 5

5

Формула подсчета средневзвешенной оценки
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их вес) / (Сумма веса этих оценок).
Особенности подсчета:
«Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале,
причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки,
равные 2 и при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».
Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На
результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале (в дневнике ученика
задания с обязательной оценкой выделены цветом).
Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение четверти у обучающегося было:
2 контрольные работы (вес каждой - 4);
3 самостоятельных работы (вес - 2);
1 практическая работа (вес - 2);
3 проверки тетрадей (домашняя работа) (вес - 1).

Ученик получил:
за 1-ую контрольную работу - «3»;
2-ую контрольную работу пропустил по неуважительной причине и стоит точка;
1-ую самостоятельную работу написал сам на «2»;
2-ую самостоятельную - списал у соседа на «4»;
3-ью самостоятельную - пропустил по причине болезни;
за 1-ую и 2-ую проверку тетрадей получил две оценки «5»;
за 3-ью проверку тетрадей - «4»;
практическую работу написал на «4».
Если выписать оценки в ряд, получим:
«3», « . », «2», «4», «н», «5», «5», «4», «4» - средний балл- 27:7=3,85
По среднему баллу ученик претендует на твёрдую «4».
Однако, если использовать вес оценок, получим:
3*4 + 2*4 + 2*2 + 4*2 + н + 5*1 + 5*1 + 4*1 + 4*2 = 54 балла.
Здесь: первое слагаемое 3*4 - первая контрольная,
второе слагаемое 2*4 - вторая контрольная, которую он пропустил и стоит точка,
3-е, 4-е, 5-е слагаемые с весом 2 — это самостоятельные работы,
6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 1 - проверки тетрадей,
последнее слагаемое 4*2 - практическая работа.
Совокупный вес оценок
(внимание: включая обязательные оценки, а не только полученные учеником):
54:17 =3,18 балла.
Итоговая оценка ученика будет равняться 54/17 = 3,18 балла.
Очевидно: средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».