Кодекс профессиональной этики педагогических работников

РАССМОТРЕНО:

УТВЕРЖДЕНО

цt^]

s qF_

Педагогическим советом
Протокол Nsl от 25.08.2023

сош

Ns9

J\b9

ищенко С.В.
>>сентября 2а2Зг

l-

Кодекс
профессиональной этики педагогических работников МБОУ СОШJ\{Ь9
I. Общие положения

l. Кодекс

профессиона-пьной этики педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (далее - Кодекс), разработан
на основ ании положений Конституции Российской Федер ации, Федерального

N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 201'2 г. N 597
"О мероприя-гиях по реЕL.Iизации государственной соци€rльной политики" и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

закона от 29 декабря

201'2

г.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной
этики и основных правил поведения, которым рекомендуется
организаций,
руководствоваться педагогическим
работникам
осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические
работники), независимо от занимаемой ими должности.

3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с
организацией, осуществляющей образовательFгуIо деятельность, и выполшIет
обязанности по обу^rению, воспитанию обу"rающихся и (или) организации
образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения
Кодекса в своей деятелъности.
4. I_{елями Кодекса являются:

установление этических норм и правил поведения педагогических
работников для выпоJIнени;I ими своей профессионшIьной деятельности;

СОДеЙСтвие укреплению авторитета педагогических работников организаций,

осуществляющих образовательную деятельность;

обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнениrI педагогическими

работниками своих трудовых обязанностей.

б. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе
образования, основанных на нормах мор€lли,
уважительном отношении к

педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле
педагогических работников.

Ш. Этические правила поведения педагогических работников при
выполнении ими трудовых обязанностей

7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим

работникам

следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его
права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет
право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством,
обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессион€lJIьном

уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство обуlающvжся и других
образовательных отношений

участников

;

г) развивать у обl^rающихся познавательную активностъ, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мирц формировать у
обуrающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д)

применrIть педагогически обоснованные

и

обеспечивающие высокое

качество образования формы, методы обl^rения и воспитания;

е) у{итывать особенности психофизического развитиrI обучающихся

и
состояние их здоровья, соблюдать специЕtльные условиrI, необходимые для
полyIениJI образования лицами с оrраниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих

добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям
(законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России
и Других государств, )литывать культурные и иные особенности р€lзличных
этнических, соци€Lпьных групп и
конфессий, способствовать
межнационzLпьному и межконфессиональному согласию обуrающ ихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых
обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести
ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей
образовательную деятельность.

9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионЕLпизма,
безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного

мор€tльно-

психологического климата для эффективной работы.

l0. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению
коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим
личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и
справедливости.

11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не
допускает:
а) любого вида выскЕtзываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста; росы, национ€шьности, языка, гражданства,
соци€tпьного, имущественного или семейного положениrI, политических или
религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости,
предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных
обвинений;
в) угроз, оскорбительЕых выражений или реплик, действий, препятствующих
нормапьному общению или провоцирующих противоправное поведение.
12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку,
такт и внимательность в обращении с у{астниками образовательных
отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения,
открытым и доброжелательным.
13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не

допускать использования в присутствии всех r{астников образовательных
отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых

обязанностей должен способствовать уважительному отношению к
педагогическим работникам и
организациям, осуществляющим

ОбРаЗовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому
стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

III. Ответственность за царушение положений Кодекса

15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса
рассматривается на заседаниях коллегиапьных органов управления,
предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях
по урегулированию споров' между участниками образовательных
отношений.

16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может
у{итываться при проведении аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных
взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитатеJIьные
функции, амораJIьного проступка, несовместимого с продолжением данной
работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих
трудовые обязанности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».