Положение о порядке организации и проведении самообследования

Принято
на П е d az о zuче ском со

МБоУ СоШNs9

ве

mе

Проmокол Ns ] оm <25> авzусmа 2023z.

о порядке организацип и проведении самообследования

муниципального бюджетноrо общеобразовательного учреждения
<<Средняя общеобразовательная школа.П|Ь9 именп В.Л.Скрипалева
Белоглинского района>>
бшше

пtrIкDкЕIilш
1.1. Положение о проведении саlиообследовЕlния в образовательной организации (в
да.пьнейшем - Положение), разработано в соответствии с зчжонодательством Российской
1.

Федерации

и

опредеJuIет статус, основные понятия, принципы организации

самообследования образовательной организации.

1.2.

Щеятельность

по

самообследовtlнию

в

и

ведения

образовательной организации

осуществляется на осЕоваЕии следующих нормативньD( докул!{ентов:
Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 29.Т220|2 Ns 27З-ФЗ (Об образовании в Российской
Федерации> (п. 3, п. 1З ч. 3 ст.28, п. 3 ч. 2 ст.29);
Конвенции о правах ребенка;
Закона Российской Федерации от 27.12.199| N 2|24-| кО средствах массовой
информации>;

Приказа Министерства образования и Еауки Российской Федерации от 14,06.2013
J\Ъ462 кОб утверждении Порядка проведения саtrцообследования образовательньD(
организа:lийЦ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
JЪ1324 кОб утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежатr{ей самообследованию ).

1.3. Настоящее Положение устанавливает прrlвила проведения самообследования

образовательной организацией.

1.4. Щелями проведония самообследовшtия явJIяются обеспечение доступности и
открытости информации о состоянии рtввития организации, а такхе подготовка отчета о

результатах саlrлообследования (да,тее - отчет).
1.5. Задачи самообследования:

-

установление степени проявления измеряемьж качеств

оценивания (самооценивания);

у

объектов изучения и

- вьUIвление наJIичия или отсугствия дин€lмики образовательной системы

образовательной организации в целом (или отдельньtх ее компонентов);
- создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;

- вьUIвление положительньIх тенденций в объектах изучения и оценивания
(самооценивания), в образовательной системе образовательной организации
в целом,

резервов ее развития;
- устilновление причин возникновения и путеЙ
решения, вьUIвленных в ходе изrrения

и оцениваIIия (самооценивания) проблем;

-

составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных
оценивtlниll (самооценивания) или действуý[ми, относящимися к ним.

1.б. Методика

с

объектztми

самообследования предполагает использование комплекса

разнообразньD( методов:

- пассивные (набrподение, количественный и качественный анаJIиз продуктов

деятельности и т.п.);

зlктивные (мониторинг, Еtнкетирование, собеседование,

-

тестирование,

социологический опрос).
2. Порядок самообследованпя
2.1. Процедура самообследования вкJIючает в себя следующие этапы:

-

планирование

и

подготовка работ

по

саrrцообследованию образовательной

оргшIизации;
- оргztнизация и проведение са.мообследования в образовательной организации;
- обобщение полуrенньiх результатов и на их основе формирование отчета;

-

рассмотрение

на

заседании педагогического совета

и

утверждение отчета

директором образовательной оргдlизации.

2.2. Самообследование проводится 1 раз в год. Отчетньrм периодом

явJuIется

предшествующий самообследованию год. ,Щиректор образовательной организации издает
приказ о порядке, cpoкEtx проведения самообследовtlЕия и составе комиссии.
2.3. Основной формой проведения с€ll\dообследования является мониторинг качества
образовательной подготовки обуrающихся и выпускников по зшIвленным к государственной
tlккредитации образовательным прогрil}.{мtlп{ в соответствии с федера,tьными
государственными образовательными стандарftш,Iи.
2.4. Сосrав лиц, привлекаемьж дJuI проведениJI самообследования:
- директор образовательной организации;

- запdестители директора;
- библиотекарь;
- tlлены

педагогического

коллектива.

3. Содержание самообс.rrедования

3.1.

В процессе самообследованиJI проводится оценка образовательной деятельности,

системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
оргаЕизации уrебного процесса, востребованЕости выпускников, качества кадрового,
уrебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материtшьно-

технической базы, функционирования внуцренней системы оценки качества образования, а
также анЕшIиз показателей деятельности орг€lнизации, подtежапIей самообследованию,
устанавливаемьD( федератьным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
4.

Щокументация
школы оформллотся в виде отчета.
4.2. отчет оформляется в электронном виде и в бумажном варианте. отчетным
периодом явJUIется предшествУющий са,tообследовitнию календарньй год.
4.з. Результаты саrиообследования оформляются
виде отчета, включающего
4.1. Результаты с€мообследования

в

аналитическую часть и результаты анаIIиза пок€вателей деятельности организации за
предшествующий год, которьй подписывается директором и заверяется печатью.
4.4. Отчет о результатах самообследования ршмещается на официаJIьном сайте
образовательной организации в сети Интернет и нzшравляется уIредителю не позднее 20
апреля текущего года.

Приложение l
к Положению о проведении самообследования
образовательной организации

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЪНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
ЛЪ

показатели

п/п

Единица
измерения

1.1

0бразовательная деятельность
Общая численность обулающихся

человек

|.2

Численность rIащихся по образовательной прогрчlN,{ме начаJ,Iьного

человек

1

общего образования
основного

человек

1.4

Численность обуrающихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

1.5

Численность/удельньй вес численности обl^rающихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуто.пrой атгестации, в обrцей
ЕIисленности обуrшощихся

человек/OZ

1.6

Срелний ба,тл госуларственной итоговой аттестации выпускников
по русскому языку

ба.Iл

|.7

Средний балл госуларственной итоговой атгестации выпускников

балл

Численность

1.3

}^{аIцихся по образовательной

прогрilмме

общего образования

по математике
1.8

Средний ба.гlл единого государственного
русскому языку

по

балл

|.9

Средний ба-пл единого государственного экзамена вьшускников по
математике

балл

1.10

Численность/удельньй вес численности вьшускников, полrIивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой
аттестации по русскому языку, в общей численности вьшускников

человек/о%

i

Численность/удельный вес численности выпускников, полr{ивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой
аттестации по математике, в общей численности выпускников

человек/о%

|.|2

Численность/улельньй вес численности вьшускников, пол)чивших
результаты ниже установленного миЕимzлльного количества ба-плов
единого государственного экзаN,Iена по русскому языку, в общей
численности выпускников

человек/оZ

i

Численность/удельньй вес численности выпускников, получивших
результаты ниже установленного минимtlльного количества ба-гlлов
единого государственного экзЕlN,Iена по математике, в общей
численЕости вьшускников

человек/O/о

1.1

1

J

экзапdена выпускников

1.14

вес
ЕЙленностu/уде;lьный
l

численности выпускников,

не

человеId%о

frlолl^rивших аттестаты об основном общем образовzшии, в общей
Jчисленности вьшускников
a

1.15

1.16

|.t7

1.18

1.19

вес

|.|9.2
1.i9.3
|.20

выпускников,

не

аттестаты о среднем общем образовании, в общей
вьшускников
вес численности выпускников, полr{ивших
об основном общем образовании с отличием, в общей
вьшускников
вес численности выпускников, полrlивших
,ттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
вьшускников
вес численЕости обу,rающихся, принявших
в различньж олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
обуrающихся
вес численности обlчающихся - победителей
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
,в

1.19.1

lгисленности

с углубленным изучением

человек/O/о

человек/о%

человек/о%

общей численности обуrшощихся

человек/о/о
человек/о%

отдельньD( уrебных

вес численности обучающихся, пол}п{ающих
в рамках профильного обуrения, в общей численности

вес численности обучающихся

|.22

с

дистанционньD( образовательньD( технологий.
обl"rения, в общей числеЕности обуrшощихся
вес численности обуrшощихся в рамках
формы реализации образовательньIх прогрtlмм, в общей

|.2з

человек/о/о

человек/о/о

|Фелеральногоуровня
_ рrtежлrнаRодного уровня
вес численности обучающихся, полгIающих

|.2|

человек/о/о

том числе:

Регионального уровня

,в

человек/о/о

человеlс/о/о

человек/о/о

человек/O/о

Обlлrающихся
1,.24

.25

|Обшrая

численность педагогических работников, в том числе
вес численности педtгогических работников.
высшее образование, в общей численности

человек/O/о

работников
|,26

вес численности педzгогических работников.

человек/оZ

высшее образование педагогической нiшравленности
|.27

профиля), в общей численности педагогических работников
вес численности педчlгогических работников.
среднее профессионtLтIьное образование, в общей
педагогических работников

человек/о/о

1.28

1.29

Численность/удельньй вес числ9нности педагогических работников.
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей !мсленности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педzгогических работников,
которым по результатаh,I аттестации присвоена ква,тификационна5I
категориrI, в общей численности педагогических работников, в том

человек/%о

человек/о/о

числе:
1.29.|

Высшая

человек/о%

1.29.2

Первая

человек/о/о

1.30

Численность/удельный вес численности педtгогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которьш составляет:

человеldо/о

1.30.1

Що 5 лет

человек/O/о

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/%о

.3 1

Численность/уделъный вес численности педtгогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет

человек/ой

|.з2

Численность/удельньй вес численности педчгогических работников
в общей численности педчгогических работников в возрасте от 55
лет

человек/O/о

l.JJ

Численность/удельный

1

вес численности педtlгогических и

человек/о/о

административно-хозяйственньтх работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональн},ю
шереподготовку по профилю педЕlгогической деятелъности или иной
осуществjulемой в образовательной организации деятельЕости, в
общей численности
|.з4

педагогических и административно-хозяйственньп< работников
Численность/удельный вес численности педzгогических и

человек/о/о

административно-хозяйственньп< работников, прошедших
повышение ква,чификации по применению в образовательном

шроцессе федера,чьньпс государственньгх

образовательньtх

стандартов, в общей численности
пед{tгогических и административно-хозяйственньп< работников
2.

Инфраструкгура

z.t

Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося

единиц

учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на г{ете, в расчете на одного обучающегося

единиц

образовательной организации системы электронного
цокр{ентооборота
нмичие tIитального зала библиотеки, в том числе:

даlнет

2.2

Количество экземпJuIров уlебной и

2.з

Наличие

2.4

в

даlнет

обеспечением возможности работы

Z.4.2
Z.4.З
z.4.4
z.4.5

на

стационарньц
или использования переносньж компьютеров

z.4.|

даlнет

|С медиатекой

даlнет

lОснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
вьD(одом в Интернет с компьютеров, расположенных
Р
fiомещении библиотеки

даlнет

lC

2.5

в

контролируемой распечаткой буruажньж материчuIов

вес численности обуrающихся, которым
возможность пользоваться широкополосным

2Мбlс), в общей численности обуrшощихся
|ООщая плоIцадь помещений, в KoTopbD( осуществляется

даlнет
даlнет
человек/0%

(не менее

2.6

l-

|образовательнzuI деятельность, в расчете на одного обl^rшощегося

кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».