Принято
на П е d az о zuче ском со
МБоУ СоШNs9
ве
mе
Проmокол Ns ] оm <25> авzусmа 2023z.
о порядке организацип и проведении самообследования
муниципального бюджетноrо общеобразовательного учреждения
<<Средняя общеобразовательная школа.П|Ь9 именп В.Л.Скрипалева
Белоглинского района>>
бшше
пtrIкDкЕIilш
1.1. Положение о проведении саlиообследовЕlния в образовательной организации (в
да.пьнейшем - Положение), разработано в соответствии с зчжонодательством Российской
1.
Федерации
и
опредеJuIет статус, основные понятия, принципы организации
самообследования образовательной организации.
1.2.
Щеятельность
по
самообследовtlнию
в
и
ведения
образовательной организации
осуществляется на осЕоваЕии следующих нормативньD( докул!{ентов:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 29.Т220|2 Ns 27З-ФЗ (Об образовании в Российской
Федерации> (п. 3, п. 1З ч. 3 ст.28, п. 3 ч. 2 ст.29);
Конвенции о правах ребенка;
Закона Российской Федерации от 27.12.199| N 2|24-| кО средствах массовой
информации>;
Приказа Министерства образования и Еауки Российской Федерации от 14,06.2013
J\Ъ462 кОб утверждении Порядка проведения саtrцообследования образовательньD(
организа:lийЦ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
JЪ1324 кОб утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежатr{ей самообследованию ).
1.3. Настоящее Положение устанавливает прrlвила проведения самообследования
образовательной организацией.
1.4. Щелями проведония самообследовшtия явJIяются обеспечение доступности и
открытости информации о состоянии рtввития организации, а такхе подготовка отчета о
результатах саlrлообследования (да,тее - отчет).
1.5. Задачи самообследования:
-
установление степени проявления измеряемьж качеств
оценивания (самооценивания);
у
объектов изучения и
- вьUIвление наJIичия или отсугствия дин€lмики образовательной системы
образовательной организации в целом (или отдельньtх ее компонентов);
- создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
- вьUIвление положительньIх тенденций в объектах изучения и оценивания
(самооценивания), в образовательной системе образовательной организации
в целом,
резервов ее развития;
- устilновление причин возникновения и путеЙ
решения, вьUIвленных в ходе изrrения
и оцениваIIия (самооценивания) проблем;
-
составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных
оценивtlниll (самооценивания) или действуý[ми, относящимися к ним.
1.б. Методика
с
объектztми
самообследования предполагает использование комплекса
разнообразньD( методов:
- пассивные (набrподение, количественный и качественный анаJIиз продуктов
деятельности и т.п.);
зlктивные (мониторинг, Еtнкетирование, собеседование,
-
тестирование,
социологический опрос).
2. Порядок самообследованпя
2.1. Процедура самообследования вкJIючает в себя следующие этапы:
-
планирование
и
подготовка работ
по
саrrцообследованию образовательной
оргшIизации;
- оргztнизация и проведение са.мообследования в образовательной организации;
- обобщение полуrенньiх результатов и на их основе формирование отчета;
-
рассмотрение
на
заседании педагогического совета
и
утверждение отчета
директором образовательной оргдlизации.
2.2. Самообследование проводится 1 раз в год. Отчетньrм периодом
явJuIется
предшествующий самообследованию год. ,Щиректор образовательной организации издает
приказ о порядке, cpoкEtx проведения самообследовtlЕия и составе комиссии.
2.3. Основной формой проведения с€ll\dообследования является мониторинг качества
образовательной подготовки обуrающихся и выпускников по зшIвленным к государственной
tlккредитации образовательным прогрil}.{мtlп{ в соответствии с федера,tьными
государственными образовательными стандарftш,Iи.
2.4. Сосrав лиц, привлекаемьж дJuI проведениJI самообследования:
- директор образовательной организации;
- запdестители директора;
- библиотекарь;
- tlлены
педагогического
коллектива.
3. Содержание самообс.rrедования
3.1.
В процессе самообследованиJI проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
оргаЕизации уrебного процесса, востребованЕости выпускников, качества кадрового,
уrебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материtшьно-
технической базы, функционирования внуцренней системы оценки качества образования, а
также анЕшIиз показателей деятельности орг€lнизации, подtежапIей самообследованию,
устанавливаемьD( федератьным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
4.
Щокументация
школы оформллотся в виде отчета.
4.2. отчет оформляется в электронном виде и в бумажном варианте. отчетным
периодом явJUIется предшествУющий са,tообследовitнию календарньй год.
4.з. Результаты саrиообследования оформляются
виде отчета, включающего
4.1. Результаты с€мообследования
в
аналитическую часть и результаты анаIIиза пок€вателей деятельности организации за
предшествующий год, которьй подписывается директором и заверяется печатью.
4.4. Отчет о результатах самообследования ршмещается на официаJIьном сайте
образовательной организации в сети Интернет и нzшравляется уIредителю не позднее 20
апреля текущего года.
Приложение l
к Положению о проведении самообследования
образовательной организации
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЪНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
ЛЪ
показатели
п/п
Единица
измерения
1.1
0бразовательная деятельность
Общая численность обулающихся
человек
|.2
Численность rIащихся по образовательной прогрчlN,{ме начаJ,Iьного
человек
1
общего образования
основного
человек
1.4
Численность обуrающихся по образовательной программе среднего
общего образования
человек
1.5
Численность/удельньй вес численности обl^rающихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуто.пrой атгестации, в обrцей
ЕIисленности обуrшощихся
человек/OZ
1.6
Срелний ба,тл госуларственной итоговой аттестации выпускников
по русскому языку
ба.Iл
|.7
Средний балл госуларственной итоговой атгестации выпускников
балл
Численность
1.3
}^{аIцихся по образовательной
прогрilмме
общего образования
по математике
1.8
Средний ба.гlл единого государственного
русскому языку
по
балл
|.9
Средний ба-пл единого государственного экзамена вьшускников по
математике
балл
1.10
Численность/удельньй вес численности вьшускников, полrIивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой
аттестации по русскому языку, в общей численности вьшускников
человек/о%
i
Численность/удельный вес численности выпускников, полr{ивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой
аттестации по математике, в общей численности выпускников
человек/о%
|.|2
Численность/улельньй вес численности вьшускников, пол)чивших
результаты ниже установленного миЕимzлльного количества ба-плов
единого государственного экзаN,Iена по русскому языку, в общей
численности выпускников
человек/оZ
i
Численность/удельньй вес численности выпускников, получивших
результаты ниже установленного минимtlльного количества ба-гlлов
единого государственного экзЕlN,Iена по математике, в общей
численЕости вьшускников
человек/O/о
1.1
1
J
экзапdена выпускников
1.14
вес
ЕЙленностu/уде;lьный
l
численности выпускников,
не
человеId%о
frlолl^rивших аттестаты об основном общем образовzшии, в общей
Jчисленности вьшускников
a
1.15
1.16
|.t7
1.18
1.19
вес
|.|9.2
1.i9.3
|.20
выпускников,
не
аттестаты о среднем общем образовании, в общей
вьшускников
вес численности выпускников, полr{ивших
об основном общем образовании с отличием, в общей
вьшускников
вес численности выпускников, полrlивших
,ттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
вьшускников
вес численЕости обу,rающихся, принявших
в различньж олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
обуrающихся
вес численности обlчающихся - победителей
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
,в
1.19.1
lгисленности
с углубленным изучением
человек/O/о
человек/о%
человек/о%
общей численности обуrшощихся
человек/о/о
человек/о%
отдельньD( уrебных
вес численности обучающихся, пол}п{ающих
в рамках профильного обуrения, в общей численности
вес численности обучающихся
|.22
с
дистанционньD( образовательньD( технологий.
обl"rения, в общей числеЕности обуrшощихся
вес численности обуrшощихся в рамках
формы реализации образовательньIх прогрtlмм, в общей
|.2з
человек/о/о
человек/о/о
|Фелеральногоуровня
_ рrtежлrнаRодного уровня
вес численности обучающихся, полгIающих
|.2|
человек/о/о
том числе:
Регионального уровня
,в
человек/о/о
человеlс/о/о
человек/о/о
человек/O/о
Обlлrающихся
1,.24
.25
|Обшrая
численность педагогических работников, в том числе
вес численности педtгогических работников.
высшее образование, в общей численности
человек/O/о
работников
|,26
вес численности педzгогических работников.
человек/оZ
высшее образование педагогической нiшравленности
|.27
профиля), в общей численности педагогических работников
вес численности педчlгогических работников.
среднее профессионtLтIьное образование, в общей
педагогических работников
человек/о/о
1.28
1.29
Численность/удельньй вес числ9нности педагогических работников.
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей !мсленности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педzгогических работников,
которым по результатаh,I аттестации присвоена ква,тификационна5I
категориrI, в общей численности педагогических работников, в том
человек/%о
человек/о/о
числе:
1.29.|
Высшая
человек/о%
1.29.2
Первая
человек/о/о
1.30
Численность/удельный вес численности педtгогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которьш составляет:
человеldо/о
1.30.1
Що 5 лет
человек/O/о
1.30.2
Свыше 30 лет
человек/%о
.3 1
Численность/уделъный вес численности педtгогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
человек/ой
|.з2
Численность/удельньй вес численности педчгогических работников
в общей численности педчгогических работников в возрасте от 55
лет
человек/O/о
l.JJ
Численность/удельный
1
вес численности педtlгогических и
человек/о/о
административно-хозяйственньтх работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональн},ю
шереподготовку по профилю педЕlгогической деятелъности или иной
осуществjulемой в образовательной организации деятельЕости, в
общей численности
|.з4
педагогических и административно-хозяйственньп< работников
Численность/удельный вес численности педzгогических и
человек/о/о
административно-хозяйственньп< работников, прошедших
повышение ква,чификации по применению в образовательном
шроцессе федера,чьньпс государственньгх
образовательньtх
стандартов, в общей численности
пед{tгогических и административно-хозяйственньп< работников
2.
Инфраструкгура
z.t
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
единиц
учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на г{ете, в расчете на одного обучающегося
единиц
образовательной организации системы электронного
цокр{ентооборота
нмичие tIитального зала библиотеки, в том числе:
даlнет
2.2
Количество экземпJuIров уlебной и
2.з
Наличие
2.4
в
даlнет
обеспечением возможности работы
Z.4.2
Z.4.З
z.4.4
z.4.5
на
стационарньц
или использования переносньж компьютеров
z.4.|
даlнет
|С медиатекой
даlнет
lОснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
вьD(одом в Интернет с компьютеров, расположенных
Р
fiомещении библиотеки
даlнет
lC
2.5
в
контролируемой распечаткой буruажньж материчuIов
вес численности обуrающихся, которым
возможность пользоваться широкополосным
2Мбlс), в общей численности обуrшощихся
|ООщая плоIцадь помещений, в KoTopbD( осуществляется
даlнет
даlнет
человек/0%
(не менее
2.6
l-
|образовательнzuI деятельность, в расчете на одного обl^rшощегося
кв. м