a 1 Принято на П еd azo zuч ес ком МБоУ СоШNs9 Проmокол NЬ l сов еmе оm <25> авzусmа 2023z. 3z. цип аль ного бюджетного общ еобразователь ного учреждения <<Средняя общеобразовательная школаЛЬ9 имени о программе развития мун и В.Л.Скрипалева Белоглинского 1.1. Положение о 1. района>> Общпе положения программе р{ввития муниципtl,.Iьного бюджетного общеобразовательного учреждения <Средняя общеобразовательнаrI школаNs9 имени В.Л.СкрипаJIева Белоглинского района> (далее - Положение) разработано и угверждено в соответствии с норм{lми с п. 7 ч. З ст.28 Федерагlьного закона М 273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>, Труловьпrл кодексом Российской Федерации и Уставом образовательной организации. 1.2. Положение определяет структуру и содержtlние программы развития (лалее Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реаJIизации г{астниками образовательньIх отношений, 1.3. Под Программой понимается докуN{ент, отражающий системные, целостные изменения в образовательноЙ организации, сопровождающеЙся программно-целевым управлением. 1.4. Программа представляет собой комплекс проектов, направлений для достиженлtя стратегическоЙ цели, стоящеЙ перед образовательноЙ организациеЙ за счет средств бюджета и внебюджетньD( средств. 1.5. Прогрttп{ма носит среднесро.*tьй харжтер и ее действие рассчитано на 5 лет. 1.6. Программа разрабатывается и угверждается в образовательной организации в соответствии с настоящим Положением и согласовывается с r{ред,Iтелем. |.7. Програллма явJuIется объектом внугришкольного контроля в соответствии с планом работы образовательноЙ организации, в иньж сJrучаях - других видов контроJIя (оперативного, внешнего и т. п.). о Программе разрабатывается и утверждается советом образовательноЙ организации, в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2, З ст. 30 1.8. Положение Федерального закона от 29.\2.2012 г. Ns 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", трудовым зtжонодательством и др. 1.9. В Полохение в установленном порядке моryт вноситься изменений и (или) дополнения. Программы 2,|. Главной целью Програллмы явJuIется создание и обеспечение условий дrя 2. Щели, задачп и функции в образовательноЙ оргtlнизации соответствующего современным требованиям качества предоставления образовательньIх услуг. 2.2. ГлавнаlI цель Программы при ее реzrлизации в образовательной организации ДОСТижения достигается через решение стратегической цели развития школы: создание открытой, адаптивной инновационного образовательного пространства школы обеспечивrlющего предоставление доступного качественного образования, соответствующего современным требованиям, способствующего становлению социЕrльно активной J-Iичности путем интеграции основного и дополнительного образования и усилий всех субъектов образовательного процесса. 2.3. Основными задачами Програллмы явJIяются: - фиксация и вкJIючение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив развития образовательной организации; - вьuIвление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений, а также существующих проблем и недостатков; - определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной организации для формулирования ее стратегических и тактических целей рtr}вития; - опредоление и описание стратегии рiввития и разработка конкретного плана действий образовательной оргаЕизации, обеспе.шrвающих достижение спланированньtх желаемьIх результатов, достижения целей и реЕ}лизация задач; 2.4. Основными функциями Программы явJIяются: - нормативная; является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания: опредеJlяет ценности и цели, ради достижения которьж она введена в образовательную организацию ; - процессуальЕtul: опредеJIяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательной организации, оргапизационные формы и методы, средства и условиrI процесса ее развития; - оценочнtц: вьlявjulет качественные измеЕения в образовательном процессе посредством KoHTpoJuI и мониторинга хода и результатов речшизацииПрограммы. 3.1. Струкryра п содержание Программы Структура Програrмы опредеJu{ется образовательной организацией 3. самостоятельно. 3.2. Структура Программы опредеJIяется в период ее разработки с учетом мнения rlастников образовательньD( отношений. 3.3. Содержание Программы должно: - отраlкать современные тенденции рttзвития стрzlны в целом и образования, в частЕости; - иметь инновационньй характер; - учитывать региональную спецификуl тр4диции развития образования; - обеспечивать решение проблемы или задачи в ходе мероприятий по разработке Программы; - отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам r{астников образовательньD( отношений. 4. Порядок разработки, утвер)цдения и внесения изменений и (или) дополнений в Программу 4.1. Порядок разработки ПрограN{мы вкJIючает следующее. 4.1.i. Основанием разработки ПрогрчlN{мы является решение Педагогичоского совета На ОСноВании окончания процедур: срока решIизации предьцущей Программы после следующих _ представление отчета на заседании педагогического совета или других советов образовательной оргаЕизации о результатах реаш{зации Программы. - принятие решения по итогапd отчета о достижении или недостижении целевьD( показателей Програ:rлмы ; - закрепление решения приказом по образовательной организации, который определяет, в т. ч. ответственного за разработку Программы и состЕв рабочей группы; - в обсуждении отчета о выполнении Программы и ее разработке принимают г{астие Совет Образовательного учреждения. 4.|.2. Пооле издания приказа о начале разработки Програ"ммы, ответственность за ее создil{ие возлагается на ответственного Програluмы, который в месячный срок определяет график работы, исполнителей и т. п. 4.2. Порялок уfверждения Програ]чlмы предполiгает следующие этапы. 4.2.|. Программа принимается советtlми образовательной организации после согласования с Учредителем, подписывается руководителем образовательной организации и угверждается приказом. 4.2.2. Утверждение прогрtlммы предполЕlгает следующий порядок: - Программа обсуждается и рассматривается на заседilнии советов образовательной организации, по итогам которого принимается соответствующое решение; - rrроект Програ,vмы направJIяется на согласование Учрелителю до окончательного рассмотрения и уtверждения на заседании советом rIреждения образовательной организации; - учредитель оценивает обосновilнность представленной Программы на предмет соответствия приоритетам государственной политики в сфере образования, направлениям социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципalJIьного образования; - после процедуры согласования Програплмы с Учредителем, рассматривается и с rIетом за"мечаний обсужлается, угверждается; 4.З. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в документ Программу включает след}.ющее. 4,З.1. Основаrrием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть: - результаты мониторинга реurлизации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевьIх индикаторов и покд}ателей; - невыполнение мероприятий Програплмы; - издtшие стратегических докр{еЕтов на федералlьном, региончrльном, муниципальном уровне; - потеря актуальности отдельньD( мероприятий, проектов Программы; 4.З.2. Всо изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу, должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и закреплены приказом по образовательноЙ организации кО внесении изменениЙ и(или) дополнениЙ в Программу развития образовательной оргчшизации). 4.4. ПрограN{ма развития, разработанная согласно настоящему Полоlкению, явJIяется собственностью образовательной организации. 5. Порядок проведения мониторпнга результатов реализации мероприятий 5,i. Мониторинг Программы результатов реализации мероприятtlй Программы организуется в УСТаНОВленноМ порядке п}"тем сбора, обработки, анализа статистическоЙ. справочноЙ и аЕаJIитической информации и оценки достигнугьD( результатов с периодичностью 1 раза в год. ,Щанная оценка проводится на осF{овании системы целевых покitзателей Программы. 5.2. При проведении мониторинга Программы используsтся информация, содоржаrц аяся в школьной документации. 5.З. Итоги оценки полr{енньж результатов, проведенной на основании системы целевьIх Еоказателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реztJIизации Программы, а описывающих реаJIизацию Программы. 5.4. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полг{енн}то в рамках проведения мониторинга Програ:rлмы статистическую и аналитическую информацию Учредителю по его запросу, Совету Образовательного учреждениJI дJIя принятия ).правленческих решений. Программы б.1. Программа оформляется на пист.lх формата А4, прошивается, скрепJuIется 6. Оформление, размещенпе и хранение печатью. 6.2. Титульный лист считается первым, но не н}ъ{еруется. На титульном JIисте указывается: - гриф (принятоD, ((согласовано)), (утверждено) - название Программы; - срок реализации Программы; - год составления Программы; 6.З. Публичность (открытость) информации о значениях целевых показателей, результатах мониторинга хода реаlrизации Програллмы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на официа_шьном сайте образовательной организации в порядке, установленном Положением о сайте образовательной организации и обновлении информации об образовательной организации. 6.4. Программа явJuIется обязательной частью документации образовательной оргш{изации и хранится в образовательной организации в течение 5 лет.