Положение о программе развития мбоу сош 9

a

1

Принято
на П еd azo

zuч

ес

ком

МБоУ СоШNs9
Проmокол NЬ

l

сов

еmе

оm <25> авzусmа 2023z.

3z.

цип аль ного бюджетного общ еобразователь ного
учреждения <<Средняя общеобразовательная школаЛЬ9 имени

о программе

развития мун

и

В.Л.Скрипалева Белоглинского

1.1. Положение о

1.

района>>

Общпе положения

программе р{ввития муниципtl,.Iьного бюджетного

общеобразовательного учреждения <Средняя общеобразовательнаrI школаNs9 имени
В.Л.СкрипаJIева Белоглинского района> (далее - Положение) разработано и угверждено в
соответствии с норм{lми с п. 7 ч. З ст.28 Федерагlьного закона М 273-ФЗ кОб образовании в
Российской Федерации>, Труловьпrл кодексом Российской Федерации и Уставом
образовательной организации.
1.2. Положение определяет структуру и содержtlние программы развития (лалее Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реаJIизации г{астниками
образовательньIх отношений,

1.3. Под Программой понимается докуN{ент, отражающий системные, целостные
изменения в образовательноЙ организации, сопровождающеЙся программно-целевым
управлением.
1.4. Программа представляет собой комплекс проектов, направлений для достиженлtя
стратегическоЙ цели, стоящеЙ перед образовательноЙ организациеЙ за счет средств бюджета
и внебюджетньD( средств.
1.5. Прогрttп{ма носит среднесро.*tьй

харжтер и

ее действие рассчитано на 5 лет.

1.6. Программа разрабатывается и угверждается в образовательной организации в
соответствии с настоящим Положением и согласовывается с r{ред,Iтелем.
|.7. Програллма явJuIется объектом внугришкольного контроля в соответствии с
планом работы образовательноЙ организации, в иньж сJrучаях - других видов контроJIя
(оперативного, внешнего и т. п.).

о

Программе разрабатывается и утверждается советом
образовательноЙ организации, в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2, З ст. 30

1.8. Положение

Федерального закона от 29.\2.2012 г. Ns 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
трудовым зtжонодательством и др.

1.9.

В

Полохение

в

установленном порядке моryт вноситься изменений

и

(или)

дополнения.

Программы
2,|. Главной целью Програллмы явJuIется создание и обеспечение условий дrя
2. Щели, задачп и функции

в образовательноЙ оргtlнизации соответствующего современным требованиям
качества предоставления образовательньIх услуг.
2.2. ГлавнаlI цель Программы при ее реzrлизации в образовательной организации
ДОСТижения

достигается через решение стратегической цели развития школы: создание открытой,

адаптивной инновационного образовательного пространства школы обеспечивrlющего
предоставление доступного качественного образования, соответствующего современным
требованиям, способствующего становлению социЕrльно активной J-Iичности путем
интеграции основного и дополнительного образования и усилий всех субъектов
образовательного процесса.
2.3. Основными задачами Програллмы явJIяются:
- фиксация и вкJIючение в контекст внешней среды существующего состояния и
перспектив развития образовательной организации;
- вьuIвление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений, а также

существующих проблем и недостатков;
- определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной
организации для формулирования ее стратегических и тактических целей рtr}вития;
- опредоление и описание стратегии рiввития и разработка конкретного плана
действий образовательной оргаЕизации, обеспе.шrвающих достижение спланированньtх
желаемьIх результатов, достижения целей и реЕ}лизация задач;
2.4. Основными функциями Программы явJIяются:
- нормативная; является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания: опредеJlяет ценности и цели, ради достижения которьж она введена в
образовательную организацию ;
- процессуальЕtul: опредеJIяет логическую последовательность мероприятий по
развитию образовательной организации, оргапизационные формы и методы, средства и
условиrI процесса ее развития;
- оценочнtц: вьlявjulет качественные измеЕения в образовательном процессе
посредством KoHTpoJuI и мониторинга хода и результатов речшизацииПрограммы.

3.1.

Струкryра п содержание Программы
Структура Програrмы опредеJu{ется образовательной организацией
3.

самостоятельно.

3.2. Структура Программы опредеJIяется в период ее разработки с учетом мнения
rlастников образовательньD( отношений.
3.3. Содержание Программы должно:
- отраlкать современные тенденции рttзвития стрzlны в целом и образования, в

частЕости;

- иметь инновационньй характер;
- учитывать региональную спецификуl тр4диции развития образования;

-

обеспечивать решение проблемы или задачи в ходе мероприятий по разработке
Программы;

- отвечать

специфике, традициям образовательной организации

и

запросам

r{астников образовательньD( отношений.
4. Порядок разработки, утвер)цдения и внесения изменений и (или) дополнений в

Программу

4.1. Порядок разработки ПрограN{мы вкJIючает следующее.
4.1.i. Основанием разработки ПрогрчlN{мы является решение Педагогичоского совета

На ОСноВании окончания
процедур:

срока решIизации предьцущей

Программы

после следующих

_ представление отчета на заседании педагогического совета или других советов
образовательной оргаЕизации о результатах реаш{зации Программы.
- принятие решения по итогапd отчета о достижении или недостижении целевьD(
показателей Програ:rлмы ;
- закрепление решения приказом по образовательной организации, который
определяет, в т. ч. ответственного за разработку Программы и состЕв рабочей группы;
- в обсуждении отчета о выполнении Программы и ее разработке принимают г{астие

Совет Образовательного учреждения.
4.|.2. Пооле издания приказа о начале разработки Програ"ммы, ответственность за ее
создil{ие возлагается на ответственного Програluмы, который в месячный срок определяет
график работы, исполнителей и т. п.
4.2. Порялок уfверждения Програ]чlмы предполiгает следующие этапы.
4.2.|. Программа принимается советtlми образовательной организации после
согласования с Учредителем, подписывается руководителем образовательной организации и
угверждается приказом.
4.2.2. Утверждение прогрtlммы предполЕlгает следующий порядок:
- Программа обсуждается и рассматривается на заседilнии советов образовательной
организации, по итогам которого принимается соответствующое решение;
- rrроект Програ,vмы направJIяется на согласование Учрелителю до окончательного
рассмотрения и уtверждения на заседании советом rIреждения образовательной
организации;
- учредитель оценивает обосновilнность представленной Программы на предмет
соответствия приоритетам государственной политики в сфере образования, направлениям
социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципalJIьного образования;

- после процедуры согласования

Програплмы

с Учредителем,

рассматривается и с rIетом за"мечаний обсужлается, угверждается;

4.З. Порядок внесения изменений и(или) дополнений

в

документ

Программу включает

след}.ющее.

4,З.1. Основаrrием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть:

-

результаты мониторинга реurлизации мероприятий, оценки эффективности и

достижения целевьIх индикаторов и покд}ателей;
- невыполнение мероприятий Програплмы;
- издtшие стратегических докр{еЕтов на федералlьном, региончrльном, муниципальном
уровне;
- потеря актуальности отдельньD( мероприятий, проектов Программы;

4.З.2. Всо изменения

и

(или) дополнения, вносимые

в

Программу, должны
соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и закреплены
приказом по образовательноЙ организации кО внесении изменениЙ и(или) дополнениЙ в
Программу развития образовательной оргчшизации).
4.4. ПрограN{ма развития, разработанная согласно настоящему Полоlкению, явJIяется
собственностью образовательной организации.
5. Порядок проведения мониторпнга результатов реализации мероприятий

5,i. Мониторинг

Программы

результатов реализации мероприятtlй Программы организуется в
УСТаНОВленноМ порядке п}"тем сбора, обработки, анализа статистическоЙ. справочноЙ и

аЕаJIитической информации и оценки достигнугьD( результатов с периодичностью 1 раза в
год. ,Щанная оценка проводится на осF{овании системы целевых покitзателей Программы.
5.2. При проведении мониторинга Программы используsтся информация,
содоржаrц аяся в школьной документации.

5.З. Итоги оценки полr{енньж результатов, проведенной на основании системы
целевьIх Еоказателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реztJIизации
Программы, а описывающих реаJIизацию Программы.
5.4. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полг{енн}то в рамках проведения
мониторинга Програ:rлмы статистическую и аналитическую информацию Учредителю по его
запросу, Совету Образовательного учреждениJI дJIя принятия ).правленческих решений.

Программы
б.1. Программа оформляется на пист.lх формата А4, прошивается, скрепJuIется
6. Оформление, размещенпе и хранение

печатью.

6.2. Титульный лист считается первым, но не н}ъ{еруется. На титульном

JIисте

указывается:
- гриф (принятоD, ((согласовано)), (утверждено)
- название Программы;
- срок реализации Программы;
- год составления Программы;

6.З. Публичность (открытость) информации о значениях целевых показателей,
результатах мониторинга хода реаlrизации Програллмы обеспечивается размещением
оперативной информации в сети Интернет на официа_шьном сайте образовательной
организации в порядке, установленном Положением о сайте образовательной организации и
обновлении информации об образовательной организации.
6.4. Программа явJuIется обязательной частью документации образовательной
оргш{изации и хранится в образовательной организации в течение 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».