t
РАССМОТРЕНО:
],УТВЕРЖ!ЕНо:
lоSА
Педагогическим советом
Протокол Jtlbl от 25.08.202З
,.сош
Jlъ9
Онищенко С.В
( 1>сентября2O2Зг
iliЗ*=l
iil\Бй Ё\
k;€
Положение об учебном кабинете в МБОУ СОШЛЪ9
1.1.
1.
Общие
положения
Настоящее положение разработано
:-
в
соответствии
с
кСанитарно-эlrидемиологическими требованиями к условиям и организации
обучения
общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10)),
утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 29 аекабря
2010 года, Письмом Министерства образованияи науки РФ от l апреля 2005 г.
М 03-417 (О Перечне учебного и компъютерного оборулования дJIя оснащения
общеобразовательных учреждений> и на основании Устава школы.
|.2. Учебный кабинет
это 1^rебное помещение школы, оснащенное
в
-
наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими
средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и
внекJIассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими
государственными образователъными стандартtlIчIи, 1^rебными планами и
программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения
эффективности и результативности образовательного процесса.
1.3. Оборулование 1,.lебного кабинета должно позволять
вести
всем разнообразии методических
эффективное преподавание предмета при
приемов, педагогических интересов 1^rителей.
|.4.
Исполнение обязанностей заведующего у^rебным кабинетом
осуществляется на основании Приказа директора школы в соответствии с
должностной инструкцией Заведующего кабинетом.
2. Общие требования к учебному кабинету
2.1. В учебном кабинете должна находаться следrющаJI законодательнzlя и
н ормативн€UI
документация :
о Паспорт кабинета, содержащий:
- перечень мебели,
- перечень ТСО,
- перечень оборулованиrI, приспособлениЙ и инструментов,
- перечень дидактического материалa
- катаJIог библиотеки кабинета,
- инструкции по технике безопасности,
- график работы кабинета (на четверть),
2.2. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим
требованиям СанПиН 2.4.2.282|-|0 (к отделочным материzшам; составу,
размерам и рzвмещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму
естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной
безопасности (Правила противопожарного режима в Российской Федераuии).
2.3. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами
пожаротушения и аптечкой мя ок€вания доврачебной помощи.
2.4. ОфорNIпение учебного кабинета должно быть осуществлено в едином
стипе с }п{етом эстетических принципов.
2.5.ЗаНЯтия в у^rебном кабинете должны сJIужить:
о формированию у учащихся современной картины мира;
о формированию и р€ввитию общих )чебных умений и навыков;
о формированию обобщенного способа учебной, познавательной,
коммуникативной и практической деятельности;
о формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и
творческом пошоде к овладению новыми знаниями;
о формированию кJIючевьIх компетенций готовности учащихся
использовать полученные общие знания, умения и способности в
реа-гrьной жизни для решения практических задач;
о формированию творческой личности, р€lзвитию
теоретического мышления, паI\[f,ти, воображения;
у
учащихся
о воспитанию rIащихся, направленному на формирование
коммуникабельности и толерантности.
у
них
3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
3.1. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и
компъютерным оборудованием, необходимым для выполнения 1^rебных
программ, ре€tлизуемьrх школой на основании <Перечня учебного и
коМПЬютерного оборулования NIя оснаrr\ения общеобразовательных
учреждений>> в соответствии с местными нормативами.
З.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим
И РzВДаТОЧныМ маТериалом, необходимым для выполнения учебных программ,
реацизуемьгх школой.
В
1.,rебном кабинете в открытом доступе должны находиться
Матери€tлы, содержащие миним€Lпьно необходимое содержание образования и
тРебования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования);
образцы контрольно-измерительньIх материzlIIов (КИМов) дIя определения
З.З.
усвоения требований образ овательн ого стандарта.
З.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых
ЗаДаНИЙ, Тестов, контрольных работ дIя диагностики выполнения требований
базового и повышенного уровня образовательного стандарта.
3.5. На стендах в 1^rебном кабинете должны быть рtвмещены:
о требованияобразовательного стандарта по профилю кабинета;
о требования, образцы офорппгrения р€lзличного вида
работ
о
о
.
о
(лабораторньIх, творческих, контрольных, самостоятельньIх и т.п.) и
их анализ;
варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллекту€tльных
марафонов по профилю кабинета и их анЕrпиз;
рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;
рекомендации по подготовке к рztзлиtlным формам диагностики;
требованиятехники безопасности.