t РАССМОТРЕНО: ],УТВЕРЖ!ЕНо: lоSА Педагогическим советом Протокол Jtlbl от 25.08.202З ,.сош Jlъ9 Онищенко С.В ( 1>сентября2O2Зг iliЗ*=l iil\Бй Ё\ k;€ Положение об учебном кабинете в МБОУ СОШЛЪ9 1.1. 1. Общие положения Настоящее положение разработано :- в соответствии с кСанитарно-эlrидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10)), утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 29 аекабря 2010 года, Письмом Министерства образованияи науки РФ от l апреля 2005 г. М 03-417 (О Перечне учебного и компъютерного оборулования дJIя оснащения общеобразовательных учреждений> и на основании Устава школы. |.2. Учебный кабинет это 1^rебное помещение школы, оснащенное в - наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внекJIассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образователъными стандартtlIчIи, 1^rебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса. 1.3. Оборулование 1,.lебного кабинета должно позволять вести всем разнообразии методических эффективное преподавание предмета при приемов, педагогических интересов 1^rителей. |.4. Исполнение обязанностей заведующего у^rебным кабинетом осуществляется на основании Приказа директора школы в соответствии с должностной инструкцией Заведующего кабинетом. 2. Общие требования к учебному кабинету 2.1. В учебном кабинете должна находаться следrющаJI законодательнzlя и н ормативн€UI документация : о Паспорт кабинета, содержащий: - перечень мебели, - перечень ТСО, - перечень оборулованиrI, приспособлениЙ и инструментов, - перечень дидактического материалa - катаJIог библиотеки кабинета, - инструкции по технике безопасности, - график работы кабинета (на четверть), 2.2. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.282|-|0 (к отделочным материzшам; составу, размерам и рzвмещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности (Правила противопожарного режима в Российской Федераuии). 2.3. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой мя ок€вания доврачебной помощи. 2.4. ОфорNIпение учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стипе с }п{етом эстетических принципов. 2.5.ЗаНЯтия в у^rебном кабинете должны сJIужить: о формированию у учащихся современной картины мира; о формированию и р€ввитию общих )чебных умений и навыков; о формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности; о формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом пошоде к овладению новыми знаниями; о формированию кJIючевьIх компетенций готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реа-гrьной жизни для решения практических задач; о формированию творческой личности, р€lзвитию теоретического мышления, паI\[f,ти, воображения; у учащихся о воспитанию rIащихся, направленному на формирование коммуникабельности и толерантности. у них 3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета 3.1. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компъютерным оборудованием, необходимым для выполнения 1^rебных программ, ре€tлизуемьrх школой на основании <Перечня учебного и коМПЬютерного оборулования NIя оснаrr\ения общеобразовательных учреждений>> в соответствии с местными нормативами. З.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим И РzВДаТОЧныМ маТериалом, необходимым для выполнения учебных программ, реацизуемьгх школой. В 1.,rебном кабинете в открытом доступе должны находиться Матери€tлы, содержащие миним€Lпьно необходимое содержание образования и тРебования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); образцы контрольно-измерительньIх материzlIIов (КИМов) дIя определения З.З. усвоения требований образ овательн ого стандарта. З.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых ЗаДаНИЙ, Тестов, контрольных работ дIя диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта. 3.5. На стендах в 1^rебном кабинете должны быть рtвмещены: о требованияобразовательного стандарта по профилю кабинета; о требования, образцы офорппгrения р€lзличного вида работ о о . о (лабораторньIх, творческих, контрольных, самостоятельньIх и т.п.) и их анализ; варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллекту€tльных марафонов по профилю кабинета и их анЕrпиз; рекомендации по организации и выполнению домашних заданий; рекомендации по подготовке к рztзлиtlным формам диагностики; требованиятехники безопасности.