Принято Решение педагогического совета протокол JtlЪ 1 от 25.08.202З Утверх<лаю мБоу с,в. ?Q= *9. Е ]ф9 tils 9 ПОЛОЖЕНИЕ об этике общения в родительских чатах, в социальных сетях и мессенджерах I. Общие положения в мессенджерах и родителей (законных представителей) 1.1. Настоящее Положение опредеJIяет правила общения соци€rльных сетях сотрудников и обучающихся муницип€LгIьного бюджетного общеобразовательного школа Jф9 имени )п{реждения <Средняя общеобр€вовательн€ш В.Л.Скрипапева Белоглинскогорайона>) Т.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ <О персон€lJIьных данных)> от 27.07.2006г. J\b |52, Кодексом Российской Федерации об административных цравонарушениях> от 30.12.2001г. JtJb 195- ФЗ (ред. от 29.07.2аl8г.) (с изм. и доп.,вступ. в сиJry с З1.07.2018г.), Уголовным кодексом Российской Федерации)> от13.06.1996г. NЬ бЗ-ФЗ Фед. от 03.07.2018г.) i.3. Общение с помощью мессенджера и социапьньIх сетей выстраивается ДВУМя способами: чат, то есть включение в него сразу несколько участников, либо общение с желаемым абонентом обособленно. Но в любом случае с соблюдением правил общения : 1.З.1. Общайтесъ в социЕtпьных сетях и чатах так, как хотите, чтобы общались с вами. |.з.2. Соблюдайте деловой стилЬ при общении в переписке, четко и лаконично формулиру я свое обращение. 1.3.3. Пишите только по делу. 1.3.4. Следите за временем рассылки информации, не пишите ранее 07:00. и не позже 21:00. 1.3.5, Не публикуйте персон€lльные данные других людей без их писъменного согласия. 1.3.6. Не пишИте в социальных сетях и чатах сообщения с нецензурной лексикой -кJIичками людей. |.з.7. Не делайте репост информации, которую нельзя распространять. i.3.8. Не отправляйте сообщеНие, еслИ не готовЫ скa}зать его человеку, в гл€ва. |,3.9. Не допускайте применение оскорблений, нецензурной лексики. помните,что оскорбление' то естъ унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме - влечет за собой последствия, ст. 5.61 КоАП (<Кодекс Российской Федерации об административньгх правонарушениях) от 30.12.2001г. Ns l95 -ФЗ (ред. от предусмотренные 29.07.2018r.) (с изм. и доп. вступ. в силу с 3|.07 .2018г.)). 1.З.10. Не публикуйте и не пишите заведомо ложные обвинения в чеЙ-либо адрес. Помните, за кJIевеry и распространение заведомо неправдивой информации, применяется уголовная ответственность, предусмотреннЕuI статьей 128.1 УК (<Уголовный кодекс Российской Федерации>> от 13.06.1996г. Ns б3-ФЗ (ред. от 0З.07.2018г.)). 1.3.11. Не гryбликуйте личную информацию (фотографии, личные данные) касающуюся других у{астников чата. .Щанная информация может быть опубликована и р€вмещена в соци€шьной сети и чате только с разрешения тех, кто присутствует на фото или их законных представителей. Помните, не соблюдение данного правила несет риск нарушить закон от 27.07.2006г. JФ 152-ФЗ <<О персонrшьных данных)). |.4. Несоблюдение вышеперечисленньIх правил, дает право администратору цруппы искJIючить rIастника нарушившего правила из общего чата. 1.5. Обrцение в чатах с юридической стороны несет больше рисков, чем живое. Это связано с тем, что информация в интернете фиксируется и остается уже после того, как ее передали; незнание механизмов ее распространения. П. Правила общения в чатах, организованных МБОУ СОШЛЬ9 или родительской общественностью для родителей (законных представителей) обучающихся с помощью любого мессенджера и социальных сетей 2.|. 2.|J. Родитель (законный представитель) воспитанника при общении обязан: Соблюдатъ обшие пDавила. пDописанные в пчнкте 1.3. ПI. Правила общения педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников с помощью мессенд2Iýера и социальн ых сетей 3.1. Педагог при общении обязан: 3.1.1. Соблюдать общие правила, прописанные в пункте 1.3. З.|.2. Быть одинаково уважительным ко всем }п{астникам чата, соблюдать суборлинацию со всеми у{астниками переписки в соци€tльных сетях и чатах, не допуская неконструктивной критики и обращения на (ты). З.|.2, Указать тему (вопрос) своего обращения, при очередной публикации. ') При обсуждении важных вопросов в общих родителъских чатах отслеживать сообщения не по теме. Мягко, но настойчиво возвращать родителей к изначальной теме р€Lзговора. 3.1.З. Соблюдать нейтра-питет: не вступать в спор и не занимать чью-либо сторону. 3.1.4. При н€lзревании конфликта между r{астниками чата, призвать участников беседы не смешивать личное и деловое общение, прекратить обсуждение темы" Если того требует ситуация, пригласить участников беседы на личную встречу. 3.1.5. Отвечать на вопросы через социzLлъные сети и в чате, обращаясь должны лично к автору вопроса. 3.1.6. Расставить смысловые и эмоционuLпьные акценты так, чтобы опЕонент мог проследить смысловую нагрузку текста и полу{ить ответы на свои вопросы. З.|.7. Следить за тем, чтобы обсуждение вопросов, которые моryт негативно повлиять на репутацию Учреждения, происходило только при личной встречи rIастников чата (родителей/законных представителей воспитанников) и в присутствии администрации МБОУ СОШlNs9. З.2. Педагог не имеет права публиковать личную информацию (личные данные) касаюшtуIося его обуlающих. ,Щанная информация может быть опубликована и рzвмещена в социЕtлъных сетях и чате только с письменного законньtх представителей ребенка. Не разрешения родителей или соблюдение данного правила является нарушением закон от 27.07.2006г. Ns 152-ФЗ <О персонаJIьных данных)>. 3.З. Педагог несет личную ответственность за самостоятельно опубликованные фотографии, видео и информацию личного характера, в социаJIьных сетях и посредствам любого мессенджера, своих воспитанников, а также их родителей (законных представителей). l. Мессенджер - программа дrя обмена сообщениями через Интернет в реzrльном времени через службы мгновенных сообщений (Windows Live Messenger, Yahoo! Messenger, MSN, ICQ, доL, Facebook Messenger, Skype, WbatsApp. ViЬеr. Теlеgrаm и другие). СоIцальная сеть rrпатформа, оruтайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для постоения, отрах(ениrI и оргаýизации социаJIьных взаимоотItошений в Иrrгернете Чат, чатгер (англ. сhаttеr болтать) средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме ре€Lпьного времени, а также программное обеспечение, позвоJIяющее организовывать такое 2. 3. - - -