Принято на П е d ае оzuче ском МБоУ СоШNs9 Проmокол NЬ l сов еmе оm <25> авzусmа 2023z. 3z. IIITaTHoe расписание организации Порядок разработки и утверждения штатного расписания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <<Средняя общеобразовательная школа.}lЬ9 имени В.Л.Скрипалева Белоглинского района>> l. Общие положения отрtlжztющим структуру и штат }чреждения. Под штатным расписанием понимtlют утверждаемый руководителем перечень наименований должностей постоянньD( сотрудников с указанием количества одноименньtх должностей (вакансий) и размеров должностньIх окJIадов. i.1. Штатное расписание является докр{ентом, 1.2. Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 }ф 1 (Об угверждении унифицированньD( форм первичной учетной документации по }чету труда и его оплаты)). Пунктом 2 постановлениJI установлено, что форма J\Ъ Т-3 применяется организациями, осуществляющими деятельность на территории РФ, независимо от формы собственности. 1.3. Состав и численность работников зzlвисят от вида образовательного учреждения, числа кJIассов, численности обуrающихся, реtlлизуемьтх общеобразовательных прогрЕtмм, нttJIичиrI cTpyKTypHbD( подразделений. 1.4. При установлении наименований должностей следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актаN,lи: Единьпц квшrификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел кКва-гlификационные характеристики должностей работников образовЕlния), угвержденным прикЕlзом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 Ns 761. н; Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифньur разрядов, }"твержденным постановлеЕием '7 Госстандарта России от 26.12. 1994 Ns 367: Квалификационным справо.Iником должностей руководителей, специЕIлистов и других служащих, }"Iвержденным постановлением Минтруда России от 21.08.1998 jlb 37; Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), угвержденным постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 }lЪ 787; постановлением Правительства РФ от 2|,02.2022 Ns 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществJu{ющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательньIх организаций ". 1.5. В слr{ае если в штатном расписilнии имеются вакантные (не занятые конкретными работниками) должности и в ближайшее время не планируется их замещение или, наоборот, необходимо внести новые должности, производится изменение штатного расписzlния. Для этого издается прикЕlз по основной деятельности <<О внесении изменений в штатное расписание)), в котором указывается, вводятся или упрzвдняются должности, а также структурное подр€вделение, к которому она относится, нzlименование должности, количество штатньD( единиц, окJIад и надбавки. Как правило, изменения отражаются в дополнении к существующему штатному расписанию, составленном по форме Ns Т-3 и содержащем только сведения о вновь введенньIх должностях. Если изменения многочисленны состiшJIяется новое штатное расписzlние. Количество изменений штатного расписания в течение года не огрztничено прulвовыми нормами, его можно менять по мере необходимости. 1.6. В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 28 Федераllьного закона}lЪ 273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательного rrреждения. i.7. Утверждает штатное расписzlние образовательной организации руководитель образовательной организации. 1.8. При формировании штатного расписtlния и распределении должностньж обязанностей следует исrrользовать нормативный метод планирования, который опирается на )п{ет финансовьгх средств по фонду оплаты труда на всех бюджетньгх уровнях. 1.9. Численность работников зависит от вида образовательной организации, режима его работы, количества обуlаrощихся, у.rебньп< групп (классов). 2.1. В 2. Нормативные категории работников штате образовательной организации предусматривaют четыре нормативные категории работников. - к административному персонму относят: руководитеJuI образовательного у{реждения, его заместителя, главного бухгалтерц заведующего библиотекой ; - к педагогическому персонЕ}лу относят: )лIитеJIя, воспитатеJUI, педагога-психолога, r{итеjul-дефектолога, преподавателя, преподаватеJlя-организатора (ОБЖ, допризывной подготовки), руководителя физического воспит€tния, мастера производственного обуrения, концертмейстера, музыкаJIьного руководитеJIя, кJIассного воспитателя, социального педагога, педагога-организатора, педагога дополнитольного образования, тренерапреподаватеJuI (включая старшего), инструктора по труду, инструктора по физической культуре. -к уrебно-вспомогательному персоналу относят психолога, старшего вожатого, бухгалтера, библиотекаря, организатора экскурсий, tжкомпаниатора, медицинскую сестру, докуIl,{ентоведъ техника по ремонту аппаратуры, лаборанта (включая старшего), - секретаря, кассира (включая старшего), делопроизводитеJIя, завхоза. - к категории обслуживающий персонzrл относят работников по должностям: рабочего по комплексному обсrryживанию и ремонту здшtий, водитеJuI автомобиля, механика по ремонту швейного оборулования, рабочего по стирке и ремонту спецодежды, слесаря- сантехника, машиниста (кочегара) котельной, оператора котельной, оператора теплового пункта гардеробщика, истопника, грузtIика, дворника, садовник4 сторожа, кочегара, электрика, подсобного рабочего, возчика, кJIадовщика, уборщика производственньrх и слryжебньпr помещений, шеф-повара, повара. 2.2.Не допускается введение в образовательной оргЕlнизации должностей, по которым отсугствуют тарифно-квалификационные характеристики. 2.3. Расчет штатной численности работников образовательной организации начинается с определения коJIичества cTulвok педагогического пepcoнaJla, приходящегося на одну уrебЕую группу (класс): оно равно общему число rIебньж часов в неделю по каждой уrебноЙ группе, деленному на установленную норму )чебноЙ нагрузки преподавателеЙ данного образовательной организации. Расчет количества педагогических ставок, приходящихся на один кJIасс (курс), осуществJuIется на основе Базисного 1"rебного плана образовательной организации. 2.4. Особенности в составлении штатного расписания обусловлены также режимом учебньп< занятий. Так, при проведении замтия об1^lающихся во вторую (внеурочная деятельность, дополнительное образовшtие и т.д.), дополнительно устанавливtlются должности уборщиков служебных помещений из расчета: норма убираемой площади на 1 ставку рабочего равна 500 кв. м. Количество таких cTztBoK определяется как результат деления совокупной площади образовательной оргzlнизации, подлежащей уборке (на основе технического паспорта образовательной организации), на норму убираемой площади на одного рабочего. 2.5, составления тарифньж списков М в образовательном )п{реждении создаются тарифная аттестационншI комиссия и экспертнtц комиссия дJuI определения доплат за неблагоприятные условия работы. Все результаты деятельности комиссий оформJIяются приказом директора образовательной организации. 2.6. Типовые штаты образовательной оргtlнизации, угвержденные государственными органами управления образования, носят рекомендательный харaктер, Поэтому требовать выполнения рекомендаций не имеют прЕlво ни образовательное учреждение, ни органы управления образованием. 2.1. ОбразовательншI организация формирует свое штатное расписание в пределах сродств, вьцеленньгх ему по установленным HopМtll\d, а также вводило в штатное расписание вместо одних должностей, предусмотренньD( Типовьпrли штатами, другие. 2.8. ОбразовательнбI организация может содержать некоторые должности за счет средств, полгIенных от юридических и физических лиц либо за счет доходов от собственной деятельности. 2.9. Органы управления образовшrием не вправе обязывать образовательную оргtlнизацию приводить свои штатные расписания к соответствующим Типовьrм штатам или иным нормативам, если }п{реждение не вьIходит за пределы средств, выделенных ему по финансовьrм HopMaI\,т. Принято на П еd azo zuче с ком МБоУ СоШNs9 <Утверждаю> со в еmе .Щирекгор МБОУ СОШ]ф9 OHuuleHKo С.В, оm<]>сенmября2023z. Проmокол Np 1 оm к25> авzусmа 2023z. положение рдзвития муни цип ального бюджетного общ еоб разов атель ного учреждения <<Средняя общеобразовательная школаЛЬ9 имени о программе В.Л.Скрипалева Белоглпнского 1. i.1. Положение о района>> Общие положения прогрЕlмме развития муниципtL,Iьного бюджетного общеобразовательного учреждения <Средняя общеобразовательнаJI школаNq9 имени В.Л.СкрипzIлева Белоглинского района> (да,тее - Положение) разработано и }"rверждено в соответствии с нормами с п. 7 ч. З ст.28 Федершrьного зЕкона 273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации>, Трудовьгм кодексом Российской Федерации и Уставом образовательной организации. 1.2. Положение определяет структуру и содержание прогрt}ммы рzlзвития (далее }lЪ Программа), регламентирует порядок ее разработки, угверждениrI и реализации r{астник.lNIи образовательньIх отношений. 1.3. Под Программой понимается докуI!{еЕт, отражающий системные, целостные изменения в образовательной организации, сопровождшощейся прогрzlммно-целевым упрчrвлением. 1.4. Програý{ма представляет собой комплекс проектов, направлений для достижения стратегической цели, стоящей перед образовательной оргttнизацпей за счет средств бюджета и внебюджетЕьD( средств. 1.5. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитztно на 5 лет. 1.6. Программа разрабатывается и угверждается в образовательной организации в соответствии с настоящим Положением и согласовывается с r{редителем. 1.7. ПрограN,lма является объектом вну{ришкольного контроля в соответствии с планом работы образовательной организtщии, в иных случirях - других видов контроJIя (оперативного, внешнего и т. п.). 1.8. Положение о Программе и утверждается советом образовательной организации, в соответствии с порядком, предусмотренным ч.2, З ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 г. трудовым законодательством и др. J\Ъ разрабатывается 27З-ФЗ "Об образовании в Российской Фелерации", i.9. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменений и (или) дополнения. 2. Щели, задачи п функцип Программы 2.|. Главной целью Программы явJuIется создаЕие и обеспечение условий для достижения в образовательной организации соответствующего современным требованиям качества предоставления образовательньD( услуг. 2.2. ГлавнаrI цель Программы rrри ее реализации в образовательной организации достигается через решение стратегической цели рtввития школы: создание открытой, адаптивной иЕновационного образовательного пространства школы обеспечивающего предоставление доступного качественного образования, соответствующего современным требованиям, способствующего становлению социzlJIьЕо активной личности путем интеграции основного и дополнительного образования и усилий всех субъектов образовательного процесса. 2.3. Основными задачами Прогрmrмы явJIяются: - фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив развития образовательной оргtlнизации; - вьuIвление возможностей и огрiшичений, угроз и рисков, достижений, а также существутощих проблем и недостатков; - определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной организации дjul формулирования ее стратегических и тtlктических целей рiввития; - определение и описание стратегии рtr}вития и разработка конкретЕого плана действий образовательной организации, обеспечив€lющих достижение спланированньD( желаемьIх результатов, достижения целей и реч}лизация задач;, 2.4. ОсновЕыми функциями Программы явJIяются: - нормативнаrI: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания: определяет ценности и цеJIи, ради достижениJI которьж она введена в образовательную организацию - ; процессуarльнtш: опредеJuIет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса ее развития; - оценоtIная: выявjulет качественные изменения в образовательном процессе rrосредством KoHTpoJu{ и мониторинга хода и результатов решIизацииПрограммы. 3.1. Структура 3. Струкryра и содержапие Программы Програ:r,rмы опредеJuIется образовательной организацией сЕiIч{остоятельно. 3.2. Стрlтстура Программы опредеjIяется в период ее разработки с yt{eToм мнения r{астников образовательньж отношений. 3.3. Содержание Программы должно: - отражать современные тенденции развитиJI страны в целом и образования, в частности; - иметь инновационный характер; rштывать региональную спецификуl 1р4диции рl}звития образования; - обеспечивать решение проблемы или з4дачи в ходе мероприятий по разработке - Програrrлмы; - отвечать специфике, традициям образовательной оргtlнизации и запросам участников образовательньD( отношений. 4. Порядок разработки, утверждения и внесения измененпй и (или) дополнений в Программу 4.1. Порядок разработки Програпdмы вкJIючает следующее. 4.i.1. Основанием разработки Прогрtlммы является решение Педагогического совета на основании процедур: окончания срока реаlизации предьцущей Программы после следующих - представление отчета на заседании педагогического совета или других советов образовательной организации о результатах реtlлизации Программы. - пришIтие решения по итогам отчета о достижении или недостижении целевьIх показателей Програллмы ; - закрепление решения приказом по образовательной организации, который опредеJuIет, в т. ч. ответственного за разработку Прогрчlммы и состав рабочей группы; - в обсуждении отчета о выполнении Прогрtlп,Iмы и ее разработке принимaют гIастие Совет Образовательного учреждения. 4.|.2. После изданшI прикЕва о начале разработки Программы, ответственность за ее создание возлагается на ответственного 11рограммы, который в месячный срок определяет график работы, исполнителей и т. п. 4.2. Порядок угверждения ПрограN4мы предполtгает следующие этапы. 4.2.1. Прогршлма принимается советаN{и образовательной организации после согласования с Учредителем, подписывается руководителем образовательной организации и утверждается приказом. 4,2.2. Утвержление программы предполtгает следующий порядок : - Программа обсуждается и рассматривается на заседttнии советов образовательной организации, по итогЕlм которого принимается соответствующее решение; - проект Программы направJIяется на согласование Учредителю до окончательного рассмотрения и угверждония на заседtlнии советом у{реждения образовательной организации; - у{редитель оценивает обосновчlнность представленной Программы на предмет соответствия приоритетам государственной политики в сфере образования, направлениям социatльно-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципzrльного образования; - после процедуры согласовztния Програrr,rмы с Учредителем, документ рассматривается и с r{етом замечаний обсуждается, угверждается; 4.З. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в Програrrлму включаот следующее. 4.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть: - результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевьIх индикаторов и показателей; - невьшолнение мероприятий Программы; - издание стратегических докр{ентов на федераirьном, регионЕIльном, муниципtlльном уровне; - потеря актуzl,тьности отдельньD( мероприятий, rrроектов Программы; Все и (или) дополЕениJI, вносимые в Програллму, должны соответствовать требованиmл, предусмотренным настоящим Положением и закреплены прика:}ом по образовательноЙ оргzlнизации кО внесении изменениЙ и(или) дополнениЙ в Программу развития образовательной организации). 4.4. Программа развития, разработшrн€ш согласно настоящему Положению, явJuIется собственностью образовательной организации. 4.З.2. изменения 5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы 5.i. Мониторинг результатов реtшизации мероприятий Программы организуется в УСТановленном порядке п}"тем сбора, обработки, zlнilлиза статистическоЙ, справо.пrоЙ и аналитической информации и оценки достигнугьтх результатов с периодичностью 1 раза в год. Щшrная оценка проводится на основtlнии системы целевых показателей ПрограI\dмы. 5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержаrцffIся в школьной документации. 5,З. Итоги оценки пол}ченньIх результатов, проведенной на основании системы целевьж показателей Програrrлмы, отражаются в статистической отчетности о реаJIизации Программы, а описывающих реаJ,Iизацию Програtr,tмы. 5.4. Исполнитель(и) Программы продстtлвляет(ют) полученн},ю в рамках проведения моЕиторинга Программы статистическ}.ю и аналитическую информацию Учредителю по его зrшросу, Совету Образовательного rIреждения N|я принятия управленческих решений. Программы Программа оформляется на листчtх формата А4, прошивается, скрепJuIется б. Оформление, размещение и хранение 6.1 печатью. 6.2. Титульный лист сtмтается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается: - гриф ((ттринято), (<согласов€lно), (утвержденоD - название Программы; - срок реzrлизации Програrr.rмы; - год составлениlI Программы; 6.З. Публичность (открытость) информации о значениях целевьIх показателей, результатах мониторинга хода речrлизации Программы обеспечивается размещением оперативноЙ информации в сети Интернет на официальном саЙте образовательной оргutнизации в порядке, установленном Положением о сайте образовательной организации и обновлении информачии об образовательной оргtlнизации. 6.4. Программа явJIяется обязательной частью докуIuентации организации и хранится в образовательной организации в течение 5 лет. образовательной