-.lfir ,йЬlt Принято на П еd az о zuч з е скоJч, МБоУ СоШNs9 с ов еmе Проmокол JФ ] оm к25 > /ý s aBzycma 2023 о 0 z. d (( rЧ ь &. 3е )) ьъ*.^9 $$ -"q полоrкение об индивидуальЕом учете результатов освоения обучающимися образовательных бюджетном общ еобразовательнOм учреждении программ в муниципальном <<Средняя общеобразовательная школа ЛЪ9 имени В.Л.Скрипалева Белоглинского 1. района>> Общие положения 1.1, Настоящее положение об индивидуalJIьном rIете результатов освоения муниципt}льЕом бюджетном обуrающимися образовательных прогрzlмм в общеобразовательном 1пlреждении <Срелняя общеобразовательнiul школа Nq9 имени В.Л.СкрипаJIева Белоглинского района> реглtlментирует деятельность образовательной организации (да-пее - ОО) в части: - осуществления индивидуального yleTa результатов освоения обучающимися основньIх образовательньD( програАdм, а также результатов освоения дополнительньD( образовательньiх програI\4м, реализуемых в 0О; - деятельности педагогов и администрации ОО по учету индивидуальньгх образовательньIх достижений освоения обуrающимися образовательных программ, реализуемьш в ОО; - порядка хранения в архивах индивидуаjtьной информации о результатах освоения обl"iающимися образовательных прогрilмм; - зачета индивидушIьных достижений одаренньrх обуlающихся, сведения о KoTopbD( размещеньi в государственном информачионном ресурсе о детях, проявивших вьцающиеся способности, в ходе промежуточной иlцлп итоговой аттестации по предметzlп,l, не выносимым на ГИА. |.2, Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных trрограмм (далее - Положение) разработано в соответствии с: Федеральным Российской Федерачии>; Ns 27З-ФЗ (Об образовании законом от 29.12.2012 г. в Федеральньп,t государственным образовательным стандартом нача,,Iьного общего образования, угвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 }lb 286; Федера;lьньшл государственным образовательным стандартом основного общего образованиrI, угвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.202l Ns 287: Федеральньrм государственным образовательным ст€шдартом среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от 413; Правилами вьuIвления детей, проявивших вьцающIlеся способности, сопровождения и мониторинга их да,rьнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 ]ф 1239; Приказом Минпросвещения России от 15.02.2022 N 77 "об }тверждении Порядка формирования и ведения государственного информационного |'1.05.20112 Nч ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности", |.2.2.. С нормативными правовыми актами субъекта РФ (uHoe) 1.2.2.. С нормативными правовыми актаhdи субъекта РФ: С документztми образовательной оргаЕизации : Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения кСредняя общеобразовательнаlI школа Л!9 имени В.Л.Скрипatлева Белоглинского района>> - основными образовательными програп{мами Qлказьtваюmся уровнu образованuя); 1,2.З . образовательными программ€lN,lи; - локаJIьными нормативными актами ОО: Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО; - дополнительными Положением о формах, периоди.Iности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обуrающихся в ОО; Положением о портфолио обуrающихся; Порядком зачета ОО результатов освоения обl"rающимися учебных предI\,lетов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительньD( образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; ilоложением о внутришкольном контроле в ОО; Положением о поощрении обуlающихся в ОО; Порядком/Положением хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронньD( носителях результатов освоения обучающимися образовательньIх программ'; (uHoe)2. i.3. В положении используются следующие понrIтия, термины и сокраrr{ения: - uнduвuDуальное образоваmельное dосmuэюенuе обучаюlцеzося - результат освоения обl"rающимся общеобразовательньIх програп4м - начЕ}льного общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительньD( образовательных прогрЕlмм (общеразвивающих иl или прелпрофессионагlьньrх); - лuчное dело - сгруппированнаrI и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обуrающемся, предусмотренные нормативными правовыми актzlп{и, локальными нормативными актами и организациоЕно-распорядительными докр{ентаI!{и ОО; - порmфолuо обучающе2ося - комплекс доку1,1ентов, отражающих совокупность индивидуаlьньгх образовательньIх достижениЙ обrlающегося в урочноЙ иlили внеурочноЙ деятельности; - пооlцренuе способ/метод стимулиров€lния, побуждения обуrающегося к образовательной, творческой, спортивной и иным видtltчl деятельности. Реализуется через признание значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнугьж результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, п€tN,lятньD( подарков; - ФГОС федера,чьные государственные образовательные стандарты общего образования; - ФООП - Федеральная общеобразовательн.ul программq - ООП - ocнoBнiu{ образовательнtul прогрЕlI\iIма. ' На усмотрение ОО содержание данного положения моцrг быть вкJIючены отдельным(и) разлелом(ами) в настоящий локальный норматtвный акт. 'Указываются иные локаJIьные нормативные акты ОО, регламентирующие оценку и учет образовательных Достижений об1"lающихся. 2. Щелш и задачи индившуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ 2.1. Щелью индивидуального r{ета результатов освоения образовательньIх прогрilмм обrlающимися ОО явлrIется определение образовательньIх потребностей и интересов личности, эффективное и постуIIательное раi}витие способностей обучающихся, вьuIвление индивидуальных проблем в обуtении и их своевременное решение. 2.2. Задачп индивидуаJIьного }л{ета результатов освоения образовательньIх программ: - определение уровня освоения обуrающимися осваиваемых ими образовательных програil,lм; - установление степени соответствия фактически достигнутьIх образовательньD( результатов планируемым результатам образовательной деятельности; - контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО; - вьIявление обуrающихся, нуждaющихся в предостtlвлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья; - индивидуitJIизация и дифференциация образовательной деятельности; - объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития Обlлrающихся; - содействие системе вьuiвления и поддержки одаренньD( детей посредством r{ета результатов их rrастия в олимпиадах и иньD( интеллектуtL,Iьньж и (или) творческих KoHKypc€lx. 2.Э. ,Щостижение основной цели индиви.ryального г{ета результатов освоения образовательньIх программ обуlшощимися мероприятий: обеспечивается через реализацию следуIощих - совершенствование структуры, оргtlнизации и содержания системы оценивания и r{ета образовательных достижений обl^rающихс1. - обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностньD(, метапредметных и предметньIх; - разработку и применение форм оценивания, контрольно-измерительных материалов соответственно возрасту и другим харЕктеристикап{ обучающихся; - дифференциацию содержания образования с учетом образовательньш потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельньuс уrебньrх предметов и (или) профильное обуrение; - организацию системньIх исследований, мониторинга индивидуальньIх образовательньIх достижений об)"rающихся; - отслеживание динаý{ики индивидуЕrльньtх образовательньrх резуJ-Iьтатов (по итогам текущего KoHTpojuI успеваемости, промежугочной итоговой аттестации, образовательньD( мероприятий и пр.); - повышение компетентностного уровня педагогов и обl^rаюшихся; - ознакомление родителей (законньп< представителей) обуrаюrцихся образовательной деятельно саи и результатами этой деятельности. 2.4. В с ходом основу индивидуального rrета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обуrшощихся положены принципы: - планомерности; - обосноваrности: - полноты; - системности; - открытости; - результативности; - непрерывности; - достоверности. 3. 3.1. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО В ОО осуществJuIется индивидуаJIьный r{ет результатов освоения обучающимися образовательньIх программ : - начЕчIьного общего образования; - основного общего образования; - среднего общего образования; дополнительного образования; - предпрофессионального обуrения (при наличии); - (uHoe), З .2. К индивидуаJIьным образовательным результатам обl^rающихся относятся - учебные достижения; достижения - достижения - достижения - личностные - по программам внеурочной деятельности; по программаIvI дополнительного образования; по предпро ф ессионitльным прогрilп,IмаJ\,I ; образовательные результаты; (uHoe). з.2.|. К у.rебньпл достижениям обl^rающихся относятся: - предметные и метапродметные результаты освоения образовательньIх программ, необходимые дjul продолжения образования; - результаты текущего KoHTpoJuI, промежуточной аттестации обуrающихся по ООП; - результаты государственной итоговой аттестации обl^rающихся по ООП; достижения обуrающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковойо - учебно-исследовательской деятельности (uное) З.2.2. К ; достижениям по прогрatN,lмам внеурочной деятельности, дополнительного образования относятся: - предметные и метапредметные результаты освоения образовательньrх программ, необходимые дш{ продолжения образования; - результаты уластия/уlастие в олимпиадах и иньIх интеллектуrIльных, профессионzlJIьньD( и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень которьrх сформирован соответствии Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности; - результаты участия в физкультурньгх и спортивньIх мероприятиях1' - сдача норм физкультурного комплекса <Готов к труду и обороне>; - наJIичие статуса чемпиона пlили призера Олимпийских, Пара-гlимпийских или Сурллимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы; - наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам спортц включенным в прогрttммы Олимпийских, Пара.пимпийских или Сурллимпийских игр; в (uHoe) с К личностньтм образовательным результатаjll относятся - полученный в процессе освоения образовательной программы опыт; - толерантность в отношении других культур, народов, религий; - ориентация обуrающихся на гр(анистические идеалы и демократические ценности; - самостоятельность в социаIьно и личностно значимых ситуациях; - опыт проектирования своей социаJIьной роли; _ осозЕание и развитие личностньD( смыслов учения; - готовность и способность к са-плообразованию; З .2.З . : rrастие в работе органов ученического сtlп,{оуправления; - осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности; - З.2.4. К (uHoe) метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсаIьные учебные действия : - регулятивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов деятельности; сzlN,Iоконтроль; саIиооценка и т. д.); - познавательные (поиск информации, в том t{исле представленной в цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектноисследовательска"rI компетентность и т. д.); - коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; выражение своего мнения; неконфликтность; создание текстов рчIзличньiх типов, стилей и видов). 3.3. Обуrшощиеся могут быть поощрены по результатаlv индивидуzrльных за успехи в уrебной, физкультурной. спортивной, общественноЙ, науrной, научно-технической, творческой, экспериментальной, образовательIIьD( достижений инновационной деятельности согласно действующему в ОО Положению о поощрении обучшощихся. 3.4. Обlчающимся, сведения об индивидуitльньгх достижениях которьп рЕLзмещены в государственном информационном ресурсо о детях, проявивших вьцающиеся способностио в ходе промежугочной аттестации и итоговой аттестации по предмет€tм, не выносимым на ГИА, могуг быть предоставлены особые условия прохождения аттестации, 4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся 4.|. Индивидуальный учет результатов освоения образовательньIх прогр{lмм обуrающимися осуществляется посредством: - Вн/гренней оценки результатов освоения образовательньгх программ (текущий КОНТРОЛЬ УСпеВаемости обучающихся в рамках урочноЙ и внеурочноЙ деятельности; пРомежугочноЙ аттестации, итоговоЙ оценки по предметам, н€ выносимым на государственную итоговую ат"fестацию, проектной деятельности и т. д.); - внешнеЙ оценки результатов освоения образовательньD( программ (результаты МОниТорингов федерального, регионЕtльного уровнеЙ, итоговоЙ госуларственноЙ аттестации, участия в олимпиадах школьников). 4.2, Учет результатов освоения образовательных прогрit-\rм обучающимися осУществлrIется по итогitм оценочньгх процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в раN{ках ВСОКО. 4.3. ИндеIвидуальный yreT результатов освоения обуrаrощимися образовательньIх прогрzINrм осуществJUIется : - на буruажньD( носитеJuIх; - на электронньIх носителях. 4.3.1. К обязательным бумажньтм носитеJuIм индивидучrпьного учета результатов освоеIIия обl^лающимися образовательньIх прогрЕlп.{м и поощрений об1^lающихся в оо относятся: - кJIассные журн€шы; - журналы внеурочньIх занятий; _ журнzrлы элективньD( курсов; - журналы факультативньгх занятиiт; - журналы регистрации, дневники обl"rающихся, - лиЕIные дела обучшощихся, - портфолио обучающихся (нужное впuсаmь), 4.З.2. К обязательЕым электронным носитеJuIм индивидуального учета результатов освоения обl"rающимися образовательньIх програп,{м и поощрений обуrающихся в оо относятся: - электронный дневник, - электронньй журнал, - база данньD( (успеваемость D - (uHoe) 4.З.З. Обязательные бlмажные носители индивидуurльного у{ета результатов освоения обl"rающимися образовательньIх программ и поощрений обуrающихся входят в состав номенкJIатуры дел ОО. необязательным (дополнительныrrл) бумажньп,r и (или) электронным носитеJIям индивидуального у{ета результатов освоения обl"rающимися образовательньIх программ в ОО отЕосятся: 4.З.4. К (нуэtсное впuсаmь) 4.З.5. Использование необязательньD( (дополнительньтх) брлажных иlилп электронньD( носителей индивидуального учета результатов освоения обуrающимися образовательньIх программ опредеJuIется решеЕием коллегиального органа управления ОО. 4.4. Учет иЕдивидуаJIьньIх образовательньD( результатов обу.rающихся по пре.щ{етам учебного плана ОО осуществJuIется в: - кJIассньж журнzшах; - журнаJIzIх курсов по выбору; - журналах элективньIх курсов; - )Iý/рналах факультативньIх занятий; - журналах регистрации дневниках обl^rающихся; - листах/ведомостях индивидуальньIх достижений обуrшопцахся; - програN{мированньж шаблонах/табтпrцах; - специализированньD( рч}зделах электронного жypHuL,Ia (при на_гtичии) ; (нужное впuсаmь) 4.5. Учет инд{видуаJIьньж образовательньIх результатов обрающихся по программам - внеурочной деятельности осуществJuIется в: - журнаJIах внеурочньж занятиiт; - журнttлчlх регистрации - специаJIизированньD( книгах контроJIя; - листах./ведомостях индивидуЕlJIьных достижений обучающихся ; - прогрЕIммированных шаблонах:/таблицах; - специаJIизированньD( разделах электронного журнtша (при на-пичии); (нуэtсное впuсаmь) 4.6. Учет индивидуЕrльньIх образовательIIьD( результатов по программам дополнительного образовшrия осуществJIяется в: - хý?налах кружков; - llq/рнzшах секций; - }сл)н€rлах регистрации - специализированньD( книгilх контролrI; - листах/ведомостях индивидуttльных достижений обучающихсяi - програп{мированных шаблонах/таблшцах; - стrециализированньD( рttзделЕ}х электронного журнzчIа (при наличии); (нуэtсное впuсаmь) 4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обуrающихся относятся : - документ об образованииi - справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем уrебном году (выписка из кJIассного журнirла с текущими отметками и результатчNIи промежуточной атгестации), завереннчuI печатью исходной образовательной организtшIии и подписью ее руководителя (улолномоченного лица); - дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов; - грtlь{оты за r{астие в уlебно-исследовательской работе, в спортивньD( соревнованиях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.)i - сертифйкаты участников на}ц{но-практических конференций, летних школ, творческих фестива,чей и т. д.; - свидетельства, удостоверения (нуэrcное впuсаmь) 4.8. Щля сохранеЕия индивидуальных образовательньIх результатов обуlаюIцихся моryт использоваться: - общеклассные альбомы, ilлакаты, папки - как форма сохранения результатов уrебной деятельности класса; - презентации (чифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) как форма сохранения результатов индивилуальной/групповой работы; - тетради контрольньо< работ, данные мониторингов рассчитаны на один учебный текущий год и храшIтся в кабинетах педагогов-предметников; - творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственньпс наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительньп< папок), так и в форме экспонатов выставок, наrIных журнiIлов, литературных сборников (чифровые, печатные формы и т, д.); - выполненные работы в компьютерньD( средtlх, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки); (uное); (нужное впuсаmь), 4.9. .Щокументы (их копии), полгверждчlющие инд.Iвидуальные образовательные результаты обуrающихся по итогам освоения образовательньIх программ и поощрений обуrающихся оформJuIются в форме портфолио согласно действующему Положения о портфолио достижений обуlаrощихся в ОО. 4.10. Результаты по индивидуztльным образовательным результатам обl^rающихся по итогам освоения основных образовательньIх программ основного общего образования или среднего общего образования заносятся в книгу вьцаIм ат,гестатов за курс основного общего и среднего общего образования, а также выставJuIются в аттестат о соответствующем уровне образования. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоенпя обучаюшlимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО 5. 5.1. Учет индивидуальньrх образовательньD( результатов обl^rающихсяи поощрений, полученных в других ОО, осуцествJuIется на добровольной основе на основании волеизъявления обуrающихсяи (или) их родителей (законньtх представителей). 5.2. Зачет результатов освоения обуrаrощимися учебньгх предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательньD( программ в других ОО осуществJuIется в соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися уrебных предметов, курсов, дисцишлин (модулей), практики, дополнительньD( образовательных програп{м в других организациях, осуществляющих образовательн}.ю деятельность. 5.3. Учет индивидуаJтIьньIх образовательньtх результатов и IIоощрений обучающихся кJIассным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО осуществJuIется под контролем Васеневой А.И. 6. Правила использования индивидуальньш результатов образовательных достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО 6.1. Информация об индивидуаJIьЕьIх образовательньIх результатах и поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории. 6.2. Информация об индивидуальньш образовательньIх результатах обуlающихgя используется в соответствии с законодательством о здците персонаJIьньгх данньж. Передача данньж сб образовательньIх результатах обуrающихся осуществJuIется в случаJ{х и формах, установленньrх законодательством РФ, передача данЕьIх об образовательных результатах обучающегося лицаN,l, не являющимся законными представитеJIями ребенка, не допускается. 6.З. ,Щанные индивидуiLльного учета результатов образовательных результатов и поощрений обrrшощихся могут быть использов€Iны с целью поопlрения. 6.4. Информация об индивидуа,тьньш образовательньгх результатах и поощрениях предоставляется обучаощимся и (или) их родитеJuIм (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локаJIьными нормативными актами ОО, а также на основании их личного зЕuIвлениlI, выраженного в устной и (или) письменной форме. 7. Порядок хранения индивидуаJIьных результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений в архиве данньж об r{ете результатов освоения обучающимися ocнoBнbix образовательньD( прогрЕl]\4м и поощрений обучающихся осуществляется на 7 .1. Хранение булtажньж и электронных носителях согласно требованиям Положения о хранении в архивtlх ОО на бумажньтх и (или) электронньIх носитеJLях. 7.2. Срак хрz}нения обязательньп< бlмажньD( носителей определяется номенклатурой дел ОО,