Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

(

Принято
на П ed аzоzuческом совеmе

l,bH0I

\ОrЦНС

мБоу сошJФ9

с.в.

Проmокоlt Ns 1 оm <25> авеусmа 2023

z,

оп1

Ne9
фх
!ч

положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной ат-гестации обучающихся в
муниципальпом бюджетном общеобразовательном учреждении <<Средняя
общеобразовательная школа ЛЬ9 имени В.Л.Скрипалева Белоглинского
района>>

l. Общие положеппя
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

промежlточной аттестации обуrающихся (да.rrее Положение) в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении <Средняя общеобразовательная школа Jtlb9

и

имени В.Л.СкрипчuIева Белоглинского района> (лалее - ОО) разработано в соответствии с:
- Федера"тьным законом от 29.12,2012 Jф 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Федера,,rьным государственным образовательньLфl стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 3i.05.202l Ns 286;
- Федера-гrьным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (ла_пее - ФГОС ООО), утвержденньrм Приказом Министерством просвещения
России от З1.05.2021 ]ф 287;
-Федеральньпл государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (да-irее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Фелерачии от |1.05.201'2 N 413;
-приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.аЗ.202| N 115
"Об 1тверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
осноtsным общеобразовательным програ^{мап4 - образовательньiм программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
- Федеральными образовательными программitп{и (далее - ФОП) начального общего,
осIiовного общего, среднего общего образования;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и

Министерства просвещения Российской Федерации

от

05.08.2020

Jф 882/з91 "об

организации и осуIцествлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ " ;
- прикiвом Министерства науки и высшего образования Российской Фелерачии и

Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 ),{9 845l369 "Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обу"rающимися уrебных прелметов, курсов. дисциплин
(модулей), практики, дополнительньIх образовательньrх программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность";

- Уставом муниципаJIьного бюджетного общеобразовательного riреждения кСрелняя
общеобразовательнаlI школа Jф9 имени В.Л.Скрипалева Белоглинского района>
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
это процесс по установлению степени соответствия
- оценка учебных dосmulсенuй

-

реzlльно достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объемо
системЕость знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
харzжтеризующие учеб ные достижения обуrающ ижся;
- оmмеmка это результат процесса оценивания, количественное выражение
уrебных достижений обучшощихся школы в баллах;
- mекуlцuй конmроль успеваемосmu это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводим{ш педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промеэtсуmочнсlя аmmесmацuя обучаюtцllхся - процедура, проводимаjI с целью
ошределения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том
.{исле отдельной ее части, уrебною предvетц курса, дисципJ-Iины (молуля) образовательной
программы и явJuIется основанием дJuI решения вопроса о переводе обучающегося в
следующих класс.
' - umо?овая аmmесmация форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной програN{мы.

1.3. Положение является локaльным нормативным актом ОО, регулирующим

периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего KoHTpoJuI
успеваемости и промежуточной атгестации обуrающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(моду.тtя) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промеж}"точной и итоговой аттестацией обl"rающихся, результаты которьгх фиксируются в
электронном журна"тIе и дЕевI-Iике.
1.5. Щелью текущего KoHTpoJuI успеваемости

и

промежуточной аттестации
обуrающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обуrшощихся, определенньIх в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС

ооо, Фгос соо.
1.6. ОО обеспечивает мониторинг

индивидуIлJIьньIх образовательных достижений

обуrающихся.
1.7. Общающиеся в форме семейного образования и сrl}lообразования зачисляются в
оо на период прохождения промежугочной и государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуrочной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуЕL,IьньIх образовательньIх достижений обуtающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответств}тощего уровня общего образования.
1.9. Текущий контроль включает тематическое оцениваЕие, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемъD( результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной програллмы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной прOграммы,
сопровождается промежуточной аттестацией обуrающихся, проводимой в установленном
ОО порядке.

1.11.

В течение r{ебного дня

дJIя одних и тех же

обгIающихся может быть проведено

не более одной контрольной работы. В течение уlебной недели:
- для обl^rающихся 2-4-х кJIассов может бьrть проведено не более трех контрольньD(
работ;
- для обl^rающихся 5-8-х классов

не

четырех контрольньгх

работ;
- неболее
- для обуrающихся 9-11-x классов
пяти
контрольных работ.
- более
Ответственность за соблюдение данньD( требований возлагается на за}dеститеJIя

директора по уiебно-воспитательной работе ОО Васеневу А.И.
1.12. В качестве результатов текущего KoHTpoJuI успеваемости

аттестации могуг быть учтеЕы результаты, поJryченные

в

и

иньгх

промежуточной

образовательньD(

организациях как в очной, так и в дистанционной формах.

2. Содержание и порядок проведения текущего коптроля успеваемости

обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:

- определения уровня достижения обуччlющимися результатов, предусмотренньж
образовательной программой ;
- своевременной корректировки рабочей програллмы и учебного процесса;
информирования обl^rающихся и их родителей (законньгх представителей) о
резулътатчж обучения.

-

и

фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть

2.2. Текущий контроль

основной образовательной программы.
2.З. Текущий контроль успеваемости об1^lающихся первого класса в течение учебного
года осуIцествJrIется без балльного оценив ания.

2.4. Текущий контроль

успеваемости

во втором и последующих

кJIассах

осуществJuIется по пятибалльной или иной системе оценивания.

2.5- Успеваемость обу.rшощихся, занимающихся по индивидуаJIьному уrебному
плану, подлежит текущему контролю с }п{етом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидучrльным уrебньrм планом.

2.6. При организации текущего контроJIя используются различные
представленные в электронном ж}рнале (приложение l к Положению).

формы,

2.7. Щля каждого учебного предмета в электронном журнше представлен свой
перечень фор, KoHTpoJuI с rIетом особенностей уlебного предмета (приложение 2 к
Положению).

3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивitние - это комплекс оценочньD( процедур, проводимых в
ходе текущего KoHTpojUI успеваемости, с целью определения уровня достижения
планируемьD( результатов, которые осваиваются в рамках изr{ения темы уrебного предмета,
курса, модуля.
3 2. Щелью тематическо го оцени вания явJIяется :
- определение уровня достижения обl^rаrощимиоя результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обуiающихся и их родителей (законньж представителей) о
результатах освоения темы.
.

З.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в
электронном журнаJIе по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изr{ения
темы тематического каркаса.
З,4. Средневзвешенна5I отметка по теме тематического каркаса и динамика ее
изменений формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и
ДНевнике обl"rающегося.
3.5. Если тема является сквозной и изr{ается в рЕlзличные учебные периоды, то

формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изr{ениrl
темы.
3.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
З.6.1. Обrrающемуся - наличие отметок по каждой темео понимание динzlмики
учебньrх результатов внугри темы и по отношению к другим темам;
З .6.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание нzLlичия оценочньD( процедур в рапdках изrIения каждой темы;
- вьuIвление тем, вызывающих уrебные затрудненияу обуrающихся? и своевременная
коррекциJI уrебного процесса,
3.7. Рекомендуемое количество оценочньж процедур в кажлой теме - не менее одной
за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 1роков, и не менее 1 за 4 урока, если тема
из}п{ается более 7 уроков,
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

4.1. ПромежуточнаrI аттестация явJIяется подтверждением освоения обучающимися
отдельноЙ части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательноЙ
программы.
4.2. Промежугочную аттестацию проходят все обулающиеся ОО, осваивающие ФОП
начilIьного общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования в формах, определенньгх у.{ебньш плчlном ОО в соответствии с приложением 1 к
Положению.
4.3. Периодичность промежугочной атгестации опредеJuIется ОО. В муничипilльном
бюджетном общеобразовательном уrреждении <Средняя общеобразовательнiu{ школа J\Ъ9
имени В.Л.Скрипа,,Iева Белоглинского раЙонаD промежуточнаrI аттестация проводится в
конце каждой уlебной четверти/триместра дrя обучающихся 2-9 классов и в конце кФкдого
уrебного полугодия для обуrающихся 1 0-1 1классов.
4.4. Четвертная оценка по предмету выстiвJIяется на основании не менее 3 текущих
оценок. Полугодовые оценки по предмету выставляются на основании не менее б текущих
оценок.

В

4.5.
электронном журна,те результаты промежугочной аттестации отражаются
отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом:
- отметочно - для лпобой п-балльной системы;
- безотметочно;
- зачет/незачет;
-

НПА - непрохождение промежугочной аттестации

шо уважительной причине;

АЗ - академическiш задолженЕость.
4.6. Успешное прохождение обуrающимися промежуточной аттестации явJuIется
основанием длrI перевода в след},ющий класс, продолжения обу"rения в классах и допуска
-

обl^rающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по
данным вопросчtм принимаются педагогическим советом школы.
4.'7. Дкаdемuческой заdолженносmью признzlются неудовлетворительные результаты
промежугочной аттестации по одному или нескольким уtебным предметаN,I, курсу, модулю
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительньIх причин.
4.8. Обучающиеся обязаньi ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежугочную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные ОО, в
пределах одного года с момента образованиrI академической задолженности, не вкJIючая
время болезни об1..rшощегося.
4.9. Щля проведения промежугочной аттестации во второй раз ОО создается комиссия.
4.10. Обучающиеся, не прошедшие промежугочную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическ},ю задолженностъ, переводятся в следующий класс условно.
4.1 1. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обу"rающегося,
обесцечивающие поlryчение обуrающимся общего образования
форме семейного
образования, обязаны создать условия обуrшощемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации,
4.12. обl^rаrощиеся в оо по образовательным программам начrLчьного общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическ),ю задолженность с момента ее образования, по зшIвлению родителей
(законньпс представителей) оставляются на повторное обl^rение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным прогрall\.rмам при наличии и в соответствии с
рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии субъекта
федерации, где расположена ОО, либо на обуrение по индивидуilJIьному учебному плану.
4.13. Обl^iающиеся по образовательным програIvIмам начального общего, основного

в

общего и среднего общего образования в форме семейного образования,

в

не

установленные сроки академическую задолженность, продолжают
поJIyIать образование в ОО.
ликвидировавшие

Прuложенuе

l

к Полоэrcенuю

глоссАриIl Форм контроля

Днаluз музыксtльньlх пролввеdенuй - форма контроля, позволяющаJI оценить уIt{ение
обуrающегося характеризовать музыкаJIьное произведение, опирчшсь на знание основ
музыкirльного искусства и собственное впечатление.
Днкеmа/форл4уляр - форма контроля, позвоJulющau оценить р{ение обучающегося
работать с опросным листоN{ шя внесения данных/формой дJuI ответов на определенные
вог{росы для получения определенной информации.
Дуduрованuе - форма контролr{, позвол;IющаJI оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстовВеdенuе mеmраdu - форма контроля, позволяющiш оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ,
соответствие их объема и содержания требованиям.
Вuрmуальньtй пракmuкум - форма контроля, позволяющаJI оценить у]!rение
обучающегося применять теоретические знания пугем имитационного проведения
эксперимеЕтов.
вока,tьно-хоровая рабоmа - форма контроля музыкz}льной деятельности, позволяющzlя
оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй),
артикулJIция и дикция, атака звука, дьп<ание) обуlающегося и его уN{ение раскрыть образное
содержание, интонационные, жанровые, стипистические особенности iIроизведения,
поредать его характер в сольном или хоровом исполнении.
Вьtразumельное чmение - форма коЕтроля, позвоJIяющаrI оценить умение обучающегося
вырtвительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного
произнош ения, передавzul идейно-образное содержание текста.

Геоzрафuческuй duкmанm - форма контроJIя, позволяющtш оценить комплексные
географические знания обуrающегося.
Гралаr,лаmuческое заdанuе - форма KoHTpoJuI, позвоJuIющаrI оценить результаты
усвоения обучшощимся изr{аемьD( грамматических явлений, умение производитъ
простейший языковой анализ слов и предложений.
Графuческuй duкmани - форма контроля, позволяющбI оценить умения обучающегося
представлrIть решение задачи в условно-графической форме.

!емонсmрацuя mехнuкu упраэtсненuй - форма контроля, позвоJuIющая оценить навык
обl^rающегося в демонстрации упражнения наиболее рацион.шьным и эффективньп.r
способом, близким к этчtJIонному.

fluалоz/полtl,лоz

-

форма контроля, позволяющм оценить

качество

диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицаь{и на основе равенства их
позиций.
tuкmанm - форма конц)оля, позволяющЕц оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося.
,Щневнuк саллоконmроля - форма контроJIя, позволяющшI оценить уI!{ение вести
специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего
физического рiввития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.

lокпаd - форма контроля, позвоJuIющzш оценить навыки публичного развернутого
выстуfiления обуrающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно
привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.

- форма контроJIя, при которой проверяется и оценивается уIиение
обучшощегося саliлостоятепьно выполнить задtlния на закрепление и углубление знаний,
речевьIх навыков и рлений, Еолr{енных на уроке.
Зачеm - форма контроJIя, позвоJuIющая оценить уровень достижениrl образовательных
результатов обутающегося посредством иЕдивидуальЕого или группового собеседования
,Щомашнее заdанuе

или выполнеЕия практической работы.
Изложенuе - форма контроля, позвоJIяющtш оценить уп(ение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышaнного текста. Основными критериями при этом
явлlIются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность.
Инсmруменmаryьное 74узuцuрованuе - форма контроля музыка-ltьной деятельности,
позволяюIцЕuI оценить }мение обучшощегося исполнять музыку на элементарных (летских)

музыкальньD( инструментах, отражilI характер произведения, его стилистические и
жанровые особенности, раскрывая образное содерж€}ние, демонстрируя ритмическую и
интонационную точность, ансамблевость исполнения.
Исслеdоваmельсксп рабоmа - форма KoHTpoJuI, позволяющаlI оценить уI\{ение
обlчающегося проводить исследование дJuI получения новьrх знаний, проверки гипотез,

установления закономерностей, обобщения и обоснования информшдии.
Комбuнuрованная рабоmа - форма контроJIя, позвоJuIющаJI оценить предметные знания,
}ъ(ония и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических
заданий разного типа.

Конкурс - форма коЕтроля, позвоJIrIющzш оценить уI!{ение обутающегося предстzlвлять

результаты творческой работы, художественное исполнение, решение

на}пrно-

познавательной задачи в условиях KoHKypcHbD( испытаний.
Конспекm форма контроля, позволяющzш оценить умение обучающегося вести
связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого
материапа (статьи, доклада, книги, лекции и др.).

-

Конференция - форма KoHTpoJuI, позвоJuIющtш оценить умение обrlающегося публично
представшIть свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы,

дискуссии.
Лабораmорная рабоmс - форма контроJIя, позвоJIяющаJI оценить р{ения обучающегося
проводить из}п{ение и исследование характеристик заданного объекта экспериментilльным
методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораmорньtй опьtm - форма контроля, позвоJIяющzu{ оценить практические уN{ения
обучаощегося в изучении количественньD( или качественньrх характеристик изучаемого
объекта, процесса или явпения в ходе непродолжительного по времени одноактового
исследовttния с применением лабораторного оборудованиrI.
Лuчное пuсьмо/оmкрьlmка - форма контролrI, позвоJuIющая оценить уt!{ение
обуlающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по
переписке, оформленное в соответствии с определенными правилtlми.
Маmеллаmuческuй duкmанm - форма контроJIя, позволяющаJI оценить способность
обучаюшегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксачии
решения или ответа.
Монолоz - форма контролJI, позвоJIяющая оценить р{ение обучающегося излzгаться
)^IacTBoBaTb в

устно.

Музьtкальная вuкmорuна -

форма контроJIя, позволяющaш оценить

уI!{ение

обучающегося на слух распознавать и опредеJшть жанровую или авторскую принадлежность
музыкальнъD( произведений, их форму, харчктер или образное содержание, имя, тип или
состав исполнителей.
Музьtкальньtй )HeBHuK - форма контроля, позвоJuIющiш оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разl^rивании)
музыкальЕого произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, иlилп
выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
олuл,lпuаdа - форма контроля, позвоJIяющaш оценить способности обучающегося к
решению творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющаlI оценить уровень знаний, умений и нtlвыков
обучающегося посредством устных иlиrм письменньIх вопросов.
Ослоасненное спuсьlванuе - форма контроля, позвоJIяющчrя оценить орфографические и
пунктуационные навыки обуrающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному
тексту.
Пересказ - форма контроля, позвоJIяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанньй/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания
текста, последовательность и полнота развитиrI сюжета, вырalзительность при характеристике
образов).
Пuсьменньtй оmвеm - форма конц)оJuI, позволяющчuI оценить уý{ение обуrающегося
построить ра:}вернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную
тему. Основньrми критериями оценки при этом явJIяются полнота, аргументированность,
связность и последовательность изложенЕя.
Пракmuческая рабоmс - форма KoHTpoJuI, позвоJIяющtш оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося.
Проекm - форма контролrI, позвоJIяющtu оценить способность обрающегося
осуществJUIть деятельность, направленную на создание продукта.
Рабоmа с карmой - форма KoHTpoJuI, позволяющая оценить р{ения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Рефераm - форма контроля, позвоJшIющаJI оценить навыки поиска и ан€L,Iиза
информачии у обуrающегося, а также его способности представления клIочевых идей и
формулирования выводов на их основе, выполненного по опредеjlенным правилам
оформления.
PeuleHue заdач - форма контроля, позволяющЕuI оценить умение обуrающегося
выполнять действия, направ"ценные на достижение цели, задаrrной в рамках проблемной
ситуации - задачи.
Словарньtй ассоцuаmuвньtй ряd - форма конц)оJuI, позвоJuIющая оценить р{ение
обl^iаrощегося приводить ассоциативные ряды, возникzlющие с определенной лексической
единицей.
Словарньtй duкmанm - форма KoHTpoJuI, позвоJIяющЕuI оценить знание обучающимся
слов с непроверяемыми написаниями и владение навыкtlми их правописания.
Смьtсловое чmенuе - форма контроля, позволяющая оценить способность
обlчаrощегося понимать смысловое содержЕlние текста.

Соревнованuе - форма контроJIя, предполагающiш состязание (матч) среди
обуrающихся или комаIiд обучающихся по рz}злиIшым видам спорта (спортивным

дисциплина:пr)

в цеjulх вьuIвления лrIшего участника состязаниrI (матча), проводимое по

утвержденному положениIо (регламенту).
Сочuненuе - форма контроля, позвоJuIющм оценить }.Nrение обучающегося создавать
связньiй текст с rrетом языковьIх норм.

Спuсьtванuе

- форма контроля,

позвоJulющirя оценить ка,члиграфические,
tryнктуационные навыки обl^rающегося при копировании печатного

орфографические и
текста.
Творческая рабоmа - форма контроJIя, позвоJuIющаrI оценить продукт творческой
деятельности обулающегося.
Термuнолоzuческuй duкmанm - форма контроJLя, позволJ{ющая оценить уровень
владения обуlающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тесm - форма KoHTpoJuI, позволяющбI оценить уровень знаний, умений и нalвыков
обуrшощегося через систему тестовьIх заданийlвопросов.
Тесmuрованuе фuзuческl,lх качесmв - форма конц)оJIя, предполагающаJI измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое дJIя определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательньtх способностей на основе комплекса
разнообразньD( упражнений.
Технuка чmенuя - форма контроля, позвоJIяющая оценить умение обучающегося tIитать

и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения,
правильность, осознанность.
Усmньlй оmвеm - форма контроля, позволяющая оценить индивидуаJIьные особенности
усвоениJI обучшощимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданн},ю тему или поставленный вопрос.
Усmный счеm - форма контроля, позвоJuIющtц оценить },]!{ение выполнения
об1^lающимся вычислений без помощи дополнительньD( устройств и приспособлений.
Учебная рабоmа - форма контроJIя, позвоJuIющая оценить умение обучающегося
создавать зaвершеЕную художественную рабоry по предложенному образчу.
Учебное заdанuе - форма KoHTpoJuI, позвоJuIющztJI оценить умение обучающегося
сЕlмостоятельно (индивидуаJIьно или в группе, в кJIассе или дома) найти решение
поставленной задачи.
Учебное упраэtснение - форма KoHTpoJuI, позвоJIяющаJI оценить умение обучающегося
сtlмостоятельно выполнять задания на отработку конкретньж предметных умений и навыков.
Чumаmельскuй dневник - форма контроJIя, позволяющая оценить умение обуtающегося
вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чmенuе - форма контроля, позвол;IющаJI оценить уN{ение обуlающегося воспринимать
и поЕимать содержание графически зафиксировtшньгх текстов.
Эксперltменmальная рабоmа - форма контроля, позволяющаJI оценить р{ения
обуrающегося при выполнении оrrытно-поисковой работы ulилпэксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющм оценить умения обlчающегося создавать
небольшой прозаический текст, выражzuI собственн}.ю точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме.

Пршюженuе 2
к Положенuю

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Формы контроля

Предмет

виртуttJIьный практику!{, диzшог/полилог, докIIад, домашнее
задание, зачет, исследовательскшI работа, комбинированнаrI

Астрономия

работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиад4 опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческаJI работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, уrебное задание, экспериментаIIьнzш работа
ведение тетради, виртучшьный пракгикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательскм работа,

Биология

комбинированнаJI работа, конкурс, конспект,'конференция.
лабораторная работа, олимпиад4 опрос, практическая работа,
проокт, реферат, решение задач, творческtul работа,

терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуttJтьный пракгикум, географический

География

диктант, диа-погiполилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательскzu{ работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада' опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческаJI
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
ведение тетради, виртуirльный практикум, диалог/по.tlилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательскм работа,

ЕстеетвознаЕие

комбинированнffI работа, конкурс, конспект, конференция.
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческчц работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
эксперим ентrtльнilя работа
диа"тог/полилог,

Изобразительное
искусство

Иностранный
язык

доклад,

доматlIнее

задание,

зачет,

исследовательскЕц работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиадц опрос, проект, реферат, творческzuI
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебная
работа, учебное упрa.rкнение
анкета/формушр, аудирование, диilлог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированнаJI работа, конкурс, конспект, конференция. личное

письмо/открытка, монолог, олимпиадq опрос, проект, реферат,
словарный ассоциативньй ряд, творческчц работа, тест, техника
чтения, устный ответ, у.rебное задание, уlебное упрarlснение,
чтение, эссе

Информатика

История

виртуальный практик)rм, диitлог/полилог, докцад, домашнее
задание, зачет, исследовательскiш работа, комбинированнаJI
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиад4 опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческaul
работа, терминологический длктант, тест, устный ответ
ведение тетрали, виртуаJIьный пракгик),м, диало гiполилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированнаJI работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиадц опрос, проект, работа с картой, реферат, творческаjI
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
выразительное

чтение,

диалог/полилог,

доклад,

домашнее

задание?

зачет, изложение, исследовательскЕUI работа, комбинированн€UI

Литераryра

работа, конк}рс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устньй ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,

Литераrурное
чтение

ноо

Литераryрное
чтение на
родном языке
(русскопr) НОО

математика

домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированнzш работа, конкурс, конспект, конференция,
оjIимпиада, опрос, перескtв, пр€lктическм работа, проект, решение

зшач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тесто
техника чтения, устньй ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
изложение, исследовательскаrI работа, комбинированнаJI работа,
конк}?с, конспект, конференция, олимпиад4 опрос, пересказ,
практическая работа, проект, решение задач, смысловое чтение,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный отвот,
эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуЕrльЕый практикум,
диа_ilог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированнаJI работа, конкурс, конспект, конференция,

математический диктzlнт, олимпиадц опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческчш работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет,
1.1ебное задание, экспериментальншI работа
практикум, графический диктант,
диа-пог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированнuш работа, конкурс, конспект, конференция,
ведение тетради, вирту€lJIьный

математика

(ноо)

олимпиадц опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческаJI работа, терминологический диктаЕт, тест, устный
ответ, устный счет
анализ музыкаJIьньж произведений, ведение тетради, вокально-

Музыка

хоровм работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательскаJI работа,

комбинированная работа, конкурс, конспект. музыкilJlьнаri
викторина, музыкЕuIьньй дневник, опрос, проект, реферат,
творческirя работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание
виртуt}льный практикуN{, диzLлог/полилог, доклад, домашнее

оБж

задание> зачет, исследовательская

работа,

комбинированнаjI

работа, конкурс, конспект, олимпиад4 опрос, практическаrI
работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуtlJIьный практикум, диаJIог/полилог. доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательскбI работа,

Обществознание

однкр

комбинированн{ш работа, конкл)с, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческzuI работа, терминологический диктант, тест,

устный ответ, уrебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательскаJI работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческбI работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуaшьный практикуNл, диалог/полилог, доклад,

Окружающий
мир НОО

орксэ

домашнее задание, комбинировtlнная работа. исследовательскаrI
работа, конк)рс, конспект, конференция, лабораторнrш работа,

олимпиад4 опрос, rrраюическая работа, проект, решение задач,
творческаli работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательскаJI работа, комбинированнzuI работа, конк)Фс,
конференция, олимпиад1 опрос, практическая работа, проект,
творческаJi работа, тест, устный ответ
виртуальный практикуN{, диалог/полилог, доклад, домаrцнее
задание, зачет, исследовательскtц работq комбинированная

Право

работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиадц ol]poc,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе

Родная
литература
(русская)

Родной язык
(русский)

выразительное чтение, диа-пог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательскЕUt работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиад4 опрос, письменньй ответ,
комбинированнzul работа, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, диа_пог/полилог, д,Iктант, доклад, дом ашнее
задff{ие, зачет, изложение, исследовательскшI работа,
комбинированнffI работа, конкурс, конспект, конференция,

олимпиад4 опрос, осложненное списывание, письменный ответ,

практическаJI работа, проект, реферат, словарный диктант,

Родной язык
(русский) НОО

сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, r{ебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательскаrI работа,
комбинированнiш работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктаЕт, тест, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, докJIад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательскtц работа,

Русский язык

ýсский язык

ноо

технология

комбинированнФI работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиад4 опрос, осложненное списывание, письNtеЕный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминOлогический диктант, тест,
устный ответ, уrебное упрiDкнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диа_пог/полилог,
диктант, домашнее задrlние, изложение, исследовательская работа,
комбинированнаlI работа, конкурс, конспект, конференция.
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творчеокая работа,
терминологический диктilнт, тест, устный ответ, эссе
виртуальный практик)м, ди{lлог/полилог, докJIад, домашнее
задание, зачет, исследовательскчш работа, комбинированнzuI
работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиад4 опрос,
практическая работа, проект, реферат, творческtш работа, тест,
устный

технология

ноо

физика

Физическая
культура

ответ? уlебное

задание

ведение тетради, виртуalJIьный практикум, диалог/полилог,
доклад/рефераг, домашнее задание, исследовательская работа.
комбинированнаJI работа, конкурс, конспект, конференция.
лабораторная работа, олимпиада, опрос, прiктическая работа.
проект, решение задач, творческм работа, терминологический
диктант, тест, устньй ответ

виртуальный практику![, диалог/полилог, докJIад, домашнее
задание, зачет, исследовательскtц работа, комбинированнаJI
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческаrI работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, у.rебное задание, экспериментаJIьная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
caMoKoHTpoJUI, доклад, домаrlrнее задание, зачет,
исследовательскzu{ работа, комбинированнfuI работа, конкурс,

конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест,
тестирование физических качеств, устный ответ,
уrебное задание

Химия

ведение тетради, виртуаJIьный практикум, дичlJIог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированнаlI работа, коЕкурс, конспект, конференция,
олимпиадц опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческаlI работа, терминологический диктант, тест,
устньй ответ, уrебное задание, экспериментаJIьная работа
виртуаJIьный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательскiц работа, комбинированная

Экология

работа, конк)фс, конспект, конференция, лабораторнаjI работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат. решение
задач, творческtUI работа, терминологический диктант, тест,

устный ответ, уrебное задание, экспериментatльнаll работ

экономика

виртуальный практикуN{, диaшог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательскiш работа, комбинированнаJI
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческrul
работа, терминологический д{ктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».