Положение о внутренней системе оценки качества образования_compressed (1)

i(,л\

Принято
на П ed az оzuче скол| со в еmе

мБоу сошм9

Проmокол Jф I оm <25> авzусmа 2023

сшlJ
z.

ё

_ь-

\^)

Положение о внутренней системе оценки качества образования в

муниципальном бюджетном общеобразовательном учрея(деЕии
<<Средняя общеобразовательная школа ЛЬ9 пмени В.Л.Скрипалева
Белоглинского района>>
Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее
1.

-

Положение) в муниципаJ,Iьном бюджетном общеобразовательном учреждении <Средняя
общеобразовательная школа Jtib9 имени В.Л.СкрипitJIева Белоглинского района> (да,тее - ОО)
разработано в соответствии с:

-

Федеральным законом от 29.|2.2012

М

27З-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации";
- Федераlьным

государственным образовательным стандартом начаJIьного общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.202l }lЪ
286:"

-

Федераrrьным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, }твержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.202l Nb
281;
- ФеДеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным Приказом Министерства образованиrI и науки России от
11.а5.2012 Jф 413;

- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 1l5 ,,об угверждении Порядка
оргzшизации И осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам - образовательным программzlм начального общего,
основIlого общего и среднего общего образования'';

-

Приказом Министерства образованиrI и науки России от 22.09.2017
утверждеНии показателей мониторинга системы образования >;

- Приказом Министерства образования и науки России от

10.

955 коб

|2,20lз ]ф 1324 ,,об

утверждении показателей деятельности образовательной орг€lнизации,

самообследованию";

м

подлежащей

-

Приказом Министерства образования и науки России Ns 462 от i4.06.2013 ,,об
утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации'';
- ПостанОвлением Правительства рФ от 26.|2.2а17 N 1642 ,,об
утверждении
государственной прогрztммы Российской Федерации "Развитие
образов ания'' ;
-

Уставом

1"2, Внутренняя

(полно е наш|lен OBaHue

о

бразоваmе.цьной орzанuзацuu)

система оценки качества образования представляет
собой
совокупность организационньж структур, норм
и прttвил, диагностических и оценочньж

процедур, обеспечивt}ющих на единой основе оценку качества образовательных результатов,
качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивtlющих
образовательную деятельность с }п{етом запросов ocHoBHbIx r{астников образовательньD(
отношений.

1.3. Положение определrIет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования в ОО, ее организационную и функциончrльную структуру, реализацию
(содержание процедур контролrI и экспертной оценки качества образования) и общественное
участие в оценке и контроле качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
- качесmво образованся - комплексная хар{ктеристика образовательной деятельности

и

подготовки обуrающихся, выражающм степень

их

соответствия федеральным

государственным образовательным стандартrlN,I, федеральным государствеЕным требованиям
(или)потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательнчlя
деятельность, в том числе степень достижения планируемьIх результатов образовательной
прогрчlммы;
- оценка качесmва образован процесс в рамках процедур государственной и
общественной аккредитации, мониторинговьIх исследований в системе образования,
государственного контроля (надзора) в сфере образоваgия, аттестации руководящих и
педагогических кадров, государственной итоговой аттестации выпускников, независимой
оценки качества образования, в результате которого опредеJuIется степень соответствия
измеряемьй образовательньIх результатов, условий их обеспечения зафиксированной в
нормативньD( документах системе требований к качеству образования, включающей
качество образовательных достижениЙ обуlающихся, качества образовательньD( программ,
качество условий осуществления образовательного процесса, качество управления;
внуmренняя сuсmема оценкu качесmва образованuя целостн€ш система

-

и оценочньD( процедур, реализуемьж различными субъекташtи
госУДарственно-общественного управления ОО, которым делегированы отдельные

диагностических

полномочия по оценке качества образования, а тЕжже совокупность организационньIх
структур и нормативньIх правовых. материrrлов, обеспечивzlющих управление качеством
образования; - экспертиза
всестороннее изrIение состояния образовательного процесса,

-

условий и результатов образовательной деятельности;
- uзмеренuе
оценка уровня образовательньrх достижений с помощью контрольньtх
иЗмерительньIх материаJIов (траличионньD( контрольЕьrх работ, тестов, анкет и др.), которые
имеют стандартизированн},ю форму и содержание которых соответствует реаJIизуемым
образовательным программам ;
- эксперmuза - всестороннее изr{ение и €lнiL,,Iиз состояния образовательного процесса,

условий и результатов образовате-цьной деятельности;
- крumерuЙ - признак, на основttнии которого производится оценка и который
кОНкретизируется в показателях й индикаторtlх - совокупности характеристик, позволяющих
отразить уровень достижения критерия;
- ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования;
- НОКО - независимiul оценка качества образования;
- НИКО - национагtьные исследовz}ния качества образования;
- ВПР - всероссийская проверочная работа;
- ГИА - государственнбI итоговаJI аттестация;

2

t

ЕГЭ - единый государственный экзttп,Iен;
- ОГЭ - основной госуларственныЙ экза]\.rен;
- ФГОС - федералrьньй государственный образовательный стандарт;
- ФООП - федеральнЕuI основная образовательнчш программа;
- УУД - универсальные уrебные действия.
1.5. Положенио о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и
ответственЕые за ВСОКО утверждaются прикtвом руководителя ОО ежегодно после
обсуждения с педагогчlми и родитеJuIми (законньrми представителями) учеников на
-

педагогическом совете.
i.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
ОО, осуществJIяющих профессиональную
деятельность в соответствии с трудовыми
договорЕIми, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству.
2. Щели и задачп функционирования

ВСОКО

ВСОКО являются:
- формирование единой системы оценки состояния образования. обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
2.1. Щелями

образования в ОО:

- получение

объективной информации о состоянии качества образования, степени
соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям,
определяемым государственным стандартilN4и, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникilм образовательньrх отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и cBoeBpeMeHHbD( управленческих решений по
совершенствованию образовательной деятельности Оо и повышение информированности
}п{астников образовательньfх отношений при приIIятии таких решений ;
- прогнозирование рiввития образовательной системы ОО.
2.2. Основными задачами ВСОКО явJuIются:
- формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению;
- формирование системы анzulитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционироваЕия школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- ОС}ЩеСТВление самообследования деятельности ОО, развитие форм оценки качества
образования, вкJIюч€uI самооценку и педагогическую экспертизу;
- определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
- ОПроДеление в рамках мониторинговьIх исследований степени соответотвия качества
образования на разлицrых уровнях обуrения государственным стандартам;
- ОпРеДеление стеtIени соответствия образовательньгх программ нормативным
требованиям и запроса-пл субъектов образовательной деятельности ;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуalJIьньIх образовательных достижений обуrающихся;
- вьuIвление факторов, влияющих на качество образования;
3

-

содействие повышению кваJIификации rlителей, принимающих у{астие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
ква,тификации педагогических работников по вопросitм, касающимся требований к
аттестации педагогов, индивидуаJIьньL\I достижениям обуlающихся ;
- стимулирование инновационньD( процессов с целью поддержания и постоянного
повышения качества и конк}рентоспособности;

- определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
- расширение общественного уIастия в управлении образованием в ОО и
формирование экспертного сообщества;
- анализ эффективности принимаемьгх упрirвленческих решений;
- разработка адресных рекомендаццй на основе анмиза пол}ченньtх данных;
- обеспечение информационной открытости оценочньгх процедур.
3.

Принципы ВСОКО

В основу вн}тренней системы оценки качества образования положены цринципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;

- реЕLтистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социаьной и личностной значимости, r{ета индивидуальньD( особенностей развития
отдельньD( обуlшощихся при оценке результатов их обученияи воспитания;

- открьIтости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности
в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
- едиЕства и сопоставимости критериальньD( подходов, инструментов и результатов;
- инструментаJrIьности и технолоrичности используемых показателей (с r{етом
существующих возможностей сбора данньIх, методик измерений, анаJIиза и интерпретации
данньгх, rrодготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разньtх уровней
управлениrI;

-

взаимного дополнения оцено!IньD( процедур, установления между ними

взаимосвязей и взаимозависимости;

- качества и надежности средств оценки образовательньtх достижений;

- ДОСТУПЕОСти информации о состоянии и качестве образования для рilзличньгх групп
потребителей;

-

рефлексивности, реа;rизуемой через включение педагогов в самоанализ и
Самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
ВнУтреннеЙ оценки, саI\dооценки, сtlмоitнt}лиза каждого педагога;
- оптимальности использоВания источникоВ первичных данньD( для определения
показателей качества И эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования) ;
ПОТОНЦИzL'Iа

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества

образования в образовательной организации;
- ответственности r{астников образовательного процесса за повышение качества
образования.
4

I

Субьекты ВСОКО п их функции
ОргшtизационнбI структура, заним€lющzшся внугренной оценкой, экспертизой
4.

качества образования и интерпретацией полу{енных результатов, включает в себя:
- администрацию ОО,
- педагогический совет,
- наr{но-методический совет,
- методические объединеЕия rIителей-предметников,
- иные временные субъекты.

4.1. В функции аdмuнuсmрацuuвраI\,lкttх

ВСОКО входит:

- формирование, утверждение приказом директора ОО и контроль исilолЕения блока
локаJ-IьньD( €ктов, реryлирующих ф}нкциониров€tние ВСОКО, и приложениЙ к ним;

- разработка мероприятий и подготовка

предложений, направленных на

совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях;

обеспечение проведения контрольно-оценочных процедур, мониторинговьIх,

социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организациrI системы мониторинга качества образования в образовательной
оргаяизации, осуществление сбора, обработки и хранения информации о состоянии и
динzlý,fико развития; анализ результатов оценки качества образования на уровне ОО;
- организация изrIения информачионньD( запросов ocHoBHbD( пользователей системы
оценки качества образования;
- обеспечение условий для подготовки работников образовательной организации и
общественньтх экспертов к осуществлению контрольно-оценочньгх процедур;
- предоставлеЕие информачии о качестве образования на районный и городской
уровни системы оценки качества образования;
- формирование информационно-анаJIитических материалов по результатам оценки
качества образования (анаrиз работы образовательноЙ организации за учебный годl
самообследование, публичный доклад, др.);
- принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе
анализа результатов, поJýленньIх в процессе реализации ВСОКО.
4.2. Пеdаzоzuческuй совеm образовательной оргzlнизации:

-

содеЙствует определению стратегических направлений развития системы

образования в ОО;

-

содействует реа.lIизации принципа общественного у:{астия в управлении

образованием;

- принимает }частие:

1.

в формировании информационньD( запросов основньгх пользователей системы
оценки качества образования образовательной организации;
в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
РДlВиТия системы образованиrI; в экспертизе качества образовательньIх результатов, условиЙ
организации образовательной деятельности;
В оценке качества и результативности труда работников ОО, распределении
ВЫПЛаТ СТИМУЛИР}'ЮЩеГо характера работникам и согласовании их
распределения в порядке,
установленном локальными актами;

2.
3.

5

- содействует организации работы по повышению квшtификации педагогических

работников, рчlзвитию их творческих иttициатив;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников,

и

доклады

представителей организаций
1.,rреждений, взаимодействующих со ОО по вопросам
обучения и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни
обучаrощихся и другие вопросы образовательной деятельности ОО;
- принимает решение о перечне уrебньrх предметов, выносимых на промежуточную
аттес,гацию по результатам учебного года.

4.З.

Научно-меmоduческuй совеm

и

меmоduческuе объеduненuя учumелей-

преdмеmнuкос ОО:
- участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей,

характеризующих состояние и динамику рzr}вития образовательной организации, критериев
оценки результативности профессионаrlьной деятельности педагогов;
- содейств},ют подготовке работников образовательной организации и общественньD(
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования.
4,4.В функции псltхолоzо-пеdаzоzuческой слуэtсбы ОО (при наrrичии) в рамках ВСОКО
входит:
- проведоние психологических исследовtlний, направленньD( на вьшвление различньD(
затруднений обуrающихся;
- оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта пребьтвания
обуrающихся в ОО;

-

разработка рекомондации для педzгогов
образовательного
процесса в ОО;
условий

и

администрации ОО по оптимизации

- разработка предложениЙ дjul администрации ОО по повышению качества

образования.
4.5.

В функции органов государственно-общественного упрtlвления (совет родителей

в соответствии с полномочиями, определенными уставом ОО) в pal\{Kzlx

-

ВСОКО входит:
общественнЕш оценка качества образования как составлrIющая внешней оценки

качества;

- Оценка эффективности реализации програI\4мы развитиrI ОО и обеспечения качества
условий обуrения.
5. Организация оценки качества образования.

5.1. Компоненты

ВСоКо:

- оцеЕка реа,,Iизуемых в ОО образовательньtх прогрilмм;
- ОЦеНка предметных, метапредметных и лиtlностньrх достижений обучающихся;
- оценка деятельности педагогических и руководящих
оо;

работников

- оценка качества условий образовательной деятельности;

5.2. оценка содержания образования проводится в форме внутренней экспертизы
ооП по ypoBHrIM общего образования на предмет соответствия:
6

- основньtх образовательньD(

програI\,rм, адаптированньD( основньгх образовательных

прогрЕlп,lм, программы воспитания, уrебньur планов и рабочих программ требованиям

ФГОС

и ФООП;

учебного плана, плана воспитательной и внеурочной деятельности требованиям
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расписания учебньгх занятий требованиям Санитарно-эпидемиологических пр€lвил и
нормативов;

5.2.1,. Оценка содержания образовшrия проводится с использованием чек-листа,
явJuIющегося приложением к настоящему Положению (Прuлоэrcенuе 2).
5.2,2, Оценка дополнительньD( общеобразовательньD( программ проводится на этапе
их рассмотрения по следующим критериям:
- соответствие структуры и содержаниJI прогрzlN,Iмы регионЕuIьным требованиям (при
их на,тичии);
- соответствие дополнительньD( образовательньD( прогрalп,lм запросч}м родителей
(законньп< предстzlвителей) обl^rающихся ОО;
-соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.
5.2.З. Перечень реализуемых дополнительньIх общеобразовательных прогрtlмм
обновляется ежогодно.
5.2.4. По итогам оценки ocHoBHbD( и дополнительных общеобразовательных программ
делается вывод об эффективности педчlгогической системы школы в отношении:
- обеспечения индивидуaльных образовательньIх траекторий, обуlаюulихся;
- интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- инструl!(ентария формирующей
оценки и ориентации учебных занятий на
достижение уровня функциона,тьной грамотности;
- культуры учебного взаимодействия педагогов и обу"rающихся
- психолого-педагогического сопровождения сап,rооргilнизации и познавательной
саNIомотивации обуrz}ющихся;
- проектной и исследовательской деятельности обуlающихся;
- социального, научно-методического партнерства;
- деятельности внугришкольньD( методических объединений.
5.2.5. ,Щанные о выполнении объема образовательньIх програNIм используются дJIя
своевременной корректировки образовательного процесса.
5.2.6. По результатам оценки образовательньIх прогрtlмм выносится решение о
внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа
руководителя ОО с r{етом протокола согласования изменениЙ со стороны методического
совета оо.
5.3, Оценка предметньгх и метапредметньIх и личностньD( достижений обучающихся
включает:
- национапьные исследования качества образования (НИКО);
- региональные мониторинговые исследования и диагностические
работы;
- раЙонные мониторинговые исследовtlния и диагностические работы;
- предметные результаты обу.rенпя (Пршоuсенuе 3);
- метzшредметные результаты обуrения (Прапоuсенuе 4);
- личностные результаты (вшпочаJI показатели социulJIизации обуlаlощихся);
7

- здоровье обучающихся (в динамике);
-

достижения обучшощихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

5.4. Результаты деятельности педагогических и руководящих

работников

образовательных орг€lнизаций, вклю.rаrощие :
- результаты аттестации педагогических работников и руководителя ОО,
- результаты профессионшIьньD( педагогических конкурсов,
- мониторинги эффективности руководителей,
- конкурсы инновационной деятельности,
- результаты контрольно-надзорньD( процедур,
- результаты лицензированиrI и аккредитации,
- аншIиз результатов независимой оценки (педагогической экспертизы),

- результаты комплексньIх оценок образовательньD( организаций и

систем

рейтингования образовательных организаций.
5.2.4. Качество условий образовательной деятеJьно стп (Пршаоженuе 5):
- кадровое обеспечение (включая повышение ква,тификации, инновационную п
наушо-методическую деятельность педагогов);
_

психолого_педагогические

условия;
- материально-техническое обеспечение;
- уrебно-методическое информационное обеспечение;
- санитарно-гигиенические условия;
- медицинское сопровождение и питtшие;

- нЕtличие электронного документооборота и нормативно-правовое

обеспечение

образовательного процесса.
6. Использование информации, поJIученной в рамках

ВСОКО

6.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.

6.2, Гласность

и

открытость результатов оценки качества образования

осуществJuIются пугем предоставления информации:

- основным потребитеlб{м результатов ВСОКО;

- средствzlм массовой информации через публичный доклад

директора

образовательной организации, самообследование;
- рчвмещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на

официальном сайте образовательной организации.
6.3. Результаты ВСОКО используются дJIя решения управленческих задач на уровне
ОО для:
- информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах текущего
ОцениВания и промежуточноЙ аттестации, государственноЙ итоговоЙ аттестации:

-

разработки прогрztмм и планов адресной помощи обl"rающимся и группам
обучающихся;
- поиска иразвития талz}нтов, плilнирования работы по профориентации;
- РаЗРаботки/корректировки прогрtlп{м рuввития и образовательньIх программ,
индивидуаJIьных траекторий развития обуrшощихся;

8

filализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников,
формирования инд{видуitльных траекторий повышения ква.гlификации и системы
стимулирования работников ОО;
- подготовки программ и плtlнов повышения ква.irификации педагогического
коллектива и индивидуальньж планов рtввития педагогов;
- плzlнирования работьi методических объединений; проведения самообследовtlния и
подготовки публичных отчетов;
- оптимизации инфраструктуры и системы управления;
-

- пл€lнирования

внутреннего контроля.

Щокументы ВСОКО
7.1. К докр{ентilм ВСОКО относятся:
- отчет о самообследовании (Прtшоженuе I);
- сводные ведомости успеваемости;
- аналитические справки по розультатаIи мониторингов, опроса удовлетворенности
родителей, плановьD( административньD( проверок и др.
- анаJIитические справки-комментарии к результатаNI внеIпних независимьIх
7.

диtгностик и ГИА;
- анкетно-опросный материurл; шаблоны стандартизованньD( форм и др.;
- приложения к гIротоколzlм заседаний коллегиальньD( органов управления
образовательным r{реждением.
7.2. Состаэ докр{ентов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
ад{инистративного контроJlя в текущем улбном

году.

9

l

Прuложенuе

СТРУКТУРА ОТЧЕТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ
ль

раздела
Раздел 1

Солержимое раздела

Название раздела
образовательной

Полное наименование и контактная информация
образовательной организации в соответствии со

деятельности ОО

сведениями в уставе.

Общая характеристика

на
осуществление
лицензии
образовательной деятельности с укiванием всех
адресов и видов реzrлизуемых образовательньD(
На;lичие

програп,rм.

Взаимодействие

с

организациями-партнерами,

органами исполнительной власти.
ИнновационнаJI деятельность на уровне ФИП, РИП
(при ншrичии).
Раздел 2

Система управления ОО

включаJI
Структура
управления,
.органы
коллегиального и общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления.

Раздел 3

Содержание подготовки

Виды реаJIизуемых ООП.
Численность об1^lающихся, осваивающих ООП по
уровням общего образования :
- начЕшьного общего;
- основного общего;
- среднего общего.
Количество индивидуiLчьньD( учебньтх планов по
разным категориям обуlающихся.
Направления дополнительньrх общеразвивающих

обуrающихся

прогрzl]ч{м.

Количество обl"rающихся

в

дополнительного образования
направлению.
Раздел 4

Качество подготовки

Успеваемость (без двоек)

обl.rающихся

пятерки).

и

объединениях
по каждому

качество (четверки,

Количество )лащихся, набравших не менее
баллов по трем предметап4 ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее
баплов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады
школьников (по уровням).

Количество

преодолевших
учащихся,
установленный минимальньй порог в

общегородских
диfгностикilх.

Иное

обязательных метапредметньD(

(Haпptltvtep, umоzu uнduвudуапьно?о учеmа
10

образоваmельньtх резульmаmов

в

mехно]lо?uu

Порmфолuо)l.
Раздел 5

Особенности организации
1^rебного процесса

Количество кJIассов-комплектов,

Режим образовательной деятельности (олна/ лве
смены; пяти/ шестидневная неделя).
Продолжительность 1..rебного года и каникул.
Количество обl^rшощихся, получающих
образование:
_ в оtIно-заочной
форме;
- заочной форме.

Соответствие режима учебной деятельности

Разде.ц 6

Информация о
востреоованности
выпускников

Раздел 7

Кадровое обеспечение
образовательного процесса

санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых
в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
- с применением дистанционньIх техноломй;
- с применением электронньж средств обуlения.
Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы в
соответствии с профилем обучения.
.Щоля выпускников старших классов, поступивших:
- в вузы,
- в ссузы.
Щоля выпускников основной riлколы:
- поступивших в профпчьные классы ОО;
- перешедших на обу"rение в другие ОО;
- поступивших в ссузы.
Доля педагогических работников с высшим
образованием/ профиJьным образованием.
Категорийностъ педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу
работы.
Возрастной состав педагогических работников
Повьiшение квfuIIификачии педагогических
работников.

Состояние обеспеченности

Раздол 8

Учебно-методическое
обеспечение
образовательного процесса

педагогическими
работниками неосновного назначения (сочиальньй
педагог, rIитель-дефектолог и др.).
Соответствие используемых учебников
федера.гlьному перечню.
Общее количество уlебных и уrебно-методических
пособий, используемых в образовательном
процессе.
Количество
экземпляров
и уlебноучебной

' Раздел вк;Iючается в отчет о самообследовании по решеншо ОО.

1l

Раздел 9

Библиотечноинформационное
обеспечение
образовательного процесса

методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося.
На.гtичие читаJIьного зала библиотеки, в том числе:
- с обеспечением возможности работы Еа
стационарньrх компьютерах или использования
переносньж компьютеров;
- с медиатекой;

- оснащенного средствами сканирования

и

распознавания текстов;

-свьтходомвИнтернетскомпьютеров,

расположенньtх в помещении библиотеки;
- с контролируемой распечаткой бумажньп<
материЕIлов;

Раздеr,

Материаlrьно

i0

условия

-те хн и че с ки е

Общая площадь помещений, в

которьж
осуществJuIется образовательнаJI деятельность, в
расчете на одного учащегося.
.Щоля уrебных аулиторий, оборулованньD(
трансформируемой мебелью для учащихся

Количество компьютеров

в

расчете

на

одного

}лrащегося.

Численность/улельньй вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей числеЕности rIащихся.
Оснащенность уlебньп< кабинетов (в соответствии

с

федерaльными

требованиями).
Раздел
11

Функционирование ВСОКО

и

(или)

региональными

положение о Всоко.
Информационно-ана,IIитические продукты ВСОКО
Администрирование процедур ВСОКО.

l2

Пршпоэюенuе 2

Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования
Критерии оценки

N}
1.

Образовательная деятельность

i

i

1

1.2

i.3

Общм численность обlчающихся

:

Единица измерения'

Чел

Численность обуrающихся, осваивающих основную образовательную программу:
Чел.
- начаJIьного общего образования;
Чел
- основного общего образования;
Чел.
- среднего общего образования
Чел.
- адаптированные основные образовательные программы
Чел.
- иные уровни ООП, если реirлизуются (указать)
Формы полrIения образования в ОО:

-

Имеется/не имеется.
количество чел.

очн€ш;

- очно-заочЕаJ{'

Имеется/не имеется.
количество чел.

- заочнаJI

Имеется/не имеется.
количество чел.

обуrающих, пол)лающих образование:
- в семейной форме
- из них - прикреплrIемых в качестве экстерЕов для
прохождениrI промежуточной аттестации
На_пичие

-

в форме самообразования

Чел

- из них - прикрепляемьIх в качестве экстернов для
прохождениrI промежуточной аттестации
|.4

ceTeBuI форма;

2.з

Имеется/не имеется.
Количество договоров о
сетевом взаимодействии

- с применением электронного обуlения и дистанционньD(

Имеется/не имеется.

образовательных технологий

Количество единиц
рабочих программ, где
используется ЭО и.ЩОТ

2. Соответствие образовательной

2.2

Чел

Реа-гlизация ООП по уровням общего образования:

-

2.I

Чел.

;

программы требованиям ФГОС

Соответствие структуры, содержzlния и uжадемического
объема 1^rебного плана требованиям ФГОС
Наличие индивидуаJIьньгх улебных планов дJIя уIащихся: с
низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренньIх; обуlающихся в
профиле
Наличие материаJIов, подтверждающих yIeT в уrебном

Соответствует/не
соответствует

имеется/не имеется

имеется/не имеется

'В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки.
13

шлане образовательньD( потребностей и зЕlпросов

обуrающихся и (или) их родителей (законньпс
представителей)
2.4

2.5

На,,Iичие рабочих программ учебных предметов, курсов,

дисциплин (модулей) гIо всем предметаI,r, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
су!{марного академического объема рабочих прогрilмм
академическому объему уrебных планов
Со ответствие содержания рабочих програп,{м учебньгх
предметов, курсов, дисциплин (молулей) по всем
прелметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям

имеется/не имеется

Соответствует/не
соответствует

Фгос

2.6

2.7
2.8

2.9

Наличие программ воспитательной направленности' и

имеется/не имеется

диагностического инстр}ментария дJUI мониторинга
достижения личностньгх образовательньD( результатов
Натlичие плана внеурочной деятелъности
Наличие рабочих программ и другой докуп{ентации по
направлениям внеурочной деятельности, их соответствие
содержания заJIвленному направлению

имеется/не имеется
имеется/не имеется

На,тичие программы психолого-педtгогического

имеется/не имеется

сопровождения
2.10

Нати.пае кдорожной карты> развития условий реализации

ооп

3. Соответствие образовательной
3.1

имеется/не имеется

программы концепции развития ОО

Соответствие планируемьж результатов освоенЕя ООП
запросу rIастников образовательных отношений

соответствует

На-пичие материалов, подтверждающих

имеется/не имеется

гIет потребностей

Соответствует/не

)пIастников образоватольньD( отношений при разработке
части ООП, формируемой уrастниками образовательных
отношений
3.з

Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
контингента оо

имеется/не имеется

з.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социtl,,Iьного

имеется/не имеется

3.5

з.6
э.l

запроса потребителей образовательньгх услуг
На;lичие в системе оценки достижения плtlнируемых
результатов аутентичньrх форм, методов оценки и
измерительньIх материа.j IoB

Соответствует/не
соответствует

Наличие в программах воспитательной направленности
общешкольньD( проектов с краеведческим компонентом

соответствует

урочных мероприятий в прогрtlммах воспитательной
направленности

Соответствует/не
соответствует

,Щоля

' Конкретное наименование программы зависит от уровня ООП

Соответствует/не

l4

з.8

з.9

Наличие в рабочих програпdм уrебньгх предметов, курсов
краеведческого компонента
На,чичие в прогрzl]\,Iмах формирования/развития УУ.Щ
мероприятий, реапизуемых при }п{астии партнерских

имеется/не имеется
имеется/не имеется

оргшiизаций
3.10

3.11

Количество ед. на
Отношение количества рабочих прогрzlп,lм курсов части
одного обучающегося
учебного плана, формируемой уrастниками
образовательньIх отношений, к количеству обучаощихся,
осваивающих ООП
На,чичие и количество индивидуальньtх уrебньгх планов для обучающихся:
Количество ед./не
- по очно-заочной, заочной форме
имеется

- обучающихся

на дому или получающих длительное
jIечение в санаторно-медицинских учреждениях

Количество ед./не
имеется

- с ОВЗ

Количество ед./не
имеется

на основаниях инкJIюзии в KJlaccalx с нормативно

РаЗВИВаЮЩИМИСЯ СВеРСТНИКа]\,IИ

-

образования

Количество ед./не
имеется
Количество ед./не
имеется

з.|2

На,тичие внешней экспертизы на план внеурочной

имеется/не имеется

3.18

деятельности
Отношение количества рабочих прогрtlмм курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к

Количество ед. на
одного обучающегося

8-9-х кJIассов, реzшизуюцих индивидуaльные проекты в
ра]\{ках профориентации

- профильньD( классов на уровне среднего общего

3.19
з.20
з.21

з.22

количеству обгlающихся, освzмвающих ООП
Нацичие Программы формирования и развития УУ,Щ
На-rrичие внешней экспертизы на Программу формирования
и развития УУ[ требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Програлrмы формирования и
развития WД в общем объеме прогрilltlмы в часах
Соответствие учебного плана ООП требовчtниям СанПиН

имеется/не имеется
имеется/не имеется
%

I5

Прuлоасенuе 3

0ЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЪТ.ЦТОВ

м
1

2
J

4
5

6

,7

8

Гtrоказатели оценки предметных образовательных результатов

Численность/удельный вес численности учiuцихся, успевающих на <4> и
<5> по результатам промеж}"точной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 1 i-го кJIасса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ 1 t-го класса по математике
Чиоленность/удельный вес численности выпускников 9-го кJIасса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
поJryчивших неудовлетворительlrьiе результаты на ОГЭ ilо математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 1 1-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
ба-гtлов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников l1-го
класса

Единпца
измерения
Чел.lо/о

Балл
Ба;lл
Балл

Баrл
Чел./о/о

Чел.lYо

Чел.lYо

9

Численность/удельный вес численности выпускников 1 1-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
ба.ilлов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го
класса

Чел.lYо

10

Численность/удельный вес численности вьшускников 9-го класса, не
полr{ивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 1 l -го класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников I 1-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го кJIасса,
полу{ивIIIих аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 1 1-го класса,
полrIивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
}мсленности выпускников 1 1-го класса
Численность/удельный вес численности учаIr{ихся, принявших )п{астие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности

Чел.lо/о

11

12

1J

I4

15

r{ащихся
Численность/удельный вес численности учапшхся - победителей и
призеров олимпиац, смотров, конкурсов, в общей численности )лащихся,

Чел.lо/о

Чел.lYо

Чел.lYо

Чел.lYо

Чел.lо/о

lб

в том числе:

16

t7

- муниципального уровня;

Чел.lУо

- регионЕUIьного уровня;

Чел,lо/о

- федера_rrьного уровня;
- международного уровня

Чел.lо/о

Численность/удельный вес численности учаrr{ихся, пол}чающих
образование с углубленным изr{ением отдельньгх уIебных предметов, в
общей численности r{ащихся
Численность/удельный вес численности уrЕццихся, полуr&ющих
образование в рамках профильного обуlения, в общей численности

Чел./Yо

Чел.lYо

Чел.lYо

учатцихся

]7

Прtutоltсенuе 4

ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Вид метапредметньш
образовательных
результатов

Критерии оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
Уровень среднего
Уровень начального
основного
общего
общего образования
общего
образования
образования
Способность принимать и сохранять

Реryлятивные УУЩ

цели
освоение способов
решения проблем
творческого и
поискового характера

учебной деятельности

Умение
с€ll\,lостояТельно

планировать пуги

способность и
готовность к
самостоятельному
поиску методов

достижения целей;
осознанно
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
уrебных и

различньгх
методов познания,

познавательньD(

в том числе дJIя

задач

решения
творческих и

решения
практических
задач, применению

поисковьIх задач

Умение планировать,
контролировать и
оценивать свои
уrебные действия

Умение
соотносить свои

Умение

действия с
планируемыми

определять цели
деятельности и

результатЕlми;

составлять планы

корректировать
IIланы в связи с

деятельности;
выбирать

изменяющейся
ситуацией

успешные
стратегии в

освоение начальньIх
форм познавательной

умение осознанно

и личностной

эффективные

рефлексии

способы решения
уrебньrх и
познавательньlх

выбирать наиболее

задач

сull\ilостояТельно

рiвличньж
ситуациях
Владение
навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий, грЕtниц
своего знания и
незнания, HoBbD(
18

познавательньIх
задач и средств их

достижения

познавательные rrуд
1) Использование
ИКТ; применение
знаково-

символических
средств в учебньгх
целrж

2)

Смысловое чтение
(читательская
грамотность);
работа с
информацией

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха
Первичный опыт
способность
Опыт реirлизации
использования Икт и
использовать
индивидуаJlьных
применения знаковопроектов с
знаковоиспользованием
символическими
символических
в
ИКТ
и применения
средств при решении
средства
проектной
знаковоуrебньж зшач
символических
деятельности и
(или) учебном
средств для
исследовании
презентации
проекта
Первичные навыки
поиска, сбора и
простейшей обработки
информации для

Умение

на;lичие опыта

сztмостоятельно

критически
оценивать и
интерпретировать
информацию,
полrrаемую из

работать с

разными

решения уrебных
задач.

истоЧникаIчlи

нача-пьные знания о

умение искать

типtlх и структ}ре
текстов; опыт

информацию,

создания текстовописаний и текстов-

повествований.
Умение определять
тему текста и отвечать
на вопросы по тексту

информации.

факты в
комбинированньж
нелинейньпr
текстах, в т.ч.
цифровьж.
Владение навыком
написание текстов
различньD( типов и

стилей.

устойчивый навык
анi}лиза

изобразительновыр;вительньIх
средств языка

3) Логические
операции

Первичное освоение
логических операций и
действий (анализ,

Умение

синтез,

обобщения,
классифицировать,

классификация)

определять
понятия, создавать

сtlмостоятельно
выбирать

различньгх
источников.
Владение

приемами
стилистической
вариативности.
устойчивый навык
интерпретации
текстов;
вычленения
актуального текста
и подтекста,
понимания
авторской
позиции.
Опыт создания
метатекстов
способность
изменять
познавательные
тактики и приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от ее
19

Коммуникативные

ууд

основания и
критерии для
классификации,

текущих

устанавливать
причинноследственные

уровня
сформированности
логических

связи, строить

операчий.

логическое

Умение

рассуждение,
умозаключение и
делать выводы

анаJIизировать

Активное
использование
речевьгх средств в
соответствии с

Вариативное
использование
речевьIх средств в
соответствии с

целями
коммуникации

цеJIями

Взаимодействие с

Умение

партнером, адекватная
оценка соботвенного

организовывать

Умение
продуктивно

знание и нача,тьный
опыт выбора языковьIх
средств в соответствии
с целJIми
коммуникации

поведения

результатов.
Навык самооценки

собственную
познавательную
деятельность на
этапе подготовки
презентации
индивидуаJIьного
проекта

коммуникации

общаться и

учебное
сотрудничество со

взаимодействовать

сверстникalN,lи и

в IIроцессе

педагогами

оовместной
деятельности,

у{итывать
позиции

Готовность и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение

Готовность и
способность
учитывать мнения
других в процессе
групповой работы

участников
деятельности
Готовность
разрешать
конфликты,

стремление
учитывать и
координировать
различные мнения
и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной уrебной деятельности; нzlходить общее решение
20

Прtложенuе 5

ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РВДЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Группа условий

Критерии оценки

Единица
измерения

Численность/удезъньй вес Iмсленности

Кадровые
условия

педагогиtIеских работников, имеюI_щrх высшее
образова:tие, в общей численности педагогических

Чел.lо/о

работников
Численность/удельный вес численности

педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиrrя), в общей численности педагогических

Чел.lо/о

работников
Численность/улельньй

вес tIисленности

педагоп,rtlеских работrrиков, которым по результатам
аттестации присвоена квшrrфикационная категориJI, в
общей численности педiгоtических работников, в том
Iмсле:

Чел.lо/о

- перваJI;
- высшаr{

Численность/удельный вес численЕости
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

Чел.lYо

- до 5 лет;
- свыше 30 лет

Численность/уде.lъньй вес численности
педЕгогических и а,щ,Iинистративно-хозdственньD(

работrrшсов, црошедпIл(

з€l

последIие три года

повышение кваш,rфжации rrо профило

прфессиона-lьной деятеJъЕости и (ила) иной
осуществJuIемой в образовате.iьной оргшrизации
деятельности, в общей численности педtгомtlеских и

Чел.lYо

адш,{инистративно-хозлiствеrшьп<

работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственньrх
работников, имеющих профессионаJIьную
переподготовку по профилю/направлению
профессиональной деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических
и административно-хозяйственньгх работников
Численность/удельный вес численности

Чел.lо/о

Чел.lYо

2]

педагогических работников, своевременно
прошедших повышение квалификации по
осуществлению образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и административнохозяйственньu< работников
Численность/удельный вес численности

педагогических работников, охваченных
непрерывньrм профессиональным образованием
- тренинги, обl"rающие семинары, стажировки;
- вне программ повышения квалификации

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, реttлизовавших
методические проекты под руководством r{еных
или научно-педагогических работников
партнерских организаций
Чисlrенность/удельныЙ вес численности
педагогических работников, явJIяющихся
победител ями или призераI\,tи конкурса < Учитель
года)
Численнооть/удельный вес численности
педагогических работников, явJIяющихся
победителями или призераI\,rи регионirльньrх
конкурсов профессионаJIьного мастерства
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих публикации
в профессиона,lьньD( изданиях на региональном или

Психологопедагогические
условия

федера.льном уровнях
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, ведущих личную
страничку на сайте ОО
Количество педагогов-психологов в штатном

расписании
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социilJIьньD( педагогов
ffоля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников
Доля мероприятий, курируемьIх педzгогомпсихологом в Програ,мме воспитания

Чел./о/о

Чел.lа/о

Чел.lYо

Чел.lYо

Чел.lо/о

Чел.lо/о

Чел
Чел
Чел
Чел.lо/о

Ед.lYо

Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и р.lзвития

Ед.lYо

Доля курсов внеурочной деятельности,

Ед,lО^

ууд

22

РаЗРаботанных при }п{астии (соавторстве) педагогапсихолога в общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной деятельности

Количество дополнительнъD( образовательных
программ на базе ОО, разработЕtнных при }пrастии
(соавторстве) педагога-психолога
На_пичие оборудованного помещения,

приспособленного для индивидушIьных
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие оборулованньtх образовательньrх
пространств дJIя психологической разгрузки;
рекреационньtх зон
Количество компьютеров в расчете на одного

Материальнотехнические

r{ащегося

условия

Qgцатценность 1"rебньпr кабшrstов (в соответствии с

ФГОС/фелераJIьными иJIи регион€uьными
требованиями)

Ед.

Имеется/не
имеется
Имеется/не
имеется

Ед
Ед,lYо

На,чичие читаJIьного зала библиотеки, в том числе:

-

с обеспечением возможGIости работы на

стационарньD( компьютерах иJIи испоJIьзовани,I

переносньD( компьютеров;

- с мед.Iатекой;
- оснащенного средсгвами сканировtlния и

Да / нет

распознавания текстов;
- с вьD(одом в интернет с компьютеров,
расположенньD( в помещении биб;пrотеки;

- с возможностью размножения

печатньD( буиажньпс

материалов

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосньIм интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности г{ащихся
Общая площадь помещений, в которьгх
осуществляется образовательнаrI деятельность, в
расчете на одного учапIегося

Учебнометодическое и
информационное
обеспечение

Ко"цичество экземпJuIров учебной и учебнометодической литературы в общем количестве

единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного )ryащегося
Количество экземпjIяров справочной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного
фо"да, состоящих на )лете, в расчете на одного
}rчащегося
Количество экземпляров нау{но-популярной
литературы в общем количестве единиц хранения

Чел.lYо

Кв. м

Ед.lОЬ

Ед.

Ед
23

,

библиотечного фонда, состоящих на r{ете, в
расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и уrебных
пособий федера-lrьному перечню
Наличие общедоступного аннотированного перечня
информачионньгх образовательных ресурсов
интернета
Количество единиц электронньгх образовательных
ресурсов, используемьж при реализации рабочих
прогрчtмм по предметам 1^rебного плана
Количество единиц цифровых програп{мньrх
продуктов, используемых при ре€tлизации плана
внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых програNIмньtх
продуктов, используемьIх для обеспечения
проектной деятельности обучаощихся
Соответствие структуры и содержания сайта
требованиям статьи 29 Федера.ilьного закона Ns 273ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>

Соотвегствусг/не
соответствует

!а/Нет

Ед.

Ед.

Ед.

Соотвегствусг/
не соответствует

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».