Положение о формах обучения в школе

bFJlOI

Принято
на П е d azo zuче

&о:
с кол4 сов еm е

мБоу сош]Ф9

Проmокол JФ 1 оm к25> авzусmа 2023 z

Положение о формах обучения в
муни ц и пал ьного б юджетно го общ еобразовател ьного уч режд ен и я
<<Средняя общеобразовательная школа ЛЬ9 имени В.Л.Скрипалева
Белогл инского района>>
Общие положения
1.1. Настоящее Положение рiвработано на основании ст. l7, ч. З ст. 44 Федерального закона
от 29.122012 ]ф 27З-ФЗ кОб образовании Российской Федерации>, Приказом
1.

Минпросвещения России

от

31.05.202l

в

N 286 "Об

утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начаJIьного общего образования", Приказ
Минобрнауки России от l7.05.20l2 N 4l3 "Об утверждении федера_lrьного государственного
образовательного стандарта среднего общего образования", Приказ Минпросвещения России
от З1 .05.202l N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования", Устава образовательной организации (далее -

оо),

1.2. Настоящее Положение определяет порядок:

реализации в ОО принципа свободы выбора получения образования согласно
склонностям и потребностям человека, создания условий для самореализации каждого
человека, свободного развитиrl его способностей;
- реализации права выбора форм обучения обучающимися и родителями (законными
представителями) несо вершен нолетних обуч ающихся.
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
- индивидуальный учебный план (далее - ИУП);
- учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося;
очная форма обучения форма обучения, предполагающая посещение
обрающимися занятий, проводимых в ОО, в объеме, предусмотренном учебным планом в
рамках осваиваемой образовательной программы соответствующего уровня общего

-

образования;

-

очно-заочная форма - форма обучения, предполагающая посещение обучающимися
занятий от двух до четырех раз в неделю и систематические ауд}rторные занятия (лекции,
семинары, практические занятия и пр.) в течение всего учебного года;
- заочная форма - форма обуlения, сочетающая в себе черты самостоятельной
подготовки и очного обучения;
дистанционные образовательные технологии образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно телекоммуникационных сетей при

опосредованном

(на

расстоянии) взаимодействии обучающихся

и

педагогических

работников;
- электронное обучение - организациrl образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информаuии и обеспечиваюпIих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информачионно-телекоммуникационных
сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обрающихся и педагогических
работников;
* самостоятельная работа - индивиду:rльная или коллективная учебная деятельность,
осуществjulемая без непосредственного руководства педагогических работников.
В настоящее Полохtение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Формы обучения
соответствии с Федеральным законом кОб образовании в РФ> образование
может быть получено:
1 ) в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме
семейного образования и самообразования). Дети, полу{ающие образование в форме
самообразования или семейного образовании по основным общеобразовательным
программам общего образования, не относятся к контингенту обучающихся ОО.
2.2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с
учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных
занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной
или заочной форме.
2,3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи З4 Федерапьного
закона кОб образовании в РФ> промежуточной и государственной итоговой аттестации в
организациrIх, осуществляющих образовательную деятельность. !ля всех форм обучения в
пределах конкретной основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования действует единый федеральный государственный стандарт
соответствующего уровня общего образования.
2.4. Сроки получения общего образования (соответствующего уровня) в зависимости
от формы обучения (по очной, очно-заочной и заочной формам) установлены по конкретным
уровням общего образования. Начало учебного года при реализации общеобразовательной
программы соответствующего уровня общего образования в ОО может переноситься в очнозаочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения * не более
чем на три месяца. Окончание учебного года определяется учебным планом по конкретным
ООГI освоения в рамках получения соответствующего уровня образования для очно-заочной
и заочной фор" обучения, который разрабатывается образовательной организацией
самостоятельно.
2.5. Независимо от формы обучения (очной, очно-заочной и заочной) солержание

2.1.

В

начального общего. основного общего и среднего общего образования определяется
соответствующими образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми
образовательной организацией самостоятельно.

2.6, При реализации общеобразовательных программ во всех формах обучения
используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные

образовательные технологии, электронное обучение.

2.7. .Щопускается сочетание различньж фор" обучения и форм получения образования.

Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования, независимо
от формы обучения (очной, очно-заочной и заочной), предоставляется право пользования
всеми ресурсами ОО и ее инфраструкryрой в соответствии с Порядком пользования
объекгами инфраструктуры ОО.

По

2.8.
желанию обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося возможен переход на другую фор"у обучения. Перевод
осуществляется при наличии вакантных мест в ОО по данной форме обучения и оформляется
приказом руководителя }чреждения.
2.9. В случае заключения с обучающимся, родителем (законным представителем)
договора в тексте договора укuвывается форма обуrения.
3. IIорядок выбора формы обучения

3.1. Обучаюrций самостоятельно выбираег форму обучения при условии получения
основного общего образования или после достижениrI l8 лет. До достижения указанных
условий выбор формы обучения осуществляется родителями (законными представителями)
обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обуlающегося формы обучения учитывается мнение ребенка, а также р9комендации
психолого-медико-педагогической комиссии при их н{tличии.

З.2,

Обучающийся, освоивший программу основного общего образования,
совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) обучающихся
имеют право на выбор формы обучения по конкретной образовательной программе при
приеме в образовательную организацию, а также во время обучения в ОО.
3.З. Выбор формы обучения осуществляется по личному заявлению обучающегося или
родителей (законных представителей) обучающегося.
З.4. При выборе очно-заочной, заочной формы обучения, образовательная организация

осуществ-цяет необходимые психолого-педагогические
и мgтодические консультации,
обеспечивающие осознанный выбор формы обучения.
3.5. Изменение формы обучения осуществляется приказом руководителя учреждения,
на основании заявления обучаюIцегося, родителей (законных представителей).
4.

Организация образовательной деятельности по очной форме обучения

4.1. Освоение общеобрчвовательных программ по очной форме обучения предполагает
обязательное посещение обучающимися уrебных занятий по предметам учебного плана

согласно расписанию. Основной формой организации образовательной (учебной)

деятельности по очной форме обучения является урок.

4.2. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по
очной форме обучения, проходят текущую и промежуtочную аттестацию по всем предметам
учебного плана в соответствии с локz}льными нормативными актами ОО.
4.3. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по
очной форме обучения, предоставляются на время обучения учебники и другая литература,
имеющаяся в библиотеке общеобразовательного учреждения.

4.4. Организация

образовательного процесса

регламентируется расписанием занятий,

по

очной форме

которое утверждается

обучения

директором

общеобразовательного учрежде ния.

4.5. обl"rающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий,
которые проводятся в ОО и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном

локz}льным и нормативными акгам и ОО.

Организация образовательной деятельности по очно-заочной и заочной
формам обучения
5.1. При обучении в очно-заочной или заочной форме обуlающийся имеет право на
обуtение по ИУП, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой
образовательной программы, в порядке, установленном Положением об индивидуальном
5.

учебном плане в ОО.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его
продолжительность может быть изменена с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного учащегося.
5.2. Освоение общеобразовательных программ начального, основного и среднего
общего образования в очно-заочной и заочной форме возможно для всех обучающихся,
включая:

нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию;
- выезжающих в период учебных занятий на уtебно-тренировочные сборы в составе
сборных команд РФ на международные олимпиады школьников, тренировочные сборы,
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры и т. п.

заочной фор,vам в группе
определяется образовательной организацией самостоятельно, исходя из финансовых
возможностей. Группы обучающихся по очно-заочной и заочной формам могут быть

5.3. Количество обучающихся по очно-заочной

и

укомплектованы из обучаюtцихся различных кJIассов одной параллели.
5.4. При освоении основных общеобразовательных программ соответствующего
уровня общего образования в очно-заочной и заочной формах образовательная организация
предоставляет обучающемуся: контактные данные (телефон, адрес сайта, адрес электронной
почты); учебный план; план учебной работы на четверть/полугодие; расписание занятий,
учебники; перечень самостоятеJ-Iьных работ с рекомендациями по их выполнению;
методические

материаJ,Iы

для

выполнения

заданий,

а

также

в

случае

организации

элекгронного обучения или обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий - условия доступа к сервису (личный сертификат, логин/пароль, личный ключ

доступа), правила пользования сервисом, регламент работы сервиса и его адрес.
5.5. Образовательная деятельность при очно-заочной форме обучения организована
по: учебным четвертям/полугодиям с прохождением по окончании промежуточной
атгестации. Порядок, формы, и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся
определяются ОО самостоятельно.
5.5.1. Образовательная деятольность об1"lающихся при очно-заочной форме обучения
предусматривает учебные занятия (урок, практическое заНятие, лабораторное занятие,
консультация, лекция), самостоятельную работу, выполнение учебного проекта, а также
другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
5.б, При заочной форме обучения продолжительность обязательных учебных
(аудиторньж) занятий не должна, как правило, превышать 3-х часов в день,
5.б.1. При заочной форме обучения: осуществляются следующие виды учебной

деятельности: обзорные и установочные занятия, вкJIючая лекции. практические и
лабораторные занятиJt, }чебные проекты, практики, а также могуг проводиться другие виды
учебной деятельности.
5.6.2. При заочной форме обучения основной формой организации образовательной
деятельности в ОО является сессия, вкJIючающая в себя: теоретическое обучение,
выполнение практических, лабораторных работ, промежугочную и итоговую аттестацию.
Периодичность и сроки проведения сессии устанавливаются в графике учебного процесса

учебного плана

по

конкретным программам освоения

образования соответствующего уровня.

в рамках

получения общего

5.7. Сессия обеспечивает управление обучающегося очно-заочной и заочной форм

обучения и проводится с целью определения:
- уровня освоения теоретических знаний по учебной программе, курсу, дисциплине
(модулю);

достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования;
- умений применять полученные теоретические знания при решении практических
задач и выполнении лабораторных и практических работ;

наличия умений самостоятельной работы

информационными.

5.8. При очно-заочной

с учебной

литературой иными

и

заочной формах обучения оценка качества освоения
образовательной программы (соответствующего уровня образования) включает текущий
контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и ГИА обучающихся,

и

5.9. Об5чающиеся на заочной
очно-заочной формах обучения, освоившие
общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования.
проходят государственную итоговую атгестацию в установленном порядке.
Организация получения общего образования в форме семейного образования
6.1. Семейное образование - форма освоения общеобразовательных программ
б.

начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье.
б.2. При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего

в форме семейного

образования родители (законные представители)
информируют об этом выборе орган местного самоуправления, на территории которого они

образования
проживают;

6.З. Обучение в форме семейного

образования осуществляется

с

правом

последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в ОО.
6.4. Щля осуществления семейного образования родители (законные представители)
могут:

- пригласить преподавателя самостоятельно;
- обратиться за помощью в ОО;
- обуrать самостоятельно.

6.5. Образовательная организация оказывает помощь родителям в создании условий
для l1олучения их детьми основного общего образования в форме семейного образования.
Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение
общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, компонентами государственного образовательного
стандарта.
6.6. Перейти на семейную форму полrrения образования обучающиеся могут на
любой ступени общего образования. Перевод оформляется прикiвом директора ОО по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

6.7. Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе
обуtения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в ОО.
6.8. Проведение промежуточной аттестации обуlающегося в форме семейного
образования осуществляется в соответствии с образовательными программами. Порядок,
формы и сроки проведения промежугочной аттестации обучающегося определяются
организацией самостоятельно, оформляются прикtвом директора и доводятся до сведения его
родителей (законных представителей) под роспись.
6.9. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут
присутствовать на промежуточной атгестации обучающегося при нацичии медицинских
показаний или по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном
виде об уровне усвоения учащимся общеобразовательных программ.
6.10. Перевод обрающегося в следующий tс.Iacc осуществляется по решению
Педагогического совета ОО.
6.1l. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие
в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.
7. Организация получения общего образования в форме самообразования
7.1. Освоение образовательных программ в форме самообразования предполагает

самостоятельное изучение общеобразовательных программ среднего общего образования с
последующей промежуточной и государственной итоговой атгестацией. Прохождение
промежугочной и государственной итоговой аттестации осуществляется в ОО, имеющей

государственную аккредитацию.
7,2. Обучающиеся ОО, осваивающие образовательные программы среднего общего
образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные программы по
отдельным предмотам в форме самообразования и пройти по ним промежуточную и
государственную итоговую атгестацию в этой же организации.
7.З. Перевод на получение образования в форме самообразования оформляется
приказом руководителя ОО по заявлению обучающегося с согласия родителей (законных
представителей) обучающегося.

'7.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме
самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в ОО. !анное решение
оформляется прик{lзом директора ОО на основании заявления обучающегося.

7.5. Проведение промежуточной атгестации обучающегося, осваиваiощего
общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами. Порядок, формы и сроки
проведения промежуточной аттестации обучающегося определяются образовательной
организацией самостоятельно, оформляются приказом директора ОО и доводятся до
сведения обучающегося под роспись. Результаты промежуточной аттестации оформляются
соответствующим протоко.J-Iом.
7.6. Обучающиеся, сочетающие очную форму получения общего образования и
самообразование, и не прошедшие промежуточную аттестацию по предметам, изучаемым
ими в форме самообразования, продолжают осваивать общеобрi}зовательные программы в
очной форме в установленном порядке.
Порядок внесения изменений пlплпдополнений в Положение
8.1. Инициатива внесения изменений или дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников,
об1^lающихся, родителей, администрации ОО.
8.2. Изменения и/или дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления ОО.
Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения и утверждаются
приказом руководителя ОО.
8.3. Внесенные изменения вступают в силу с уlебного года, следующего за годом
8.

принятия решения о внесении изменений.

8.4. Внесенные измонения вступают в силу
принятия решениJI о внесении изменений.

с ребного года, следующего за

годом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».