Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников

Принято
rTa П еd аzоzuче с ком

мБоу сошм9

сов

еmе

uu|енко

Проmокол NЬ I оm <25> авzусmа 2023

3z.

z.

Ns9

Положение о порядке оргаЕизации
работников в целях соответствия

педагогических
в

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
<<Средняя общеобразовательная школа Л&9 имени В.Л.Скрипалева
Белоглинскоrо района>>
1.Общие положения

1.1. Настояrцее Положение составлено на основаЕии п.8 ч.1 ст.48, ст.49
Федера-пьного з€коfiа от 29 декабря 2012 r. }lЪ 273-ФЗ <Об образоваIiии в Российской
Федерации>, Приказ МинпросвещениJI России от 24.03.2023 Ns 196 кОб утверждении
Порядка проведениrI аттестации педtгогических работников организаций,
осуществJIяющих образоватеj-Iьную деятельность>>, Уставом образовательной организации.

1.2. Положение опредеJuIет правила, основные задачи и принципы проведения
аттестации педагогических работников, применяется к педагогическим работникам
организаций (включая совместителей), заI\.rещающим должности, поименованные
в

подраздеде

2

раздела

I

номенклатуры должностей педагогических работников

организаций, осуществляющих образовательную деятельность, долtжностей
руководителей образовательньD( организаций, угвержденной Постановление
Правительства РФ от 2|.02,2022 }{Ь 225 "Об угверхдении номенкJIатуры должностей
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятелъЕость, должностей руководителей образовательньD( организаций ".

1.3. Настоящее

положение явJuIется локальным нормативным актом
муниципа"'lьного бюджетного общеобразовательного учреждения <Средняя
общеобразовательнаrI школа

2.

Щель, задачи

имени В.Л.СкрипшIева Белоглинского района>
принципы проведения аттестации педагогических

Jl{b9

и

работпиков

2.|. Щелью

проведения аттестации явjulется подтверждение соответствия
педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их
профессиона,тьноЙ деятельности и по желанию педагогических работников (за
искJIючением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского
состава) в цеJuгх установления ква,rи фикационной категории.
2.2. Ьт"rестация проводится не реже одного раза в IuITb лет.
2.З, Задачами проведения аттестации явJuIется:

- стимулировtIние целенапрiIвленного, непрерывного повышения уровня
ква,тификации педагогических работников, их методологической кчльтуры,
профессионzLIIьного и JIичностного роста;

-

ОПРеДеление необходимости повышения квалификации педагогических

работников;

- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

-

ВЬUIВЛеНИе ПеРСПеКТИВ ИСПОЛЬЗОВаНИЯ ПОТеНЦИtl,'IЬНЬD( ВОЗМОЖНОСТеЙ
педагогических работников ;
- учет требований федералrьньж государственньIх образовательньD( стандартов к
кадровым условиям реализадии образовательньD( IIрограмм при формировании кадрового
состава оргаЕизаций;
- обеспечение дифференциации pzulмepoB оплаты труда педагогических работников
с у{етом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской
(педагогической) работы.

2.4. Основными принципа,ми проведения аттестации являются коллегиальность,
гласность, открытость, обеспечивilющие объективное отношение к педагогическим
работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации,

Порядок организации и проведения аттестации педагогических работников
в целях соответствия заЕимаемой должности
3.1. Аттестация педагогических работников образовательной организации
проводится аттестационной комиссией, созданной на основе распоряdumе.пьноzа акmа
3.

руко

в оdumеля о

браз

ов

аm ельн о й ор z анuз ацuu.

З.2.В состав аттестационной комиссии входят: ее председатель, члены и секретарь
аттестационной комиссии. Все членьi комиссии имоют одинаковое право голоса.
Персональный состав комиссии опредеJIяется образовательной организацией
самостоятельно и утверждается распоряdumельньlл| акmом ее руковоdumеля.

З.3.В состав атгестационной комиссии

в

обязательном порядке входит
представитель председатель (представитель) профсоюзной организации (прu налuчuu
mаковой)
3.4. Работодатель или уполномоченный им представите-ць знакомит педагогических

с

распорядительным актом, содержаrт{им список работников организации,
полцежатцих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30
календарýьпr дней до днr{ проведения их аттестации по графику.

работников

3.5, Для проведения аттестации на каждого педагогического

работодатеJIъ вносит в аттестационную комиссию организации представление.
3.6.

работника

В преДставлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) лата закJIючения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению
подготовки;
л) информация о пол}п{ении дополнительного профессионtlльного образования по
профиrпо педагогической деятедьности;

предьцущих аттестаций (в сл1..lае их проведения);
ж) мотивироВаннаJI всосторонняя и объективная оценка профессиончL.Iьньгх,
е) результаты

деловьD( качеств, результатов профессионалъной деятельности педzlгогического работника
по вьшолнению трудовьIх обязанностей, возложенньIх на него трудовым договором.

з.7- Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под
роспись не позднее чем за З0 каJ,Iендарньж дней до дня проведения аттестации. После
ознalкомлениrl с представлением педагогический работник по его желанию может

представить

в

аттестационную комиссию организации дополнительные сведения,

характеризующие его профессионаJIьную деятельность за период с даты предьцущей
аттестации (при перви.шой атrестации - с даты поступления на работу), а также сведения
о прохождении им независимой оценки квалификации.
3.8. При oTкirзe педагогического работника от ознакомления с представлением
составлrIется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в

присугствии KoTopbD( составлен акт.
3.9. АттестационнаrI комиссия осуществJuIет свою деятельность в форме заседаний.
3.10. Заседания аттестационной комиссии проводятся по мере необходимости с
личным прис}тствием педtгогического работника. В сJryчае отсутствия работника по
причинам, признЕlнным комиссией неувalкительными, заседание комиссии проводится без
его присутствия.
3.11. Ход проведения заседания аттестационной комиссии может фиксироваться
средстваI\,lи видеозаписи. Использов€lние материалов видеозаписи, как и использование
персональньD( данньD( работника, возможно с соблюдением норм лействующего
законодательства Российской Федерации.
З.|2. АттестационнЕuI комиссия оргttнизации рассматривает представление

работодателя, а также дополнительные сведения педzгогического работника,
характеризующие его профессиональн}то деятельность (в слrIае их представления

педагогическим работником).
По результатам аттестации педагоtического работника аттестационнtu комиссия
организации принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указьrвается должность педагогического
работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического
работника).
3.13. РешеЕие принимается аттестационной комиссцей организации в отсутствие
аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов
ttпeнoB аттестационной комиссии организации, прис}тствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся

членом
аТтеСтационноЙ комиссии организации, не }цаствует в голосовzlнии по своеЙ кандидатуре.
3.14. В слr{zшх, когда не менее половины членов аттестационной комиссии
организации, присугствующих на заседt}нии, прогохосовzlJIи за решение о соответствии
работника заrrимаемой должности, педагогический работник признается
соответствующим занимаемой должности.
3.15. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно
ПРиСУТствующего на заседании аттестационной комиссии оргаЕизации, сообщаются ему
после подведения итогов голосования.
3.16. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол,
подписываемьЙ председателем, заместителем председатеJUI, секретарем И ЧленtlI\,Iи
атгестационноЙ комиссии организации, присутствовавшими на заседании, которьй
хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими
педагогическими работниками, характеризующими их профессионzlJIьную деятельность (в
слr{ае их нзtлиtмя), у работодателrI.
3.17. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух

рабо,пzх Дней со дня ее проведения секретарем атгестационной комиссии организации

составлJIется выIIиска из протокола, содержащм сведения о фамилии, имени, отчестве
(при на_пичии) атгестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационноЙ
комиссии организации, результат,lх голосования, о прцнятом аттестационной комиссией
организации, решении, Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из
протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из
протокола храЕится в личном деле педагогического работника.
3.18. Результаты аттестации в цеJuгх подтверждения соответствия педагогических
работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной

деятельности fiедагогический работник вправе обжаловать в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
3.19. Атгестацию в цеJuIх подтверждения соответствия занимаемой должности не
проходят следующие педагогические работники:
а) гrедагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации,

в

которой проводится аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лицп, нахомIциеся
трех лет;

в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста

е) отсутствовавшие на рабочем месте более чотьIрех месяцев подряд в связи с
заболеванием.

Атгестация педагогических работников, предусмотренньD( подпунктами "г" и "д"
настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из укzванных
отпусков.
Атгестация

педагогических

работников,

предусмотренньж

подпунктом

lle'l

настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их вьD(ода на работу.
3.20. АттестационнаJI комиссия имеет право дать рекомендации работодателю о
возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц,

не имеющих специалъной подготовки или ста)ка работьi, уст€lновленньгх в разделе

"Требования к квалификации" раздела "КватrифrrкациоIlные характеристики должностей
работников образования" Единого квапификационного справочника должностей
сJryжащих, утвержденного rrриказом
руководителей, специ&тистов и
Минздравсоцразвития РФ от 2б.08.2010 N 761н и (или) профессионаJ,Iьными стандартчlми,
но обладающих достаточным практическим опьпом и компетентностью, выполняющих
качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

3.21, Решение атгестационной комиссии угверждается

образовательной организации.

руководителем

Аттестация педагогических работнпков в целях установления
квалификационной категории
4.1. По желанию педагогический работник может пройти аттестацию с целью
4.

устalновления ему первой иJIи высшей квашафикационной категории сроком на 5 лет.
4.2. Аттестация педагогических работников образовательной организации в цеJuIх
Установления кваJIификационноЙ категории проводится в соответствии с нормативными
актzlп,{и,

разработанными органом, осуществляющего фу"*цr" по выработке и реirлизации

и нормативно-правовому регулировчlнию в сфере общего
образован ия или уIIолномоченной им организацией.
4.З. ОбразовательнаJI организация содействует педагогическому работнику в
государственной

реа,тизации

политики

его права на прохождении атгестации в целrIх

установления
квалификационной категории, действуя в рамка( предстчtвленньD( ей полномочий.
4.4- Педагогический работник н.шравJuIет в аттестационнlто комиссию

необходамые документы, способом, предусмотренным реглzlментом ее работы с
указанием кваrификационной категории и доJDкности, по которым желает пройти
аттестацию.

4.5. Подача заJIвления о прохождении аттестации на высшую квалификаuионную
категорию может быть осуществлена не ранее двух лет с момента присвоения первой
квашфикационной категории.
4.б. Прололжитеj-Iьность аттестации для кtlждого педагогического работника от
начала ее проведания и до принятия решения аттестационной комиссией cocTaBJuIeT не
более 60 календарньгх дней.
4.'7. Первая квалrификационнzuI категория присваивается педагогическому
работнику на основе:

а)

положительньD( результатов

стабильньгх

освоения

обучающимися
образовательных прогр€tмм по итогам мониторингов, проводимьD( организацией;
б) стабильньш положительньD( результатов освоения обучающимися
образовательЕьIх программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого
в порядке, устtlновленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5
€шгуста 2013 года N б62;
научной
выявления развития
обl*rающихся способностей
(интеллектуа.rrьной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
г) личного вкJIада в повышение качества образования, совершонствования методов
обуrения и воспитания, трансJIировilния в педагогических коллективах опыта
прiжтическшх результатов своей профессиональной деятельности, активного уIастия в
работе методических объединений педчгогических работников организации.

в)

4.8. Высшая

к

у

квалификационн€u

устаIIавливается на основе

категория педагогическим работникам

:

а) достиrкения обуrающимися положительной динаtrцики результатов освоения

образовательньж программ по итогам мониторингов, проводимьж организацией

б) достижения обl.rающимися положительньIх результатов

;

освоения

образоватеJIьньIх програI\{м по итогztм мониторинга системы образования проводимого

порядке, установленном постiIновлением Правительства Российской Федерации от 5
ЕIвгуста 20i3 года N 662;
в) вьuIвления и развития способностей обуrающихся к науrrrой
(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их
YIастия в олиI\dпиадах, ко нкурсах, фестиваJIях, соревнованиях
г) ли.пtого вкJIада в повышение качества образования, совершенствования методов
обуrения й воспитания, и продуктивного использовtlЕия lloBbж образовательньD(
технологий, iрансшарования в педtlгогических коллективtж опыта практических
результатов своеЙ профессиона,rьноЙ деятельности, в том числе экспериментальноЙ и
иЕновационной;
в

:

активного r{астия в работе методических объединений педагогических
работников организаций, в разработке прогрzlммно-методического сопровождения

д)

образовате.lьного процесса, профессиональньD( KoнKypczlx.
4.9. По результатам аттестации ат"гестационнtш комиссия принимает одно из

следующих решений:

-

установить первую (высшую) квшrификационную категорию (указывается
должность педагогического работника, по которой устанавливается ква_гrификационнаll
категория);

- отказать в

установлении первой (высшей) квалификационной категории
(указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в
установлении квfu,Iификационной категории).
4.10. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого
педагогического работника открытым голосованием большинством голосов
присуtствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов
аттестационнаlI комиссиJI принимает решение об установлении первой (высшей)
ква,чификационной категории.

4.11. Результаты аттестации педагогического работника,

присугствующего

на

непосредственно

заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после

подведения итогов голосования,

4.12. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который
подписываотся председателем, за]\{естителем председателlI, секретарем и членами
аттестационной коми ссии, принимавшими r{астие в голосовtшии.
Решение аттестационной комиссии вступает в сиJry со дня его вынесения.
4. 13. При принятии в отношении педагогического работник4 имеющего первую
ква_тпафикационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в
установлеЕии высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первЕUI
квалификационнаjI категориrI до истечения срока ее действия.
4.14. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в

установлении квалификационной категории, обратцаются по их желанию в
атгестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же
ква;rификационную категорию не ранее чем через год со дня принrIтия аттестационноЙ

комиссией соответствующего решения.
4.15. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации
педtгогических работников соответствующие федеральные органы исполнительноЙ
власти илц уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской
Федерации издают распорядительные акты об установлении педilгогическим работникам
первоЙ илд высшеЙ ква;lификационноЙ категории со дIя вынесения решения
аТТеСтационноЙ компссиеЙ, которые размещаются на официа,чьньгх саЙтах указанных
оргilнов в соти "Интернет".
4.16. Результаты атгестации в цеJuD( уст€lновления кв€tJ-Iификационной категории
(ПеРВОй или высшей) педагогический работник вправе обжшlовать в соответствии с
зtжоЕодательством Российокой Федерации.
4.i7. Квалификаuионные категории, установленные педагогическим работникам,
сохраЕяются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том
числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».