Принято gа П еd аz о zuч е ском мБоу сошм9 сав еmе мБоу /ý ,s Проmокол Ns ] оm <25> aBzycma 2023 z. оm Nе9 '3?, N9 9 Положение о rrрофессионаJIьной этике педагогических работников муниципального бюджетного общ еобразовательного учреждения <Средняя общеобразовательная школа Л}9 имени В.Л.Скрипалева Белоглинского раиона>) (Кодекс профессиональной этики) Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработшrо в соответствии с Конститучией Российской Федерации, Трудовьпrл кодексом Российской Федерации, Федератtьным законом от 29 декабря 201t2 г. Ns 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ч. 4 ст. 47, с yreToM норм ст. 48) и Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. М 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" с у{етом рекомендаций, изложеЕньIх в письме Министерства просвещения Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 года J\Ъ ИП-941 1061484 "О примерном положении о нормах профессионапьной этики педагогических работников" |.2. Положение содержит нормы профессиона,тьной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиона-ltьной деятельности педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности, а также нормы, обеспечивtlющие реtшизацию права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессионалiьной этики педагогических работников. 1.3. Нормы Положения направлены также на реаqизацию конституционных прztв педuгогического работника при осуществлении им педiгогической и иной, связанной с ней деятельности: неприкосновенность частной жизнио личную и семейную тайну, защиту своей 1. чести и доброго имени. 1.4. Настоящее Полокение явJuIется локttльным нормативным актом образовательной организации и размещаотся на ее официальном сайте. 2.|. Нормы профессиональной этики педагогических работников Педагогический работник обязан собrподать этические нормы, следовать 2. требованиям профессионutльной этики: а) разрабатывать и реа,тизовывать образовательные программы на высоком методическом уровне, обеспечиваl{ соответствие их содержrlния последним достижениям на}ки; б) неукоснительно соблюдать номы действующего законодательства; в) применять адекватные образовательным задачам методики и тохнологии обуления, обеспечивающие высокое качество образовшrия и решение воспитательньD( задач, у{итывtц при этом возрастные и психофизиологические особенности обуrшощихся; г) избегать конфликта интересов при окzLзании плаш{ьж образовательных услуг; д) уважать честь и достоинство обуrающихся и дргих участников образовательньIх отношений; е) исключать действия, связанные с влЕянием каких-либо личньD(, имущественньIх (финансовьгх) и иньIх интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностньut обязанностей ; ж) проявлять доброжелательность, вежJIивость, тактичность и внимательность к обу"rшощимся, их родителям (законньпл представителям) и коллегам; з) проявлять терпимость и ражение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, )дитывать культурные и иные особенности различньD( соци,IJIьЕьLх групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обуiающимися; и) соблrодать при вьшолнении профессиональньD( обязанностей равенство прав и свобод человека и IрФкданина, расы, национальности, языка, происхождеfiиrl, имущественного и должностного положения, места жит9льства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к обществеЕным объединениям) а также других обстоятельств; к) независимо от пола, придорживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы ; л) воздерживаться от размещения в информационно-телекомм}цикационной сети "Интернет", в местах, доступных для детей, информачии, причиняющий вред здоровью и (или) рЕввитию детей; м) избегать ситуаций, способньтх нанести вред чести, достоинству реrrугации педагогического работника ц (или) и деловой организации, осуществляrощей образовательную деятельность. н) пользоваться правами и гарантиями, закрепленными в ст. 4'7 Федера-пьного закона от 29 декабря 2012 г. Ns 27З-ФЗ кОб образовшtии в Российской Федерации) не злоупотребляя правом, не нарушаJI права других лиц. 3. Реализация права педагогических работнпков на справедливое и обьектшвное расследование нарушения норм профессиональной этпки педагогических работников 3.1. Каждый педагогический работник организации обладает правом на проверку, справедливое и беспристрастное расследоваяие фактов нарушения норм профессионапьной этики. 3.2. ОбразовательнаlI организация стремится обеспечить заIциту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушеЕия норм профессионапьной этики педагогических работников. 3.3. Сlтl^rаи нарушения норм профессиона.пьной этики педагогических работников, установленньгх разделом II Примерного положения о нормах профессиональной этики педагогических работников (Письмо Минпросвещения РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 года Ns ИП-9411061484), рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участникаМи образовательньIх отношений, созданной в соответствии с частью 2 стжьи 45 Федера_ltьного закона от 29 декабря 2а|2 г. }ф 273-ФЗ "Об образовzlнии в Российской Федерации". З.4. Порядок рассмотрения индивидуzшьньD( трудовьIх споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется нормап,rи главы 60 Трулового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальньD( трудовьrх споров в судах процессумьным законодательством Российской Федерации. З.5. Педагогический работник, претендуrощий на справедливое - гражданским и объективное расследование нарушения норм профессионаJIьной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательньIх отношений. 3.6. В цеJuгх реаJ,Iизации права педагогических работников на справедливое и объективное расследов€lние работников нарушения в cocT,tв комиссии по норм профессиональной этики педагогических урегулировaнию споров между участниками образовательньгх отношений в обязательном порядке вкJIючается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной оргшrизации (при на,тичии такого органа). В слr{ае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между r{астниками образовательньгх отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательньD( отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между rистниками образовательньD( отношений законодательству Российской Федерации или З.7. нежелания педrгогического работника по к:lким-либо причина:r,r обращаться в комиссию по урегулированию споров между r{астникtlми образовательных отношений он имеет право обратиться в суд.