у
Рассмотрено:
на педагогическом совете
п
от(
1
,,
аlqцilqJO2З
(
нИЦУ]| ^
от(
r.
Ns9
.В.Онищенко
3г
))
ст
о
Nр9
]н
й
й
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ ЦЕКАДЕ)
1. Общие
положения
Школьные предметные недели (лекалы) проводятся ежегодно методическими
объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках
плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности
обучающихся.
2. Задачи предметно.й недели:
- совершенствование профессионilльного мастерства педагогов через подготовку, организацию
и проведение открытьгх уроков и внекJIассньtх мероприятий; апробация новьгх технологий,
которые учителя используют в своей работе, новых форм организации школьного урока,
внеклассн ого мероприя,lия;
- вовлечение обучающихся в счlмостоятельную
изуrаемым уrебньпrл дисциплинilм;
деятельность,
повышение
их интереса к
3. Организация и порядок проведения предметной недели.
3.1. Предметная методическаJI неделя (декада) проводится не чаще одного раза в год в
соответствии с планом работы школы. Организатором предметной методической недели
(декады) явJuIется методическое объединение, руководители, которых составляют план
проведения недели.
З,2. Для проведения'предметной недели (декады), могут, создаются оргкомитет, творческие
группы, в том числе пресс-группа, отражающая все интересное, произошедшее за день,
творческие группы уrителей для подготовки интегрированньгх уроков, внеклассных
мероприятий, группы консультирования, оценивания и стимулирования.
3.З. Тематика предметной методической недели (декады) определяется на заседании МО в
начале уtебного года и является единой.
З.4. План подготовки и проведения предметной недели (лекалы) составляется руководителем
МО; утверждается зzlпdестителем директора по УМР не позднее, чем за неделю до начала ее
проведения. При составлении плана недели (лекалы) следует учитывать занятость всех
учителей методического объединения; разнообразие форм проведения как уроков, так и
внеклассных мероприятий (см. Приложение l);
3.5. Участниками предметной недели (лекалы) являются:
a
a
все учителя, преподaющие предмет или группу дисциплин образовательной области, по
которым проводится предметнЕuI неделя (декада);
все обучающиеся школы.
3.6. Варианты форм проведения предЙетной недели (лекалы)
r нетрадиционные уроки по предмету;
. внеклассные мероприятиянапараллели rIебньIх кJIассов;
. общешкольныемероприятия;
. интегрированные мероприятия и уроки (возможно интегрирование
образовательных
областей в рамках одной предметной недели).
.
Проведение предметной недели (декады) должно сопровождаться разнообразной
3.7
наглядноЙ информациеЙ: выставками творческих работ, конкурсами г€lзет, листовок, плакатов,
фотовыставками, книжными выставкЕlN{и и т.д.
3.8. По окончании предметной недели (лекалы) на заседании методического объединения
проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
З,9. По итогам предметной недели (лекалы) заместителю директора по
сдаёт следующие документы:
о
.
.
.
УМР руководитель МО
план предметной недели;
планы или сценарии открытых мероприятий:'
списки r{ащихся, отличившихся в ходе подготовки и проведения предметной недели;
анализ итогов предметной недели ( см. Приложения 2-3).
3.10. Поощрение учителей и обучающихся по итог.lм предметных недель (декад).
о За
о
.
проведенные мероприятия на уровне школы и личный вклад в организацию, и
пРОВеДение предметноЙ недели (декады) учителям начисляются баллы при
распределении стимулирующей части ФОТ
По результатам проведенной недели учитель может быть награжден грамотой за
высокиЙ уровень организации и проведения предметной недели (декады) в школе
Отличившиесi при проведении мероприятий обучающиеся могут быть награждены
грамотами за активное участие и достигнутые успехи на основg представления
УчителеЙ-предметников, а также поощрительными записями в дневник обуrающегося.
2
Приложение
1.
План проведения предметной методической недели учителей
Сроки проведения недели
Проzрамма неdелu
Мероприятие
Тема
Место
проведения
ответственн
ыи
.Щата
Гости
Время
проведения
3
Учитель
Предмет
1. Назовите мероприятия, проведенные в
рчtпdкtlх предметной методической
недели:
2, Какие мероприятия, подготовленные вами,
отвечаJIи целям
и задачам методической
недели?
и
почему?
з.
Какие
4.
проявили себя в
Назовите классы, которые, по вашему мнению, наиболее активно
мероприятия
не
удались
неделе
мероприятие
кJIасс
количество
5
С какими проблемами вы столкнулись при подготовке недели?
6.
к
Какая помощь вам необходимадля более качественной подготовки участию?
7,
Прелложеяияи пожелания на булущее.
4
Приложение 3
Примерные активные формы проведения мероприятий
в pul]\{Kax недели
о
предметные вечера;
защита стенньIх газет кJIассов по теме недели;
о интеллектуЕrльные марафоны по предметtll\,r;
о конкурсы эрудитов, чтецов, певцов и т.п.;
о литературные гостиные;
о КВНы по теме недели;
о защита творческих проектов;
о встречи с писателями, поэтаN{и, литературоведЕl]\{и;
о встречи с бывшими выпускникilми - студентЕlми вузов;
о театрЁrлизованные представлениJI по теме неделц и др.
о
Формы демонстрации профессиональньD( достижений, которые можно использовать в рамках
недели:
о
о
о
о
о
о
о
о
о
открытые уроки;
методические ринги по актучIльным вопросulNI методики преподавания предмета;
конференции по Teмilп{ самообразования;
защита педагогического, методического проекта;
проблемный семинар;
методический капустник;
творческaulпрезентация;
aBTopcKtUIMacTepcкtш;
круглые столы по актучtльным проблемам образования и развития школы и др.
5