у Рассмотрено: на педагогическом совете п от( 1 ,, аlqцilqJO2З ( нИЦУ]| ^ от( r. Ns9 .В.Онищенко 3г )) ст о Nр9 ]н й й ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ ЦЕКАДЕ) 1. Общие положения Школьные предметные недели (лекалы) проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. 2. Задачи предметно.й недели: - совершенствование профессионilльного мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытьгх уроков и внекJIассньtх мероприятий; апробация новьгх технологий, которые учителя используют в своей работе, новых форм организации школьного урока, внеклассн ого мероприя,lия; - вовлечение обучающихся в счlмостоятельную изуrаемым уrебньпrл дисциплинilм; деятельность, повышение их интереса к 3. Организация и порядок проведения предметной недели. 3.1. Предметная методическаJI неделя (декада) проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом работы школы. Организатором предметной методической недели (декады) явJuIется методическое объединение, руководители, которых составляют план проведения недели. З,2. Для проведения'предметной недели (декады), могут, создаются оргкомитет, творческие группы, в том числе пресс-группа, отражающая все интересное, произошедшее за день, творческие группы уrителей для подготовки интегрированньгх уроков, внеклассных мероприятий, группы консультирования, оценивания и стимулирования. 3.З. Тематика предметной методической недели (декады) определяется на заседании МО в начале уtебного года и является единой. З.4. План подготовки и проведения предметной недели (лекалы) составляется руководителем МО; утверждается зzlпdестителем директора по УМР не позднее, чем за неделю до начала ее проведения. При составлении плана недели (лекалы) следует учитывать занятость всех учителей методического объединения; разнообразие форм проведения как уроков, так и внеклассных мероприятий (см. Приложение l); 3.5. Участниками предметной недели (лекалы) являются: a a все учителя, преподaющие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметнЕuI неделя (декада); все обучающиеся школы. 3.6. Варианты форм проведения предЙетной недели (лекалы) r нетрадиционные уроки по предмету; . внеклассные мероприятиянапараллели rIебньIх кJIассов; . общешкольныемероприятия; . интегрированные мероприятия и уроки (возможно интегрирование образовательных областей в рамках одной предметной недели). . Проведение предметной недели (декады) должно сопровождаться разнообразной 3.7 наглядноЙ информациеЙ: выставками творческих работ, конкурсами г€lзет, листовок, плакатов, фотовыставками, книжными выставкЕlN{и и т.д. 3.8. По окончании предметной недели (лекалы) на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели. З,9. По итогам предметной недели (лекалы) заместителю директора по сдаёт следующие документы: о . . . УМР руководитель МО план предметной недели; планы или сценарии открытых мероприятий:' списки r{ащихся, отличившихся в ходе подготовки и проведения предметной недели; анализ итогов предметной недели ( см. Приложения 2-3). 3.10. Поощрение учителей и обучающихся по итог.lм предметных недель (декад). о За о . проведенные мероприятия на уровне школы и личный вклад в организацию, и пРОВеДение предметноЙ недели (декады) учителям начисляются баллы при распределении стимулирующей части ФОТ По результатам проведенной недели учитель может быть награжден грамотой за высокиЙ уровень организации и проведения предметной недели (декады) в школе Отличившиесi при проведении мероприятий обучающиеся могут быть награждены грамотами за активное участие и достигнутые успехи на основg представления УчителеЙ-предметников, а также поощрительными записями в дневник обуrающегося. 2 Приложение 1. План проведения предметной методической недели учителей Сроки проведения недели Проzрамма неdелu Мероприятие Тема Место проведения ответственн ыи .Щата Гости Время проведения 3 Учитель Предмет 1. Назовите мероприятия, проведенные в рчtпdкtlх предметной методической недели: 2, Какие мероприятия, подготовленные вами, отвечаJIи целям и задачам методической недели? и почему? з. Какие 4. проявили себя в Назовите классы, которые, по вашему мнению, наиболее активно мероприятия не удались неделе мероприятие кJIасс количество 5 С какими проблемами вы столкнулись при подготовке недели? 6. к Какая помощь вам необходимадля более качественной подготовки участию? 7, Прелложеяияи пожелания на булущее. 4 Приложение 3 Примерные активные формы проведения мероприятий в pul]\{Kax недели о предметные вечера; защита стенньIх газет кJIассов по теме недели; о интеллектуЕrльные марафоны по предметtll\,r; о конкурсы эрудитов, чтецов, певцов и т.п.; о литературные гостиные; о КВНы по теме недели; о защита творческих проектов; о встречи с писателями, поэтаN{и, литературоведЕl]\{и; о встречи с бывшими выпускникilми - студентЕlми вузов; о театрЁrлизованные представлениJI по теме неделц и др. о Формы демонстрации профессиональньD( достижений, которые можно использовать в рамках недели: о о о о о о о о о открытые уроки; методические ринги по актучIльным вопросulNI методики преподавания предмета; конференции по Teмilп{ самообразования; защита педагогического, методического проекта; проблемный семинар; методический капустник; творческaulпрезентация; aBTopcKtUIMacTepcкtш; круглые столы по актучtльным проблемам образования и развития школы и др. 5