Утверждаю: Рассмотрено: Утверждаю: на педагогическом совете Поотокол Jф 1 oi u l.{ , a"lr+cz о 202З U CotI] Nъ 9 .В.Онищенко 2023 r от( г. T,,ls 9 положение о Щентре образования цифрового и гуманитарного профилей <<Точка роста) муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа ЛЬ 9 имени В.Л.Скрипалева Белоглинского района" 1. Общие положения Центр образования цифрового и гуN{анитарного профилей <Точка роста) (да-пееЦентр) создан на базе МБОУСОШJ\Ъ9 в цеJuгх развития и реализации основных и общеобразовательных программ цифрового и гр[анитарного профилей. I_{eHTp является структурным подразделением МБОУСОШ]Ф9(далее-Школа)и не является юридическим лицом. В своей деятельности I_{ентрруководствуетсяФедеральнымзакономот29.|2,20|2 Ns273-ФЗ(<Об образовании в Российской Федерации),другими нормативными документами Минпросвещения Российской Федерации, иными нормативными правовыми актаN{и.Российской Федерации и МБОУСОШ]ф9, планами работы и настоящим положением. t{eHTp в своей деятельности подчиняется директору Школы. 2. Щели, задачи, функции деятельности Щентра Основными целями деятельности I_{eHTpa явJuIются: . создание условий дJUI внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательньIх технологий, обеспечивающих ОСВОеНИе обучающимися основных и дополнитеJьньIх общеобразовательных программ . цифрового и гр{анитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обl^tения по учебным предметам кИнформатика), кОсновы безопасности жизнедеятельности) и предметной области кТехнология>. Задачами Щентра являются: Реализация осноЁных общеобразовательных прогрzlмм по учебным предметаМ <Информатика>>,<<Основы безопасности жизнедеятельности), предметноЙ области <Технология), в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания и методоВ обучения по основным общеобразовательным программам в рамках федерального проекта <Современнilя школа)) национаJIьного проекта <ОбразоВание>. Разработка и реi}лизация разноуровневьIх дополнительных общеобразовательньtх програN{м цифрового И ГУI!(аНИтарного профилей, а также иньIх программ в рамках внеурочной деятельности обуrающихся, в том числе в каникулярный период. реализация и участие в реализации дополнительньIх общеобразовательньгх программ основного общего образования в сетевой форме. Создание целостноЙ системы дополнительного образования в Щентре, обеспеченнойединствомучебньгхивоспитательньгхтребований,преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических подходов. вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную деятельность. ОрганизаuиявнеуроЧнойдеятельностивканикулярныйпериод,рчвработкаи i РеzrЛИЗаЦияСОответствующихобрчвовательньDшрограмм,втомчиследлялагереЙ, организованньIх образовательньIми организациями в каникулярный период. Реа_пизация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровьж и гуманитарных технологий. СодействИе рtввитИю медиаГрамотносТи обучаюЩихся, школьньIх цифровьIх медиаресурсов. содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленногонаlIичностноеразвитие,повышениеихсоциа:rьнойактивностии мотивации к творческой деятельности. Содействие развитию шахматного образования. Реа_пизация мер по непрерывному развитию педагогических работникОВ И и управленЧеских кадров, включаJI повышение квалификации руководителей педагогических работников Щентра кточка роста), реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы. выполняя эти задачи, Щентр является структурным подрtвделением Тттколы, входит в состав федера_шьной сети центров образования цифрового и гр(анитарного пРОфИЛеЙ кТочка роста>и функционирует как обрчвовательный центр, который: о реzrлиз}ет основные и дополнительные общеобразовательные програММы uифрового, естественно-научного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей, привлекчш детей, обучающихся и их родителеЙ (законньrх представителей) к соответствующей доятельности В раМКах реализации этих прогрtlмм; выполняет функцию общественного пространства для рzввития общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной деятельности, творческой саNIореализации детеЙ, педагОгОв, родительской общественности. Центр взаимодействует: . с рiвличными образовательными организациями в форме сетевого взаимодействия; . иными образовательными организациями, входящими в состав региональной и федера;rьной сетей цеЕтров <Точка роста>>; . обучающимися и родителями(законными представителями)обучающихся с применением дистанционных образовательньIх технологий. . 3. Порялок управления Щентром<<Точка роста)> Образование и прекращение Щентра как структурного подразделения образовательной организации относятся к компетенции уrредителя по согласованиЮ с директором Школы. .Щиректор Школы нiвначает локаJIьным актом руководителя Щентра. Руководителем Щентра может быть назначен один из зzlп{естителей директора Школы в рамках исполняемьIх им должностных обязанностей либо по совместительствУ. руководителем Щентра также может быть назначен педагог Школы в соответствиисо штатным расписанием либо по совместительству. Размер ставки и оплаты руководителя I_{eHTpa определяется директором Школы в соответствии и впределах фонда оплаты труда. Руководитель L{eHTpa обязан: Осуществлять оперативное руководство Щентром. Согласовывать црограммы развития, планы работ, отчеты и сметы расхоДоВ IdeHTpa с директором Школы. Представлять интересы Щентра по доверенности в муниципzuIьньIх, государственных органах региона, организациях для реализации целеЙ и заДаЧ ЩеНТРа. Отчитываться перед директором Школы о результатах работы I_{eHTpa. Выполнятьиныеобязанности,предусмотренныезаконодательством,уставом ТIТколы, должностной инструкцией и настоящим положением. Руководитель Щентра в праве: Осуществлять подбор и расстановку кадров I_{eHTpa, прием на работу которых осуществляется прика:}ом директора Школы. По согласованию с директором Школы организовывать уrебно-воспитательный процесс в Щентре в соответствии с цеJlями и задачами Щентра и осуществлять контроль за его реа-пизацией. Осуществлять подготовку обучающихся к )л{астию в конкурсах, олимпиацах, конференцияхииньIхмероприятияхпопрофилюнаправленийдеятельностиI_{ентра. По согласованию с директором Школы осуществлять организацию и проведение мероприятий по профилю направлений деятельности I]eHTpa. Осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Щентра и не противоречащие целям и видчlм деятельности образовательной организации, а также законодательству Российской Федерации.