УТВЕРЖfВНО: сош Ns9 с.в. РАССМОТРЕНО: Педагогическим советом Протокол Jtlb1 от 25.08.202З 1 >сентября 2023г ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ IIИСХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом <Об образованиив Российской Федерации>, Положением о службе практической психологии в системе министерства образования Российской Федерации (Приказ министерства образования РФ от 22 октября l999 г. J\Ъ 63б) и Уставом школьi. 1.2, Положение определяет и регламентирует организационно-методическую основу деятельности службы психолого-педагогического сопровождения школы, являющейся ее структурным подразделением. 1.3. Служба психолого-педагогического сопровождения создается и ликвидируется Приказом директора школы. 1.4, Штатный состав службы психолого-педагогического сопровождения утверждается директором школы. 1.5. В своей деятельности служба психолого-педагогического сопровождения руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом <Об образовании в Российской Федерации), Семейным кодексом РФ, Положением о службе практической психологии в системе министерства образования Российской Федерации, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением. 1.б. Решения службы психолого-педагогиtIеского сопровождения носят рекомендательн ый харакгер. 2. Основные функции Основными функциями службы психолого-педагогического сопровождения являются: 2.i. Содействие созданию в школе социальной ситуации оптимального развития и социально-психологического благополуrия учащихся, родителей (законных представителей), педагогических и иных работников, формирования социально-адаптивной личности с учетом ее индивидуальных особенностей, 2.2. Содействие учащимся решении акгуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионzulьного маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; 2.3. Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, рiввития карьеры, достижения успеха в жизни. 2.4.Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. 2.5. Предупреждение возникновения проблем р:ввития учащихся. их в 1 2.6.Содействие педагогическим и иным работникам, родителям (законным представителям) в воспитании учащихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод лругой личности. 3.1. Выявление: о 3. Задачи основных тенденций развития системы образования на основе мониторинга комплексного сопровождения; о учебных трудностей, проблем с выбором образовательного и (или) профориентационного маршрута }чащимися. 3.2. Определение: . интеллектуального и личностного рi}звития детей на каждом возрастном этапе; психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, их родителей (законных представителей ), работн иков ш кол ы. 3.4. Содействие: о распространению и внедрению в практику работы школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии; о обеспечению научно-методическими материалами и разработками в области психологии работников школы. 3.5. Участие: о в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности работников школы, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе администрации; о совместно с администрацией школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования. . 4. Права В соответствии со своей комп9генцией, установленной настоящим Положением, работники службы психолого-педагогического сопровождения имеют право: 4.1. Обращаться: о к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать информацию по результатам рассмотрения обращений ; о вучреждения и организации. 4.2. Приглашать: . для бесед и консультаций учащихся и их законных представителей; о любых специаJIистов для полrIениrI квалифицированных консультаций. 4.3. Анализировать: . социально-психологический климат в школе; . динамику личностного развития учащихся; . выполнение программы психолого-педагогического сопровождения субъекгов образовательного про цесса. 4.4. Разрабатывать: о методики и критерии оценивания личностного и интеллектуального развития у{ащихся; о о методические рекомендации по работе харакгеристик; рекомендации по с )пrащимися с учетом их личностных организации безконфликтного взаимодействия субъкгов образовательного процесса. 5. ответственность Работники службы психолого-педагогического сопровождения несут ответственность за: 5.1. выполнение плана своей работы; 5.2. выполнение принятых решений и рекомендаций; 5.3. бездействие при обращений субъекгов образовательных отношений 6. Организация работы 6.1. При необходимости служба психолого-педагогического сопровождения может привлекать для своей работы любых специалистов. 6.2. Служба психолого-педагогического сопровождения работает по плану, утвержденному директором школы. 6.З Непосредственное руководство деятельностью службы психолого-педагогического сопровождения осуществляет ее руководитель, нЕшначенный приказом директора школы. 6.4. Свою деятельность руководитель службы психолого-педагогического сопровождения осуществляет на основании соответствующей должностной инструкции. 6.5. Свою деятельность работники службы психолого-педагогического сопровождения осуществлrIют на основании соответствующих должностных и нструкций. 7. Щелопроизводство сопровождения ведет протоколы своих психолого-педагогического Служба 7.|. заседаний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе. 7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии школы. 7.Э. Ответственцость за делопроизводство возлагается на руководителя службы психолого-педагогического со провождения.