УТВЕРЖfВНО:
сош
Ns9
с.в.
РАССМОТРЕНО:
Педагогическим советом
Протокол Jtlb1 от 25.08.202З
1
>сентября 2023г
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ IIИСХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧВСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом <Об
образованиив Российской Федерации>, Положением о службе практической психологии в
системе министерства образования Российской Федерации (Приказ министерства
образования РФ от 22 октября l999 г. J\Ъ 63б) и Уставом школьi.
1.2, Положение определяет и регламентирует организационно-методическую основу
деятельности службы психолого-педагогического сопровождения школы, являющейся ее
структурным подразделением.
1.3. Служба психолого-педагогического сопровождения создается и ликвидируется
Приказом директора школы.
1.4, Штатный состав службы психолого-педагогического сопровождения утверждается
директором школы.
1.5. В своей деятельности служба психолого-педагогического сопровождения
руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным
законом <Об образовании в Российской Федерации), Семейным кодексом РФ, Положением
о службе практической психологии в системе министерства образования Российской
Федерации, федеральным, региональным и местным законодательством в области
образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением.
1.б. Решения службы психолого-педагогиtIеского сопровождения носят
рекомендательн ый харакгер.
2. Основные функции
Основными функциями службы психолого-педагогического сопровождения являются:
2.i. Содействие созданию в школе социальной ситуации оптимального развития и
социально-психологического благополуrия учащихся,
родителей (законных
представителей), педагогических и иных работников, формирования социально-адаптивной
личности с учетом ее индивидуальных особенностей,
2.2. Содействие учащимся
решении акгуальных задач развития, обучения,
социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и
профессионzulьного маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы
взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
2.3. Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и
навыков, необходимых для получения профессии, рiввития карьеры, достижения успеха в
жизни.
2.4.Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей исходя из
способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
2.5. Предупреждение возникновения проблем р:ввития учащихся.
их
в
1
2.6.Содействие педагогическим и иным работникам, родителям (законным
представителям) в воспитании учащихся, а также формировании у них принципов
взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе,
способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод
лругой личности.
3.1. Выявление:
о
3. Задачи
основных тенденций развития системы образования на основе мониторинга
комплексного сопровождения;
о учебных трудностей, проблем с выбором
образовательного
и
(или)
профориентационного маршрута }чащимися.
3.2. Определение:
.
интеллектуального и личностного рi}звития детей на каждом возрастном этапе;
психолого-педагогической компетентности (психологической культуры)
учащихся, их родителей (законных представителей ), работн иков ш кол ы.
3.4. Содействие:
о распространению и внедрению в практику работы школы достижений в области
отечественной и зарубежной психологии;
о обеспечению научно-методическими материалами и разработками в области
психологии работников школы.
3.5. Участие:
о в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной
деятельности работников школы, образовательных программ и проектов,
учебно-методических пособий, проводимой по инициативе администрации;
о совместно с администрацией школы в подготовке и создании
психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного
образования.
.
4.
Права
В соответствии со своей комп9генцией, установленной настоящим Положением,
работники службы психолого-педагогического сопровождения имеют право:
4.1. Обращаться:
о к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и
получать информацию по результатам рассмотрения обращений ;
о вучреждения и организации.
4.2. Приглашать:
. для бесед и консультаций учащихся и их законных представителей;
о любых специаJIистов для полrIениrI квалифицированных консультаций.
4.3. Анализировать:
. социально-психологический климат в школе;
. динамику личностного развития учащихся;
. выполнение программы психолого-педагогического сопровождения субъекгов
образовательного про цесса.
4.4. Разрабатывать:
о методики и критерии оценивания личностного и интеллектуального развития
у{ащихся;
о
о
методические рекомендации по работе
харакгеристик;
рекомендации
по
с )пrащимися с учетом их личностных
организации безконфликтного взаимодействия субъкгов
образовательного процесса.
5. ответственность
Работники службы психолого-педагогического
сопровождения несут ответственность
за:
5.1. выполнение плана своей работы;
5.2. выполнение принятых решений и рекомендаций;
5.3. бездействие при обращений субъекгов образовательных отношений
6. Организация работы
6.1. При необходимости служба психолого-педагогического сопровождения может
привлекать для своей работы любых специалистов.
6.2. Служба психолого-педагогического сопровождения работает по плану,
утвержденному директором школы.
6.З Непосредственное руководство деятельностью службы психолого-педагогического
сопровождения осуществляет ее руководитель, нЕшначенный приказом директора школы.
6.4. Свою деятельность руководитель службы психолого-педагогического
сопровождения осуществляет на основании соответствующей должностной инструкции.
6.5. Свою деятельность работники службы психолого-педагогического сопровождения
осуществлrIют на основании соответствующих должностных и нструкций.
7. Щелопроизводство
сопровождения ведет протоколы своих
психолого-педагогического
Служба
7.|.
заседаний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе.
7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии школы.
7.Э. Ответственцость за делопроизводство возлагается на руководителя службы
психолого-педагогического со провождения.