РАССМОТРЕНО: УТВЕРХtЩЕНО: м9 сош Педагогическим советом Протокол Nsl от 25.08.2023 1>>сентября 202Зг БOу с0 lj,. Ns9 о р, о с.в. ,р ,{ I(JIaccHoM Общие пO.пO?кения Положение разработано на основе Закона Российскоli Федерации (Об образовании>, ФЗ (Об основных гарантиях прав ребенка в РФ>>, ФЗ (Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений>>, Конвенции ООН о правах ребенка и других нормативно-правовьtх документов. Настоящее Положение определяет нормативно организационно-методиLIескуIо основу деятельности общеобрЕвовательных )п{реждениях РФ. кJIассного правовую и руководитеJIя в Основные задачи деятельности классного руководителя / ,/ / / { формирование системы ценностньtх ориентации )лrащихся как основы их воспитанности; создание благоприятных условий для рuввития личности учащихся, свободного и полного раскрытиrI их способностей; формирование классного коллектива как воспитательной системы; ор.анизация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей у{ащихся в общественно-ценностные социzL,Iизирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию; диаrностика, реryлирование и коррекция личностного р€lзвития учащихся. Функциональные обязанности кпассного руководItтеля Основньгми функчионzLльньIми обязанностями кJIассного руководитеJuI явJuIются: оргаЕизационные, координационные, диагностиtIеские, социчlJIьно-педагогические, семеиного сопровождения. 1. Организационные } Классный руководитель содействует созданию благоприятных психологопедагогических условий дtя индивид/€lльного, физического и духовного развития личности ребёнка; кJIимата для каждого стдельного воспитанника в кJIассе; i €ктивом; } Развивает кJIассное само/правление, приуч€lя воспитанников к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения; } ОсуществJIяет помощь )л{еникам в 1..rебной деятельности; BbuIBJuIeT причины низкой успеваемости, организует их устранение; } Ведет в установленном порядке доку![ентацию кпасса, контролирует заполнение ДНеВНИКОВ У{аЩИМИСЯИ ПРОСТаВЛеНИе В HIID( ОЦеНОК; } ГЬrанирует воспитательную работу в кJIассе; } Оперативно извещает администрацию школы и родителей обо всех чрезвычайньD( происшествиях, связанньD( со здоровьем и жизнью детей; } Проводит инструктаж у{ащихся по безопасности проведенаf, воспитательньD( мероприятий с обязательной регистрацией в кJIассном журн€lJIе или хýiрнале v } регистрации инструкт€Dка; Организует изу{ение правил по охране труда, правил дорожного движениrI, поведениrI в быry, на воде и т. д.; } Организует } Организует дежурства по кJIассу, школе, столовой; питание у{ащихся в столовой; } Систематически (1 раз в неделю) проводит кJIассные часы (собрания, ((часы общения)>, организационные кJIассные часы и т. п.) с уrащимися закрепленного кIIасса; } Организует работу по профессионапьной ориентации rIащихся; } ВзашrдодеЙствует с уt{итеJuIми, работаюшцп,rr в кJIассе; \,,7 } 2. Коорлинационные Классный руководитель содействует поJIr{ению дополнительного образования обуrаюпцосся через систему IФужков, кгryбов, секций, объединений, организуемых в школе, или уrреждениrD( дополнительного образования детей по месry жительства; } Совместно с органами самоуправления обlчшощlоtся ведет активную пропаганд/ здорового образа жизни; проводит физкульryрно-массовые, спортивные и друп,Iе мероприJIтI4я, способствуюuше укреплению здоровья )п{ацржся; } Поддерживает постоянный контакт с родитеJIями уIащихся или лицами их замешIIощими. 3. Социально-педагогичоские } Классный руководителъ способствует развитию у r{ащихся навыков общения, помогает решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учитеJIями, 2 родителями; (установление оптимЕlльньtх взаимоотношений в системе <<;дrеник- }п{итель>, (()п{еник - родитель)>, (ýrчитель - родитель>); необходLп4ые коррективы в систему его воспитаЕtvlя, совместно со школьным психологом организует психологиtIеское просвещение учатIIихся, знакомит их с правами и обязанностями российского Iражд€tнина; интересами воспитанников и требованиrIми жизни общества; (законных представителей) осуществJIение д{€lгностики эффективности воспитательной работы с ними; восIIитZIнности rlащI,D(ся, } систематическое посещение семей проблемных учащихся в целях изучения условий воспитанияи выработки совместно с родителями учащихся единой стратегии и тактики воспитательной работы; работе методи.Iеских объединений и других формаr методиtIеской работы; соответствующие общественному положению педагога. } } } 4. Консультационные педагогические консультации с у{ащимисяи Организует вопросам обуrения, воспитания и развитиrI ребёнка. ID( родитеJuIми по 5. Щиагноетические изу^lение физического и психического здоровьявоспитанников, их успеваемости, посещаемости и поведения во взаимодействии с медицинской и психологической службаrrли образовательного )л{реждения ; ана.гп,Iз и оценка семейного воспитаниr{ какдого уt{еника; } анализ и оценка воспитанности личности и коллектива. J б. Психологические } Классный руководитель создаёт благоприятные условия цlя индивидуального } развитиrI и нравственного формированиrI личности уrащегося; Организует правильные взаимоотношения обу"rшощихся со сверстниками, педагог€lIчIи, р€врешает конфликтные ситуации (старается избегать конфликтных сиryаций); формы и методы работы со своим кJIассным коJшективом коллегам, работающим в кJIассе. 7. Семейное сопрово}цдение } Классный руководитель школе; \-/ } Проводит диагностику информирует семью о правилах вFгутреннего распорядка в семей. Права классного руководителя IClaccHblй руковоdаmель как аdманuсmраmuвное лuцо uмееm право: о предJIагать руководите.гшо оУ IuIaH мероприrIтий по совершенствованию работы оУ; . засJIуIпивать и принимать уIастие родительскою комитета кJIасса; о )даствовать в организации и в обсужденша отчетов о деятельности проведении общешкольньD( мероприятий с Обl"rаюпцлплися; . э присутствовать на любьж уроках или мероприятиrD(, проводимьж у{итеJuIми предметниками в кJIассе; координировать рабоry уlителей-предметников, оказыв€lющих воспитательное влияние на его учащихся через проведение педагогических консилиумов, (м€LпьIх> педсоветов и пр. форr; . знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его давать по ним объяснения; работы, . защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в слуt{ае дисциплинарного расследования или служебного, связанного с нарушением норм профессиональной этики; . на конфиденциаJIьностъ дисциплинарного (с.гrужебного) расследования, За искJIючением сJý/чаев, предусмотренных законом; . повышать квЕtлификацию; . давать обу^rающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать }п{ащихся к ответственности в слrrаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обуrающихся школы; 4 о создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь принципом (не навреди>. Классньtй руковоdаmель не шпilееm права: У унижать этическое достоинство воспитаIIника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки... / использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником; у злоупотреблять доверием ребёнка, царушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение (обманывать); / использовать семью, родителей или родственников для наказания ребёнка; { обсущать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая * авторитет учителя и всеfо педагогического коллектива. Ответственность классного руководителя Классный руководитель несёт ответственность за жизнъ и здоровье обуrающихся кJIасса во BpeMrI проводимьIх им мероприятий. * За неисполнение илизаненадлежащее испоJIнение без ув€Dкительньгх приtIин Устава и Правшr внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений диреюора школы и иньIх локzlпьньIх нормативных актов, доJDкностньur обязанностей, ycTaHoBJIeHHbD( настоящей Инструкцией, )литель несёт дисциIlлинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. ф За применение, в том числе однощратное, методов воспитаЕмя) связанных с физическшчrи и (или) псI,D(иtIеским насилием над лиLIностью об1^lающегося, а также совершение иного аморzlльного проступка у{итель может быть освобожден от зzlнимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ (Об образованип>. Организация работы кпассного руководителя Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемьD( вст. lЗ0. 1. Рабочее время кJIассного руководитеJIя, которое он обязан посвятить детям В течение недели - 4часа(20% от ставки уlителя). 2. Час классного руководителя (часы общения) - один раз в неДелЮ ПО расписанию. 3. Количество восцитательных мероприжий - не менее двух дел в МесяЦ, ИЗ которьlх одно может быть обrцешкольным. ) 4. 5. 6. 7. 8. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть. В каникуJuIрное и летнее BpeMrI режим работы цIколы устанавливается согласно дополнительному плану. Самостоятельно планирует свою рабоry на каждый у.rебный год и четверть. ГIпан работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждого года. его заместителей информацию Полl"rает директора школы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. от и 9. Работает в тесном контакте с rIителями, родителями учащихся (лицам их заменяющими); систематически обменивается информацией, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогиIIескими работниками школы. Требования к уровню профессиональной подготовки классного руководителя Слагаемыми профессиональной подготовки кпассного руководителя являются: r знания и умения по общей и социалlьной педагогике; общей, социальной и r возрастной психологии; знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации досуга школьников, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения с детьми, родитеJIями и др.); r v r r знание индивиду€tльных и возрастньгх особенностей детей и подростков, вJIадение эффективными методами кryп{ения (диагностики) отдельной личности и группы; знание основ физиологии, школьной гигиены; знание законодательных актов, постановлений и решений правительсТВа и других государственных органов по воцроСаlrл об1^lениJI и воспитания учащихся, Конвенции о правах ребенка, основ трудового законодательства; знание инструкТивно-меТодическИх документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса, основных направлений и перспектив рzввития народного образования и педагогической практики; . способности к самоанализу, самодиагностике, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю; r нzulичие организаторских умений и навыков; r наJIичие коммуникативных способностей; 6 высокий уровень духовно-нравственной культуры. l Слагаемыми эффективности работы классного руководителя являются положительная диЕамика : r состояние психологического и физического здоровья )п{ащихся кJIасса; I степень сформированности у образа жизни; понимания учащихся значимости здорового r уровенъ воспитанности учащихся; l /о посещаемости занятий учебных и внеучебных мероприятий; r уровень сформированности классного коллектива; О/о l занятости учащихся в различных формах дополнительного образования (кружки, секции, студии и др.); . рейтинг активности Iсцассного коллектива и отдельных учащихся в школьных, муниципчLпьных, ресгrубликанских, мероприятиrж; r степень участия кJIассного коллектива в работе органов уIенического самоуправлениJI; Щелопропзводство 1. Разработка плана воспитательной работы на уrебный год; 2. Социальный паспорт кJIасса; 3. Картотека на каждого r{ащегося с указанием его физического состояния здоровья, индивидуЕlпьных способностей, скJIонностей, психологической оценки в коллективе; 4. Оформление личных дел )п{ащихся; 5. Оформление кJIассного журнаJIа; 6. Оформление протоколов родительских собраний; 7. Составление отчетов по итогам воспитательнойработы зауrебный год; 8. Показатели уrебной деятелъности (четверть, полугодие, год) 9. Занятостъ уIащихся в дополнительном образовании, общественных \-/ объедине нvIях): творческих группах. 10.Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных, соци€шьно-педагогических исследов аний, которые в дальнейшем моryт иметь важное значение при проведении аттестации. Щиклограмма работы классшого руководителя о общие принципы организации работы кJIассного руководителlI определяются о Еормами законодательства о труде педагогиtIеских работников, Устава МОУ СОШ j\Ъ12, настоящего ПоложениJI. Работа кJIассного руководителя с классом и отдельными его r{ащимися строится в соответствии с данной цикJIограммой: Кл ассн bt й ру ко во d amglb eHced невно : 7 1. Определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости уrебньrх занятий; 2. Организует и контролирует дежурство r{ащихся в кJIассном кабинете; З" Организует различные формы индивидуальной работы с rIащимися, в том числе в слr{ае возникновения девиации в их поведении; l. 2. Кл occHbt й ру ко в о d umапь енсенеdельно : Проверяет ведение )п{ащимися дневников с выставлением отметок за неделю; Проводит час классного руководитеJuI (классный час) в соответствии с планом воспитателъной работы; З. Организует работу с родителями по ситуации; проводит работу с rrителямипредметниками, работающими в кJIассе; 4. Ана-пизирует состояние успеваемости в кJIассе в целом и у отдельных учащихся 1 2 a J 4 5 Кл ас сн bt й ру ко Посещает уроки в своем кJIассе; воd umел ь еilс еме сячн о : Проводит консультации у психолога и отдельных учителей; Решает хозяйственные вопросы в кJIассе; Организует заседание родительского комитета кJIасса; Организует работу классного актива; IhlaccHblй pyKoBodumalb в mеченuе учебноzо mрш}rесmра: 1. Оформляет и заполняет классный журнilл; 2. Участвует в работе методического объединения кJIассньtх руководителей; З. Проводит анzLпиз выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояниrI успеваемости и уровня воспитанности r{ащихся; 4. Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый триместр; 5. Проводит кJIассное родительское собрание; 6. Представляет в уrебную часть отчет об успеваемости rIащихся класса за триместр; Классньt й ру ко во d 1. Оформляет личные дела учащихся; umапь ееrcеzо dHo : 2. Анализирует состояние воспитательной работы в кJIассе и уровень воспитанности уIащихся в течение года; З. Составляет план воспитательной работы в кJIассе (план кJIассного руководителя); 4. Собирает и представляет в администрацию лицея статистическую отчетность об у{ащихся кJIасса. 5. Классный руководитель обязан по требованию администрации ОУ готовить и предоставлять отчеты различной формы о кJIассе и собственной работе. 8 е 6. Отчет о работе юIассного руководитеJIя может быть заслушан на заседании методического объединения кJIассньtх руководителей, педагогиt{еском или методическом советах, административном совещании. 7. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения кJIассньж руководителей. 9