УТВЕРЖДЕНО РАССМОТРЕНО: у Педагогическим советом Протокол JФ1 от 25.08.202З сош ]\ъ9 енко С.В 1 >сентября 202Зг Феб положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме I. Общие положения в с Законом РФ (Об образовании в Российской Федерации> Ns273-ФЗ от 29.12.20|2 г.,Уставом школы 1.1. Настоящее положение разработаrrо соответствии (ГffVIГК) 1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум систематически действующий орган при администрации школы. совещательныйо 1.3. Основная цель IIМПК- выработка коллективного решения о содержании влияния на обучающижся. обучения и способах профессион€шьно-педагогического Такие решения принимаются на основе представленньгх учителями, педагогамипсихологами диагностических и анапитических данных об особенностях КОНКРеТНого )п{ащегося, группы }п{ащихся иJIи кJIасса. t.4. В состав ПМПК входят постоянные )ru{астники заместители директора школы по 1^rебно-воспитательной работе, педагоги-психологи, социапьный педагог и приглашенные специztлисты врачи, специaлисты комитета образования, правоохранительньrх органов, администрации МР в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса. - 1.5. Общее руководство деятельностъю IIМПК осуществляют ДИРекТора по 1.T заместитель ебно-воспитательной работе. II. Принципы деятельности ПМПК Основополагающим в работе ПМПК являются принципы: уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Собеседования -с }чащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков р€lзвития, так и положительного потенциtlла ребенка; максимапьной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл консилиу в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность рttзвития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций бл:ижайшего р€tзвития и с }п{етом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру; закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов )ластниками ПМПК. Конкретизация и обнаружение противоречий трудtостей развитиrI не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информачия о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, рrlзглашение которых может повредить ребенку, не подпежат гryбличному обсуждению вне заседания ПМПК. III. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума 3.1. Выявление характера и причин откJIонений в }пIении и поведении учащихс1 обобщение причин отклонений. З.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся. 3.3. Принятие колпективного решения о специфике содержания образования и ОбУrеНИя Для )л{еника (группы 1лrеников). З.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприжий в целях коррекции образовательного процесса. 3.5. Консультации в решении сложных, конфликтньfх сиryаций. IV. Функции психолого-медико-педагогического консилиума 4. 1. Щиагностическая функция: причин и характера откJIонений в поведении и )п{ении; - распознание изуIение соци€Lльной сиryации рrввития ученика, его положения в коллективе; определение потенци€lльньrх возможностей и способностей учащегося. 4.2. Р еабилитирующая функция : - защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные 1^lебно- воспитательные или семейные условия; потенци€tльньж возможностей ученика; выявление и выработка мер по - выбор наиболее оптимальньж рaввитию форм обуlения, коррекционного воздействия; - выработка шо медицинской реабилитации у{ащихся; - семейнаярекомендаций повышение статуса ребенка в глzLзах родителей, реабилитация: повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективньrх занятий с ребенком, рЕlзвития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка. 4.З. Воспитательная функция: стратегии педагогического воздействиянаучащихся (группы риска); - разработка интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей -и сверстников на )л{еника. Y. Оргапизация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума 5.1. Заседания IIМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и ан€Lлитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы. 5.2. Заседание ПМПК может быть созвtlно его руководителем в экстренном порядке. 5.З. Заседания ПМПК оформляются протоколом. 5.4. Организация заседаний проводится в два этапа: поdzоmовumельньtй: сбор, обобщение диагностиtIеских, аналитических данных, формирование предварительньгх выводов и рекомендаций; основной; обсуждение анiLпитических дztнных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций. VI. Обязанности участников ПМПК учасmнuкu обязанносmа - организует рабоry ПМПК; состав для очередного заседания; - формирует состав у{астников которые обсуждаются или формирует )лащихся, -приглашаются на заседание; Руководитель (председатель ) пмпк заместитель директора школы координирует связи ПМПК с участниками образовательного сса, структурными п одразделениями школы ; контролирует выполнение рекомендаций tIМПК Педагогорганизует сбор диагностических данных на психолог подготовительном этапе; школы, врач, обобщает, систематизирует полrIенные диагностические социапьный готовит анаJIитические материаJIы ; педагог формулирует выводы, гипотезы; -проце - Социапьный педагог - l, i дu., характеристику неблагопоJIучным с емьям ; прелоставляет информацию о социчtльно-педагогической iсиryации в микрорайоне Учителя, дают разв ернутую педагогичесIqrю характеристику н а ученика в предлагаемой форме; работающие кJIассах формулируют педагогические гипотезы, выводы, Il[кольный врач ) |- информирует о состоянии здоровья )латт\егося; дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка; обеспечивает и направление на консультацию к медицинскому специuLлисту (по рекомендации консилиума либо по мере Ееобходимости) YII. Щокументация и отчетность ПМПК 1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в директора по на}п{но-методической работе. 2. делопроизводстве заместителя доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО. Рекомендации ПМПК Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, акт вносятся изменения в установJIенном порядке. в