УТВЕРЖДЕНО
РАССМОТРЕНО:
у
Педагогическим советом
Протокол JФ1 от 25.08.202З
сош
]\ъ9
енко С.В
1 >сентября 202Зг
Феб
положение
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
I. Общие положения
в
с
Законом РФ (Об
образовании в Российской Федерации> Ns273-ФЗ от 29.12.20|2 г.,Уставом школы
1.1. Настоящее положение разработаrrо
соответствии
(ГffVIГК)
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум
систематически действующий орган при администрации школы.
совещательныйо
1.3. Основная цель IIМПК- выработка коллективного решения о содержании
влияния на обучающижся.
обучения и способах профессион€шьно-педагогического
Такие решения принимаются на основе представленньгх учителями, педагогамипсихологами диагностических и анапитических данных об особенностях
КОНКРеТНого )п{ащегося, группы }п{ащихся иJIи кJIасса.
t.4. В состав ПМПК входят постоянные )ru{астники
заместители директора
школы по 1^rебно-воспитательной работе, педагоги-психологи, социапьный педагог
и приглашенные специztлисты
врачи, специaлисты комитета образования,
правоохранительньrх органов, администрации МР
в зависимости от специфики
рассматриваемого вопроса.
-
1.5. Общее руководство деятельностъю IIМПК осуществляют
ДИРекТора
по
1.T
заместитель
ебно-воспитательной работе.
II. Принципы деятельности ПМПК
Основополагающим в работе ПМПК являются принципы:
уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Собеседования
-с
}чащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени
как недостатков р€lзвития, так и положительного потенциtlла ребенка;
максимапьной педагогизации диагностики, который определяет приоритет
педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл консилиу
в
интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная
особенность рttзвития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения
тенденций бл:ижайшего р€tзвития и с }п{етом этого трансформирована в конкретную
воспитательную меру;
закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических
принципов )ластниками ПМПК. Конкретизация и обнаружение противоречий
трудtостей развитиrI не должны привести к снижению самооценки учащегося,
углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго
должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики.
Информачия о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и
другие данные, рrlзглашение которых может повредить ребенку, не подпежат
гryбличному обсуждению вне заседания ПМПК.
III. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума
3.1. Выявление характера и причин откJIонений в }пIении и поведении учащихс1
обобщение причин отклонений.
З.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации
учащихся.
3.3. Принятие колпективного решения о специфике содержания образования и
ОбУrеНИя Для )л{еника (группы 1лrеников).
З.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприжий
в целях коррекции образовательного процесса.
3.5. Консультации в решении сложных, конфликтньfх сиryаций.
IV. Функции психолого-медико-педагогического консилиума
4. 1.
Щиагностическая функция:
причин и характера откJIонений в поведении и )п{ении;
- распознание
изуIение соци€Lльной сиryации рrввития ученика, его положения в коллективе;
определение потенци€lльньrх возможностей и способностей учащегося.
4.2. Р еабилитирующая функция :
-
защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные
1^lебно-
воспитательные или семейные условия;
потенци€tльньж возможностей ученика;
выявление и выработка мер по
- выбор наиболее оптимальньж рaввитию
форм обуlения, коррекционного воздействия;
- выработка
шо медицинской реабилитации у{ащихся;
- семейнаярекомендаций повышение статуса
ребенка в глzLзах родителей,
реабилитация:
повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для
эффективньrх занятий с ребенком, рЕlзвития его потенциальных возможностей
методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов
психического и физического воздействия на ребенка.
4.З. Воспитательная функция:
стратегии педагогического воздействиянаучащихся (группы риска);
- разработка
интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей
-и сверстников на
)л{еника.
Y. Оргапизация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
5.1. Заседания IIМПК проводятся по мере необходимости и готовности
диагностических и ан€Lлитических материалов, необходимых для решения
конкретной психолого-медико-педагогической проблемы.
5.2. Заседание ПМПК может быть созвtlно его руководителем в экстренном
порядке.
5.З. Заседания ПМПК оформляются протоколом.
5.4. Организация заседаний проводится в два этапа:
поdzоmовumельньtй: сбор, обобщение диагностиtIеских, аналитических данных,
формирование предварительньгх выводов и рекомендаций;
основной; обсуждение анiLпитических дztнных и предварительных выводов,
выработка коллективных рекомендаций.
VI. Обязанности участников ПМПК
учасmнuкu
обязанносmа
-
организует рабоry ПМПК;
состав
для очередного заседания;
- формирует состав у{астников которые обсуждаются или
формирует
)лащихся,
-приглашаются
на заседание;
Руководитель
(председатель
)
пмпк
заместитель
директора
школы
координирует связи ПМПК с участниками образовательного
сса, структурными п одразделениями школы ;
контролирует выполнение рекомендаций tIМПК
Педагогорганизует сбор диагностических данных на
психолог
подготовительном этапе;
школы, врач,
обобщает, систематизирует полrIенные диагностические
социапьный
готовит анаJIитические материаJIы ;
педагог
формулирует выводы, гипотезы;
-проце
-
Социапьный
педагог
-
l,
i
дu., характеристику неблагопоJIучным
с
емьям
;
прелоставляет информацию о социчtльно-педагогической
iсиryации в микрорайоне
Учителя,
дают разв ернутую педагогичесIqrю характеристику н а ученика
в
предлагаемой форме;
работающие
кJIассах
формулируют педагогические гипотезы, выводы,
Il[кольный
врач
)
|-
информирует о состоянии здоровья )латт\егося;
дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка;
обеспечивает и
направление на консультацию к
медицинскому специuLлисту (по рекомендации консилиума либо
по мере Ееобходимости)
YII. Щокументация и отчетность ПМПК
1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся
в
директора по на}п{но-методической работе.
2.
делопроизводстве заместителя
доводятся до администрации на совещаниях при
директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с
педагогическим коллективом, заседания МО.
Рекомендации
ПМПК
Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства,
акт вносятся изменения в установJIенном порядке.
в