?АССМоТРЕНо:
УТВЕРЖЩЕНО:
'{,-зх
мБоу сошJю9
на педагогическом совете
протокол Ns1 от 25.0В.2023т.
с.в.
(
2З т.
Nq
'/::<
!ап
)Ou
'..
у
ПОЛОЖЕНИЕ
о ведеции классного журнала
в автоматизированной информационной системе
<<Сетевой город. Образование>> в МБОУ СОШ Л} 9
1. оБIцив положвнI4я
1.1. Настоящее Положение определяет правовоЙ статус и единые
требованиjI по ведению электронного кJIассного журнала в АИС <Сетевой город.
Школа);
Образование)> (далее - Положение) в МБОУ СОШ Nч 9 (далее
1.2. Положение определяет порядок ведения электронного журнала (далее
в школе в рамках исполнения усJtуги по предоставлению информации о
-ЭЖ)
ЭД),
текущей успеваемости r{ащегося в форме электронного дневника (далее
контроля за ведением ЭЖ, процедуры обеспечения достоверности и
своевременности вводимых в ЭЖ данных, надежности их хранения и контроJlя
за соответствием ЭЖ требованиям к документообороту, вкJIючЕuI архивирование
данных (вывод на печать) др.
1.3. Положение" разработано в соответствии со следующими
законодателъными актами и нормативными актами вышестоящих организаций,
переходом
регламентирующих комплекс вопросов, связанных с
образователъных rIреждений на ведение журнaлов успеваемости учащихся в
электронном виде:
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. Ns 149-ФЗ (Об информации,
информационных технологиях и о защите информацип>;
. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. ЛЬ152-ФЗ <<О персон€lJIьных
данных.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. J\Ь2l0-ФЗ <Об организации
предоставления государственных и муницип€lльньIх услуг);
Федеральный закон от 29 декабря 201,2 г. Jф273-ФЗ (Об образовании в
Российской Федерации)>;
. Решение заседания президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по р€tзвитию информационного общества в Российской Федерации от
30 декабря 2010 г. N-А4- 18040 <<О внедрении электронных образовательньtх
ресурсов в уrебныЙ процесс и мерах по методическоЙ и техническоЙ поддержке
цедагогов на местах>);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от Т7 декабря
2009 г. NЬ 1993-р (Об утверждении Сводного перечня первоочередных
ГОСУДарственных и муниципшIьньIх услуг, предоставляемых органами
исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоушравления в
электронное виде, а также услуг, предоставляемьtх в электронном виде
учреждениями субъектов РФ и муницип€lльными учреждениrIми (с изменениями
-
.
.
.
.
и дополнениями));
.
Приказ Росстата от \4 января 2013 J\b |2 (Об утверждении
статистического инструментария для организации Рособразованием
статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений>;
. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
|5.02.2012 Jt Аt7-|47l07 (О методических рекомендациях по внедрению систем
ведения журналов успеваемости в электронном виде>;
. Методические рекомендации Министерства образования, науки и
молодежной политики Краснодарского крш, Государственного бюджетного
образовательного учреждения дополнительного профессионапьного образования
<Институт р€ввития образования)>
Краснодарского крш, государственного к€венного }п{реждения Краснодарского
края L{eHTp оценки качества образования по разработке единых требований к
оцениванию знаний, умений и навыков, предметных и метапредметных
результатов обу^rающихся по различным уrебным предметам и видам уrебной
деятельности в образователъных организациях Краснодарского края
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 1 октября
202l г. JE СК-403/08 (О ведении llqрн€rлов успеваемости и выставлении
отметою)
Совместное письмо Министерства просвещения Российской Федерации
и Федеральной службы по надзору в сфере образованияи науки от 18 декабря
2020 г. Jrгs Ск-578/08/01-З50/13-01 <<о снижении документационной нагрузки
учителей>>, согласно пункту 2.З Особенностей режима рабочего времени и
времени отдьIха педагогических и иньIх работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом
Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. J\b 536
.
Приказ Начальника УО АМО Белоглинский район JФ 01-07/438 от
|7.08.2022г <Об организации работы по переходу на безбумажный вариант
ведения электронного журнала с 1 по l1 кJIасс в муницип€tльных
общеобразовательных уrреждениях муниципального образования Белоглинский
район 2022-2023 1^iебном году)
. Ответственность за соответствие результатов }п{ета действующим
нормам и, в частности, настоящему регламенту и локutльным правовым актам,
несет директор школы.
1.4. Информация, внесенная rIителем
в ЭЖ,
домашнее задание,
кОММенТарии, сообщения родителям (законным представителем) у"Iащегося,
оценки (отметки) по предметам автоматически отображается в ЭЩ учащегося.
1.5. РоДители (законные представители) )чащегося имеют возможность
ПросМотреть дневник учащегося из своего личного кабинета ипи самостоятельно
ПоДПИсаться на рассылку информации из электронного кJIассного журн€Lла в
АИС <Сетевой город. Образование> на адрес персон€tльной электронной почты.
i.6. ПРИ ВеДении ;rчета необходимо обеспечить соблюдение
законодательства о персонЕLпьных данных.
2. нАзнАчЕниЕ эж
ЭЖ используется для решения следующих задач.
2.|.
Создание/ввод, систематизациrI, использование и хранение данных о
ходе образовательной деятельности в школе, в т. ч. об успеваемости и
посещаемости учащихся.
2.2. Возможность оформления информации, хранящейся в базе данных, в
виде документа на бумажном носителе.
2.З. Обеспечение оперативного доступа родителей (законных
представителей) обl^rающегося, обуrающегося, администрации школы
(директора школы, заместителей директора), у^rителей, классных руководителей
к отметкам за весь период ведения журнаJIа по всем предметом в любое время.
2.4. Автоматизация создания отчетной документации учителей и
администрации.
2.5. Своевременное информирование родителей (законньгх
представителей) по вопросам успеваемости, индивидуzLпьных результатов и
посещаемости их детей.
2.6. Информирование учащихся о ходе образовательной деятельности
посредством данных в ЭЖ.
23. Контроль за реализацией образовательных программ, в т. ч. }п-Iет:
проведенных занятий;
нztпичия домашних заданий;
результатов освоения образовательной про|раммы учащимися
(успеваемости);
посещаемости занятий учащимися;
динамики успеваемости rIащихся;
реuLлизации образовательной программы.
3. прАвилА рАБоты с эж
3.1. Ведение ЭЖ обязательно для
к€Dкдого педагога, классного
руководителя, а также тех работников школы, в чьи функционаJIьные
\_/
обязанности это вкJIючено.
З.2. Поддержание в акту€tльном
базе данньrх
ЭЖ, является обязательным.
состоянии информации, хранящейся в
3.3. Учет реализации образовательных программ и осуществления
образовательной деятельности ведется всеми педагогическими работниками
школы.
3.4. Распределение занятий по предметам и закрепление их за учителями
ОСУЩеСТВЛЯеТСя на основании уrебного плана и распределения педагогическоЙ
нагрузки.
З.5. ВВОД В ЭЖ Дат проведения занятий в соответствии с расписанием
ЗаНЯТИЙ, ТеМ УРоков, заданных домашних заданиях, отметок обучающихся и
СВеДеНИЙ Об ОТсУтствии учащихся на ypoк{lx осуществляется учителями
ежедневно.
3.6. Внесение в ЭЖ информации об отметках об1^Iающихся и сведений о
присут- ствииt/отсутствии гIащихся долrIсно производиться в день проведения
занятиrI.
з.7. Школа гарантирует }п{ащимся и их родитеJIям (законным
представителям) возможность оперативно пол)лать информацию о текущей
усцеваемости и посещаемости уIащегося через ЭЖ.
3.8. Пользователям эЖ запрещается передавать свои персон€Lльные
реквизиты доступа к ЭЖ другим лицам.
З.9. Сотрудникам школы запрещается доtryскать }чащихся школы к
работе с ЭЖ.
3.10.
Родителям (законным представителям) учащихся доступна для
ilросмотра информация об успеваемости, посещаемости и расписании только
своего ребёнка, а также информация о событиях школы как внутри класса, так и
общего характера.
В
1-х классах оценки, домашнее задание в электронный журнал по
уtебным предметам не ставятся. Ведется только учет присутствия, отсутствия,
движение )лащихся, запись тем уроков, осуществляется общение учителя с
родителями.
3.11.
4. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ УЧЕТА
\./
ПОСЕЩАЕМОСТИ
4,1. Работа
}п{ителя по ведению данных текущей успеваемости учащегося
осуществJuIется в разделе <<Классный журнагt>.
4.2. Учителъ,
\_/
УЧАЩИХСЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И
в
соответствии
с
расписанием занятий, вносит
в
ЭЖ
следующие
данные: тему урока; отсутствие учащихся; отметки учащихся; домашнее
задание.
4.3. Учитель вносит в ЭЖ запись о проведенном занятии по факту в день
проведения. Производить запись уроков, домашних заданий и прочих
комментариев заранее недопустимо.
4.4. Учет результатов успеваемости учащихся:
результаты уrебной деятельности оцениваются на основании устных
(выступлениЙ)
ответов
)лащихся, письменньгх работ, практическоЙ
деятельности rIащихся;
отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за
то число, когда проводилась работа;
выставление нескольких оценок в одну графу за искJIючением
сл)лаев, описанных в п.4.8 недопустимо;
в кJIетках дJIя отметок у{итель имеет право записывать только один
из следующих символов: ((2D, ((3|l, ((4)), ((5)), кОТ>>, <ОП>;
при контрольньж мероприятиях, проводимьD( учителем в
соответствии с тематическим планированием, обязательным условием
проведения контроля является выставление отметок всем учащимся,
ПрисУТсТвующим на уроке (исключая случаи, когда уrащийся долгое время
по УВажительноЙ причине (напримерl по болезни), подтвержденной соответствующими документами);
отметки выставляются в графе дня, соответствующего кЕuIендарнотематическому планированию;
ОТСУТСТВОВ€Lл
отметки за письменную рабоry проставляются в срок не более 7
рабочих дней с момента ее написания )п{ащимися;
BpeMrI, за которое учащийся должен ликвидировать задолженность,
Не ПРеВЫШаеТ ДВ}D( учебньж недель, при условии присутствия учащегося в
цIколе, в течение которой результаты оценивания отсроченньtх заданий должны
быть выставлены )лителем в ЭЖ.
внесение информации
электронный )дryрнал осуществляются по
в
следующим критериrIм:
запрещено редактирование текущих отметок по прошествии 14 дней
после фактического проведения урока (запрет вносится в соответствующие
настройки СГО);
запрещено редактирование отметок за контрольную работу в рамках
внутреннего мониторинга качества образования (внуlгришкольного контроля) по
прошествии |4 дней после фактического проведения работы;
запрещено редактирование отметок за письменную работу (сочинения
по русскому языку и литературе) по прошествии 14 дней после проведения
работы.
Порядок внесения изменений в электронный )Iqфнал после периода
ограничениrI внесения информации:
1) по истечении периода, рuврешенного для внесения/редактирования
информации, изменения возможны в сJIучае:
прогtуска об1^lающимися урока/занятия по болезни или иным
уважительным причинам, подтвержденным документzrльно ;
пересдачи по уважительным причинам, подтвержденным
документЕlJIьно;
других ситуаций по уважительным причинам, подтвержденным
документ€Lпьно.
2)
инициатор внесения изменений (у^rитель-предметник, заместитель
директора по УВР, ответственный за контроль ведения электронного журнала)
обращается к руководителю общеобразовательной организации за разрешением
внесениrI изменений в электронный журнчrл, о чем делается запись в
специurльном Журнапе доступа к СГО.
4,5. Учет посещаемости )п{ащихся:
учитель обязан на каждом уроке отмечать отсутствующих учащихся;
при отсутствии учащегося на уроке учитель проставляет <ОТ> или
<оП>;
классный руководитель уточняет причину отсутствия ребенка и
ставит на странице посещаемости (УП), <НП>>, <Б>>;
допустимо выставление в одной графе причины отсутствия и оценки в
сл)лае, если уrащийся oTcyTcTBoBzLlr при выполнении работы, но впоследствии
ее отработал;
)лащиеся, имеющие медицинскую справку об освобождении от
физических нагрузок, должны присутствовать на уроках физической культуры и
выполнlIтъ индивидуЕtпьны е задания,
4.6. Оформление темы урока:
работа )п{ителя по ведению }п{ета выполнения 1..rебных программ и
проведенных занятий осуществляется в р€вделе <<Темы уроков и задания>>;
в нач€ше у^rебного года учитель вносит тематическое планирование по
предмету в рЕвдел <<Планирование уроков>>;
у{итель вносит в ЭЖ уIетную запись о теме урока по факту в день
проведения.
4.7. .Щомашнее задание:
у{итель вносит в ЭЖ информацию о домашнее задании;
в графе <<.Щомашнее задание) фиксирует содержание задания,
страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней
работьi (повторить, составить план, таблицу, вопросы и т. д.);
объемные текстовые пояснения вносятся в графу <<Комментарии) ;
вносит запись <<Индивиду€rдьное задание) в графу <Щомашнее
задание), если предлагает )пrащимся индивиду€Lпьные задания.
4.8. Выставление оценок за письменные работы.
При выставлении оценок за письменные работы необходимо соблюдать
следующие требования:
}п{итель выставляет оценки за контрольную работу всем учащимся,
присутствующим на уроке;
при выставлении оценок за самостоятельные работы допускается
оценивание не
ВСех )л{ащихся;
при выставлении оценок имеющих формат (оценка)>/<<оценка> обе
оценки выставляются в один день написания работы в отдельные графы, в
каждой из которых указывается, за что выставлена данная оценка и выбирается
соответствующий тип задания.
при выставлении оценок за сочинение по литературе выставляется в
учебный предмет <Литераryра), оценка за грамотность выставляется в учебный
предмет <<Русский язык> путем добавления задания и выбора для него типа
задания пОрфоrрафическое задание)> за ближайшее к дате написания число. В
графе ,Щомашнее задание делается пометка <<Оценка за сочинение по
-цитературе)>;
все письменные работы должны быть частью практической части
изучения предмета и отображены в рабочей программе и теме урока
(ка_гrендарно-тематическом планировании).
4.9 Выставление отметок за устные ответы:
у{итель выставляет отметки за устные ответы и работу на уроке,
выбирая тип задания <<Ответ на уроке);
оценки за расск€в наизусть выставляются на уроке, следующем за
тем, на котором это задание было задано. При этом в графе <Щомашнее задание)
должна быть сделана соответствующая запись.
4.10
Выставлениеитоговыхотметок:
у{итель выставляет отметки за отчетный период гrащимся в раздел
ЭЖ <Итоговая отметка) вручн)tо;
в конце отчетных периодов выставляет отметки у{ащимся за
четверть, поJIугодие, год в сроки, определенные администрацией школы в
прик€tзе
об окончании учебного периода;
для объективного выставления
четвертных/поrryгодовых оценок
прибывшим во время уrебного периода )чащимся в распечатанном журн€Lле в
строке напротив фамилии вписывать дату и номер прик€ва о прибытии, а также
перенести текущие отметки из табеля успеваемости, предоставленного
образовательной организацией, из которой прибыл обучающийся;
для объективного выставления итоговых оценок прибывшим во время
учебного периода у{ащимся в распечатанном журнчtле в сводную ведомость
вписывать дату и номер прик€ва о прибытии) а также перенести отметки за
предыдущие учебные периоды из табеля успеваемости, предоставленного
образовательной организацией, из которой прибыл обучающийся.
полу{енные текущие отметки ((неудовлетворительно)) должны быть
отработаны (закрыты) в текущем уrебном периоде. Исшlючение составляют
случаи, когда контрольная или проверочная работа выпадает на последний день
учебного периода, а ее перенос невозможен из-за нарушения логическоЙ
структуры изучения материаJIа. В этом слrIае отметки должны быть исправлены
в начапе следующего учебного периода.
для объективной аттестации обучающихся за четверть учитель обязан
выставить в ЭЖ количество оценок в соответствии с <<Положением о проведении
промежуточной аттестации )п{ащихся и осуществлении текущего контроля
уqащихся)> с обязательным учетом качества знаний обучающихся по
llисьмецнымработам;
i
:
!
нормой выставления оцрнок за увок считать количество три оценки,
за исключением первого урока четверти, первого урока после написания
контрольнои раооты, если после нее следует начzшо изуIrения новои темы;
v'P
.
необходимо выбирать тип задания в соответствии с Приложением 1;
4.11 При выставлении четвертных, полугододых отметок учитывается
баrrл:
0 - 2,49
2
2,5 - 3,49
J
з,5 - 4,49
4
7ё: 5
5
a
Если средний балл составляет целую часть и 5, то повышение целой части
балла производится по усмотрению педагога в том случае, если отметки по
итогам административного, тематического и итогового контроля были выше
целой части среднего ба-пла.
Оценка за четверть, полугодие не может быть выше среднего балла,
полу{енного )чащимся по итогам тематического, административного ц
итогового контроля.
'
.i
При оцеiiивании учащихся за год вЁIводится средний арифмётический
четвертньгх или полугодовых оценок и выставJLяется в классный журнал
багrл
как целое число в соответствии с правилами математического округления
(Если пеРвая изl'отдел{емьD{ чифр-бо}rьшё илй равна ý, то последняя lф
u
оставляемьгх цифр усиливается, иначе говоря, увеличиваетQя ца единицV.
Например, 2+З +2+З: l 0 :4:2,5:З ;
5+4+5+4:18:4:4,5:5)
- Приложение
1
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и
навыков обl"тающихся
Средневзвешенн€ш
навыков
система
оценки
знаний,
умений
и
обуlающихся представляет собой интегрчrльную оценку результатов всех
видов 1чебной деятельности обуrающегося в отчетный
(четверть/поlryгоди е).
Минима_пьный вес оценки - 1 балл. максимальный - 5 быtлов.
период
а ее
перенос невозможен из-за нарушения логической
структуры изr{ения материала. В этом случае отметки должны быть исправлены
1Ьебного периода,
в начаJIе следуюlцего учебного периода.
для объективной аттестации обучающихся за четверть учитель обязан
выставитъ в ЭЖ количество оценок в соответствии с <<Положением о проведении
промежуточной ат,гестации учащихся и осуществлении текущего контроля
обязательным учетом качества знаний обучающихся по
rIащихся>)
с
письменным работам;
нормой выставления оценок за урок считатъ количество три оценки,
за искцючением первого урока четверти, первого урока после написания
контрольной работы, если после неё следует начало из)л{ения новой темы;
для объективной аттестации обуrающихся при выставлении отметок
необходимо выбирать тип задания в соответствии с Приложением 1;
4.11 При выставлении четвертных, полугодовых отметок учитывается
балл:
0 - 2,49
2
2,5 - з,49
J
з,5 - 4,49
4
.,
4,5 -,__
5
Если средний балл составляет целую часть и 5, то повышение целой части
балла производится по усмотрению педагога в том случае, если отметки по
итогам административного, тематического и итогового контроля были выше
целой части среднего балла.
Оценка за четвертъ, полугодие не может быть выше среднего балла,
пол)п{енного уIащимся по итогам тематического, административного и
итогового контроля.
При оценивании rIащихся за год выводится средний арифметический
балл четвертных или полугодовых оценок и выставляется в классный журнал
как целое число в соответствии с правилами математического округления
(Если первая из отделяемых цифр больше или равна 5, то последняя из
оставляемых цифр усиливается, иначе говоря, увеличивается на единицу.
Например, 2+З +2+З: I 0 :4:2,5:3 ;
5+4+5+4:18:4:4,5:5)
- Приложение
1
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и
навыков обlчающижся
Средневзвешенн€ш
система
оценки знаний, умений и
навыков
обУчающихся представляет собой интегрurльную оценку результатов всех
видов учебной деятельности обуrающегося
отчетный период
(четверть/полугодие).
Минимальный вес оценки - 1 балл. максима-гlьный - 5 багlдов.
в
Средневзвешенная система
оценки
навыков
Обl"rающихся
1 балл: текущие оценки: ответ на уроке,
(доклад к уроку), проверка тетрадей;
2
знаний,
умений
и
домашнrIя работа, реферат
ба-пла: самостоятельная работа, лабораторная работа, проект,
практиtIеская работа, зачет, тестирование, аудирование, словарный диктант;
3 балла: сочинение, изложение, эссе;
4 балла тематическая работа, контрольнаrI работа; задание повышенного
уровня, выполненное на уроке, контрольный диктант, защита проекта.
5
баллов:
все виды
мониторинговой контрольной работы:
административная контрольная работа; итогов€lя контрольная работа
промежуточной аттестации, регионапьные и федеральные оценочцые
процедуры.
Шкала перевода средневзвешенного балла в четырехба_гrльную систему,
применяемая при выставлении годовых отметок
0 - 2,49
2
2,5 - 3,49
J
3,5 - 4,49
4
4,5-5
5
а
Формула подсчета средневзвешенной оценки
Средневзвешенное : (Сумма произведений оценок на их вес) / (Сумма
веса этих оценок).
Особенности подсчета:
<,.Щолги> у{еника (невыполненные задания с обязательной оценкой, т"е.
(точки) в журн€Lле, причем только то, срок выполнения которых истёк)
у{итываются как минимаJIьные оценки, равные 2 и при подсчете
средневзвешенного приравниваются к ((двойкам>>.
Пропуски (посещаемость) никак не r{итываются при подсчете
средневзвешенной оценки. На результат ((взвешивания) влияют только оценки и
(точки) в журнztле (в дневнике ученика задания с обязательной оценкой
выделены цветом).
прtлмер
dсчеmа среdневз веuленной оценкu :
Пусть в течение четверти у обу^rающегося было:
2 контрольные работы (вес каждой - 4);
3 самостоятельньIхработы (вес - 2);
1 практическая работа (вес - 2);
3 проверки тетрадей (домашняя работа) (вес - 1).
Ученик пол)п{ил:
за t-ую контрольную работу - <3>;
2-ую контрольную работу пропустил по неуважительной причине и
стоит точка;
1-ую самостоятельную рабоry написал сам на <<2>>;
2-ую самостоятельЕую - списutл у соседа на <4>;
3-ью самостоятельную - проrryстил по приtIине болезни;
-
-
-
по
-
за 1-ую и2-ую проверку тетрадей получил две оценки <5>;
за 3-ью проверку тетрадей - <<4>;
практиlIеск}.ю рабоry написaш на <<4>>.
Если выписать оценки в ряд, пол)п{им:
((3)), (( .)l, {(2ll, (4), (н), ((5)), ((5), (4>, ((4)) - средний балrл- 27:7:З,85
По среdнел,ry баллу ученuк преmенdуеm на mвёрdую <4>.
Однако, если использовать вес оценок, полr{им:
з*4 + 2*4 + 2*2 + 4*2 +н * 5*1 + 5*1 + 4*| + 4*2: 54 балла.
Здесь: первое слагаемое3*4 - перв€rя конц)ольнztя,
второе слагаемое2*4 - BTopalI контрольная, которую он пропустил и стоит
точка,
это самостоятельные работы,
3-е,4-е,5-е слагаемые с весом 2
6-е,7-е,8-е слагаемые с весом l - проверки тетрадей,
последнее слагаемое 4*2 - практическztя работа.
Совокупный вес оценок
(внимание: включаrI обязательные оценки, а не только поJIученные
уrеником):
54:|7:З,18 балла.
Итоговая оценка у{еника будет равняться 54l|7 : 3,18 ба-гrла.
Очевидно: средневзвешеннм оценка дает более точный уровень
Успеваемости об1^lающегося.
5. Функциональные обязанности специалпстов ОО по заполнению ЭЖ
5.1. Администратор ЭЖ в ОО
5.1.1Разрабатывает, совместно с администрацией Школы, нормативную
базу по ведению ЭЖ;
5.1.2Обеспечивает право доступа различным категориrIм пользователей
на уровне Школы;
5. 1.3Обеспечивает функционирование системы в Школе;
5.1.4Размещает ссылку в ЭЖ школьного сайта для ознакомления с
нормативно - правовыми документами по ведению ЭЖ, инструкцию по работе с
ЭЖ дл" у{еников, родителей (законньrх представителей), педагогов.
5.1.5Организует внедрение ЭЖ в Шко.ггу в соответствии с информацией,
полryченной от заместителя директора по УЕ}Р, вводит в систему перечень
кJIассов, сведения о классных руководитеJuIх, список учителей для каждого
кJIасса, режим работы Школы в текущем 1чебном году, расписание;
5.1.6Ведёт мониторинг использования системы администрацией,
классными руководителями, учителями.
5.1.7Вводит новых пользователей в систему.
5.1.8Консультирует пользователей ЭЖ основным приемам работы с
программным комплексом.
5.1.9Предоставляет реквизиты доступа (логин пароль) к ЭЖ
администрации ТТIколы, )п{ителям, классным руководителям (для учеников и их
родителей).
5.1.10Осуществляет связь
разработчика ЭЖ.
5.2. Щиректор
со
слryжбой технической поддержки
5.2.1Разрабатывает и утверждает нормативную
Школы по ведению ЭХt.
и иную
документацию
5.2.2Назначает сотрудников Школы на исполнения обязанностей в
соответствии с данным положением.
5.2.3Создает все необходимые условия для внедрения и обеспечения
работы электронного журнала в у.rебно-воспитательном процессе и процессе
управления Школой.
5.2.4Осуществляет контроль за ведением ЭЖ.
5.3. Классный руководитель
5.3.1Еженедельно контролирует посещаемость учаIцихся через сведения о
прошущенных уроках в системе.
5.3.2Контролирует выставление педагогами-предметниками оценок
сл}п{ае нарушения педагогами своих обязанностей
r{ащимся кJIасса.
информирует заместитеJuI директора.
5.3.3В нача_пе каждого у^rебного года, совместно
учителями
предметниками проводит разделение кJIасса на подгруппы.
5.3.4Систематически информирует родителей о развитии учащегося, его
достижениях через просмотр электронного дневника.
необходимости ввода данньtх
5.3.5Сообщает администратору ЭЖ
)л{еника в систему (по прибытии нового уlеника) или удаJIении (после его
выбытия).
В
с
v
о
5.3.5Выверяет правильность анкетных данных
об
учениках
и
их
родителях.
5.3.7Предоставляет реквизиты доступа родителям и обучающимся Школы
к ЭЖ и осуществляет их контроль досryпа.
5.3.8При своевременном, полном
качественном заполнении
электронного журнала классный руководитель формирует отчеты по работе в
электронном виде:
- Отчет о посещаемости кJIасса (по месяцам);
- Предварительный отчет классного руководитеJuI за уrебный период;
- Отчет кJIассного руководитеJuI за у^rебный период;
- Итоги успеваемости класса за 1.,rебный период;
- СводнаlI ведомость у{ета успеваемости уIащегося кJIасса;
- Сводная ведомость учета посещаемости;
- Сводн€UI ведомость )пIета движения )лащихся.
5.3.9Полу{ает своевременную консультацию у администратора ЭЖ по
вопросам работы с электронным журнrtлом.
5.3.10Категорически запрещается допускать учащихся
работе с
Электронным журнzlлом под логином и паролем кJIассного руководителя.
и
v
к
5.4. Учитель-предметник
5.4.iЗаполняет ЭЖ в день проведения урока.
5.4.2СиСтеМатически проверяет и оценивает знания учащихся, отмечает
посещаемость.
5.4.3В CJýrtIae болезни основного учителя заменяющий его учитель
заполняет Эж в установленном порядке. Подпись и другие сведения делаются в
журнале замещения уроков.
5.4.4оповещает кJIассных руководителей
у{ащихся и у{ащихся, пропускающих заwпия.
и
родителей неуспевающих
5.4.5Ежедневно заполняет данные по домашним заданиrIм.
5.4.6Выставляет итоговые отметки обl^rающихся за четверть, полугодие,
год, экзамен и итоговые, не позднее сроков, оговоренньIх прикЕвом по школе, по
Завершении 1^rебного периода.
5.4.7Создаёт 1"rебно-тематическое планирование и р€вмещает его в ЭЖ в
соответствии
1^rебно-тематическом
расписанием. Количество часов
планиров ании должно соответствовать 1^rебному плану.
5.4.8Все записи по всем 1чебным предметам (включая уроки иностранного
языка) ведёт на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков,
но и тем практических, лабораторных, контрольных работ.
5.4.9В наччLпе каждого 1"rебного года, совместно с кJIассным
руководителем проводит рztзделение Iшасса на подгруппы. Записи ведутся
индивидуЕlJIьно каждым учителем, ведущим группу. Перевод обучающихся из
группы в группу может быть произведен администратором ЭЖ в соответствии с
прик€Lзом по школе.
качественном заполнении
5.4.iOПри своевременном, полном
электронного журнirла формирует отчеты по работе в электронном виде:
- Предварительный отчет за учебный период;
- Отчет по итогам успеваемости кJIасса за у^rебный период, итоговый;
- СВОДНUUI ВеДОМость }п{ета успеваемости обl"rающихся кJIасса;
5.4.11Обсуждает и вносит предложения по улrIшению работы с ЭЖ.
в
с
v
и
5.5. Заместитель директора по
5.5.1Совместно
\,/
УВР
с другими
административными сотрудниками
разрабатывает нормативную базу уlебного процесса для ведения ЭЖ
для р€вмещения на сайте Школы.
5.5.2Формирует расписание занятий по кJIассам, учителям и кабинетам в
начале уrебного года. При необходимости проводит корректировку расписания.
Обеспечивает данными администратора ЭЖ.
5.5.3Полу{ает от администратора ЭЖ своевременную индивиду€lльную
консультацию по вопросам работы с электронным журналом.
5.5.4Анализирует данные по результативности 1"rебного процесса,
корректирует его, при необходимости формирует необходимые отчеты в
бумажном виде по окончанию у^rебных периодов:
-
.Щинамика движения обу.rающLlхся по IIIколе;
- Наполняемость кJIассов;
* Итоговые данные по r{ащимся;
- Отчет о посещаемости кJIасса (по месяцам);
- Отчет кJIассного руководителя за 1^rебный период;
Итоги успеваемости класса за 1^rебный период;
-
-
Своднrul ведомость учета успеваемости об1^lающихся кJIасса;
Своднulrl ведомость учета посещаемости.
5.5.5Осуществляет периодический контроль за работой сотрудников по
ведению ЭЖ:
-
АКтивность
уT ителей
в работе
с ЭЖ;
- Наполняемость текущих оценок;
- Учет пройденного материала;
-
Запись домашнего заданиrI;
-
Активность родителей и 1^rащихся в работе с ЭЖ.
Контроль и хранение
6.1,Щиректор ТIТколы, заместители по учебно-воспитательной работе,
администратор ЭЖ обеспечивают бесперебойное функционирование ЭЖ.
б.
6.2В конце каждой
четверти, полугодия уделяется внимание
объективности выставленных текущих и итоговых оценок, н€tпичию
контрольных и текущих проверочных работ.
6.3Результаты проверки ЭЖ заместителем директора Школы доводятся до
сведениrI учителей и классных руководителей.
6.4,Щанные ЭЖ из электронной формы в качестве печатного документа
информация выводится на печать и заверяется в установленном порядке.
6. 5Школа обеспечивает хранение:
- журнztлов успеваемости обl"rающIмся на электронньiх и бумажных
носителях - 5 лет.
- изъятьгх из журнutлов успеваемости обl^rающихся сводных ведомостей
успеваемости -25 лет.
7.Форс_мАжор
В
слr{ае сбоев
в
АИС СГО
(отсутствие Интернета, низкzlя
скорость, сбои в работе регионшiьного сервера, проведение технических работ)
заполнение не проводится до момента восстановления работоспособности
системы.
работе