Положение о ведении классного журнала в автоматизированной информационной системе Сетевой город. Образование 2023

?АССМоТРЕНо:

УТВЕРЖЩЕНО:

'{,-зх

мБоу сошJю9

на педагогическом совете
протокол Ns1 от 25.0В.2023т.

с.в.

(

2З т.
Nq
'/::<
!ап
)Ou

'..

у

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведеции классного журнала

в автоматизированной информационной системе
<<Сетевой город. Образование>> в МБОУ СОШ Л} 9
1. оБIцив положвнI4я
1.1. Настоящее Положение определяет правовоЙ статус и единые
требованиjI по ведению электронного кJIассного журнала в АИС <Сетевой город.
Школа);
Образование)> (далее - Положение) в МБОУ СОШ Nч 9 (далее
1.2. Положение определяет порядок ведения электронного журнала (далее
в школе в рамках исполнения усJtуги по предоставлению информации о
-ЭЖ)
ЭД),
текущей успеваемости r{ащегося в форме электронного дневника (далее
контроля за ведением ЭЖ, процедуры обеспечения достоверности и
своевременности вводимых в ЭЖ данных, надежности их хранения и контроJlя
за соответствием ЭЖ требованиям к документообороту, вкJIючЕuI архивирование
данных (вывод на печать) др.
1.3. Положение" разработано в соответствии со следующими
законодателъными актами и нормативными актами вышестоящих организаций,
переходом
регламентирующих комплекс вопросов, связанных с
образователъных rIреждений на ведение журнaлов успеваемости учащихся в
электронном виде:
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. Ns 149-ФЗ (Об информации,
информационных технологиях и о защите информацип>;
. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. ЛЬ152-ФЗ <<О персон€lJIьных
данных.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. J\Ь2l0-ФЗ <Об организации
предоставления государственных и муницип€lльньIх услуг);
Федеральный закон от 29 декабря 201,2 г. Jф273-ФЗ (Об образовании в
Российской Федерации)>;
. Решение заседания президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по р€tзвитию информационного общества в Российской Федерации от
30 декабря 2010 г. N-А4- 18040 <<О внедрении электронных образовательньtх
ресурсов в уrебныЙ процесс и мерах по методическоЙ и техническоЙ поддержке
цедагогов на местах>);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от Т7 декабря
2009 г. NЬ 1993-р (Об утверждении Сводного перечня первоочередных
ГОСУДарственных и муниципшIьньIх услуг, предоставляемых органами
исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоушравления в
электронное виде, а также услуг, предоставляемьtх в электронном виде
учреждениями субъектов РФ и муницип€lльными учреждениrIми (с изменениями

-

.

.

.

.

и дополнениями));

.

Приказ Росстата от \4 января 2013 J\b |2 (Об утверждении
статистического инструментария для организации Рособразованием

статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений>;
. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
|5.02.2012 Jt Аt7-|47l07 (О методических рекомендациях по внедрению систем
ведения журналов успеваемости в электронном виде>;
. Методические рекомендации Министерства образования, науки и
молодежной политики Краснодарского крш, Государственного бюджетного
образовательного учреждения дополнительного профессионапьного образования
<Институт р€ввития образования)>
Краснодарского крш, государственного к€венного }п{реждения Краснодарского
края L{eHTp оценки качества образования по разработке единых требований к
оцениванию знаний, умений и навыков, предметных и метапредметных
результатов обу^rающихся по различным уrебным предметам и видам уrебной
деятельности в образователъных организациях Краснодарского края
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 1 октября
202l г. JE СК-403/08 (О ведении llqрн€rлов успеваемости и выставлении
отметою)

Совместное письмо Министерства просвещения Российской Федерации
и Федеральной службы по надзору в сфере образованияи науки от 18 декабря
2020 г. Jrгs Ск-578/08/01-З50/13-01 <<о снижении документационной нагрузки
учителей>>, согласно пункту 2.З Особенностей режима рабочего времени и
времени отдьIха педагогических и иньIх работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом
Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. J\b 536

.

Приказ Начальника УО АМО Белоглинский район JФ 01-07/438 от
|7.08.2022г <Об организации работы по переходу на безбумажный вариант
ведения электронного журнала с 1 по l1 кJIасс в муницип€tльных

общеобразовательных уrреждениях муниципального образования Белоглинский
район 2022-2023 1^iебном году)
. Ответственность за соответствие результатов }п{ета действующим
нормам и, в частности, настоящему регламенту и локutльным правовым актам,
несет директор школы.

1.4. Информация, внесенная rIителем

в ЭЖ,

домашнее задание,

кОММенТарии, сообщения родителям (законным представителем) у"Iащегося,
оценки (отметки) по предметам автоматически отображается в ЭЩ учащегося.
1.5. РоДители (законные представители) )чащегося имеют возможность
ПросМотреть дневник учащегося из своего личного кабинета ипи самостоятельно
ПоДПИсаться на рассылку информации из электронного кJIассного журн€Lла в
АИС <Сетевой город. Образование> на адрес персон€tльной электронной почты.
i.6. ПРИ ВеДении ;rчета необходимо обеспечить соблюдение
законодательства о персонЕLпьных данных.

2. нАзнАчЕниЕ эж

ЭЖ используется для решения следующих задач.

2.|.

Создание/ввод, систематизациrI, использование и хранение данных о
ходе образовательной деятельности в школе, в т. ч. об успеваемости и
посещаемости учащихся.
2.2. Возможность оформления информации, хранящейся в базе данных, в
виде документа на бумажном носителе.
2.З. Обеспечение оперативного доступа родителей (законных
представителей) обl^rающегося, обуrающегося, администрации школы
(директора школы, заместителей директора), у^rителей, классных руководителей
к отметкам за весь период ведения журнаJIа по всем предметом в любое время.
2.4. Автоматизация создания отчетной документации учителей и
администрации.
2.5. Своевременное информирование родителей (законньгх
представителей) по вопросам успеваемости, индивидуzLпьных результатов и
посещаемости их детей.
2.6. Информирование учащихся о ходе образовательной деятельности
посредством данных в ЭЖ.
23. Контроль за реализацией образовательных программ, в т. ч. }п-Iет:
проведенных занятий;
нztпичия домашних заданий;

результатов освоения образовательной про|раммы учащимися

(успеваемости);
посещаемости занятий учащимися;
динамики успеваемости rIащихся;
реuLлизации образовательной программы.

3. прАвилА рАБоты с эж
3.1. Ведение ЭЖ обязательно для

к€Dкдого педагога, классного
руководителя, а также тех работников школы, в чьи функционаJIьные

\_/

обязанности это вкJIючено.
З.2. Поддержание в акту€tльном
базе данньrх
ЭЖ, является обязательным.

состоянии информации, хранящейся в

3.3. Учет реализации образовательных программ и осуществления
образовательной деятельности ведется всеми педагогическими работниками
школы.

3.4. Распределение занятий по предметам и закрепление их за учителями
ОСУЩеСТВЛЯеТСя на основании уrебного плана и распределения педагогическоЙ
нагрузки.

З.5. ВВОД В ЭЖ Дат проведения занятий в соответствии с расписанием

ЗаНЯТИЙ, ТеМ УРоков, заданных домашних заданиях, отметок обучающихся и

СВеДеНИЙ Об ОТсУтствии учащихся на ypoк{lx осуществляется учителями
ежедневно.
3.6. Внесение в ЭЖ информации об отметках об1^Iающихся и сведений о
присут- ствииt/отсутствии гIащихся долrIсно производиться в день проведения

занятиrI.

з.7. Школа гарантирует }п{ащимся и их родитеJIям (законным
представителям) возможность оперативно пол)лать информацию о текущей

усцеваемости и посещаемости уIащегося через ЭЖ.

3.8. Пользователям эЖ запрещается передавать свои персон€Lльные
реквизиты доступа к ЭЖ другим лицам.

З.9. Сотрудникам школы запрещается доtryскать }чащихся школы к

работе с ЭЖ.
3.10.

Родителям (законным представителям) учащихся доступна для

ilросмотра информация об успеваемости, посещаемости и расписании только
своего ребёнка, а также информация о событиях школы как внутри класса, так и
общего характера.

В

1-х классах оценки, домашнее задание в электронный журнал по
уtебным предметам не ставятся. Ведется только учет присутствия, отсутствия,
движение )лащихся, запись тем уроков, осуществляется общение учителя с
родителями.
3.11.

4. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ УЧЕТА

\./

ПОСЕЩАЕМОСТИ
4,1. Работа

}п{ителя по ведению данных текущей успеваемости учащегося
осуществJuIется в разделе <<Классный журнагt>.

4.2. Учителъ,

\_/

УЧАЩИХСЯ

УСПЕВАЕМОСТИ И

в

соответствии

с

расписанием занятий, вносит

в

ЭЖ

следующие
данные: тему урока; отсутствие учащихся; отметки учащихся; домашнее
задание.
4.3. Учитель вносит в ЭЖ запись о проведенном занятии по факту в день
проведения. Производить запись уроков, домашних заданий и прочих
комментариев заранее недопустимо.
4.4. Учет результатов успеваемости учащихся:
результаты уrебной деятельности оцениваются на основании устных
(выступлениЙ)
ответов
)лащихся, письменньгх работ, практическоЙ
деятельности rIащихся;
отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за
то число, когда проводилась работа;
выставление нескольких оценок в одну графу за искJIючением
сл)лаев, описанных в п.4.8 недопустимо;
в кJIетках дJIя отметок у{итель имеет право записывать только один
из следующих символов: ((2D, ((3|l, ((4)), ((5)), кОТ>>, <ОП>;

при контрольньж мероприятиях, проводимьD( учителем в
соответствии с тематическим планированием, обязательным условием
проведения контроля является выставление отметок всем учащимся,
ПрисУТсТвующим на уроке (исключая случаи, когда уrащийся долгое время

по УВажительноЙ причине (напримерl по болезни), подтвержденной соответствующими документами);
отметки выставляются в графе дня, соответствующего кЕuIендарнотематическому планированию;
ОТСУТСТВОВ€Lл

отметки за письменную рабоry проставляются в срок не более 7

рабочих дней с момента ее написания )п{ащимися;
BpeMrI, за которое учащийся должен ликвидировать задолженность,
Не ПРеВЫШаеТ ДВ}D( учебньж недель, при условии присутствия учащегося в
цIколе, в течение которой результаты оценивания отсроченньtх заданий должны
быть выставлены )лителем в ЭЖ.
внесение информации
электронный )дryрнал осуществляются по

в

следующим критериrIм:
запрещено редактирование текущих отметок по прошествии 14 дней
после фактического проведения урока (запрет вносится в соответствующие
настройки СГО);
запрещено редактирование отметок за контрольную работу в рамках
внутреннего мониторинга качества образования (внуlгришкольного контроля) по
прошествии |4 дней после фактического проведения работы;
запрещено редактирование отметок за письменную работу (сочинения
по русскому языку и литературе) по прошествии 14 дней после проведения
работы.
Порядок внесения изменений в электронный )Iqфнал после периода
ограничениrI внесения информации:
1) по истечении периода, рuврешенного для внесения/редактирования
информации, изменения возможны в сJIучае:
прогtуска об1^lающимися урока/занятия по болезни или иным
уважительным причинам, подтвержденным документzrльно ;
пересдачи по уважительным причинам, подтвержденным
документЕlJIьно;

других ситуаций по уважительным причинам, подтвержденным

документ€Lпьно.

2)

инициатор внесения изменений (у^rитель-предметник, заместитель
директора по УВР, ответственный за контроль ведения электронного журнала)
обращается к руководителю общеобразовательной организации за разрешением
внесениrI изменений в электронный журнчrл, о чем делается запись в
специurльном Журнапе доступа к СГО.
4,5. Учет посещаемости )п{ащихся:
учитель обязан на каждом уроке отмечать отсутствующих учащихся;
при отсутствии учащегося на уроке учитель проставляет <ОТ> или
<оП>;

классный руководитель уточняет причину отсутствия ребенка и

ставит на странице посещаемости (УП), <НП>>, <Б>>;
допустимо выставление в одной графе причины отсутствия и оценки в
сл)лае, если уrащийся oTcyTcTBoBzLlr при выполнении работы, но впоследствии
ее отработал;
)лащиеся, имеющие медицинскую справку об освобождении от
физических нагрузок, должны присутствовать на уроках физической культуры и
выполнlIтъ индивидуЕtпьны е задания,
4.6. Оформление темы урока:
работа )п{ителя по ведению }п{ета выполнения 1..rебных программ и
проведенных занятий осуществляется в р€вделе <<Темы уроков и задания>>;
в нач€ше у^rебного года учитель вносит тематическое планирование по
предмету в рЕвдел <<Планирование уроков>>;
у{итель вносит в ЭЖ уIетную запись о теме урока по факту в день
проведения.
4.7. .Щомашнее задание:
у{итель вносит в ЭЖ информацию о домашнее задании;
в графе <<.Щомашнее задание) фиксирует содержание задания,
страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней
работьi (повторить, составить план, таблицу, вопросы и т. д.);

объемные текстовые пояснения вносятся в графу <<Комментарии) ;
вносит запись <<Индивиду€rдьное задание) в графу <Щомашнее
задание), если предлагает )пrащимся индивиду€Lпьные задания.
4.8. Выставление оценок за письменные работы.
При выставлении оценок за письменные работы необходимо соблюдать
следующие требования:
}п{итель выставляет оценки за контрольную работу всем учащимся,
присутствующим на уроке;
при выставлении оценок за самостоятельные работы допускается
оценивание не
ВСех )л{ащихся;

при выставлении оценок имеющих формат (оценка)>/<<оценка> обе
оценки выставляются в один день написания работы в отдельные графы, в

каждой из которых указывается, за что выставлена данная оценка и выбирается
соответствующий тип задания.
при выставлении оценок за сочинение по литературе выставляется в
учебный предмет <Литераryра), оценка за грамотность выставляется в учебный
предмет <<Русский язык> путем добавления задания и выбора для него типа
задания пОрфоrрафическое задание)> за ближайшее к дате написания число. В
графе ,Щомашнее задание делается пометка <<Оценка за сочинение по
-цитературе)>;

все письменные работы должны быть частью практической части
изучения предмета и отображены в рабочей программе и теме урока

(ка_гrендарно-тематическом планировании).
4.9 Выставление отметок за устные ответы:

у{итель выставляет отметки за устные ответы и работу на уроке,
выбирая тип задания <<Ответ на уроке);
оценки за расск€в наизусть выставляются на уроке, следующем за
тем, на котором это задание было задано. При этом в графе <Щомашнее задание)
должна быть сделана соответствующая запись.

4.10

Выставлениеитоговыхотметок:
у{итель выставляет отметки за отчетный период гrащимся в раздел
ЭЖ <Итоговая отметка) вручн)tо;
в конце отчетных периодов выставляет отметки у{ащимся за
четверть, поJIугодие, год в сроки, определенные администрацией школы в
прик€tзе

об окончании учебного периода;

для объективного выставления

четвертных/поrryгодовых оценок
прибывшим во время уrебного периода )чащимся в распечатанном журн€Lле в
строке напротив фамилии вписывать дату и номер прик€ва о прибытии, а также
перенести текущие отметки из табеля успеваемости, предоставленного
образовательной организацией, из которой прибыл обучающийся;
для объективного выставления итоговых оценок прибывшим во время
учебного периода у{ащимся в распечатанном журнчtле в сводную ведомость
вписывать дату и номер прик€ва о прибытии) а также перенести отметки за
предыдущие учебные периоды из табеля успеваемости, предоставленного
образовательной организацией, из которой прибыл обучающийся.
полу{енные текущие отметки ((неудовлетворительно)) должны быть
отработаны (закрыты) в текущем уrебном периоде. Исшlючение составляют
случаи, когда контрольная или проверочная работа выпадает на последний день

учебного периода, а ее перенос невозможен из-за нарушения логическоЙ
структуры изучения материаJIа. В этом слrIае отметки должны быть исправлены
в начапе следующего учебного периода.

для объективной аттестации обучающихся за четверть учитель обязан
выставить в ЭЖ количество оценок в соответствии с <<Положением о проведении
промежуточной аттестации )п{ащихся и осуществлении текущего контроля
уqащихся)> с обязательным учетом качества знаний обучающихся по
llисьмецнымработам;
i
:
!
нормой выставления оцрнок за увок считать количество три оценки,
за исключением первого урока четверти, первого урока после написания
контрольнои раооты, если после нее следует начzшо изуIrения новои темы;
v'P

.

необходимо выбирать тип задания в соответствии с Приложением 1;
4.11 При выставлении четвертных, полугододых отметок учитывается
баrrл:

0 - 2,49

2

2,5 - 3,49

J

з,5 - 4,49

4

7ё: 5

5

a

Если средний балл составляет целую часть и 5, то повышение целой части
балла производится по усмотрению педагога в том случае, если отметки по
итогам административного, тематического и итогового контроля были выше
целой части среднего ба-пла.

Оценка за четверть, полугодие не может быть выше среднего балла,
полу{енного )чащимся по итогам тематического, административного ц
итогового контроля.

'

.i

При оцеiiивании учащихся за год вЁIводится средний арифмётический
четвертньгх или полугодовых оценок и выставJLяется в классный журнал

багrл
как целое число в соответствии с правилами математического округления
(Если пеРвая изl'отдел{емьD{ чифр-бо}rьшё илй равна ý, то последняя lф
u
оставляемьгх цифр усиливается, иначе говоря, увеличиваетQя ца единицV.
Например, 2+З +2+З: l 0 :4:2,5:З ;

5+4+5+4:18:4:4,5:5)
- Приложение

1

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и
навыков обl"тающихся

Средневзвешенн€ш
навыков

система

оценки

знаний,

умений

и

обуlающихся представляет собой интегрчrльную оценку результатов всех

видов 1чебной деятельности обуrающегося в отчетный
(четверть/поlryгоди е).
Минима_пьный вес оценки - 1 балл. максимальный - 5 быtлов.

период

а ее

перенос невозможен из-за нарушения логической
структуры изr{ения материала. В этом случае отметки должны быть исправлены

1Ьебного периода,

в начаJIе следуюlцего учебного периода.

для объективной аттестации обучающихся за четверть учитель обязан
выставитъ в ЭЖ количество оценок в соответствии с <<Положением о проведении
промежуточной ат,гестации учащихся и осуществлении текущего контроля
обязательным учетом качества знаний обучающихся по
rIащихся>)

с

письменным работам;
нормой выставления оценок за урок считатъ количество три оценки,
за искцючением первого урока четверти, первого урока после написания
контрольной работы, если после неё следует начало из)л{ения новой темы;
для объективной аттестации обуrающихся при выставлении отметок
необходимо выбирать тип задания в соответствии с Приложением 1;
4.11 При выставлении четвертных, полугодовых отметок учитывается
балл:

0 - 2,49

2

2,5 - з,49

J

з,5 - 4,49

4

.,

4,5 -,__
5
Если средний балл составляет целую часть и 5, то повышение целой части
балла производится по усмотрению педагога в том случае, если отметки по
итогам административного, тематического и итогового контроля были выше
целой части среднего балла.

Оценка за четвертъ, полугодие не может быть выше среднего балла,
пол)п{енного уIащимся по итогам тематического, административного и
итогового контроля.

При оценивании rIащихся за год выводится средний арифметический
балл четвертных или полугодовых оценок и выставляется в классный журнал

как целое число в соответствии с правилами математического округления
(Если первая из отделяемых цифр больше или равна 5, то последняя из
оставляемых цифр усиливается, иначе говоря, увеличивается на единицу.
Например, 2+З +2+З: I 0 :4:2,5:3 ;
5+4+5+4:18:4:4,5:5)
- Приложение

1

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и
навыков обlчающижся

Средневзвешенн€ш

система

оценки знаний, умений и
навыков
обУчающихся представляет собой интегрurльную оценку результатов всех
видов учебной деятельности обуrающегося
отчетный период
(четверть/полугодие).
Минимальный вес оценки - 1 балл. максима-гlьный - 5 багlдов.

в

Средневзвешенная система

оценки

навыков
Обl"rающихся

1 балл: текущие оценки: ответ на уроке,

(доклад к уроку), проверка тетрадей;

2

знаний,

умений

и

домашнrIя работа, реферат

ба-пла: самостоятельная работа, лабораторная работа, проект,

практиtIеская работа, зачет, тестирование, аудирование, словарный диктант;
3 балла: сочинение, изложение, эссе;
4 балла тематическая работа, контрольнаrI работа; задание повышенного
уровня, выполненное на уроке, контрольный диктант, защита проекта.

5

баллов:

все виды

мониторинговой контрольной работы:
административная контрольная работа; итогов€lя контрольная работа
промежуточной аттестации, регионапьные и федеральные оценочцые
процедуры.

Шкала перевода средневзвешенного балла в четырехба_гrльную систему,

применяемая при выставлении годовых отметок
0 - 2,49

2

2,5 - 3,49

J

3,5 - 4,49

4

4,5-5

5

а

Формула подсчета средневзвешенной оценки
Средневзвешенное : (Сумма произведений оценок на их вес) / (Сумма
веса этих оценок).
Особенности подсчета:
<,.Щолги> у{еника (невыполненные задания с обязательной оценкой, т"е.
(точки) в журн€Lле, причем только то, срок выполнения которых истёк)
у{итываются как минимаJIьные оценки, равные 2 и при подсчете
средневзвешенного приравниваются к ((двойкам>>.
Пропуски (посещаемость) никак не r{итываются при подсчете
средневзвешенной оценки. На результат ((взвешивания) влияют только оценки и
(точки) в журнztле (в дневнике ученика задания с обязательной оценкой
выделены цветом).
прtлмер

dсчеmа среdневз веuленной оценкu :
Пусть в течение четверти у обу^rающегося было:
2 контрольные работы (вес каждой - 4);
3 самостоятельньIхработы (вес - 2);
1 практическая работа (вес - 2);
3 проверки тетрадей (домашняя работа) (вес - 1).
Ученик пол)п{ил:
за t-ую контрольную работу - <3>;
2-ую контрольную работу пропустил по неуважительной причине и
стоит точка;
1-ую самостоятельную рабоry написал сам на <<2>>;
2-ую самостоятельЕую - списutл у соседа на <4>;
3-ью самостоятельную - проrryстил по приtIине болезни;

-

-

-

по

-

за 1-ую и2-ую проверку тетрадей получил две оценки <5>;
за 3-ью проверку тетрадей - <<4>;
практиlIеск}.ю рабоry написaш на <<4>>.
Если выписать оценки в ряд, пол)п{им:
((3)), (( .)l, {(2ll, (4), (н), ((5)), ((5), (4>, ((4)) - средний балrл- 27:7:З,85
По среdнел,ry баллу ученuк преmенdуеm на mвёрdую <4>.
Однако, если использовать вес оценок, полr{им:
з*4 + 2*4 + 2*2 + 4*2 +н * 5*1 + 5*1 + 4*| + 4*2: 54 балла.
Здесь: первое слагаемое3*4 - перв€rя конц)ольнztя,
второе слагаемое2*4 - BTopalI контрольная, которую он пропустил и стоит
точка,

это самостоятельные работы,
3-е,4-е,5-е слагаемые с весом 2
6-е,7-е,8-е слагаемые с весом l - проверки тетрадей,
последнее слагаемое 4*2 - практическztя работа.
Совокупный вес оценок

(внимание: включаrI обязательные оценки, а не только поJIученные
уrеником):
54:|7:З,18 балла.
Итоговая оценка у{еника будет равняться 54l|7 : 3,18 ба-гrла.
Очевидно: средневзвешеннм оценка дает более точный уровень

Успеваемости об1^lающегося.
5. Функциональные обязанности специалпстов ОО по заполнению ЭЖ
5.1. Администратор ЭЖ в ОО
5.1.1Разрабатывает, совместно с администрацией Школы, нормативную
базу по ведению ЭЖ;
5.1.2Обеспечивает право доступа различным категориrIм пользователей
на уровне Школы;
5. 1.3Обеспечивает функционирование системы в Школе;
5.1.4Размещает ссылку в ЭЖ школьного сайта для ознакомления с
нормативно - правовыми документами по ведению ЭЖ, инструкцию по работе с
ЭЖ дл" у{еников, родителей (законньrх представителей), педагогов.
5.1.5Организует внедрение ЭЖ в Шко.ггу в соответствии с информацией,
полryченной от заместителя директора по УЕ}Р, вводит в систему перечень
кJIассов, сведения о классных руководитеJuIх, список учителей для каждого
кJIасса, режим работы Школы в текущем 1чебном году, расписание;
5.1.6Ведёт мониторинг использования системы администрацией,
классными руководителями, учителями.
5.1.7Вводит новых пользователей в систему.

5.1.8Консультирует пользователей ЭЖ основным приемам работы с
программным комплексом.
5.1.9Предоставляет реквизиты доступа (логин пароль) к ЭЖ
администрации ТТIколы, )п{ителям, классным руководителям (для учеников и их

родителей).

5.1.10Осуществляет связь

разработчика ЭЖ.

5.2. Щиректор

со

слryжбой технической поддержки

5.2.1Разрабатывает и утверждает нормативную
Школы по ведению ЭХt.

и иную

документацию

5.2.2Назначает сотрудников Школы на исполнения обязанностей в
соответствии с данным положением.
5.2.3Создает все необходимые условия для внедрения и обеспечения
работы электронного журнала в у.rебно-воспитательном процессе и процессе
управления Школой.
5.2.4Осуществляет контроль за ведением ЭЖ.
5.3. Классный руководитель
5.3.1Еженедельно контролирует посещаемость учаIцихся через сведения о
прошущенных уроках в системе.
5.3.2Контролирует выставление педагогами-предметниками оценок
сл}п{ае нарушения педагогами своих обязанностей
r{ащимся кJIасса.
информирует заместитеJuI директора.
5.3.3В нача_пе каждого у^rебного года, совместно
учителями
предметниками проводит разделение кJIасса на подгруппы.
5.3.4Систематически информирует родителей о развитии учащегося, его
достижениях через просмотр электронного дневника.
необходимости ввода данньtх
5.3.5Сообщает администратору ЭЖ
)л{еника в систему (по прибытии нового уlеника) или удаJIении (после его
выбытия).

В

с

v

о

5.3.5Выверяет правильность анкетных данных

об

учениках

и

их

родителях.
5.3.7Предоставляет реквизиты доступа родителям и обучающимся Школы
к ЭЖ и осуществляет их контроль досryпа.
5.3.8При своевременном, полном
качественном заполнении
электронного журнала классный руководитель формирует отчеты по работе в
электронном виде:
- Отчет о посещаемости кJIасса (по месяцам);
- Предварительный отчет классного руководитеJuI за уrебный период;
- Отчет кJIассного руководитеJuI за у^rебный период;
- Итоги успеваемости класса за 1.,rебный период;
- СводнаlI ведомость у{ета успеваемости уIащегося кJIасса;
- Сводная ведомость учета посещаемости;
- Сводн€UI ведомость )пIета движения )лащихся.
5.3.9Полу{ает своевременную консультацию у администратора ЭЖ по
вопросам работы с электронным журнrtлом.
5.3.10Категорически запрещается допускать учащихся
работе с
Электронным журнzlлом под логином и паролем кJIассного руководителя.

и

v

к

5.4. Учитель-предметник
5.4.iЗаполняет ЭЖ в день проведения урока.
5.4.2СиСтеМатически проверяет и оценивает знания учащихся, отмечает
посещаемость.
5.4.3В CJýrtIae болезни основного учителя заменяющий его учитель
заполняет Эж в установленном порядке. Подпись и другие сведения делаются в
журнале замещения уроков.

5.4.4оповещает кJIассных руководителей
у{ащихся и у{ащихся, пропускающих заwпия.

и

родителей неуспевающих

5.4.5Ежедневно заполняет данные по домашним заданиrIм.
5.4.6Выставляет итоговые отметки обl^rающихся за четверть, полугодие,
год, экзамен и итоговые, не позднее сроков, оговоренньIх прикЕвом по школе, по
Завершении 1^rебного периода.
5.4.7Создаёт 1"rебно-тематическое планирование и р€вмещает его в ЭЖ в
соответствии
1^rебно-тематическом
расписанием. Количество часов
планиров ании должно соответствовать 1^rебному плану.
5.4.8Все записи по всем 1чебным предметам (включая уроки иностранного
языка) ведёт на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков,
но и тем практических, лабораторных, контрольных работ.
5.4.9В наччLпе каждого 1"rебного года, совместно с кJIассным
руководителем проводит рztзделение Iшасса на подгруппы. Записи ведутся
индивидуЕlJIьно каждым учителем, ведущим группу. Перевод обучающихся из
группы в группу может быть произведен администратором ЭЖ в соответствии с
прик€Lзом по школе.
качественном заполнении
5.4.iOПри своевременном, полном
электронного журнirла формирует отчеты по работе в электронном виде:
- Предварительный отчет за учебный период;
- Отчет по итогам успеваемости кJIасса за у^rебный период, итоговый;
- СВОДНUUI ВеДОМость }п{ета успеваемости обl"rающихся кJIасса;
5.4.11Обсуждает и вносит предложения по улrIшению работы с ЭЖ.

в

с

v

и

5.5. Заместитель директора по

5.5.1Совместно

\,/

УВР

с другими

административными сотрудниками

разрабатывает нормативную базу уlебного процесса для ведения ЭЖ
для р€вмещения на сайте Школы.
5.5.2Формирует расписание занятий по кJIассам, учителям и кабинетам в
начале уrебного года. При необходимости проводит корректировку расписания.
Обеспечивает данными администратора ЭЖ.
5.5.3Полу{ает от администратора ЭЖ своевременную индивиду€lльную
консультацию по вопросам работы с электронным журналом.
5.5.4Анализирует данные по результативности 1"rебного процесса,

корректирует его, при необходимости формирует необходимые отчеты в
бумажном виде по окончанию у^rебных периодов:

-

.Щинамика движения обу.rающLlхся по IIIколе;
- Наполняемость кJIассов;
* Итоговые данные по r{ащимся;
- Отчет о посещаемости кJIасса (по месяцам);
- Отчет кJIассного руководителя за 1^rебный период;
Итоги успеваемости класса за 1^rебный период;

-

-

Своднrul ведомость учета успеваемости об1^lающихся кJIасса;
Своднulrl ведомость учета посещаемости.
5.5.5Осуществляет периодический контроль за работой сотрудников по
ведению ЭЖ:
-

АКтивность

уT ителей

в работе

с ЭЖ;

- Наполняемость текущих оценок;
- Учет пройденного материала;

-

Запись домашнего заданиrI;

-

Активность родителей и 1^rащихся в работе с ЭЖ.

Контроль и хранение
6.1,Щиректор ТIТколы, заместители по учебно-воспитательной работе,
администратор ЭЖ обеспечивают бесперебойное функционирование ЭЖ.
б.

6.2В конце каждой

четверти, полугодия уделяется внимание
объективности выставленных текущих и итоговых оценок, н€tпичию

контрольных и текущих проверочных работ.
6.3Результаты проверки ЭЖ заместителем директора Школы доводятся до
сведениrI учителей и классных руководителей.
6.4,Щанные ЭЖ из электронной формы в качестве печатного документа
информация выводится на печать и заверяется в установленном порядке.
6. 5Школа обеспечивает хранение:
- журнztлов успеваемости обl"rающIмся на электронньiх и бумажных
носителях - 5 лет.
- изъятьгх из журнutлов успеваемости обl^rающихся сводных ведомостей
успеваемости -25 лет.

7.Форс_мАжор

В

слr{ае сбоев

в

АИС СГО

(отсутствие Интернета, низкzlя
скорость, сбои в работе регионшiьного сервера, проведение технических работ)
заполнение не проводится до момента восстановления работоспособности
системы.

работе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».