Положение о системе оценивания детей с задержкой психического развития 2023

a
,

УТВЕРЖДЕНО:
У СоШ }rгs9

РАССМОТРЕНО:

Педагогическим советом
Протокол JФ1 от 25.08.202З
q

Онищенко С.В.
<<1>>сентября 202Зг

положение
о системе оценивания детей с задержкой психического развития
Общее положепие

1. Настоящее Положение о системе оценикlния детей с задержкой психического
РаЗВИТИJI В Об Ще

"

-

О

бРЖЖ::-Н:Т::J;#:

Т
о

"';:""""ж;

:;ж.:Jрации

;;;

r

Ъ"

rо, rJ\ъ

2 7з _

;
"

Федеральный государственный стандарт образования дJuI детей с

ограниченными возможностями здоровья Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерачии от 19 декабря 2014 г. N9 1598

о

ПИСЬМо Министерства образовшrия и науки Российской Федерации

от 18 aпpeJul 2008 года N АФ-150/06 кО создании условий для получения
образования детьми

с

ограниченными возможностями здоровья

и

детьми-

инвilJIида.Nrи>

с

о

Нормативными актами на уровне региона, муниципtlJIитета

Уставом МБоУ

Сош

JФ 9

2. Настоящее положение регулирует деятельность учителя по оцениванию работ
учащихся кJIассов для детей с ЗПР. Система работы с детьми с ЗПР направлена на
компенсацию недостатков р€lзвития, восполнеЕие пробелов предшествующего обучения,
преодоление негативньu< особенностей эмоционЕtльно-личностной сферы, нормaлизацию и

совершенствование уlебной деятельности обуrающихся

с

задержкой психического

развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности
3. Щелью данного Положения явJuIется определение принципов, оптима,,IьньD(

форм и способов контроJIя и оценки результатов обl.rения и
обlчшощихся с задержкой психического развития.

развития

4

2

2.

Содержание

и

организацпя системы контроля

и

оценки предметных

знаний, умений и навыков

Контроль

и

проверка усвоения 1"rебного материала должны проводиться

систематически и регулярно.

Балльное оценивание у{ащихся, с занесением оценок в журнчtл и дневник,
осуществJuIется с З класса
Проверка и оценка знаний носят индивидуальный

хар,жтер (у.lитель проверяет и

оценивает знания, у!{ения и навыки каждого уrеника).

Основньшл критерием оценки знаний и умений явJIяется уровень усвоения
адаптированной образовательной прогрtlпlмы начаJIьного общего образования и основного
общего образования для детей с задоржкой психического развития

2.З

Проверка

и

оценка знаний детей

с ЗПР

носит

воспитывающий,

стимулирующий харiжтер.

2.4

При оченке достижений учащихся необходимы гуманный, щадящий подход,

опора на положительные эмоции, рtвличные меры поощрения дJIя стимуляции активности
)лIатr{ихся, повышения их работоспособности; необход,Iмо осуществлять

r{ет актуа.iIьного

уровIrя развития каждого r{еника.

2.5 При

оценке УУ,Щ используIотся рtвличные формы оценивания

с

учетом

возрастньIх и индивидуальных особенностей уrащихся.
3.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

4.1. к5> (котлично>) - отсутствие ошибок KtlK по текущему, так и по предьцущему
1'rебному материztJIу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
<4> (кхорошо>>)

- использование дополнительного материrrла, полнота и логичность

раскрытия вопроса; сч}мостоятельность суждений, отражение своего отношения к
ПРеДмеТУ обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-5 недочетов по текущему материалу; не
бОЛее

2ошибок пли 4 недочетов по пройденному материt}лу; незначительные нарушения

логики изложения материаJIа; использование нершIиональньD( приемов решения уrебной
задачи; отдельные неточности в изложении материала;

J

к3> (<удовлетворительно>)

-

достаточный минимальный }ровень выполнения
требований, предъявJuIемых к конкретной работе; не более 4-б ошибок или l0 недочетов

по текущему уrебному материz}лу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по
пройденному уlебному

материапу; отдельные нарушения логики изложения материала:'

неполнота раскрытия вопроса.
к2> (<плохо>) - на-пичие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материzшу;

более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материаJIу; нарушение логики,

неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо
ошибо.цtость ее ocHoBHbIx положений.

4.4. Для поддержаниJI интереса к обучению и созданию благоприятньrх и
комфортньD( условий для развития и восстановления эмоционtlJIьно- личностной сферы

детей настоящим положением рекомендуется осуществлять контроль письменньtх
KoHTpoJrьHbnc работ по математике и русскому языку по изменённой шка.пе оценивания

(приложЕниЕ

1).

5. Выставление четвертньш и годовых отметок

5.1.

Отметка за четверть по предметаrrл 1"rебного плана определяется как среднее

арифметическое текущих отметок в четверти с обязательным rIетом качества выполнения

наиболее значимьIх работ (тематические контрольные работы, диктанты. сочинения,
изложения, тестовые контрольные работы) и выставJIяется целым числом в соответствии с
правилами математического округления.

5.2. Итоговая отметка за год по
арифметическое четвертньD( отметок.

пре.щ,IетЕtп{

определяется

как

среднее

Приложение

1

Проверка знанuй, уменuй u навыков учаuluхся по русскому язьtl<у
1. Грамматика, правописание и развитие речи Оценка устных ответов
Устньй

опрос

учаIцихся

является

одним

из методов

уIIета знаний,

улчлений и навыков

по русскому языку. При оценке ycTHbD( ответов принимается во внимание: а) правильность

ответа по содержанию, свидетельствующtUI об осознанности усвоения

изуr{енного

материаilа;

знания,, г)

б) полнота

ответа;

в) умение

практически

применять

свои

последовательность изложеная и речевое оформление ответа.

Отметка <5> ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материаJIа, может с

помощью r{итеJIя или сЕlмостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести
необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые

исправляет.

ставится, если r{еник дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки

<<4>

ответа на
их

сап,{

<<5>>,

с помощью

но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправJIяет
уt{ителя;

допускает

некоторые

ошибки

в речи;

при

разборе предложения допускает 1 -2 ошибки, которые испр€lвляет
<3> ставится,

работе

над

текстом

или

при помощи гIителlI.

если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений

данной темы, но излагает материаJI недостатотIно полно и последовательно, допускает ряд
ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это
с помощью )литеJuI, нуждается в постоянной помощи гIителя.
<<2>>

стiIвится, если ученик обнаруживает незн{lние большой

или

наиболее

существенной части изучаемого материаJIа, допускает ошибки в формулировке правил,
искажающие

их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не

использует

помощь )п{итеJUI.
Оценка пl]сьменньlх рабоm учаu4лмся

Оценка знаний )лапIихся осуществJlяется по результатам повседневньIх письменньIх
работ у{ащихся, текущих и итоговьIх контрольньпr работ.
Основньпrли видаNiIи классньIх

и домашних письменньD( работ )пrащихся

явJuIются

обуrаощие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в цеJuIх тренировки по

уrебнику, по карточкапd, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и
иные диктанты неконтрольного харiжтера, грап{матический разбор, подготовительные
работы перед написанием изложенияили сотмнения и т.д.

)

При небрежном выполнении письменньп< работ, большом количестве исправлениЙ,
искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не
связано с нарушением моторики у детей.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного
диктанта9 грzlмматического разбора и комбинировtlнного вида работ (контрольного
списываниrI с разлиIшыми видами орфографических и грslмматических заданий). Основные
виды контроJьньп< работ - списывание и диюанты.

В числе видов граNIматического разбора следует использовать задания на опознtшие
орфограr,rм, определение частей слова, частей речи, !шенов предложения на основе
устчlновления связи слов по грамматическим признакап{. Содержание грап,Iматических
задшtий должно быть связано с грамматико-орфографическим матери€uIом,

изr{енным не

только в данном кJIассе, но и в предьцущих.

Текст диктанта может быть связным иJIи состоять из отдельньD( предложений.
Следует избегать вкJIючения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе

еще не изrlzшись. Если такие слова встречаются, их надо записывать на доске или
проговорить, вьцелив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и

словосочетаний, правильную постановку знzжов препинания.

По

содержанию и

конструкции предложений тексты должны бьrгь понятными rIащимся.
Контрольные диктанты должны содержать 3-4 орфогрЕlммы Еа каждое проверяемое
прzIвило. Количество орфограмм должно cocTtlBJuITb не менее 50% от числа слов текста.

Примерньй объем текстов контрольньur работ в I классе - 8-10 слов, во II кцассе в
начале у"rебного года - 10-12 слов, к концу года - 16-18 слов, в III классе - 20-25 слов, IV 30-35 слов,

V - 45-50 слов, VI - VII - 65-70 слов, VIII - Х - 75-80 слов. Учету подлежат все

слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении контрольного списываниrI с
грtlluматическим заданием объем текста следует уменьшить.

.Щети, которые занимtlются с логопедом, но освобождаются от написttния
контрольньD( диктантов в классе. Оценившотся такие работы в зависимости от
индивидуzшьного продвижения детей.

Контрольные работы оценивilются с r{етом иЕдивидуarльньгх особенностей усвоения

уrебного материzrла каждым таким }чеником.
При оценке письменньпr работ следует руководствоваться следующими нормil]\ilи:

I-IV классы

6

Оценка

<<5>

ставится за работу без ошибок.

<<4>>

ставится за работу с 1 -3 ошибками.

<3>>

ставится за работу с 4-5 ошибкаNdи.

<<2>

ставится за рабоry, в которой допущено 6-8 ошибок.

V-IХ классы
Оценка

<<5>>

ставится за работу, написztнную без ошибок.

<4>

отавится за работу с | -2 ошибками.

<<3>>

ставится за работу с 3-5 ошибками.

<2>>

ставится за рабоry, в которой допущено 6-8 ошибок.

В

не rIитывается 1-2 исправлений или 1

письменньD( работах

ошибка. На-гlичие трех исправлений

или двух пунктуационньD(

пункryационнzut

ошибок

на изгIенное

правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на непройдеЕные правила
правописЕlниrl не rIитываются. За одну ошибку в диктанте сtмтается:

а)

Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове ((лыжи))

дважды написано на конце (bi)). Если же подобная ошибка на это же правило встречается
в

другом слове, она }пIитывается.

б)

.Щве

.
.

негрубые ошибки. Негрубьпли считzлются следующие ошибки:

повторение одной и той же буквы (например, (посуда));
недописывание слов;

пропуск одной части слова при переносе;

.

повторное нtшисание одного и того же словав предложении.

Ошибки, обусловленные тяжолыми нарушениями речи и письма,

следует рассматривать индивидуzrльно для какдого уIеника. Специфическими
ошибками явJuIются ошибки на замену согласньIх, а у детей с тяжелыми нарушениями речи

-

иска)кение звуко-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления,

недописываIIие

буп",

замена

гласньгх,

грубое

искажение

структуры

слова).

При

к

одной

выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются
орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться

следующими

нормативапdи:

Оценка
гр€llчlматических

(5)

ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение

понятий,

правил,

умеет

применить

свои

знания

в

процессе

граN{матического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1 -2 исправления.

7
<4> ставится, если

ученик в основном обпаруживает усвоение изученного материал4

умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

(3)

ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного
маториаJIа, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не
справJu{ется с одним из заданий.
<<2>

ставится, если }п{еник обнаруживает плохое знание уlебного материала, не

справJuIется с большинством грамматических заданий.

излоеrcеная а сочuненая
Изложения и сочинениrI дJIя детей с ЗПР могуг быть только обl^rающего характера.

При проведеЕии изложения }цитель должен тщательно отбирать материzlл, yIитываJI тему
рассказа, его объем, трудности

в содержании синтаксических конструкций, словаря

и

орфографии. В IV-V кJIассах дJu{ изложений даются тексты повествовательного характера,

объемом 20-45 слов, в последующие годы тексты усложЕяются как по содержанию, тzж и

по объему: в VI-VII- 45-70 слов, VIII-IX класса< - 70-100 слов. Изложения пишуtся по
готовому плану или составленЕому коллективно под руководством учителя,

в VIII-Ж

классах допускается самостоятельное состtlвление планов )лIаIr{имися.

При оценке изложений и сочинений )литываются

прчвильность, полнота и

последовательность гIередачи содержания.

При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающбI
все стороны данной работы.

Отметка

<<5>

ставится rIенику за прztвильное, полное, последовательное изложение

авторского текста (темы) без ошибок

в построении

предложений, употреблении слов;

допускаются | -2 орфографические ошибки.
<<4>>

ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста

(темы) с пропуском второстепенньD( звеньев, не влияющих на понимание основного
смысла, без ошибок в построении предложения, доrryскаетсяЗ-4 орфографические ошибки.
<<3>>

стазится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского

текста (темы), с 2-3 ошибкаN,Iи в построении предIожения и употреблении слов, влияющих
на понимание основного смысла, 5-6 орфографическими ошибками.

8
<<2>>

ставится

отступления

от

за

изложение (сочинение),

tlвторского текста (тема

в

котором имеются значительные

не раскрьrга), имеется более 4 ошибок

в

построении предложений и употреблении слов, более б орфографических оurибок.
Перел написанием изложений и сочинений должна бьrгь проведена подготовительнаrI
работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске;
)п{ащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.

В

исключительньD( c.тгrlaJlx, когда в основном при правильной, последовательной

передаче содержания допущено 7 и более орфографических оttп.Iбоко возможно выставить
две оценки - за грчlп,lотность и изложение содержtшия.

2. Чmенае

u

развumuе речu

Проверка навыков чтения проводится на основе повседневньIх наблюдений за
чтением и пониманием прочитанного по текстам у.rебника.

При оценке принимается во внимчlние успешность овладения учапlимися техникой
чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (вылеление

главной мысли, ответы

на вопросы,

пересказ)

в

соответствии

с

программными

требованиями по каждому году обуrения.

Оценка выстttвJIяется на основе специального опроса по чтению, пересказу или
комбинировЕlнного опроса.

Текулая проверка и оценка знаний может тtкже проводиться с целью вьuIвления
отдельIIьD( рлений и навыков по чтению.

Возможно в отдельньж сJгr{мх выведение оценки по совокупности ответов в конце
урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках.

Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в
процессе фронтальноЙ работы вызывzlются чаще других )цяrцихся класса, их ответы
должны бьrгь более полными. Каждая TaKzuI оценка должЕа бьrгь мотивированной.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные
тексты примерно следующего объема (на конец года): I класс - 10 слов; II - 15-20 слов; III 25-З0 слов; IV - 35-40 слов; V - 45-60 слов; VI - 70-80 слов; VП - Ш - 90-100 слов.

В

начале уrебного года техника чтения проверяется по текстап4, объем которых

соответствует объему текстов предьцущего года.

9

Задача проверки техники чтениrI закJIючается, прежде всего, в вьuIвлении
продвижения каждого }п{еника, причин испытываемьIх им затруднений длм оказания
индивидумьной коррекционной помощи.
I класс:
<5>

ставится rrенику, если он:

-

читает по слогtlм правильЕо иJIи с 1-2 сап,Iостоятельно исправленными

ошибкаrrци слова, предложения, короткие тексты;
соб.гподает паузы на знаках препинzшия;

отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и илJпострации к тексту.
<4>

-

ставится rrенику, если он:
читает по слогам, допускаот 1-2 ошибки при чтении и соблюдении пауз на знаках

препинаниrI;

-

допускает неточности

в ответах на вопросы по содержанию прочитанного

и

илJIюстрации к тексту, но исправJUIет их саI\,tостоятеJъно или с незначительной помощью
}л{итеJUI.

<<3>>

-

ставится rIенику, если он:

испьпывает трудности при чтении по слогtlN,l сложных по структуре слов

(трехсложньIх, со сточением согласньIх, с буквой кь>);

допускает 3-4 ошибки при чтении и собrподении пауз на знчках препинания;

- отвечает на вопросы по содержtlнию прочитанного и иллюстрации к тексту
ПОмощью }п{итеJUI.
<<2>>

-

ставится r{еЕику, если он:

испьпывает трудности при чтении по слогtlп.f легких двусложных

слов;

-

допускает более 5 ошибок при чтении;
не соблюдает пауз на знzжах препинания;

с

i0

- не отвечает на вопросы по содержtlнию

прочитчrнного

и иJIлюстрации к тексту

дfDке с помощью }п{итеjUI.

II класс:
<5>>

с

l

ставится }ченику, если он:
читает по слогаN,I (с переходом к концу года к чтению целыми словами) правильно

-2 сutмостоятельно исправленными ошибками короткие тексты;

-

соб;подает синтаксические паузы;
отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;
перескzвывает прочитанное поJIно, правильно, последовательно;

- твердо знает наизусть текст стихотворения и tIитает его выразительно.
<4>>

-

-

ставится r{енику, если он:

читает по слогап{, затрудняется читать цеJIиком дtDке легкие слова;

допускает 1-2 ошибки при чтении и собrподении синтаксических пауз;

- допускает неточности в ответах на вопросы и перескtве содержания, но
испрЕ}вJIяет

-

их с:lмостоятельно или с незначительной помощью учитеJu{;

допускает шри чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки, читаот

наизусть недостаточно выр€rзительно.
<<3>>

_

-

ставится )п{енику, если он:

затрудняется в чтении по слогtlп{ трудньж слов;
доIryскает 3-4 ошибки при чтении и собrподении синтаксических пауз;

-

отвечает на вопросы и перескtlзывает содержание прочитанного с помощью

yIrиTejUI;

-

обнаруживает rrри чтении нtмзусть нетвердое усвоение текста.

<<2>

ставится ученику, если он:

-

ЗаТРУДНЯеТСЯ В ЧТеНИИ ПО СЛОГtlLil ДiIЖе ЛеГКИХ СЛОВ;

-

допускает более 5 ошибок при чтении и соб.lподении синтаксических

пауз;

-

отвечает

на вопросы

и

переск{rзывает содержание прочитанного, искажая

основной смысл, не использует помощь у{итеJIя.

ПI - IV классы
к5> ставится }п{енику, если он:

ll

-

читает целыми словами правильно

с

1-2 самостоятельно исправленными

ошибкаN,rи;

-

IIиTaeT вырt}зительно

с

соблюдением синтаксических

и

смысловых пауз,

в Iv

кJIассе с собJIюдением логических ударений;

-

отвечает на вопросы

и

передает содержание прочитанного полно, правильно,

последовательно;
_

твердо знает наизусть текст стихотворения и tIитает его вьIразительно.

<4>>

ставится rlенику, если он:

- IIитает целыми слов€ll\,lи, трудные слова иногда по слогtlп{;

-

допускает

|

-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловьrх пауз, в IY классе

-

логических уларений;

_

допускает неточности

в ответах на вопросы и

пересказе содержания, но

испрtlвJu{ет их са}Iостоятельно иjIи с незначительной помощью уrителя;

-

допускает при чтении нilизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает

нtlизусть недостаточно выразительно.
к3>>

-

ставится rIенику, если он:

читает, в основном, целыми словzlми, трудные слова по слогtlм;

-

допускает 3-4 ошибки при чтении, соб.гподении синтtксических и смысловых пауз,

в IV классе - логических ударений;

-

отвечает на вопросы

и

пересказывает содержание прочитанного

с

помощъю

rIитеJUI;

-

обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

<<2>

-

-

ставится )п{енику, если он:

ЕIитает в основном по слогам, даже легкие слова;

допускает более 5 ошибок при чтении и соб;подении синтаксических

пауз;

-

отвечает

на вопросы и

переске}ывает содержание прочитанного, искa)кzuI

основной смысл, не использует помощь rштеJIя;

|2

-

не знает большей части текста, которьй должен читать наизусть.

V-IX классы:
ставится r{енику, если он:

<<5>>

tIитает

-

правильно,

бегло,

выразительно

с соблюдением

норм

литературного

произношения;

-

зылеляет основную мысль произведениJl, части рассказа с незначительной

помощью

-

уt{ителя;

делит текст на части и озчглавливает части с помощью rштеJuI (с VIII кJIасса -

легкие тексты счtмостоятельно);

-

называет главньIх действующих лиц произведения, характеризует их поступки;

-

отвечает на вопросы

и

передает содержzшие прочитанного полно, правильно,

последовательно;

_

твердо знает наизусть текст стихотворения и tIиTaeT его выразительно.

<<4>>

-

ставится уIенику, если он:

читаетв основном правильно, бегло;

допускает 1 -2 ошибки при чтении, соблюдении

и

смысловых пауз, знalков

прспинания, передающих интонации, логических ударений;

-

допускает неточности

в вьцелении

основной мысли произведения или части

рассказа, исправJIяет их с помощью r{итеJIя;

- допускает ошибки в делении текста на части и озЕlгл:lвливании частей, исправляет
их с помощью гrитеjlя;

-

допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправjIяет

их сап{остоятельно или с незначительной помоrцью учитеJIя;

-

доIIускает при чтении наизусть 1 -2 саrrлостоятельно исправленные ошибки; читает

нfмзусть недостаточно выразительно.
<<3>>

-

ставится }ченику, если он:

читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;

13

-

допускает 3-4 ошибки при чтении; |-2 ошибки в соблюдении синтаксических

паузi З-4 в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию,
логических ударений;
выдеJUIет основную мысль произведения, части расск€ва

с помоцью учителя:

делит текст на части и озаглавливает части с помощью у{ителя;

-

затрудняется н€ввать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать

их поступки;

-

отвечает на вопросы и пересказывает непоJIно, непоследовательно, допускает

искажениrI основного смысла произведения;

-

обнаруживает при чтении нalизусть нетвердое усвоение текста.
ставится ученику, если он;

<2>>

-

читает по слогам;

-

допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз;

не вьцеJUIет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью
r{итеJIя;
не делит текст на части;

не называет главньIх действующих

JIиц произведония,

не характеризует

их

поступки;

-

отвечает на вопросы и перескtвывает содержiц{ие произведения фрагментарно,

искажffI основной смысл; не использует помощь уштеJIя;

- не знает большей части текста, который должен знать нilизусть.
Проверка преdмеmньш

УУ[

учаuluхся по маmемаmuке

Знания, р(ения и навыки rlащихся по математике оценивtlются по результатапiI
индивидуtlльного

и фронтального опроса учаIцихся, текущих и итоговых

работ.
1.

Оценка устньж ответов

Отметка

<5>

ставится ученику, если он:

письменньгх

|4

- дает

правильные, осознанные ответы

на все

поставленные вопросы, может

подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает

и р{еет

примеIшть правила, умеет самостоятельно оперировать изr{енными математическими
представлениями;

- умеет саNdостоятельно или

с

минимальной помощью rштеля правильно решать

з4д&чу, объяснить ход решения;

- уN[еет производить и объяснять устные и письменные вьгчисления;

. - прzlвильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение
фи.ур по отЕошению друг к другу на плоскости и в пространстве;

- прЕtвильно выполняет работы по измерению и черчению с
измерительного
<<4>>

и чертежного

инстру]!{ента,

стatвится ученику, если

объяснить

последовательность

его ответ в основном соответствует

установленным дJIя оцениваемой работы на

-

умеет

<<5>>,

помощью
работы.

требованиям,

но:

при ответе r{еник допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается

в

допоJIIIительньIх вопросzlх, помогztющих ему уточнить ответ;

- при

выLIислениях,

в

отдельньIх

сJцлЕшх,

нуждается

в

дополнительньrх

промежутоtIньD( зzшисях, нzLзвании промежуточIньtх результатов вслух, опоре на образы
реальЕьD( предметов;

- при решении задач нуждается в дополнитеJъЕьIх

вопросzж )дIителя, помогающих

анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

-

с незна!Iительной помощью прчlвильно узнает и называет геометрические фигуры,

их элементы, положение фигур на плоскости, в простраЕстве, по отношению друг к другу;

-

выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе у{еник легко исправJIяет при незначительной помощи )лителя,
сосредотаtlивчtющего внимание )п{еника на существенньж

особенностях задания, приемах

его выполнения, способах объяснения. Если r{еник

в

ходе ответа замечает

и

саN{остоятельЕо исправJuIет допущенные ошибки, то ему может бьrгь поставлена отметка
(5>.

<<3>>

ставится rIенику, если он

i5

-

при незначительной помощи rштеJIя или r{ащихся класса дает правильные

ответы на поставлонные вопросы, формулирует правила может их применять;

- произвоJрlт вычислениJI с опорой на различные виды счетного материirла, но с
соблюдением алгоритмов действий;
-

понимает

и зЕlписывает после обсуждения

решение задачи под руководством

называет геометрические фигуры,

их элементы, положение фигур на

}л{итеJUI;

-

узнает

плоскости

и

и в пространстве

со знаIмтельной

помощью

у{ителя или учащихся,

использованием записей и черт9жей в тетра,дях, в уrебникЕж, на таблицt}х,

с

иJIи с

помощью

вопросов r{итеJUI;

-

прtlвильно вьшолняет измерение и черчение после предварительного обсуждения

последовательности работы, демонстрации приемов вьшолнения.
<2>

ставится у{енику, если он обнаруживает незнание большей части программного

материала, не может воспользоваться помощью )литеJUI, других r{ащихся.
2.

ПисьменЕая проверка предметных УУ.Щ учащихся

Учитель проверяет

и

оценивает все письмеЕные работы )чащихся. При оченке

письменЕьD( работ используются нормы оценок письменньD( контрольных работ, при этом

)литывается уровень самостоятельности rIеника, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контроJьные работы моryт быть однородными
(только задачи, только примеры, только построение геометрических ф".ур и т.д.) либо
комбинированными

- это

зависит

от цели работы, класса и объема

проверяемого

матери€lJIа.

Объем контрольной работы должен быть таким, чгобы на ее выполнение у{ащимся
требова-,тось:

во втором полугодии I класса до 25-35 минут, во II-ПI классах до 25 - 40

мин)д, в IV-IX кJIассах - 35-40 минут, причем за укrванное BpeMrI r{ащиеся должны не
только выполнить работу, но успеть ее проверить.

В комплексную контрольнуто работу могуг бьrгь вк-rшочены 1-2-3 простые задачи или
1-2-3 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в
одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с

Ш

класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений,

выtIислительные, измерительные задаIм или другие геометрические задания.

i

lб
При оченке письменньD( работ r{ащихся по математике грубой ошибкой слелует
неверное

сIIитать:

выполнение

выtIислений

вследствие

применения

нето(шого

правил,

неправильное решеЕие задачи (неправильньй выбор, пропуск действий, выполнение
неЕужных действий, искzDкение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря
необход.tмьIх числовьIх дz}нIlьD(), неумение правильно вьшолнить измерение и построение

геометрических фигур.
Негрубьп,rи ошибками считulются: ошибки, допущенные

в

процесее списывtlния

числовьгх данньгх (искажение, за:uена), знчков арифметических действий, нарушение в
формулировке вопроса (ответа) задачи, прttвильности расположения записей, чертежей,
небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенЕые в работе. Исключение
составJUIют сJrr{аи написаЕия тех слов и словосочетаний, которые широко используются
на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комплексньгх работ:
к5>>

ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

к4> ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
<3> ставится, если

решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна

из двух cocTtlBнblx задач, хотя бы с негрубьтми ошибкашtи, правипьно выполнена большая
часть других заданий.
<<2>

ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено

менее половиЕы других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров п других заданий, в которьж

не

предусматривается решение задач:
<<5>

ставится, если все задания вьшолнены прtlвильно.

к4> ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
<<З

>

<2>

ставится, если допущены l -2 грубые ошибки

птr:и

3-4 негрубые.

ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубьгх.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим

содержанием

фешение задач на вьIlIисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на
измерение и построеЕие и др.):
<<5>

ставится, если все задачи выполнены правильно

I

|7

a

к4> ставится, если допущены
выtIисление
<<3>>

или измерение,

построение

| -2 негрубые
выполнено

ошибки при решении задач на

недостаточно

точно.

ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вьr.Iисление? если при

измерении допущены небольшие неточности; постоение выполнено правильно, но
допущены ошибки при размещении чертежей на листе бушлаги, а также при обозначении
геометрических ф".ур букваrrаи.
к2> ставится, если Ее решены две задачи на вы[Iисление, полrIен неверный результат

при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Норма оценок по mехнuке чmенuя.
1класс
Нар. разв.
1

полlт.

(4)

(5>

20 слов

|,2

ошибки
2 поrryг.

25-З0 слов

15

- 20 слов

3,4 ошибки

20-25 слов

(3)

Не бол. 7 ош.
10-15 слов
1

5-20 слов

<<2>>

8 и более ош.,
менее10 слов
менее

15

2 K;racc
Нар. разв.
1 по.rгуг.

2 полгуг.

(5)
30-40 слов без
ош.
40-50 слов

(4>

(3D

<<2>>

20-30 слов

1

0-20 слов

Менее 10

30-40 слов

20-З0 слов

Менее 20

3 класс
Нар. разв,
i полуг.
2 полуг
4 класс

(5)

(4))

к3>

<<2>>

45-50 слов

З5-45 слов

25-35 слов

Менее 25 слов

50-60 слов

40-50 слов

30-40 слов

Менее 30 слов

(5)

(3>

Нар. разв
1 полуг

60-70 слов

50-60 слов

40-50 слов

2 пол}т

70-80 слов

б0-70 слов

50-60 слов

к4>

<<2>>

Менее 40 слов
Менее 50 слов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».