Положение об организации горячего питания обучающихся 2023

УТВЕРЖДЕНО

РАССМОТРЕНО:

УСоШN99

на педагогическом совете
протокол Jф l от 25.08.2023 года
<<у

))

D

с.в.
г.

положение
об организации горячего питания обучающихся

2.Общие принципы организации питания в школе
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.2.282|-|0
<Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обу.lgп", в обrrrеобразовательных учреждениях, утверждёнными
Постановлением Главного государственного врача Российской фелерачии от
29.12.20l0 г. Ns l89.
В общеобразовательном у{реждении, в соответствии с установленными
требованиями СанПиН, должны быть созданы следующие условия для
организаци и питания учащихся,.

l.

2.

предусмотрены помещения

ия, приготовления пищи, полностью
оснащенные необходимым оборулованием (торгово-технологическим,
холодильным, весоизмерительным), инвентарем;
предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные
соответствующей мебелью;
разраOотано, утверждено директором учреждения и согласовано с
руководителем территориzlльного органа Роспотребнадзора примерное меню на
период не менее двух нелель(10-14 лней).
дJIя хранен

разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы
столовой, буфета, время перемен для принятия пищи, график питания
обулающихся).

З.

Администрация школы

обеспечивает принятие организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием

v

обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здоровогt; питания,
ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными
представителям и ) обучающихся.
4.
Питание обуIаюцихся организуется за счет средств родителей, для дG..ей
из многодетных и малоимущих семей организуется льготное питание в форме
установления размера частичной оплаты питания за счет бюджетных средств.
5. Для обучающихся МБОУ СОШ Ns 9 предусматривается организация
одноразового горячего питания (завтрак).
б. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и
пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны
соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
СанПиН 2.4.2.2821-10<Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обу-rения в обIчеобразовательных учреждениях, утверждёнными
Постановлением Главного государственного врача Российской федерации от
29.|2.2010 г. Jф 189.

'7.

Организацию питания в школе осуществляет ответственный за
организаL(ию питания педагогический работник, назначаемый прик1pом

директора на текущий учебный год.
8. Ответственность за организацию питания
учреждения.

1.

в школе

несет руководитель

3. Порялок организации питания в школе

Организация питания обучаюшихся осуществляется работниками
образовательного rIреждения. Питание детей в образовательном учреждении
орГаниЗуется в дни занятий. Режим питания обучающихся утверждается
директором образовательного }л{реждения и размещается в доступном для
ознакомления месте.

2.

Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором
Школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в

граммах), и стоимость.
З.
Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном
Объеме: б дней - с понедельника по субботу вкJIючительно, в режиме работы
ШкОЛы. В случае проведения мероприятиЙ, связанных с выходом или выездом
Обуq2r*ихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет
своЮ деятельность по специ€lльному графику, согласованному с директором

школы. Пр, организации работы на базе школы оздоровительного лагеря с

v

дневным пребыванием, столовая работает по особому режиму.
4. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема
пищи, утвержденным дирекгором. школы. В режиме учебного дня для приёма
пищи и отдыха предусматривается две перемены по 20 минут. Отпуск учащимся
питания в столовой осуществляется по кпассам.
:).
Лля поддержания порядка в столовой организуется дежурство
педагогических работников.
6. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических
режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора
школы. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
'7. Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания,
соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия, в состав
которой входят на основании приказа директора ответственный за организацию
питания, заместитель директора по УВР, завхоз, председатель профсоюзного
комитета школы, представитель родительской общественности.
8. Классные руководители организуютразъяснительную и просветительскую

работу с обучающими и родителями (законными представителями)

о

правильном питании, несут ответственность за организацию питания учащихся
класса, готовят пакет документов для предоставления льготного питания,
осуществляют сбор родительской платы для организации питания за Qчёт
средств ролителей Nтя сдачи её в столовую, ежедневно своевременно
предоставляют в письменном виде в столовую информачию о количестве
питающихся детей, в том числе, на льготной основе.
9. Учителя сопровождzlют обуrаюшихся в столовую для принятия пищи в
соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы,
контролируют мытьё рук учащимися перел приёмом пищи и их поведение во
время завтрака или обеда.
При организации питания могут использоваться продукты, выращенные на
учебно-оп ытном пришкольном участке.

l0.

l

право

образовател

",О,fi:i;Ж.1''*'Т::#J#:"ilЖ;;";TН"i
ьного у{реждения имеют:

часы работы

обучающиеся из многодетных и мzlлоимущих семей;
обучающиеся, находящиеся в трулной жизненной ситуации, на основе
просьбы несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) либо
по и нициативе педагогических работников (классных руководителей).
К категории обучающихся, находящихся в тяжелой жизненной ситуации могут
быть отнесены: опекаемые дети, дети-инваJIиды, воспитывающиеся в приёмных
семьях, одинокими матерями или отцами, родителями-инвzlлидами, родителями,
ПОтерявшими работу, состоящими на учёте в центре занятости, в асоциilJIьных
(алкоголизированных) семьях, в семьях переселенцев и др.
Льготное питание предоставляется по заключению комиссии, назначенной
приказом директора, на основании следующих документов:
заявления родителей или лиц их заменяющих;
документо в, подтверждающих статус семьи (справ ка или удостоверение).

2.

З.

Ответственность за

своевременную подготовку документов для

предоставления льготного питания несёт классный руководитель.
Списки обучаюшдихся, зачисленных на льготное питание, утверждаются
приказом директора.
Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на льготной
основе.
Стоимость питания, предоставляемого обуrающимся на льготной основе,
устанавливается в соответствии с постановлением Главы администрации
Белоглинского района. При издании приказов по образовательному учреждению
предоставлении об1..rаюшдимся льготного питания, директор школы
руководствуется постановлениями Главы администрации Белоглинского района.
Внесение родительской платы за питание детей льготной категоВии,
осуществляется ежемесячно в срок до 20 числа следующего месяца. Размер
родительскоЙ платы за питание детеЙ в образовательном учреждении, подлежит
перерасчету в случае пропуска ребенком занятий по уважительнсй причине, а
также по иным причинам за каждый день непосещения образовательного
учреждения.
[ля осуществления учета обучающихся, получающих питание на льготной
основе, и контроля над целевым расходованием бюджетных средств,
выделяемых на питание обучаюrцихся, ведется табель по учёту питающихся,
который в конце месяца сдается в бухгалтерию.
До 5 числа текущего месяца в управление образования администрации
раЙона сдаётся отчёт установленной формы о расходовании бюджетных средств
на организацию льготного питания.

4.

5.

6.
о

1,

v

8,

9,

l,

5. Распределение прав и обязанностей участников процесса
по организации питания обучающихся

{иректоробразовательногоу{реждения:

несет ответственность за организацию пи,гания обучающихся в
соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Российской
Федераuии и Краснодарского края, фелеральными санитарными правилами и
нОРМаМи, уставом образовательного гIреждения и настоящим Положением;

Обеспечивает принятие лок;lльных актов, предусмотренных настоящим
Положением;

НаЗнаЧает из

числа работников образовательного учреждения

ответстве нного за организацию питания в образовател ьном }п{реждении ;
ОбеСпечивает рассмотрение вопросов организации питания обучаюшихся
На ЗаСеДаниях родительских собраний в кJIассах, общешкольного родительск()го
собрания и общешкольного родительского комитета.
Ответственный за организацию питанияв образовательном учреждении:

2.

КООРДиниРует и контролирует деятельность кJIассных руководителей,
работников пищеблока;
фОРмиРУет сводный список обучающихся для предоставления льготного
питания;
предоставляет списки обуrаюцихся для расчета средств на льготное
питание обучаюrцихся директору;

б. Порядок осуществления контроля

организации питания обучающихся
1. Для осуществления контроля за организацией питания обучающихся в
МБОУ СОШ JЮ 9 приказом директора Учреждения создается бракеражная
комиссия, в состав которой вкпючаются:
- директор образовательного учреждения;
- работник, ответственный за организацию питания обу^rаюшихся;
- представитель педагогического коллектива, Совета учреждения.
Бракеражная комиссия:
2.1. Систематически:
- проверяет качество, объем выход приготовленных блюд, их соответсfвие
утвержденному меню;
- следит за соблюдением санитарных норм и правил, ведением журн€tла учета

2.

сроков

хранения

и реализации

скоропортящихQя

продуктов,

- разрабатывает график посещения обучающимися столовой под руководством
кJIассного руководителя,

- контролирует соблюдение порядка }п{ета посещаемости обучающимися
столовой;

- формирует предложение по улучшению организации питания школьников.

2.2. Не реже одного раза в месяц осуществляет проверки организации питания
обуrающихся, по итогам которых составляются справки.
2.3. Рекомендации комиссии по устранению нарушений, в организации питания
обучающихся
являются
и
обязательными
дJIя исполнения
директором
работниками образовательного rIреждения.
З. Вопросы организации питания обуrаюшrихся рассматриваются:
- на заседании педагогического совета rIреждения;
- на совещании при директоре;
- на родительских собраниях в кJIассах;
- на общешкольном родительском собрании.

l.

В

7. Заключите.пьные положения

целях совершенствования организации питания

образовательное учреждение

обучаюшихся

:

организует постоянную информационно - просветительскую работу по
повышению уровня культуры питания школьников в рамках учебной
деятельности (в предметном содержании учебных курсов) и внеучебных
мероприятий;
оформляет и постоянно (*rе реже одного раза в четверть) обновляет
информационные стенды, посвяIценные вопросам формирования культуры
питания;

изучает режим и рацион питания учащихся в домашних условиях,

потребности и возможности родителей в решении вопросов улучшения питания
школьников с учетом режима функционирования обшеобразовательного
учреждения, пропускной способности школьной столовой, оборудования
пищеблока,
организует систематическую работу с родителями, проводит беседы,

лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания

в

срормировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного

питания, развития культуры питания, привлекает родителей к работе с детьми по
организации досуга и пропаганде здорового образа жизни, правильного питания
в

домашних условиях;

содействует созданию системы обшественного информирования и
общественной экспертизы организации школьного питания с учетом широкого
использования потенциала совета школы, родительских комитетов кJIассов,
органов ).ченического самоуправления, возможностей создания мобильных

родительских групп и привлечения специалистов заинтересованных ведомств и
организаций, компетентных в вопросах организации питания;
обеспечивает в части своеЙ компетенции межведомственное
взаимодеЙствие и координаuию работы различных государственных служб и
организаций по совершенствованию и контролю за качеством школьного
питания;

проводит мониторинг организации питания и своевременно (согласно
установленным срокам и нормам) направляет в комитет по образованию

Администрации Белоглинского района сведения по показателям эффективнQсти
реализации мероприятий совершенствования организации школьного питания, в
том числе:
а) количество обучающихся, охваченных питанием;
б) количество обогащенных и витаминизированных продукгов, используемых в
рационе школьного питания;

в) количество работников школьной столовой, повысивших квалификацию

текущем году на краевых, районных к)рсах, семинарах;

г)

обеспеченность пищеблока школьной

столовой

современным

технологическим оборулованием,
д) удовлетворенность детей и их родителей организацией и качеством питания.
Утверждено педагогическим советом Протокол Ns

l

от 25.08.202З г

в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».