Принято ъта П ed azo 2uч е ском МБоУ СоШNs9 со в еmе Проmокол Np ] оm <25> авzусmа 2023 €m]J ) z. 9, :s%'qъ:} sr\t,,,,, ýi ll"lPd Полоэrсение о внутренней систе}tе оценки качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении <<Средняя общеобразовательная школа ЛЬ9 имени В.Л.Скрипалева Белоглинского района>> Общие положения l.i. Положение о внутренней системе оценки качестваобразования (далееПоложение) в муниципfuIIьном бюджетном общеобрzвовательном учреждении кСредняя общеобразовательнаJI школа J\Ъ9 имени В.Л.СкрипаJIева Белоглинского района> (да,тее - ОО) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29,|2.2012 Jф 27З-ФЗ "Об образовании в Российской 1. Федерации"; - Федершьным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.202l Ns 286; - Фелераrrьным государственным образовательным стандартом основного общего образования, угвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31,05.2021 Ns 287; - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от |'l,05.20t2 Jф 4i3; - Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N l15 'Об утверждении Порялка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; - Приказом Министерства образованиrI и науки России от 22.09.2017 Ns 955 кОб утверждении покЕLзатедей мониторинга системы образования>; - Приказом Министерства образования и науки России от 10.12.201З ]ф 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной оргzlнизации, подлежащеЙ самообследованию"; - Приказом Министерства образования и науки России Ns 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации"; - ПостановлеIIием Правительства РФ от 26.12.201'7 |642 "Об у"гверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" ; N - Уставом (по л н о е н аu"u ен о в анuе о бр а з о в аm е л ь н о й о р z а н tt з ацuu). 1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность оргttнизационньD( структур, норм и правил, диtгностических и оценочньD( процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество ре€шизации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность с }п{етом запросов основных r{астников образовательньD( отношений. 1.3, Положение определяет цели, залачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в ОО, ее организационную и функционirпьную отруктуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.4. В Еастоящем Положении используются следующие термины и сокращения: - качесmво образования - комплекснм харtжтеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающtш степень их соответствия федера-тlьным государственным образовательным стандартчlм, федера_гrьным государственным требованиям (или)потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательнtul деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной прогрfiммы; - оценка качесmва образованurt процесс в рап,rках процедур государственной и общественной аккредитации, мониторинговьгх исследований в системе образования, государственного контроля (надзора) в сфере образоваlrия, аттестации руководящих и педагогических кадров, государственной итоговой аттестации выпускников, независимой оценки качества образования) в результате которого определrIется степень соответствия измеряемых образовательньгх результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативньD( документах системе требований к качеству образования, включшощей качество образовательньж достижений обучающихся, качества образовательньtх программ, качество условий осуществления образовательного процесса, качество управления; - внуmренняя сuсmелла оценкu качесmва образованuя целостнаrI система диагностических и оценочньж процедур, реаJIизуемых рaвличными субъектами государственно-общественного управления ОО, которым делегированы отдельные полномочия ho оценке качества образования, а также совокупность организационньIх структур и нормативных правовых.материtшов, обеспечивtlющих управление качеством образования; - экспертиза всестороннее из}пlение состояния образовательного процесс4 условий и результатов образовательной деятельности; - lвMepe+ue оценка уровня образовательньIх достижений с помощью контрольньгх измерительньIх материалов (трмичионньIх контрольньгх работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированн},ю форму и содержttние которых соответствует реаJIизуемым образовательным программам ; - эксперmuза - всестороннее изr{ение и анilлиз состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности; - крumерuй признак, на основании которого производится оценка и который конкретизируется в покzlзателях Й индикаторах - совокупности характеристик, позволяющих отразить уровень достижения критерия; - всокО - внутренняя система оценки качоства образования; - НОКО - независим€ш оценка качества образования; - нико - национzrльные исследования качества образования; - ВПР - всероссийская проверочная работа; - - гиА - государственнаJ{ итогов€UI аттестация; 2 ЕГЭ - единый государственный экзzlмен; - ОГЭ - основной госуларственный экза},rен; - ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт; - ФООП - федера-tlьнаJI основнм образоватольнЕuI програN.rма; - УУД - универсальные уrебные действия. 1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и ответственные за ВСОКО угверждаются прик{вом руководителя ОО е}кегодно после - обсуждения с педагогЕlми педагогическом совете. ОО, и родителями (законньши представителями) учеников на 1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников трудовыми соответстtsии осуществляющих профессиональную деятельность в с договорап,Iи, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству. 2. Itели и задачи функционирования ВСОКО ВСОКО являются: - формирование единой системы оценки состояния образования. обеспечившощей определение факторов и своевременное вьцвление изменений, влияющих на качество 2.1. Щелями образования в ОО; - получение объективной информации о состоянии качества образования, степени соответствиrI образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяомым государственным стандартами, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - предоставление всем r{астникzlм образовательньIх отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; - принятие обоснованных и своевременньtх управленческих решений по совершенствованию образовательной деятельности ОО и повышение информированности участников образовательньfх отношений при прикятии таких решений; - прогнозирование ра:}вития образовательной системы ОО. 2.2. основными задачами Всоко явJIяются: - фОРмироВание единого подхода к оценке качества образованияи ее измерению; - формирование системы анаJIитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; - формиРование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; - осуществление самообследования деятельности Оо, рввитие форr оценки качества образования, вкJIючzш самооценку и п9дагогическую экспертизу; - и осуществления образовательной деятеJьности государственным требованиям; - определение в рамках мониторинговьD( исследований степени соответствия качества образования на различньж уровнях обуrения государственным стандартам; определение степени соответствия условий организации - определение степени соответствия образовательньD( программ нормативным требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности; - обеспечение доступности качественного образования; - оценка уровня индивидуаJIьньIх образовательных достижений обуlающ ихсяi - вьUIвленИе фактороВ, влиJIющих на качество образования; 3 - содеЙствие повышению кваJIификации rмтелеЙ, принимающих у{астие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения ква.пификации педагогических работников по вопросап{, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обуrающихся; - стимулирование инновационньD( процессов с целью поддержания и постоянного повышения качества и конкурентоспособности; - определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; ОО и управлении образованием расширение общественного rIастия - в в формирование экспертного сообщества; - анаJIиз эффективности принимаемых упрtlвленческих решений; - разработка адресньж рекомендаццй на основе анализа пол}ченных данных; - обеспечение информационной открытости оцоночных процедур. 3. Принципы ВСОКО В основу внуtренней системы оценки качества образования положены принципы: - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - реtlJIистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, )лrета индивидуаJ,Iьньгх особенностей развития отдельньD( обуlающихся при оценке результатов их обуrения и воспитания; в - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности образовательной политике, интеграции в общероссийскlто систему оценки качества образования; - единства и сопоставимости критери{tльньD( подходов, инстр}ментов и результатов; - инструментаJтьности и технологичности показателей используемых (с учетом существующих возможностей сбора данньD(, методик измерений, анаIIиза и интерпретации данньгх, подготовленности потребителей к их восприятию); - минимизации системы показателей управлениlI; - взаимного оценоtIньD( дополнения взаимосвязей и взаимозависимости; с учетом процед}р, потребностей разных уровней установления между ними - качества и надежности средств оценки образовательньгх достижений; - доступности информации о состоянии и качестве образования для различньD( групп потребителей; - рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциzL,Iа внутренней оценки, самооценки, сzlмоtlнализа каждого педагога; _ оптимаJIьности использования источников первичных данньп для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их самооценку деятельности многократного использования) ; - соблюдения мора,тьно-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в образовательной организации; - ответственности участников образовательного процесса за повышение качества образования. 4 4. Субъекты ВСОКО и пх функции ОрганизационнаJI структура, занимЕlющаяся внутренней оценкой, экспертизоЙ качества образования и интерпретацией поJтrIенных результатов, включает в себя: - администрацию ОО, - педЕгогический совет, - на}чно_lrетодический совет, - методические объединения уrителей-предметников, - иные временные субъекты. ВСОКО входит: - формирование, },тверждение прикzвом директора ОО и контроль исполнения блока локfu-IьньD(.ктов, реryлирующих ф}нкционировirние ВСОКО, и приложений к ним; - разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на совершенствование системы ВСОКО, уrастие в этих мероприятиях; 4.1. В функции аdмuнuсmрацuu в рамкФ( процед}р, мониторинговьD(, контрольно-оценоtшых социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; - организациrI системы мониторинга качества образования в образовательной обеспечение проведения и о состоянии и Оо; - орг€lнизация изучения информационньD( запросов основных пользователей системы организации, осуществление сбора, обработки хранения информации динzllvtике развития; анализ результатов оценки качества образования gа уровне оценки качества образования; - обеспечение условий для подготовки работников образовательной организации и общественньгх экспертов к осуществлению контрольно-оценочньrх процедур; - предоставление информации о качестве образования на районный и городской уровни системы оценки качества образования; - формирование информационно-анаJIитических материurлов по результатам оценки качества образования (анаrтиз работы образовательной организации за учебный годl самообследование, публичный доклад, др.); - принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе анаjIиза результатов, поJýленньIх в процессе реaчIизации ВСОКО. 4.2. П ed аzоzuче скuй совеm образовательной организации : - содействует определению стратегических направлений развития системы образоваяия в ОО; - содействует реапизации принципа общественного участия в управлении образованием; - IIринимает }пIастие: 1. в формировании информационньD( запросов ocHoBHbIx пользователей системы оценки качества образования образовательной организации; в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образованиrI; в экспертизе качества образовательньгх результатов, условий 2. организации образовательной деятельности; в оценке качества и результативности труда работников ОО, распределении выплат стимулируIощего характера работникалл и согласовании их распределения в порядке, 3. установленном локальными актами; 5 - содеЙствует организации работы по повышению кваJrификации педагогических работников, рщвитию их творческих инициатив; - заслушивает информацию vl отчеты педiгогических работников, доклады представителей организаций и rrреждений, взаимодействующих со Оо по вопросам обучения и воспитания обуlающихся, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни обуrающихся и другие вопросы образовательной деятельности ОО; - принимает решение о перечне 1^rебньтх предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам 1^rебного года. 4.З. Научно-меmоduческuй совеm и меmоduческuе объеduненuя учumе.пей- преёмеrпнuкос ОО: - у{аствуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динчtмику рzввития образовательной организации, критериев оценки результативности профессионацьной деятельности педагогов; - содействуют подготовке работников образовательной оргzlнизации и общественньD( эксIIертов к осуществлению контрольно-оценоIшьж проц9дур; _ проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучшощихся и формируют предложения по их совершенствованию; - готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования. 4.4. В функции псltхолоzо-пеdаzоzuческой слуэtсбы Оа (при наличии) в рамках ВСОКО входит: - проведение психологических исследований, направленньtх на вьuIвлеIiие различньж зЕtтруднений обуlающихся; - оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта пребывания обl^rающихся в ОО; - разработка рекомендации для педагогов образовательного процесса в ОО; условий - и администрации ОО по оптимизации разработка предложений дJuI администрации ОО по повышению качества образования. В функции органов государственно-общественного управления (совет родителей в соответствии с полномочиями, определенными уставом ОО) в рап{ках ВСОКО входит: - обществеЕнЕtя оценка качества образования как составJIяющчuI внешней оценки 4.5. качества; - оценка эффективности реализации программы развитиJI ОО и обеспечения качества условий обуlения. 5. Организация оценки качества образования. 5.1. Компоненты ВСоКо: - оценка реа,lизуемьrх в ОО образовательньгх прогрtlпdм; - оценка предметных, метапредметньIх и лиtшостньж достижений обучающихся; - оценка деятельности педагогических и руководящих работников ОО; - оценка качества условий образовательной деятельности; 5.2. Оценка содержания образования проводится в форме внутренней экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет соответствия: 6 _ основньгх образовательньD( прогрilмм, адаптированньD( основньD( образовательных прогрztмм, программы воспитания, 1^rебньгх плчlнов и рабочих программ требованиям ФГОС и ФООП; 1^rебного плzша, плана воспитательной и внеурочной деятельности требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - расписания уrебньrх занятий требовшtиям Санитарно-эпидемиологических прilвил и нормативов; 5.2.1. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, явJuIющегося приложеЕием к настоящему Положению (Пршоженuе 2). 5.2.2. Оценка дополнительньD( общеобразовательньD( програ\fм проводится на этапе их рассмотр9ния по след),ющим критериям: - соответствие структуры и содержания прогрtlпilмы регионаJIьным требованиям (при их на;lичии); - соответствие дополнительньD( образовательньrх програNdм запросам родителей обуrающихся ОО; -соответствие фор* и методов оценки планируемых результатов содержанию (законньп< представителей) прогрztммы. 5.2.З. Перечень реализуемых дополнительньrх общеобразовательных программ обнов;rяется ежегодно. 5,2.4. По итогам оценки ocHoBHbD( и дополнительных общеобразовательных прогрttмм делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении: - обеспечения индивидуальных образовательньtх траекторий, обуrающихся; - интеграции урочной и внеурочной деятельности; - инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уро вня функциона,тьной грамотности ; - культуры учебного взаимодействиJI пед{lгогов и обlчающихся - психолого-педагогического сопровождения саI\,tооргztнизации и познавательной самомотивации об1^lающихся ; - проектной и исследовательской деятельности об1.1ающихся; - социального, на)лно-методического партнерства; - деятельности внугришкольньD( методическкх объединений. 5.2.5. ,Щанные о выполнении объема образовательньD( программ используются для своевременной корректировки образовательного процесса. 5.2.6. По результатам оценки образовательньгх прогрrlмм выносится решение о внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа руководителя ОО с rrетом протокола согласования изменений со стороны методического совета оо. 5.3. Оценка предметньtх и метапредметньIх и личностньD( достижений обуrающихся включает: - национаJIьные исследования качества образования (НИКО); - регионшIьные мониторинговые исследованиJI и диагностические работы; мониторинговые исследования и диагностические работы; - предметные результаты обучения (Пршtоэtсенuе 3); - метzшредметные результаты обуrения (Прuложенuе 4); - личностные результаты (включzш показатели социЕIлизации обуlаlощихся); - районные 7 - здоровье обучающихся (в динамике); - достижения обуrаощихся Еа KoнKypctlx, соревнованиях, олимпиадах. 5.4. Результаты деятельности пед{гогических и руководящих работников образовательньж организаций, вк-rпо.лающие : - результаты аттестации педагогических работников и руководителя ОО, - результаты профессионаJIьньD( педtгогических конкурсов, - мониторинги эффективности руководителей, - конк}рсы инновационной деятельности, - результаты контрольно-надзорньD( процедур, - результаты лицензировalния и аккредитации, - анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы), - результаты комплексньIх оценок образовательньD( организаций и систем рейтингования образовательных организаций. 5 .2.4. Качество условий образовательной деятельно сти (Прш,tо uсенuе 5): - кадровое обоспечение (включая повышение ква,тификации, инновационную и ноlпцlо-raтодическую деятельность педагогов) ; - психолого-педагогические условия; - материаJIьно-техническое обеспечение; - учебно-методическое информациоЕIIое обеспечение; - сtlнитарно-гигиенические условия; - медицинское сопровождение и питание; - нztличие электронного документооборота и нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. 6. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО 6.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности устанавливчlются в плане ВСОКО. 6.2" Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществлrIются путем предоставления информации: - основным потребитеJuIм результатов ВСОКО; - средствам массовой информачии через публичный доклад директора образовательной организации, самообследование; - рчlзмещение анаJIи,lических материttлов, результатов оценки качества образования на официа,тьном сайте образовательной организации. 6.3. Результаты ВСОКО использ},ются для решения управленческих задач на уровне оо для: - информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации; - разработки прогрЕL\Iм и планов адресной помощи обуrающимся и группам обучающихся; - поиска и развития таJIантов, плtlнирования работы по профориентации; - разработки/корректировки програI\,rм развитиJI и образовательных прогрz}мм, индивидуа"тьных траекторий развития обl^rшощихся; 8 - ана.'lиза качоства работы и эффективности деятельности педагогических работников, формировшrия индивидуальных траекторий повышения квалификации стимулировaния работников ОО; - подготовки прогрЕlмм и и системы плztнов повышения ква,тификации педагогического коллектив а ц ин дивидуальных планов развитиrI педагогов ; - планировавия работы методических объединений; проведения самообследования и подготовки публичньrх отчетов; - оптимизации инфраструктуры и системы управления; - планирования внутреннего контроля. Щоцументы ВСОКО 7.1. К докуN(ентаIvI ВСОКО относятся: - отчgт о са:rлообследовании (Прuложенuе ]); - сводные ведомости успеваемости; - аналитические справки по результатам мониторингов, опроса удовлетворенности родителей, плановьгх административньD( проверок и др. _ ана,IIитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА; - анкетно-опросньй материzrл; шаблоны стандартизованньIх форм и др.; 7. - приложения к протоколам заседаний образовательным учреждением. '7.2. Состаз докр{ентов колпегиальньtх органов управления ВСОКО ежегодЕо корректируется, в зависимости от задач аlцdинистративного контроJIJI в текуIцем уrебном году. 9 Пршпоженuе СТРУКТУРА ОТЧЕТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ .}lъ раздела Раздел 1 l Содержимое раздела Название раздела образовательной Полное наименование и контактная информачия образовательной организации в соответствии со деятельности ОО сведениями в уставе. Общая характеристика Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с }казанием всех адресов и видов реrrлизуемых образовательньIх прогрчlп{м. Взаимодействие с организациями-партнерами, органаN,rи исполнительной власти. ИнновационнаJI деятельность на уровне ФИП, РИП (при наличии). Раздел 2 Раздел 3 включаJI Система управления ОО Структура Содержание подготовки обуlающихся коллегиi}льного и общественного управления. Взаимосвязь структур и органов управления. Виды реализуемьгх ООП. Численность обуrающихся, осваивающих ООП по управления. органы уровням общего образования : - начаJIьного общего; - основного общего; - среднего общего. Количество индивидуILIIьньж учебных планов по рtвным категориям обуrающихся. Направления дополнительньtх общеразвивtlющих програп,rм. Количество обуrающихся в дополнительного образования нtшравлению. Раздел 4 Качество подготовки обуiшощихся Успеваемость (без лвоек) и объединениях по каждому качество (четверки, пятерки). Количество )лащихся, набравших не менее ба.гlлов по трем предметам ГИА. Количество )п{ащихся, набравших не менее баллов по трем предметаI\4 ОГЭ. Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням). Количество учащихся, преодолевших установленный минима-гtьный порог в общегородских обязательньтх метапредметньIх диЕlгностикzlх. Иное (напрuмер, umоzu uнduвudуааьно?о учеmа ]0 образоваmельньlх резульпаmов в mехно]lо?uu Порmфолuо)]. Раздел 5 Особенности организiu{ии 1^rебного процесса Количество кJIассов-комплектов, Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/ шестидневная неделя). Продолжительность уtебного года и каникул. Количество обl^rшощихся, получalющих образование: - в очно-заочной форме; - заочной форме. Соответствие режима улебной деятельности санитарно-гигиеническим требованиям. Наличие ООП того или иного уровня. реализуемых в сетевой форме. Количество обуrающихся, осваивающих ООП: - с применением дистанционньIх технологий; - с применением электронньD( средств обуlения. Разде.ц 6 Информаuия о востребованности выпускников выпускников, поступивших в вузы и ссузы в соответствии с профилем обучения. Доля выпускников старших классов, поступивших: - в вузы, - в ссузы. Доля выпускников основной школы: - поступивших в профпrьные классы ОО; - перешедших на обучение в другие ОО; - поступивших в ссузы. Раздел 7 Кадровое обеспечение Доля образовательного процесса .Щоля педагогических работников с высшим образованием/ профильным образованием. Категорийность педагогических работников. Группы rrедагогических работников по стажу работы. Возрастной состав педагогических работников Повышение квiIлификации педагогических работников. Состояние обеспеченности педагогическими работниками неосновного назначения (сочиа.пьный педагог, учитель-дефектолог и др.). Раздел 8 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Соответствие используемых учебников перечню. федеральному Общее количество уrебньгх и уrебно-методических пособий, используемых в образовательном процессе. Количество экземпляров утебной и уrебно- ' Раздел вкJIючается в отчет о самообследоваЕии по решению ОО 1I методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на r{ете, в расчете на одного г{ащегося. Раздел 9 Библиотечноинформационное обеспечение образовательного процесса Наличие чит€lльного зала библиотеки, в том числе: - с обеспечением возможности работы на стационарньDк компьютерах или использования переносных компьютеров; - с медиатекой; - оснащенного средствzlluи сканирования и распознавания текстов; -свыходомвИнтернетскомпьютеров, расположенньtх в помещении библиотеки, - с контролируемой распечаткой бумажньгх матери€rлов; Раздел Материалlьно-технические Общая площадь помещений, в 10 условия осуществJuIется образовательн€u расчете на одного учащегося. ,Щоля уrебньгх аудиторий, которьtх деятельность, в оборудованньD( трансформируемой мебелью для учащихся Количество компьютеров в расчете на одного гIащегося. Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности rIащихся. Оснащенность учебньгх кабинетов (в соответствии с фелерz}льными и (или) регионаJIьными требованиями). Раздел 11 Функционирование ВСОКО положение о Всоко. Информационно-анаJIитические продукты ВСОКО. Администрирование процедур ВСОКО. l2 Прuложенuе 2 Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования Критерии оценки ль 1. i 1 Единица измерения' Образовательная деятельность 1 |.2 .t.J Общая численность обl^rающихся Чел : Численность обуtаrощихся, осваивающих основную образовательную программу: Чел - начального общего образования; Чел. - основного общего образования; Чел - среднего общего образования Чел - адаптированные основные образовательные программы Чел - иные уровни ООП, если реализуются (указать) Формы полуrения образования в ОО: _ ofmful; Имеется/не имеется. количество чел. - очно_заочнаJI; Имеется/не имеется. количество чел. - Имеется/не имеется. заочнаrI количество чел. Наличие обl^rающих, получающих образование: - в семейной форме из них прикрепJUIемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации Чел. в форме самообразования из них - прикрепJUIемьIх в качестве экстернов для Чел. - Чел. прохождения промежуточной аттестации 1.4 Реа-пизация ООП по уровням общего образования: - Имеется/не имеется. ceTeBa;i форма; Количество договоров о сетевом взаимодействии - с применением элоктронного обрения образовательных технологий 2. Соответствие образовательной 2.| 2.2 Z.э 'В и дистанционньD( ; Имеется/не имеется. Количество единиц рабочих программ, где используется ЭО и ЩОТ программы требованиям ФГОС Соответствие структуры, содержания и академического объема уrебного плана требованиям ФГОС Наличие индивидуzшьньгх уrебных планов для уrащихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренньж; обу.rающихся в профиле На-гiичие материа,тов, подтверждающих }п{ет в уrебном Соответствует/не соответствует имеется/не имеется имеется/не имеется ходе внутренней оцеЕки оставляют один из вариантов маркировки. 13 плане образовательньD( потребностей и запросов обуrающихсяи (или) их родителей (законньпr представителей) 2.4 2.5 На-тичие рабочих программ уrебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие суммарного академического объема рабочих программ академическому объему уtебньuс планов Соответствие содержания рабочих прогрzlluм учебньrх предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметаN{, курсам, дисциплинам (молулям) требованиям имеетсlне имеется Соответствует/не соответствует Фгос 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 На,Iичие програ}ч{м воспитательной направл9нности' и диагностического инструментария дJUI мониторинга достижения личностньrх образовательньIх результатов На-пичие плана внеурочной деятельности наlrи.п.rе рабочих программ и другой докр{ентации по направлениям внеурочной деятельности, их соответствие содержания заJIвленному направлению На.rrи.пле програп,{мы психолого-педtlгогического сопровождения На_пише (дорожЕой картыD рiLзвития условий реаJIизации ооп 3. Соответствие образовательной 3.1 з.3 з.4 3.5 з.6 имеется/не имеется имеется/не имеется имеется/не имеется имеется/не имеется программы концепции развития ОО Соответствие планируемьж результатов освоения ООП запросу участников образовательных отношений Наличие материалов, подтверждающих yIeT потребностей !п{астников образовательньIх отношений при разработке части ОО П, ф ормируемой участниками образовательньIх отношений Отражение в IIояснительной заfiиске ООП особенностей контингента оо Отражение в пояснительной заrrиске к ООП специфики и традиций образовательной оргz}низации, социtшьного запроса потребителей образовательньrх услуг Начичие в системе оценки достижения плaнируемых результатов аутентичных форм, методов оценки и измерительньIх материалов Наличие в программах воспитательной направленности общешкольньD( проектов с краеведческим компонентом Доля урочньж мероприятий в программах воспитательной направленности ' Конкретное наименование программы имеется/не имеется зависит от уровня ООП Соответствует/не соответствует имеется/не имеется имеется/не имеется имеется/не имеется Соответствует/не соответствует Соответствует/не соответствует Соответствует/не соответствует 14 з.8 з.9 3.10 з.11 Наличие в рабочих программ уrебньгх предметов, курсов краеведческого компонента На,rичие в прогрilммах формирования/развития УУ.Щ мероприятий, реа_пизуемьж при r{астии партнерских оргшiизаций Отношение количества рабочих прогрЕlN{м курсов части учебного плана, формируемой 1^rастниками образовательньIх отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ооп Наличие и количество индивидуarльньtх 1.rебньгх планов для - по очно-заочной, заочной форме - обучающихся на дому или получtlющих длительное лечение в санаторно-медицинских rIреждениях - с ОВЗ на основаниях инкJIюзии в кJIассах с нормативно развивающимися сверстникаI\4и - 8-9-х кJIассов, реализующих индивидуiшьные проекты в pa.п,lкEtx про фориентации имеется/не имеется имеется/не имеется Количество ед. на одного обуlающегося обуrающихся: Количество ед./не имеется Количество ед./не имеется Количество ед./не имеется Количество ед./не имеется з.|2 На,тичие внешней экспертизы на план внеурочной Количество ед./не имеется имеется/не имеется 3.18 деятельности Отношение количества рабочих прогр.lмм курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к Количество ед. на одного обучающегося - профильньD( классов на уровне среднего общего образования количеству обуlающихсд з.19 з.20 осваивающих ООП Нацичие Программы формирования и развития УУ.Щ Наличие внешней экспертизы на Программу формировiIния з.2| и рЕввития УУЩ требованиям ФГОС ,Щоля урочных мероприятий Програл,rмы формирования и развития УУД в общем объеме прогрtlммы в часах 3.22 Соответствие уrебного плана ООП требованиям СанПиН имеется/не имеется имеется/не имеется % l5 Прlutоэюенuе 3 ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТА,ТОВ .Nъ 1 2 а J 4 5 6 7 8 9 Показатели оценки предметIIых образовательных Единица измерения результатов Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на <4> и <5> по результатам промежугочной аттестации, в общей численности учащихся Средний ба;lл ОГЭ выпускников 9-го кJIасса по русскому языку Средний ба_пл ОГЭ выпускников 9-го кJIасса по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го кJIасса по русскому языку Средний ба-гrл ЕГЭ 11-го класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9-го кJIасса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9-го кJIасса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей числеЕности выпускников 9-го класса Численность/_чдельный вес численности выпускников 1 1-го класса, полr{ивших результаты ниже установленного минимшIьного количества ба-гlлов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников l1-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 1 1-го класса, Чел./о/о Балл Балл Балл Балл Чел.lо/о Чел.lYо Чел.lо/о Чел.lоh ПОЛУЧИВШИХ РеЗУЛЬТаТЫ НИЖе УСТаНОВЛеННОГО МИНИМаJ-IЬНОГО КОЛИЧеСТВа баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 1 1-го класса 10 11 |2 13 14 15 Численность/удельный вес численности вьшускников 9-го кJIасса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го кJIасса, не пол}ц{ивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников l 1-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9-го кJIасса, полrIивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 1 1 -го класса, полr{ивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 1 1-го класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших r{астие в различньD( олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес числ9нности учаrцихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности )rчащихся, Чел.lYо Чел.lо/о Чел.lо/о Чел.lо/о Чел,lYо Чел./о/о 1б в том числе: - муниципаJIьного }ровня; - регионального уровня; - федерального уровня; - международного уровня 1б |7 Численность/уделъный вес численности r{ащихся, полr{ающих образование с углубленным изуIением отдельньгх уrебных предметов, в общей численности r{ащихся численность/удельный вес численности }п{ащихся, получz}ющих образование в pillvlкax профильного обrIения, в общей численности Чел.lYо Чел.lо/о Чел.lо/о Чел.lYо Чел.lо/о Чел.lо/о r{ащихся 17 Прuлtоuсенuе 4 ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Вид метапредметньш образовательных результатов Крптерии оценки метапредметных образовательных результатов Уровень Уровень среднего Уровень начtulьного основного общего общего образования общего образования образования Способность принимать и сохранять Регулятивные УУЩ цели освоение способов решения проблем творческого и поискового характера 1^rебной деятельности Умение сtlN,tостоятельно планировать пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения 1^rебных и познавательньD( задач способность и готовность к самостоятельному поиску методов реIления практических задач, примонению различных методов познания, в том числе для решения творческих и поисковьIх задач Умение пj-Iанировать, контролироватi и оценивать свои уiебные действия Умение соотносить свои Умение действия с планируемыми опредеjulть цели деятельности и результатами; корректировать составлять планы планы в связи с изменяющейся ситуацией с€lI\,{осТояТельно деятельности; выбирать успешные стратегии в различньж ситуациях освоение начшIьных форtrл познавательной и личностной умение осознанно Владение выбирать наиболее рефлексии способы решения уrебных и познавательньiх навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых эффективные задач ]8 познавательньгх задач и средств их достижения Познавательные УУД 1) Использование ИКТ; применение знtlково- символических средств в уrебньгх целях 2) Смысловое чтение (читательская грамотность); работа с информачией Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха Опыт ре€L,.Iизации способность Первичный опьIт индивидуальных использовать использоваrrия Икт и проектов с применения знаковознаковоиспользованием символических символическими ИКТ и применения средства в средств при решении проектной знаковоучебньгх зшач символических деятельности и (или) учебном средств для презентации исследовании проекта Первичные навыки поиска, сбора и простейшей обработки информации для решения уrебньп< задач. начальные знtlния о типах и структ}ре текстов; опыт создания текстовописаний и текстовповествований. Умение опредеjIять тему текста и отвечать на вопросы по тексту Умение на-гlичие опыта сilп,lостоятельно критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из работать с разными источника}fи информации. умение искать информацию, факты в комбинированньж нелинейньгс текстах, в т.ч. цифровьп<. Владение навыком написание текстов рaвличньD( типов и стилей. устойчивый навык анаJIиза изобразительновырiвительных средств языка 3) Логические оперzщии Первичное освоение Умение логических операций и действий (анатиз, определять синтез, классификация) обобщения, классифишировать, понятия, создавать сtlмостоятельно выбирать различньгх источников. Владение приемами стилистической вариативности. устойчивый навык интерпретации текстов; вычленения актуального текста и подтекста, понимания авторской позиции. Опыт создания метатекстов способность изменять познавательные тактики и приемы познавательной деятельности в зависимости от ее l9 основания и критерии для Коммуникативные )rуД знание и началlьный опыт выбора языковьIх средств в соответствии с целями коммуникации текущих классификации, результатов. Навык сап,{ооценки устанавливать причинноследственные связи, строить уровня сформированности логических операчий. логическое Умение рассуждение, анаJIизировать умозаключение и делать выводы собственную познавательную деятельность на этапе подготовки презентации индивидуального проекта Активное использование речевьгх средств в соответствии с Вариативное использование речевых средств в соответствии с цеJIями целями коммуникации коммуникации Взаимодействие с Умение партнером, адекватнtul организовывать оценка собственного у"rебное поведения сотрудничество со сверстникtlми и педагогами Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, r{итывать позиции Готовность и способность формулировать и отстаивать свое мнение Готовность и способность учитывать мнения других в процессе групповой работы участников деятельности Готовность разрешать конфликты, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции Способность осуществJuIть взчммный контроль результатов совместной уrебной деятельности; нztходить общее р9шение 20 Прtшоженuе 5 ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РВДЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЪНЫХ ПРОГРАММ Критерии оценки Группа условий Численность/удельньй Кадровые условия Единица измерения вес tIисленности педагомческих работников, имеющих высшее образовшrие, в общей численности педzlгогических Чел.lо/о работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических Чел.lо/о работников Численность/улельньй вес IIислеЕности педагогрrtlеских работников, которым по результатаN4 аттестации присвоена кваlмфикационнiш категориrI, в общей численности педагоtических работников, в том числе: Чел.lо/о - перваJI; - высшая Численность/удельный вес .пасленности педагогических работников в общей численности педtгогических работников, педагогический стаж работы которых cocTaBJuIeT: Чел.lо/о - до 5 лет; - свыше 30 лет Численнос,ь/уле-гьньй вес численности педагоIических и ад{иниgгративно-хозяlственньD( работнш<ов, црошедIII.D( за последIие три года повышение квшпафикации по профилшо прфессионаrьной деятеJьности и (или) иной Чел.lо/о осуществ.]шемой в образовательной организаIии деятельности, в общей численности педагоtическIл( и адддil,Iсгративно-хозяlствеrпrьп< работtrиков Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственньпс работников, имеющих профессионtlJIьную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственньгх работников Численность/удельный вес численности Чел.lо/о Чел.lо/о 21 педаIогических работников, своевременно прошодших повышение ква-пификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численЕости педагогических и административнохозяйственньтх работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывньrм профессионаJIьным образованием - ТРенинги, обl^rающие семинары, стажировки; - вне прогрztмм повыIпения квшrификации Численность/удельный вес численности ltедагогических работников, реilлизовЕIвших методические проекты под руководством rlеньrх или научно-педагогических работников партнерских организаций Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерап{и Koilкypca кУчитель Чел.lо/о Чел,lYо Чел.lо/о года> Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призераNIи региональных конкурсов профессионаJIьного мастерства Численность/удельньiй вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиона,lьньD( изданиях на региоЕzulьном или Психологоцедагогические усповия федераrьном уровнях Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте ОО Количество педагогов-психологов в штатном расписании Количество педагогов-психологов по совместительству Количество социtLчьньж педагогов ,Щоля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников Щоля мероприятий, курируемьrх педагогомпсихологом в Прогрilý{ме воспитilния Доля мероtIриятий, курируемьIх педtгогом- Чел.lYо Чел.lYо Чел.lYо Чел. Чел Чел Чел.lYо Ед.lО/о психологом в Программе формирования и развития Ед.l% Доля курсов внеурочной деятельности, Ед,lО/о ууд 22 разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности Материальнотехнические условия Количество дополнитепьньD( образовательньIх програ]\.,rм на базе ОО, разработанных при rIастии (соавторстве) педагога-психолога На,чичие оборулованного помещения, приспособленного для инд{видуЕ}льньD( консультаций с об1,.rающимися, родителями Наличие оборулованньIх образовательньгх пространств для психологической ра:}грузки; рекреационньIх зон Количество компьютеров в расчете на одного Ед Имеется/не имеется Имеется/не имеется Ед. )rчаттlегося Оснащенность 1"rебньпr кабинетов (в соответствии с ФГОС/фелер.шьными иJIи региончtJIьными Ед.lYо требованиями) Наличие читаJIьного запа библиотеки, в том числ9: - с обеспечением возможности работы на стационарньD( компьютерarх иJIи испоJIьзокшия переносньD( компьютеров; - с мед{атекой; - оснащенного средствами скш{ировtlЕиrl и !а / нет распознаваниJI текстов; - с вьD(одом в интернет с компьютеров, расположенньD( в помещении библпаотеки; - с возмо)lG{остью р€вмножения печатньD( брлажньпt материалов Учебнометодическое и информационное обесrrечение Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности r{ащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и 1.rебнометодической литературы в общем количестве едиЕиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного rIащегося Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хрtlнения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного у{ащегося Количество экземпJIяров наrшо-популярной литературы в общем количестве единиц хранения Чел.lо/о Кв. м Ед,lО/о Ед Ед. zJ библиотечного фонда, состоящих на )rчете, в расчете на одного уiащегося Соответствие используемьIх уrебников и уrебных пособий федера_гlьному перечню На,тичие общедоступного аннотированного перечня информационньIх образовательньIх ресурсов интернета Количество единиц электронньтх образовательных ресурсов, используемых при речlJIизации рабочих программ по предметам уrебного плана Количество единиц uифровьгх прогрzlммньD( IIродуктов, используемьIх при реttлизации плана внеурочной деятельности Количество единиц цифровых прогрzlNIмньD( продуктов, используемьD( для обеспечения проектной деятельности об1^lшощихся Соответствие структуры и содержания сайта требованиям статьи 29 Федера-пьного закона ]ф 273ФЗ (Об образовании в Российской Федерации> Соотвегствуег/не соответствует !а/Нет Ед. Ед. Ед. Соотвегствуег/ не соответствует 24