Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий 2023

__..,.:-т-тl},

Принято
на П еd azo

)

zlлч

е

ском

мБоу сочIм9
Проmокол Ns

l

с ов

мБоу

еmе

оm к25> авzусmа 2а23

OtluuleHKo С.В.
оtпк]l>сенmября

z,

2.

||lинiw

Ээоа

об элеrсгронном обучении и использовании дистанционньfrt образоватепьньж

технологий

в образоватеJIьном

процессе

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
<<Средняя обrцеобразовательная школа .}|Ь9 имени В.Л.Скрипалева
Белоглинского района>>
Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в образовательной
организации общеобразовательньD( программ с использованием электронного обуrения и
дист€}нционньIх образовательньIх технологий (лаlrее Положение).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии: ст. 16, ст. 28 Федерального
закона ат 29.|2.20i2 Jф 2'7З-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации)), п. \9.34
Приложения к рекомендациям субъектам Российской Федерации ilо подготовке к
реаJIизации Фелерального закона "Об образовании в Российской Федерации", утвержденньD(
письмом Минобрнауки России от 01.04.2013 Ns ИР-i70/|7 "О Федеральном законе "Об
1.

образовании

в Российской Федерации"о Порядком применения

организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, электронного обутения, дистанционньIх
образовательньIх технологий при реаJIизации образовательньж программ, угвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.201'7 Ns 816,
Федера-пьньпл законом от 2'7.а7.2006 NЬ 152-ФЗ кО персонtlльньж данньtх>, Приказ

Минпросвещения России

от

31,.05.202l

ЛЬ 286 "Об угверждении

федерального
государствен}lого образовательного стЕIндарта начшIьного общего образования", Прикщ

Минпросвещения России от З1.05.202l N9 287 "Об угверждении федера-гlьного
государственного образовательного стандарта основного общего образования",

Федера_шъным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,

},твержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
|7.05.2а|2 Jф 413, Приказ Минпросвещения России от 22.03.202l Ns 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуIцествления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программа]\{ - образовательЕым программам начfu.Iьного общего,
основного общего
средrего общего образования", Постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерачии от 28.09.2020 J\Ъ 28 (Об
2.4.З648-20 <Санитарно-эпидемиологические
утверждении санитарных правил
требования к организациям воспитания и обу"lения. отдьгха и оздоровления детей и
молодежи)), Санитарно-эпидемиологических прrtвил СПз.|.l2.4. 3598-20 <Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательньIх организаций и дрlтих объекгов социilльной инфраструктуры для детей и
молодёжи в условиях распространениrI новой коронавирусной инфекции (COVID-I9)
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Фелерачии от З0.06.2020 Jф 16, Уставом
локilльными нормативными актами

и

СП

и

2

образовательной оргаЕизации.

1.3. Электронное обу"rение

и

дистt}нционные образовательные технологии

применяются в целJIх:
- предоставления обуrающимся возможности осваивать образовательные программы
Еезависимо от местонахождения и времени;
- повышеIlия качества обl^rения пугем сочетtшиrl традиционньD( технологий обучения
и электронного обуrения и дистанционньD( образовательньD( технологий;

- увеличения контингента обуrшощихся по образовательным прогрtlплмаN{,
реаJIизуемым с применением электронного обуrения и дистанционньIх образовательньD(

технологий.
1.4. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение (далее - ЭО) - оргz}низация образовательной деятельности с

применением содержащейся

в

базах данных

и

используемой

при

реz}лизации
образовательньIх програI\,{м информации и обеспеtlивtlющих ее обработку информационньD(
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие

обrrающихся и педагогических работников.
.Щистанционные образовательные технологии (далее

технологии, реализуемые в

основном с

- ДОТ) -

применением

образователъные

информационнотелекоммуникационЕьIх сетей при опосредовЕlнном (на расстоянии) взаимодействии
обуrшощихся и педагогических работников.
1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при реа,lизации
образовательЕьж програп{м с применением электронного обуrения, дист€lнционньIх
образовательньD( технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обуrаrощихся.
1.б. Основными элементаI\,{и системы ЭО и [ОТ являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- видеоконференчии, вебинары;
- видеоконференцсвязь, электроIrнаrI почта;
- облачные сервисы;
- электронные носители мультимедийньпr приложений к уrебникам, электронные
пособия, разработанные с у{етом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
1.7. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отрiDкение
в рабо.п.rх программах flо соответствующим у.rебньш дисципJIинам. В обучении с

применением

ЭО и

,ЩОТ используются следующие организационные формы учебной

деятельности:
_

уроки;
- лекции;
- семинары;

, практические занятия;
- лабораторные работы;
- контрольные работы;
- сutj\lостоятельнаJl работа;
- консультации с преподаватеJIями;

3

- наlц116-rсследовательская

работа;
текущий контроль;
- промежуточнаlI аттестация.
i.8. Сопровождение организационньD( форм учебной деятельности может
осуществлrIться в следующих режимах:
- тестироваrтие онлайн;
- изу{ение материаJIа онлайн;
- консультации онлайн;
- предоставление методических материаJIов;
- сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольньгх работ, различные виды
текущего контроля и промежугочной атгестации).
1.9. .Щистанционное обl^rение осуществJuIется посредством обязательного
взаимодействия всех riастников образовательного процесса в следующих форматах:
- режимах онлайн и оффлайн с испоJIьзованием существующих общедоступньrх
платформ (сервисов);
- в рожиме офлайн с размещением уrебньпк материалов на облачньгх pecypczlx;
- консультирование в режимах онлайн и офлайн;
- обуrение в режиме онлайн;
- самостоятельное обучение с использованием уrебников и учебньrх пособий (на
-

булtажньгх носителях).

Количество занятий дJuI проведениJI в режиме онлайн каждый педагог определяет
самостоятельно.

1.10. Настоящее положение определяет также порядок

и

условия проведения

промежугочной атгестации в отдельньD( сJryчшIх, оговариваемьгх настоящим положением.
2. Щели и задачи

использования электронного обуrения и дистанционньD(
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения
программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их
временного пребывания (нахождения), а тzкже предоставление условий для об1.1ения с
r{етом особенностей психофизического развития, индивидуальньD( возможностей и
состояЕия здоровья обуrающихся, обуrение по индивидуаJIьному учебному плану при
закреплении материаJIа, освоении HoBbIx тем по предметам и выполнении внеаудиторной

2.|. Основной целью

самостоятельной работы.

2.2. Использование дистаЕционньD( образовательньгх технологий

и

электронного

обуrения способствует решению следующих задач:
- создание условий для реализации иЕдивидуtшьной образовательной траектории и
персонализации обучения ;
повышение качества обуrения за счет применения средств современньrх
информационньгх и коммуникационньD( технологий;
- открьiтьiй доступ к различньrм информационным ресурсам лля образовательного
процесса в любое улобное для обl^rающегося время;
- создание единой образовательной среды образовательной организации;
- повышение эффективности улебной деятельности, интенсификация самостоятельной
работы обуrшощихся;
- повышение эффективности организации уrебного процесса.

-

4

2.3. Основными принципztми применения ЭО и,ЩОТ являются:

- приЕцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучаюIцимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству
или месту временного пребывания;
- принцип персонализации, вщражающийся

в

создании условий (педагогических,
организационньrх и технических) дJuI реЕrлизации индивидуа_пьной образовательной
траектории обуrшощегося;
- принцип интерактивности, вьтражающиiтся в возможности постоянньtх контактов
всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной
среды;
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать 1^iебные матери{tлы нового

поколения, содержащие чифровьiе образовательные ресурсы, в KoHKpeTHbIx условиях
уlебного процесса, что способствует сочетанию рtr}ных дидztктических моделей проведения
уlебньгх занятий с применением дистанционньD( образовательньтх технологий и сетевых
средств обуrения;
- принциlI гибкости. дающий возможность rlастникашr уlебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позвоJIяющий обуrающимся и педагогическим работникам
использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
уrебного курса) дJuI реа,ltизации индивидуа_гrьной образовательной траектории
Обl"rающегося;

-

принцип оперативности

и

объективности оценивания учебньrх достижений

обуrающихся.
2.4. Ооновными направлениями деятельности явJlяются:
- обеспечение возможности применения в 1"rебной деятельности ЭО и ДОТ;
- обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной атгестации по ряду уrебньur дисципJIин;
- обоспечение исследовательской и проектной деятельности обуrающихся;
- обеспечение подготовки и rIастия в дистанционньD( конференциях, олимпиадах,
конкурсчlх.

Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1. УчастникаI\4и образовательного процесса с использованием ЭО и ,ЩОТ являются:
3.

обучающиеся,

педагогические,

административные и уlебно-вспомогательные
работники
образовательной организации, родители (законные представители) об}^rающихся.
3.2. Организация дистанционного обl^rения согласуется с родитеjulми (законными
продставителями) обl"rающихся и подтверждается в форме письменного з.uIвления.

3.3. Права и обязанности обуrшощихся, осваивающих общеобразовательные
программьi с использованием ЭО и ДОТ, опредеJuIются зiжонодательством Российской
Федерации.

З.4. Образовательный процесс с использовzlнием ЭО и ДОТ организуется для

обучающихся по основным направлениям уrебной деятельности.
З.5. Образователъньй процесс с использоваIIием ЭО и
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.

ДОТ

осуществляют

З.6. Педагогическим работникам, обуrающимся, осуществляющим обучение

с
использованием ЭО и ДОТ, предоставJuIется авторизованный доступ к специализированным

5

образовательным ресурсам.
3.7. Педагогические работники, осуществJIяющие обучение

с использованием ЭО и
ДОТ, впрrlве применять имеющиеся электронЕые средства обучения или создавать
собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО
и Соо.
3.8. Обучающийся должен владеть базовыми Еавыкilп{и работы с компьютерноЙ
техникой и програN,Iмным обеспечением, базовьrми навыкtlп4и работы со средствами

телекоммуЕикаций (системами навигации в сети Интернет, навыкtll\,tи поиска информачии в
сети Интернет, электронной почтой и т. п.).
з.9. об1..rающийся должен иметь навыки и опыт обуrения и самообучения с
использованием цифровьгх образовательньD( ресурсов.

Компетенция образовательной организации прп пршменении электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
4.|. Образовательная организация вправе применять электронное обучение и
дистанционЕые образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусIvlотренньгх Федеральньшr законом Ns 27З-ФЗ формах поJгr{ения образования и
формах обуtения или при их сочетании, при проведении у"iебных занятий, лабораторньD( и
прalктических занятий, текущего KoHTpoJuI успеваемости, промежуточной и итоговой
аfi естации обуrающихся.
4.2. Образовательнчu{ организациJI доводит до rIастников образовательньrх
4.

или их частей с
применением электронного обуrения, дистtlнционньD( образовательЕьIх технологий,
обеспе.*rвающую возможность их правильного выбора. Реглаruент организации обу.rения
отношений

информацию

о реа,тизации образовательньIх

программ

ребенка с использованием дистitнционньD( образовательньD( техЕологий в приложении М 1.
4.3. При реа,тизации образовательньIх програ},Iм или их частей с применением
электронного обуrения, дистанционньгх образовательных технологий образовательнЕlя
организация:
- обеспечивает

педагогических, наrIньIх,
работников;
- ок€вывает

технологияN{ уровень подготовки
уrебно-вспомогательньD(, админисlративно- хозяйственньrх

соответствующий

применяемым

в том
индивидуапъньrх консультаций, окtвываемьD( дистанционно с
уrебно-методическую помопIь обуrающимся,

информационньD( и телекомм}никационньD( технологий

числе

в

форме
использованием

;

- саIчlостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимьtх путем
непосредственного взаимодействия педtlгогического работника с обучающимся, и учебньгх
занятий с применением электронного обу.rения, дистанционных образовательньD(
технологий;
- ведет г{ет и осуIцествJIяет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний докуплентооборот на бумажном носителе цlплп в электронно-цифровой форме в

с

требованиями Федерального закона от 27.07.2006 Nq 152-ФЗ (О
персонfuтьньD( данньж>, Федерального закона от 22.10.2004 125-ФЗ кОб архивном деле в
соответствии

Российской Федерации>.

4.4. При реа,чизации образовательньIх программ или их частей с применением
электронного обуrения, дистанционньD( образовательньrх технологий Школа вправе не

6

предусматривать )л{ебные занжия, проводимые путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обrrающимся в аудитории.
4.5. При реа"тизации образовательньD( прогрilмм или их частей с применением
исключительно электронного обуrения, дистtlнционньD( образовательньгх технологий
образовательная организация са},lостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных
организаций:
- создает условия для функционирования электронной информачионнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обуrающимися образовательньrх
програеrм илиих частей в полном объеме независимо от места нахождения обуrающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обуlающегося, выбор способа которой
осуществjulется организацией са\Iостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которьж осуществJuIется оценка результатов обучения.
5. Порядок организации электропного обученпя и применения

дистанционных

образовательных технологий
5.1. ОбразовательнfuI организация обеспечивает каждому обучшощемуся возможность
дост5rпа к средствам ЭО и .ЩОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе,
используемой образовательной организацией в качестве основного информачионного
ресурса, в объеме часов уrебного плана, необходимом для освоения соответствующей
программьi, а также осуществлrIет 1"rебно-методическую помощь обучающимся через
консультации преподавателей как при непосредственЕом взаимодействии педагога с
обl"rшощимися, так и опосредованно.
5.2. Щля оргаЕизации обучения с использованием ЭО и ЩОТ и осуществления
контроля результатов обучения образовательнчш организация обеспечивает идентификацию
лищlости обl"rающегося на образовательной онлайн-платформе пугем регистрации и вьцачи
персонального пароJUI.

5.3. При оценке результатов обуtения образовательнtи организация обеспечивает
контролъ соблюдения условий rrроведения оценочных мероприятий.

5.4. Организация обl^rения

с

использованием

ЭО и ДОТ в

образовательной

организации осуществляется по двум моделям:

-

модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога

с

обучаюrчимися;
- модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.

5.5. Модель

непосредственного осуществления взаимодействия педагога с

обуrаrощимися реаJIизуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанное
обуrение - современная образовательнiи технология, в основе которой лежит концепция
объединения технологий <классно-урочной системы) и технологий электронного обу"rения,
базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и
современными уrебньши средствами.

5.6. Модель

опосредованного осуществления взаимодействия педагога с

обlчаrощимися может быть организована с разньши категориями обучающихся:
- обуlшощиеся, проходящие подготовку к rIастию в олимпиадах, конкурсчж на
заключительньD( этапах ;
- обуrающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
- обrlающиеся, пропускающие уrебные занятиrI по увzDкительной пDичине (болезнь,
уIастие в соревнов аниях, конкlрсах) ;

a

7

- обуrающиеся по очно-заочной форме обуrения.

5.7. ОпосредовzIнное взаимодействие педагога с обуrаlощимися регламентируется
индивидуаIIьным 1^rебным планом обу"tающегося. Организация обу"tения по
индивидуtLцьному уrебному плану определяется соответствующим положением.
5.8. При реализации образовательньD( прогр1l]\{м с применением электронного
.

обучения, дистанционнътх образовательньD( технологий учитеJuI и ответственные лица ведут
документацию: заполЕlIют электронные журнzlлы успеваемости, выставляют в электронньй
хqiрнал отметки.
5.9. При заполнении электронного журнала в период организации образовательного

процесса с использованием электронного обучения и дист€lнционньIх образовательньD(
те)G{ологий утитель в графе кЧто пройдено на уроке)) записывает тему урока согласно
каJIендарно-тематическому планированию рабочей программьi с укtванием формы обуlения.
Например: Первьй и второй признаки равенства треугольников (дистанционное обуlение).
5.i0 Продолжительность урока дJuI обгrшощихся I-XX классов 30 минут.
Рекомендуемая непрерывнчш длительность работы. связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
- для

обrlающихся в I-IV кJIассах

-

15 мин;

V-VII классах - 20 мин;
- лля обучающихся в VIII-IX классах - 25 мин;
- для обучаощихся в Х-К KJIaccaJ( на первом часу уrебньIх занятий
втором - 20 мин.
- для об)"lающихся в

-

30 мин, на

Оптимальное количество занятий с использованием персонarльных электронновыtмслительньIх машин (ПЭВМ) в течение учебного дня дJIя обучающихся I-IV классов
составлrIет один урок, для обуrающихся в V-VIII кJIассах - два урока, для обуlающихся в
Ж-К кJIассах - три урока.
5.1 1. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомлениJI необходимо осуществлять
комплекс профилактических мероприятий в соответствии с Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об угверждении с.lнитарньгх
прztвил СП 2.4.З648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитtlниll и обl"rения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Во время перемен обуtающимся следует проводить сквозное проветривtlние

с

обязательным вьIходом из помецения.
6. Заключптельное положеппе

6.1. Настоящее Положение вводится в действие со дня утверждения приказом по
образовательному комплоксу.
6.2. Положение доводится до сведения всех зчlинтересованньtх лиц через
информачионные системы общего пользованиJl.
6.3. Принятие и прекрап{ение действия Положения, внесение измонений и дополнений
в Положение осуществJuIется в общем порядке, предусмотренном Уставом образовательной
организации.

Приложение

1

Регламент организации обученпя ребенка с использованпем дистанциоЕных
образовательных технологий
Щействия обучающегося прп организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
1.1. Зарегистрироваться на чифровой платформе, осуществляющей поддержку
дистitнционного обучения.
|.2. Заходить каждый день в свой личньй кабинет на цифровой платформе,
осуществлrIющей поддержку дистЕIнционного обучения в соответствии со своим
расписаЕием, которое отображается в электронном дневнике.
1.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родитеJIя (законного
представителя)), на котор}то r{итель высьшает обуrающие материаrIы, которые включают
видеоматериалы и сценарии уроков, тесты, собственные материzrлы учителя и материалы
сторонних ресурсов, с которыми обуrшощийся работает сttмостоятельно.
1.4. Выполнять задания по указаниям r{итеJuI и в срок, который rштель установил.
1.5. Выполненные задания и другие работы направJuIть r{ителю на проверку
посредством цифровой платформы, осуществJuIющей поддержку дистанционного обуrения,
электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель.
1.6. Проверять комментарии и заNIечания )п{итеJu{ в отношении выполненньD( работ на
следующий рабочий день после того, кtж отправил рабоry на проверку.
1.

2,|,

flействия учителя прп дистанционном обучении
Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей поддержку
2.

дистанционного обl^tения.
2,2. В соответствии с расписанием выкладывать обуrающие материа.,Iы и домашние
заданиrI с использованием дистанционньD( образовательньIх ресурсов, лублировать их на
электронную почту родителей или ребенка (при наличии).
2.3. Проверять выполненные работы в день их полrIения, своевременно выстzIвлять
отметки в жypHaJ,I.
2.4. Осуществлять обратную связь
обуrающимися, давать текстовые или
аудиореце нзии, проводить онлайн-консультации согласЕо }твержденному распи санию.

с

2.5. Планировать занятия

соответствии с нормами СанПиН.

с

r{етом системы дистанционного обучения

и

в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».