)^;
4
,n
,,a
k
РАССМОТРЕНО:
на педагогическом совете
протокол Ns l от 25.08.2023 года
9, о
((
/
20 ц
))
12
ý
положение
об организации туристско-краеведческой деятельности
Настоящее положение разработано
В
соответствии
с
Фз-279 от
29,08.20l2 года "Об образовании".
l. Туристско-краеведческая деятельность - совместная работа педаго-
гическоГо и у{енИческогО коллектИвов шкоЛы, родиТелей по организации IIрогулок, походов, путешествий, полевых лагерей и соревнований в природной
среде. Цели - развитие интереса к обуrению и более прочное усвоение знаний
за счет использования краеведческого похода в преподавании и практического
их закрепления, сбор наглядных материалов для уlебных кабинетов, создание
способноусловий для самореrrлизации школьников и развития их творческих
стей, формирование детского коллектива, оздоровление в активной деятельности на природе, развитие экологической культуры поведения, гражданскопатриотическое воспитание, опыт общественно-полезного труда.
2. Туристско-краеведческая деятельность организуется в соответствии с
уставом школы, кинструкцией по организации и проведению туристских lloходов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками
и студентами Российской Федерации) (приказ Министерства РСФСР от lз
июля |992г, Jф293) и настоящим Положением.
3. Щля вовлечения каждого ученика школы в туристско-краеведческ},tо
деятельность работа организуется по кJIассам с 1-го по 1l-й. В течении учебного года каждый класс проводит не менее четырех однодневных туристских
прогулок (1-4 классы), походов (5-1 l классы).
4. Ежегодно }п{ащиеся 5-11-го классов принимают участие в общешкольном туристском слете-соревновании, который проводится согласно .
5. Подготовку детского туристского актива (туристских организат,о- помощников кJIассров кпассов, проводников туристских походов кJIассов
ных руководителей, сулей слетов-соревнований, значкистов, разрядникоt] по
туризму) проводит туристский клуб школы. Клуб работает в соответствии с
кПоложениеМ о турисТском кrrубе> по программе дополнительного образования. Формами зачетных мероприятий для повышения спортивного мастерства
и туристской квалификаuии, отработки навыков по технике и тактике туризма
являются полевые лагеря, многодневные степенные и категорийные походы.
6.Непосредственное руководство туристско-краеведческой работ,ой
школы осуществляет Туристский Совет школы, в который входят заместитель
клуба школы,
директорu rrо uоarrитательной работе, руководитель туристского
туристские организаторы кJIассов.
7. Планирование туристско-краеведческой деятельности вкJIючает:
планы кJIассных коллективов, которые составляются по (Форме плана
туристско- краеведческой деятельности KJIaccD) в соответствии с потребностями }л{ащихся кJIасса и уровнем их туристской квалификации;
- обшешкольный план туристско-краеведческой деятельности н? yrlg6ный год;
-учебно-математические планы групп дополнительного образования в
составе туристского клуба школы;
- планы подготовки, проведения и подведения итогов отдельных Мероприятий.
9. Учет результатов туристско-краеведческой деятельности осуществляют. классные руководители в кТетрадях rIета туристской работы кпассов))
(прогулки, походы, экскурсии), туристский организатор школы в <Журнале
yreTa туристской работы школы)), руководитель школьного туристского клуба
в кЖурна-гrе }п{ета работы>.
l0. В целях стимулирования развития туристско-краеведческой деятельности Туристский Совет школы проводит смотр на лучшую организацию туристско-краеведческую деятельности кJIассов в соответствии кПоложением о
см отре туристс ко- краеведчес кой деятель ности кJIассов ))
l1. Педагогический совет рассматривает, а дирекгор школы утверждает:
кПоложением о смотре туристско-краеведческой деятельности классов)), <<По-
ложение об оплате труда и стимулировании организаторов туристскокраеведческой деятельности с учащимися)), кПоложение о туристском слете
соревновании)) и изменения в данных положениях.
12. По представлению Туристского Совета директор школы ежегодно yl,верждает:
-
планы кпассных коллективов и общешкольный план туристско-
краеведческой деятельности'на 1"rебный год;
- итоги туристско-краеведческой деятельности за 1.T ебный год.
1З. Вся информация по туристско-краеведческой деятельности для педагогов, учащихся и родителей размещается на специаJIьных стендах (кТуристский
уголок>). Отчеты о туристских походах, составленные по установочной фпрме, представляются в библиотеку школы и составляют информационный банк
туристских маршругов. Библиотекарь с помощью туристского организатора
школы формирует в библиотеке полку краеведческой литературы и подборку
туристских отчетов - разработок маршрутов для парzrллелей классов.