)^; 4 ,n ,,a k РАССМОТРЕНО: на педагогическом совете протокол Ns l от 25.08.2023 года 9, о (( / 20 ц )) 12 ý положение об организации туристско-краеведческой деятельности Настоящее положение разработано В соответствии с Фз-279 от 29,08.20l2 года "Об образовании". l. Туристско-краеведческая деятельность - совместная работа педаго- гическоГо и у{енИческогО коллектИвов шкоЛы, родиТелей по организации IIрогулок, походов, путешествий, полевых лагерей и соревнований в природной среде. Цели - развитие интереса к обуrению и более прочное усвоение знаний за счет использования краеведческого похода в преподавании и практического их закрепления, сбор наглядных материалов для уlебных кабинетов, создание способноусловий для самореrrлизации школьников и развития их творческих стей, формирование детского коллектива, оздоровление в активной деятельности на природе, развитие экологической культуры поведения, гражданскопатриотическое воспитание, опыт общественно-полезного труда. 2. Туристско-краеведческая деятельность организуется в соответствии с уставом школы, кинструкцией по организации и проведению туристских lloходов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации) (приказ Министерства РСФСР от lз июля |992г, Jф293) и настоящим Положением. 3. Щля вовлечения каждого ученика школы в туристско-краеведческ},tо деятельность работа организуется по кJIассам с 1-го по 1l-й. В течении учебного года каждый класс проводит не менее четырех однодневных туристских прогулок (1-4 классы), походов (5-1 l классы). 4. Ежегодно }п{ащиеся 5-11-го классов принимают участие в общешкольном туристском слете-соревновании, который проводится согласно. 5. Подготовку детского туристского актива (туристских организат,о- помощников кJIассров кпассов, проводников туристских походов кJIассов ных руководителей, сулей слетов-соревнований, значкистов, разрядникоt] по туризму) проводит туристский клуб школы. Клуб работает в соответствии с кПоложениеМ о турисТском кrrубе> по программе дополнительного образования. Формами зачетных мероприятий для повышения спортивного мастерства и туристской квалификаuии, отработки навыков по технике и тактике туризма являются полевые лагеря, многодневные степенные и категорийные походы. 6.Непосредственное руководство туристско-краеведческой работ,ой школы осуществляет Туристский Совет школы, в который входят заместитель клуба школы, директорu rrо uоarrитательной работе, руководитель туристского туристские организаторы кJIассов. 7. Планирование туристско-краеведческой деятельности вкJIючает: планы кJIассных коллективов, которые составляются по (Форме плана туристско- краеведческой деятельности KJIaccD) в соответствии с потребностями }л{ащихся кJIасса и уровнем их туристской квалификации; - обшешкольный план туристско-краеведческой деятельности н? yrlg6ный год; -учебно-математические планы групп дополнительного образования в составе туристского клуба школы; - планы подготовки, проведения и подведения итогов отдельных Мероприятий. 9. Учет результатов туристско-краеведческой деятельности осуществляют. классные руководители в кТетрадях rIета туристской работы кпассов)) (прогулки, походы, экскурсии), туристский организатор школы в <Журнале yreTa туристской работы школы)), руководитель школьного туристского клуба в кЖурна-гrе }п{ета работы>. l0. В целях стимулирования развития туристско-краеведческой деятельности Туристский Совет школы проводит смотр на лучшую организацию туристско-краеведческую деятельности кJIассов в соответствии кПоложением о см отре туристс ко- краеведчес кой деятель ности кJIассов )) l1. Педагогический совет рассматривает, а дирекгор школы утверждает: кПоложением о смотре туристско-краеведческой деятельности классов)), <<По- ложение об оплате труда и стимулировании организаторов туристскокраеведческой деятельности с учащимися)), кПоложение о туристском слете соревновании)) и изменения в данных положениях. 12. По представлению Туристского Совета директор школы ежегодно yl,верждает: - планы кпассных коллективов и общешкольный план туристско- краеведческой деятельности'на 1"rебный год; - итоги туристско-краеведческой деятельности за 1.T ебный год. 1З. Вся информация по туристско-краеведческой деятельности для педагогов, учащихся и родителей размещается на специаJIьных стендах (кТуристский уголок>). Отчеты о туристских походах, составленные по установочной фпрме, представляются в библиотеку школы и составляют информационный банк туристских маршругов. Библиотекарь с помощью туристского организатора школы формирует в библиотеке полку краеведческой литературы и подборку туристских отчетов - разработок маршрутов для парzrллелей классов.