ЫЬн( ]|r,Б ьыOr сог п Первячная (( УСОШЛЬ9 о д.А. 20 lJ ,, утвЕ fiи р ( -qqgd п оБ дЕло учрЕ вопросы и знАкдми р Бtо тном ИИ (СР олАЛЪ9 БЕлог оБ ли БрАзовлт ом м ОБIЦЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЕвА положения 1.1. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гос,геприимства муниципального бюджетного обшrеобразовательного уtlреждения <Средняя обшеобразовательная школа Ns 9 имени В.Л. Скрипалева Белоглинского 1. Общие района> (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом о,г 25.12.2008 Ns 27Э-ФЗ кО противодействии коррупции)), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кодексом этики и служебногt,l поведения работников МБОУ СОШ J\b 9 Белоглинского района (деr"гrее Учреждение) и основаны на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. 1.2. Правила определяют единые для всех работников Учре*iения требования к дарению и принятию деловых подарков. 1.3. l_{елями настоящих Правил являются: . обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, делового гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике Учреждения; . минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотребленрlем в области подарков, представ ител ьс ких м ероп риятий; . поддержание культуры, в которой деловые подарки, деловое гостеприимство, представительские мероприятия рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежJIивости в ходе ведения деятельности Учреждения. 1.4. Учреждение поддерживает корпоративную культуру, в которой лелlс-lвые подарки, знаки делового гостеприимства и представительские меропр]rятия рассматриваются работниками Учреждения только как инструмент дJlя установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежJIивости в ходе деятельности Учреждения. 1.5. Учреждение исходит из того, что долговременные деловые отношения, основываются на доверии, взаимном уважении, успехе Учреждения. Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации Учреждения и честному имени ее работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие Учреждения. Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы Учреждения. l.б. Действие Правил распространяется на всех работников Учреждения. вне зависимости от уровня занимаемой должности. Под термином крабоmнuк> в настоящих Правилах понимаются штатllыс работники с полной или частичной занятостью, вступившие в трудовые отtlоUlенttя с Учреждением, независимо от их должности. 1,'7 .,Работникам, представляющим интересы Учреждения или действующим от его имени, важно понимать границы допустимого поведения при обмене дедовыми подарками и оказании делового гостеприимства. 1,8. При употреблении в настоящих Правилах терминов, описываtощих (подарки)), (другие представительские расходы)), ((деловое гостеприимство)) - все положения данных Правил применимы к ним одинаковым образом. Термин <пслdаркu)) подразумевает: все подарки в виде товаров, услуг,_ленег или денежных эквивалентов (например, чеки, дорожные чеки, подарочные карты и сертификаты, ваучеры, акции) и все жесты деловой вежливости, знаки благодарности, скидки, одолжения, а также другие ценные вещи, за которые пол)aчатель не платит полную стоимость. Терм инподразумевает. ужины или обеды в ресторане, выпивки, развлечения (например, билеты или приглаш,ения на спортивные или культурные мероприятия), расходы на дорогу, проживание (например, в гостинице) и другие виды делового гостеприимства, за которые их полr{атель не платит полную. стоимость. Термин кdруzuе преdсmавumаtьскuе pacxodbt> подразумевает. любые иIlые расходы, которые связаны с продвижением или демонстрацией продуктов ил},l услуг. 2. Щели и намерения 2.1. flанные Правила преследует следующие цели: обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, делового гостеприимства, представительских мероприятий в деловой tlрактике Учреждения; осуществление хозяйственной и проносящей доход деятельности Учреждения искJIючительно на основе надлежащих норм и правил деловоl,о ПОведения, базирующихся на принципах заtциты конкуренции, качества работ, услуг, недопущения конфликта интересов; определение единых цlя всех работников Учрехtдения требований к дарению и принятию деловых подарков) к организации и участию t} представительских мероприя,гиях; минимизирование рисков, связанных с возмо}кным :]лоупотребленlлеlчt в области' подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков являются опасность подкупа и взяточничество, несправедливость по отношению к контрагентам) протекционизм внутри Учреждения. 3. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства З.l. Работники Учреждения могут пол}л{ать деловые подарки, знаки делового гостеприимства только на официаrrьных мероприятиях, если это не противоречит требованиям антикоррупционного законодательства РоссиЙскоЙ Федерачии, настоящим Правилам, лок:lльны м нормативным актам Учреждения. З.2. Подарки и услуги, принимаемые и предоставляемые Учреждению" передаются и принимаются только от имени Учреждения в целом, а не как подарOк или передача от отдельного работника Учреждения. 3.З. Пр" взаимодействии с лицами, занимающими должности l,oc\,дарственной (муниципальной) службы, следует руководствоваться HopMAM}l" регулирующими этические нормы и правила служебного поведеttия государстве нных ( м уници па_гlьны х) служащи х. З.4. flеловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового гостеприимства, которые работники Учреждения от имени Учреждения могут передавать другим лицам и организациям, или принимать от имени Учрежденрlя и других лиц и организаций в связи со своей трудовой деятельностью, а также представительские расходы, в том числе, на деловое гостеприимство и продвижение Учреждения, которые работники Учреждения от имени Учрехсдения могут нести, должны одновременно соответствовать следующим критериям . быть прямо связаны с уставными целями деятельности Учреждения, : например, с презентацией или завершением проектов, успешным оконt€,нием деятельности либо с общенацион;tльными праздниками (новый год, 8 марта, 23 февраля, день )лителя, день рождения работника); . быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши; стоимость подарка не может превышать 3.000,00 рублей; . расходы должны быть согласованы с директором Учреждения; . не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попуст}Iтельство или покровительство, предоставление прав и"гlt,I принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью; . не создавать для полу{ателя обязательства, связанные с его должностным положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей; . не создавать репутационного риска для Учреждения, работников к,иных лиц в случае раскрытия информации о совершённых подарках и понесенных представител ьских расходах; . не противоречить принципам и требованиям антикоррупционного законодательства Российской Фелерации, настоящих Правил, антикоррупционной политики Учреждения, кодекса профессиональной этики и другим локальным актам Учрежденияи общепринятым нормам морzrли и нравственности. 3.5. !еловые подарки, в том числе в виде оказания услуг, знаков особого внимания и участия в развлекательных и анZLIIогичных мероприятиях не доля(ны . ставить принимrlюшую сторону в зависимое положение, приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны полуцзlgля Llлl.t оказывать влияние на объективность его деловых суждений и решений. 3.б. !ля установления и поддержания деловых отношений и как проявлеlIие общепринятой вежJIивости работники Учрежления могут презентовать третьим лицам и получать от них представительские подарки. Под преdсmавumс.пьскtll,пt поdаркапtu понимаются сувенирнzш продукция (в том числе с логотипом Учреждения), цветы, кондитерские изделия и анiLлогичная продукция. З,7 . При полу^rении делового подарка или знаков делового гостеприимства работник Учреждения обязан принять меры по недопущению возмо}кности возникновения конфликта интересов в соответствии с Положением о выявлении и урегулировании конфликта интересов, утвержденным локzlльным нормативным актом Учреждения. 3.8. Права и обязанности работников Учреждения при обмене деловыми подарками и знаками делового гостеприимства. 3.8.1. Работники, представляя интересы Учреждения или действуя от el,o имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства. з.8.2. Работники Учреждения вправе даритЬ третьиМ лицам и пол}л{ать от них деловые подарки, организовывать И }п{аствовать в представительских мероприятиях, если это законно, этично и делается искпючительно в делOвых целях, определенных настоящими Правилами. з.8.з. Стоимость И периодичность дарения и получения деловых подарков иlили участия в представительских мероприятиях одного и того же третьего лица должны определяться деловой необходимостью и быть рzlзумными. Принимаемые деловые .подарки И деловое гостеприимство не должны приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя иlили оказывать влияние на объективность его деловых суждений и решений, 3.8.4. При любых сомненияХ в правоМерностИ или этичности своих действий и работники Учреждения обязаны поставить в известность директора Учрея<деFIия с ним, прежде чем дарить или получать подаркИ иJlИ проконсультироваться участвовать в тех или иных представительских мероприятиях. 3.8.5. Работники Учреждения не вправе использовать служебное положение в личных целях, вкJIючая использование имущества Учреждения, в том числе: для полr{ения подарков, вознаграждения и иных выгоД для себЯ лиtlно Ll других лиц В обмен на оказание Учрежлению каких-либо услуг, осуществления либо неосуществления определенных действий, передачи информашии. составляющей персональную тайну; для полу{ения подарков, вознаграждения и иных выгоД для себЯ лично И других лиц в процессе ведения дел Учреждения, в т. ч. как до, таК и после проведения переГовороВ о заIшюЧении гражданско-правовых договоров и иных сделок. 3.8.6. Работникам Учреждения не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от третьих лиц в качестве благодарности :]а совершенную услугу или данный совет. 3.8.7. Не допускается передавать и принимать подарки от Учреждения, его и работников и представителей в виде денежных средств, как нzLпичных, так безналичных, независимо от вапюты. 3.8.8. Работники Учреждения должны отказываться от предло>ltений, получения подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия моt,ут повлиять или создать впечатление о влиянии на исход сделки, Резу]lьтат проведения торгов, на принимаемые Учреждением решения и т.д. з.8.9. Ддминистрация Учреждения не приемлет коррупции, Подарки не должны быть использованы для дачи/получения взяток или коррупции во всех ее проявлениях. 3.8.10. В качестве подарков работники Учреiкдения должны стреl\{итьсrl использОвать В максимiLпьнО допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия? имеющие символику Учреждения. 3.8.1l. Подарки и услуги не должны ставить под сомнение имидж или деловую репутацию Учреждения или ее работника. Работник Учреждения, полr{ивший деловой подарок, обязан сообщить об этом директору Учреждения. З.8.12. Работник Учреждения не вправе предлагать третьим лицам или принимать от таковых подарки, выплаты, компенсации и тому подобное, несовместимые с принятой практикой деловых отношений, не отвечающие требованиям хорошего тона, стоимостью выше З.000 (трех тысяч) рублей лljlи tle соответствующие закону. Если работнику Учреждения предлагаются подобные ПОДарки или деньги, он обязан немедленно сообщить об этом директору Учреждения. 3.8,13. Работник Учреждения, которому при выполнении должностных обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять на подготавливаемые"'иlили принимаемые им решения или оказать влияние на его д€йствия (безлействие), должен: . отказаться от них и немедленно уведомить директора Учреждения о (lакте предложения подарка (вознаграждения), . по возможности искпючить дitльнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если только это не связано со служебнtlй необходимостью; . в слу{ае, если под8рок или вознаграждение не представляется возможным откпонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской для принятия соответствующих мер директору Учреждения и продолжить работу в установленном в Учреждении порядке над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение. З.9. В случае возникновения конфликта интересов или возможilости возникновения конфликта интересов при пол}п{ении делового подарка или знаков делового гостеприимства работник Учреждения обязан в письменной форме уведомить об этом должностное лицо Учреждения, отRетственное за противодействие коррупции, в соответствии с процедурой раскрытия конфликта интересов, утвержденной локzlльным нормативным актом Учреждения. 3, 1 0. Работникам Учреждения запрещается: принимать предложения от организаций или третьих лиц о вручении деловых подарков и об оказании знаков делового гостеприимства, деjlовые подарки и знаки делового гостеприимства в ходе проведения деловых перегоl}оров, при заключении договоров, а также в иных случаях, когда подобные дейс,гвия могут повлиять или создать впечатление об их влиянии на принимаемые решения; принимать деловые подарки и,г. д. в ходе проведения торгов и во время прямых переговоров при закпючении договоров (контрактов); просить, требовать, вынуждать организации или третьих лиц дарить им либо их родственникам деловые подарки иlили оказывать в их пользу знаки делового гостеприимства; принимать подарки в форме нzLличных, безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных метzLллов. 3.11. В случае осуществления спонсорских, благотворительных прогремм и мероприятий Учреждение должно предварительно удостовериться, что предоставляемая Учреждением помощь не будет использована в коррупционных целях или иным незаконным путём. 3.12. Учреждение может принять решение об участии в благотворительных мероприятиях, направленных на создание имиджа Учреждения. При этом бюджет и план r{астия в мероприятиях согласуются с директором Учреждения. З.l3. Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для применения к работнику мер дисциплинарного, административного, уголовного и гражданско-правового характера в соответствии с действующим законодательством. 4. Область применения 4.1. Настоящий Порядок является обязательным для всех и каждого Учреждения в период в работника работы Учреждении. 4.2. Настоящий Порядок подлежит применению вне зависимости от того, каким образом передаются деловые подарки и знаки делового гостеприимства напрямую или через посредников.