Положение о разработке адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ (инклюзивное образование)

МАОУ СОШ
№9

РАССМОТРЕНО:
на педагогическом совете
протокол № 1 от 28.08.2020 года

Подписан: МАОУ СОШ № 9
DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=2326006587-232601001-003126493223,
E=buchsosh9@mail.ru, ИНН=002326006587, СНИЛС=03126493223,
ОГРН=1022303499855, T=Директор, OU=Администрация, O=МАОУ
СОШ № 9, STREET="УЛ КРАСНАЯ, ДОМ 132", L=Белая Глина, S=23
Краснодарский край, C=RU, G=Светлана Владимировна,
SN=Онищенко, CN=МАОУ СОШ № 9
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-04-13 12:52:47
Foxit Reader Версия: 10.0.0

ЖШ
J§|§

ЩВЕРЖДЕНО:
СОШ № 9
^ Щ ц е н к о С.В.
2 Ш г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке адаптированной о б р а з о в а т е л ^ ^ у ^ ^ а м м ы для
обучающихся с ОВЗ (инклюзивное образование)
>

>

'

••
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации», приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», Уставом МАОУ СОШ №9 Белоглинского
района и регламентирует порядок разработки и реализации адаптированных
образовательных программ, индивидуальных учебных планов для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
1.2. Адаптированная образовательная программа школы является
нормативно-управленческим документом муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы
№9 имени В.Л.Скрипалева Белоглинского района» (МАОУ СОШ №9) и
определяет содержание общего образования и условия организации обучения
учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Адаптированная образовательная программа - это образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей
и
при
необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц.
1.4. Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии,
психолого-педагогического консилиума, индивидуальной
программы
реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:
-анализ и подбор содержания;
-изменение структуры и временных рамок;
-использование разных форм, методов и приемов организации учебной
деятельности.
1.5. Учет особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ (по
представленным родителями документам).

1.6. Определение временных границ освоения АОП. При проектировании
АОП указывается отрезок времени, покрываемый реализацией содержания
Программы.
1.7. Определение содержания АОП. Проектирование содержания АОП
должно включать в себя содержательное наполнение образовательного,
коррекционного и воспитательного компонентов.
1:8. Планирование участия в реализации АОП различных специалистов
(педагога-психолога, педагога-логопеда, социального педагога и др.).
1.9. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего' объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) основной
образовательной .программы,
сопровождается
текущим
контролем
успеваемости
и
промежуточной
аттестацией
учащихся.
Формы,
периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются Положением о
проведении промежуточной аттестации учащихся МАОУ СОШ № 9 и
осуществлении текущего контроля их успеваемости (протокол педсовета № 1
от 28 августа 2020 года), положением о системе оценивания знаний и
достижений обучающихся с умственной отсталостью (протокол педсовета №
1 от 28.08.2020 г), положением о системе оценивания знаний и достижений
обучающихся с ЗПР ( протокол педсовета № 1 от28.08.2020 г).
1.9.
Адаптированная
образовательная
программа
разрабатывается
самостоятельно образовательной организацией в соответствии с особыми
образовательными потребностями лиц с ОВЗ и содержит разделы:
-Пояснительная записка с описанием назначения адаптированной основной
образовательной программы, психолого-педагогических
особенностей
обучающихся, целей и задач, реализуемых в образовательной программе.
-Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной
основной общеобразовательной программы.
-Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов
освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.
-Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционноразвивающей области.
-Программа коррекционной работы.
-Учебный план начального, основного, среднего общего образования.
гПлан внеурочной деятельности.
-Система
условий
реализации
адаптированной
основной
общеобразовательной программы.
1.10. Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно
рассматривает и утверждает изменения и дополнения к адаптированной
образовательной программе.
2. Условия реализации адаптированной образовательной программы.
2.1. При реализация АОП необходимо создавать условия:
-учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход,
проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса,

в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и
коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических);
-реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогамипсихологами
соответствующей
квалификации,
его
психологическое
сопровождение специальными психологами;
-предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической
и социальной помощи.
2.2. К реализации АОП в образовательной организации должны быть
привлечены учителя, учителя-логопеды, педагоги-психологи.
2.3. . .Образовательная деятельность по адаптированным образовательным
программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий,
которое определяется образовательной организацией.
2.4. С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ОВЗ могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, включающие график
обучения, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ.
3. Документоведение
3.1. Адаптированная образовательная программа должна быть прошита,
страницы пронумерованы.
3.2. Адаптированная образовательная программа хранится у директора
образовательной организации.
3.3. Изменения в адаптированную образовательную программу вносятся
посредством дополнений к основной программе. Изменения оформляются
отдельным документом, который рассматривается на педагогическом совете,
утверждается директором, издаётся приказ о внесении изменений в
Адаптированную образовательную программу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».