учбный план основпого общего образования (5-7 шасс) Df}rrици па".rьногобюджgгпогообщеобразовате.,,Iьногоучреж дения <Средняя общеобрщоватеJIьцая школа ЛЬ 9 имени В.Л. Скрипалева Бе,гrоглинского районо> на 2а24-2025 учебныйгод ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАIIИСКА Щшп и задачи образовательной органпзации Учебный план основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного r{реждения <Средняя общеобразовательн€ш школа Ns 9 имени В.Л. Скрипа,теваБелоглинского района>(далее - учебный план) для 5-9 классов, ре€lлизующихосновную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федсрации от 31.05.2021 }lЪ 287 <Об угверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования>), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обуlающихся, состав и струкгуру предметных областей, распределяет 1"rебное время, отводимое на их освоение по кJIассам и 1"rебным предметам. В соответствии с основной образовательной программой цепями МБОУ СОШ Ns 9 являются достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентЕостей, опредеJIяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями об1.,rающегося среднего школьного возраста, индивидучlJIьными особенностями его рiввития и состояниJI здоровья, становление и рaввитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. .Щостижение поставленных целей при разработке и реirлизации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования тrредусматривает решение следующих основных задач: . обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OO0-202l); о обеспечение преемственности Еачального общего, основного общего, среднего общего образования; . обеспечение доступЕости получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися; . установление требований к воспитанию и социilлизации об}^{ающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенци€ша школы, обеспечению индивидуЕчIизированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного Ее только на знаниях, но и на соответствующем культурfiом уровне рiввития дичности, созданию необходимых условий дJuI ее самореtшизации; о обеспечение эффективного сочетания }рочных и внеурочных форм организации 1..lебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношении; . взаимодействие обрЕIзовательЕой организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; . выявление и рtввитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвЕlлидов, их интересов через систему клубов, секций, стулий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использоваЕием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; . организацию интеллектуальных и творческих соревIrований, научнотехнического творчества, проектной и 1.,rебно-исследовательской деятельности; . социальное и уrебно-исследовательское проектирование, профессион€шьнм ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социttльных педагогов, сотрудЕичество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, ценц)ами профессиональной работы; о сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. . достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обl^rающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья Окrцаемые результаты Основное общее образованиеý-DQ - достижение уровнJI функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы, и готовность к обуrению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору, готовность к обl"rению по предметам физикоматематического профиля на уровне среднего общего образования. Особенности и специфика образоватqпьной организации 5 - 7 классы в 2024-2025 уrебном году уlаствуют ф едераль ногогосударственногостандартаосновногообщегообразовшпrя. в реализации Реализуемые основные общеобразоватепьные программы В соответствиисУставом,МБОУСОШNs9реzIлизуетосновнуюобщеобразователь rryTo программу основIIого общего образования (срок реализации - 5лет); Нормативная бща дIя разработки 1^lебного lulaнa Учебньй план школы состtlвлен Еа основе: - Фелера"ъного Закона от 29 декабря 2012 N9 27З - ФЗ <Об образовzшии в Российской Федерацию>; Федеральньй государственный образоватеrьный стандарт основного общего образования, }тверждешrый приказом Минисгерства цросвещениrI Российской Фелераrпти от 3l мая202l г, Ns 287 (далее-ФГОС ООО-2021); Пршсаз Министерсгва цросвещениJI Российской Федерации от 18.05.2023 J\Ъ 370 "Об }тверждении федеральной образовательной прогр€lммы основного общего образования" (Зарегисгрироьыt 12.07 .2023 Nэ 1 4223) Приказ Мшлросвещеrшя России от 22 маута2021 r. N9 l15 "Об угверждении Порядка оргilнизации и осуществления образовательной деятельности по основItым общеобразовательным програп{мам- образоватеJъным программам нач€шьного общего, основЕого общего и сред{его общего образования; Посrановлеш,rе гл€tвного юсударственного сtlнlтгарного врача РФ от 28 сентября 2020 r. Ns 28 "Об угверждении сtlнитарньD( правил СП 2.4.3648- 20"Санrгарноэш,rдемиологические требованиJI к организациям воспитаниJI и обl"rения, 0тдьжа и оздоровленшI детеЙ и молодежи"(далее- С112.4.3648-20); Посгановление гдавного государственного сtlЕитарЕого врача РФ от 28 января 202l r, ]ф2 Об уверждении с€lнитарньD( требовштия црав}Lц к и норм СшtI]иН1.2.3685- и 21 (и,ш) "Гиплеrтичесюrе нормативы и обеспечению безопаснос-ш безвредrосги для человека факгоров среды обитаrия" (далее{анПиН1.2.3685- 21); Приказ Минпросвещеrп-rя России от 21 сеrrгября 2022г. Nq858 "Об угверждении феДеРапьнОго перечя 1"rебников, догýлцецньD( к использовilнию цри решIизаlци имеюпцD( государствеш{ую аIкредlтгащ,rю образовательньD( прогрЕlп4м нач,шьного общего, осIlовного общего, сред{его общего образоваIrия организЕulиями, осуществJuIюuдими образовательку}о деятеJъность и установJIения цредеJIьного срока использовtlния искJIюченньж уrебников" (далее - Федеральный перечень уrебников); Приказ Минобрнауки России от 9 июня 201б г. Ns 699 "Об 1тверхс.цении перечIuI организацш1, осуществJuIюпцо( выIryск 1"lебньп< пособий, которые догryскаются к использованию при реаJIизации имеюцдD( государственЕ}.ю аккредитщию образователькьп< црогрtlмм начаJьного общего, основного общего, среднего общего образования". Роlсим функционирования образовате;lьной организации Организашrя образовательного цроцесса реглЕlментируется каJIсндарным уrебныrr,графиком. Pelmmr.r функдиоrшрования устtlнttвливаgтся в соответствии с СП 2.4.3648-20СанIIин 1.2.3685-2 иУставомМБоУСо[INs9. Продолжительностьуrебногогодадля5 -9классов-3 4уrебныенедели.В 5 9классахучебныйгодделитсяначетверти. 1 ГIродолжительносгьуrебнойнеде.штв5 -9кrrассахсост€lвJulgг5дней. Максима.пьнаядоIryстимаJIнагрузкаобl"rающихся(СП2.4. 3 648- 20СанПиН1.2.3685-2 1 ): классы 5 5 6 29 30 зZ 8 JJ 9 JJ ,7 дневная учебная недqпя Началrозаrrятл1:8ф Продолжrге,rьносгьlчбногозшlятиядrяобучаюпц.D(сявовсехкJlассахсоставля минут, Расш,rсаниезвоrпсов: 1смена 5а,5б,7а,7б 1 ypoK8.0G-8.40 2урок 9.0}-9.40 3 ypoK10.00-10.40 4 урок1 1.0G-1 1.40 5ypoK12.0G-12.40 6 ypoK12,5G-13.30 7урок13.4G-14.20 gг4 0 2 смена ба,бб, бв 1ypoK13.10-13.50 2урок 14.00-14.40 3 урок14.50-15.30 4 ypoK15.40-16.20 5урок16.30-17.10 б урок17.2G-18.00 7ypoK18.10-18.50 Между Еачалом занятий внеурочной деятельностью и последним уроком - 45 минут. Перерыв между обязательными и индивидуально - групповыми занятиями 45 мин. Затраты времени на выполЕение домашних заданий (по всем предметам): в 5 классе -2часа,в б - 8 классах - 2,5 ч.,в 9 классе - до 3,5 ч. Выбор 1,.rбнпков и учебных пособий,используемых при реаJIизацииучебного IUIaHa Изуrение учебных предметов обязательной части учебного плана организуется с использование учебников, включённых в Федеральный перечень учебников, в соответствии с утверждённым прик{вом Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.09,2022.Ns 858 федеральным перечнем }^{ебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими обр{вовательную деятельность)> Особенноgгп rIебного tшilrа МБОУ СОШ Ns 9 участвует в реализации государственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования. федерального Учебныйпланна 2024-2025 у,rебныйгоддля 5 -1 кJIассов,реализующихФГОСООО- 202 1,составленнауровеньоснов}rогообщегообразоваrтия(5-9rсrассы) В соответствии с основной образовательной программой ФГОС OO0-202l речlJIизации образоваIilrя явJuIется обеспечение вМБОУ СОШ N9 9 целью планируемыхрезультатовподостюкениювыгryскникомцелевьD(устalновоцзнаrrий,умений, навыков,компетенцийикомпетентностей,определяемыхличностными,семейными,об возможностями щественными, государствеItными потребностями и обг{ающегося,индlвид/fuIIьнымиособеЕностямиегоразвитиJIисостоян}lяздоровья. Региональная специфика rIебного плана Региональной спецификой учебного плана, в соответствии с Письмом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 28.06.2024 N9 47-01-1З-11t442124 (О формировании r{ебных планов для общеобразовательных организаций ь 2024-2025 учебном году)), является ведение учебного предмета <Кубановедение) в V, VII, классах, в в VI ,VПI - IX классе - 1 час в недедю как курс внеурочной деятельности, с целью систематизации знаний учащихся о Кубани, выявления особенностей ршвития региона, формирования духовной культуры, создания целостного представления о Кубани как самобытной части России. в 5-6 классах ведение курса Опк реализуется через изr{ение тематического раздела (ДуховIrая культура Кубани> в учебном предмете и курсе внеурочной деятельЕости <Кубановедение> .Предметная область <Основы духовнонравственной культ}ры народов России> является логичным продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы и реализуется в 5-6-х классах через урочную деятельность в предметной области <Основы духовнонравственной культуры народов России>> в количестве 1 часа в неделю; с 7 по 9 классы - реализуется через изу{ение тематического раjдела <,Щуховная культура Кубани> в 1^rебном предмете, курсе внеурочной деятельности <Кубановедение)), с целью реаJIизации программы воспитания и социализации об}^{ающихся и приобщения школьников к традициоЕной культуре и духовности. Региональный проект <Основы финансовой грамотности)) реiшизуется как курс вне}?очной деятельности в 9-х классах в количестве 0,25часа в неделю(9 часов в год) с целью повышениJI финансовой грамотности учащихся и рiввития финансового самообразования, в 5-8 классах в рамках внеурочной деятельности. В связи с тем, что уrебный предмет ОБЗРв 5-7 классах не преподаётся как отдельный уIебный предмет, он реализуется в рамках внеурочной деятельности через кружок <Школа безопасности> с 5 по 7 классы с целью формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, курса внеlрочнойдеягеrъноgги<<БезопасныедорогиКубани>. Воспи:гаrrие обуrающlл<ся подросткового возраста приоритsтом явJuIется создание благоприягrъп< условlлi дпя рff}витIrrl социально-значимьD( отношений обуrшопцо<ся, и, прех(це всего ценностньD( отношений к труду, к€к основного способа достюкенIIJI жизненного благопол)ция человек4 зiIлога его успешного профессионального сtlмоопределенI]ul и опýлцения реренности в з€lвтрашнем дrе. Щостижению поgгавленной цели востiипlн}ш булег способqгвовать создание условий для профессионально ориеIrт-;uии обуrаюrlцтхся. ,.Щепение кпассов на группы (А), 5<Б) ,ЩелеrпrешrассовнацредметыосуществJIrIетсяследующимобразом:S кJIассы - технолог}лrI, иностранный язык (английский);6(d)),6((Б), 6 (В) технологиJI,иносгранньйязык(английский); 7 <А>>,7 <<Б> -технология, иностранный язык (английский); Часьучебногоrшанаrформируемаяrrастникамиобразоватеr,Iьныхотношений. Часы части уrебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, реализуются следующим образом: - из)чение уrебного предмета <Кубановедение) - l час (5,7 классы), в 6,8,9 классе -1 час как курс внеурочной деятельности ; Учебный предмет <Трул (технология)> изучается в 5-7 классах в объеме 2 часов в 8-9 классах - 1 час в неделю. Учебный предмет (ОБЗР)) изучается в 8-9 классах в объеме l час в неделю. Учебный предмет <Основы духовно-нравственной культуры народов России> обеспечивает знание осIlовных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государствеЕности> и реализуется в том числе через изучеЕие тематического рtвдела <,Щуховная культура Кубани> в 1.,rебном предмете, курсе внеурочной деятельности <Кубановедение), Учебный предмет <<Физическая культура> преподаётся в количестве 3-х часов в неделю с 5 по 8 кдассы (третий час из части, формируемой участниками образовате.пьных отношений). ,Щвигательная активность обуrающихся, помимо уроков физической культ}ры, обеспечивается за счет физминуток, организованных подвижньlх игр на rrеременах, внеклассных спортивЕых занятий и соревнований, общешкольных спортивныхмероприятий, дней здоровья, самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах. Учебные rшаны для V-\Ц[ mraccoB Приложение Л! таблица-сетка часов учебного плана для V-VII классов,реализующихФГОСООО-202 1 Формы промеж}.точной аттесrации обучающихся ОЦенивание общеlпrебных 1мений и навыков осуществJиется по всем предметам учебного плана. Промежlто.шая аттестация под)аздеJuIется на четверптую (полlтодовую) l - промеж}"гощгуо аттестшч,Iю, коюр€ц црово.ryrгся по каждому 1чебному предмегу, курсу, дrсrиIIJIине, модl.llю по итогalп4 четверIи (полугодzя), а TaIoKe юдов}.ю промеж}тоIп{ую аттестаIц о, которм цроводrгся по каждому уlебному цредмету, курсу, дrсщпLш4не, модулю по итога ,t уrебного года. Сроки цроведеншI промекугоIшой атгесгаI_ц.rи оцредеJuIются образовательной програirшой и юдовьп,t каJIендарным уrебньш графиком у{реждения. Годовая цроме)Iqrгочнtul аттестация цровод{гся на основе резуJътатов четвертньIх (полугодовьп<) промеж}тоtIньD( атrестшцпl.Годовчul отметка по уlебньrм предметам уrебного плана выставJuIется уIащим ся 5-6 кпассов на осЕовании четвеtrлньD( (пОлlтодовьпr) отметок как среднее арифмотическое этIr( отметок и выстЕlвJuIется в юlассный ж}рЕiш как целое число в соOтветствии с щ)авIдIами математического окр}тлеЕIUI. При выставлеrп.rи 0 - 2,49 довьD( 0тметок )цитывается 2 2,5 - з,49 з 3,5 - 4,49 4 -5 5 4,5 средпй бапч: цещ/ю частъ и 5, то повьшшеrше целой части баrша цроизвод{тся по усмотрению педагога в том сл)лае, есJIи отметки по итогtlм ад4Iдтистрат!вною, темапт.lеского и итогового конIроJrI бьшп.t вьшrе целой чаgги средrего ба.п,ча. Оцеrша за четверть, поJIугод.Iе не может бьrь вьrше среднего ба,тл4 поJryченною уIапшмся по I.rгоI,€lм тематиtIеского, аддц{,Iсгративного и итогового кокгроJuI. При оцетпвании )чшцл(ся за юд вывод]ттся средпшi арифмегичесю.rй ба,чл четверIЕьD( иJIи поJIугодовьD( оценок и выстЕtвJuIется в шlассньй журнiш как целое число в соответствии с правилtlJ\,{и матемztтиtlеского оцрlтденtая @с.iм первая из огделяемьпr щлфр больше иJIи ptlBнa 5, то последrrяя из остаыIяемьD( цифр усшпвасгся, иначе говоря, увелиtIивается на едшilцý/. HaTrplпr,rep, 2+3+2-b3:l0:44.,5:3; 5+4+5+4:18:4:4,5:5) Формапrи промежуточной аттестаlц{и явJuIются: - письменнffI проверка - rисьментъй ответ уI€uцегося Еа одfil или систему вопросов (заданий). К гп.rсьменным ответам отItосятся: дом пние, проверочные, лабораторIше, црактиtIеские, контродьные, творческие рабсrш; письмеЕные отчёты о набrподеrп,rлс; письмеЕные 0тветы на вопросы теста; сочиненш{, изJIожоншI, диктаЕтЫ, Есrш,r средrп,rй балл сосгавляет рефераты и лругое; - устн€Ш проверка - усгrъЙ ответ }цащегося на оддI или сисrему вопросов в форме отвеrа Еа биJIеты, беседы, собеседовшшля и другое; - комбшIированнш гщоверка - сочетаЕие письмонIlьD( и ycTHbD( форм проверок. Фrжсшд.rя резуrьтатов промежугоtшой аттеgгаrцл.r осуществJIяется по пягибаrгьной системе. течение Текуuий кокгроль успеваемости у{апдо(ся прво.щrгся уrебною периола(чегверги, поrгугод.rя) в цеJuD(: в - коЕгроJIя уровня достюкения уrащимися пре.ryсмOтреIrньD( образовательной программой - оценки ФГОС; цроведения у{€цlимся требоваrпаям - cooTBeTcTBIrI резуJьтатов результаmв, ; освоениrI образовате,ъньп< цроlрамм самооценки, оценки его работы пед€гоrическим рабсrгником с цеJIью возможного совершенствов€шшI образоватеrьною цроцесса. По по.тrугодlш,r оценив€lются пред\4еты, <Обществознtlние)), ОЩКНР; ФIжсаIд,tя резуJътатов промежуго.шrой атгестаlцд,l осуцествJиется по пяп,rбал;ъной системе. Текутцдi коЕтроJъ осуцествJu{ется педаюгическим реашrзуюrrц.lм соответсгв}tопý/tо часгь образовате.lъной програмпы. работrлл<ом, Порядок, форrrш, периодичность, коJIи.Iество обязатеrъrъж мероприяплi при цроведении текущего коЕгроJuI успеваемости )л{аццD(ся оцредеJUIются у{ителем, цреподаюпцп,{ этот цредмет, и отрzDк€lются в каJIендарнотемzпиrIескID( планах, рабо.по< програ}rмах )лдfгеJIя. Руково.ryrгели метод{ческю( объед*rений, з€lJ\4естите,lи дФекгора ОрганизаIцти по УВР и УМР кошроJп{рую,т ход текущего контроJIя успеваемости обуrающlтхся, при необходимосги оказыв€lют метод{ческую помоп{ь )л{итеJIю в его проведении. Текупщй коЕгроJъ успеваемости в 5 - 11 KJlaccttx осуществJuIется по средlевзвешеrшой сисгеме оценrсz образоватеJъньD( достюкений обуrаюпцо<ся. ФIжсаrд.ш резуJътатов текуцего KorfipoJul осуществJuIется по пягиба.,тrьной системе. Кадровое и метод.lчоское обеспечеrше уrебного цроцесса у{апцD(ся соответствует требованиям 1^lебного rшrана. .ЩирекгорМБОУСОlIINs9 С.В.онищенко ПриложениеЛlЪ1 Утверlцено Решением педагогического совета МБоУ сош протоко года N9 9 1от <28> авryста 2024 У СоШ Ns9 ницевко С.В учебныйплан для Y-YI классов, реализующих ФГОС ОООМБОУСОШ .}lb9 Белоглинскогорайона в202 4 -202 5 учебномгоду Учебный предмет/курс Предметная облдgть количество часов в неделю 5 6 7 8 9 обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Русский язык Литераryра 5 6 1 3 J з 2 з математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История обшествознание 5 5 з 0 0 0 0 0 0 з 0 з 3 математика и информатика з з з 2 Инос,транный язык 3 0 2 з 2 0 0 l l z 2 z 2 2 0 1 I 1 1 l 2 2 2 Обцественно-научные предметы Естественно-научные предметы Искчсство 1 2.5 Физика 0 0 2 z 3 Химия Биология 0 0 0 2 2 1 1 1 2 2 1 l 0 0 0 Музыка Труд (технология) Физическая культура основы безопасности и защиты Родины Основы духовнонравственной культуры дов России м l 1 1 l 2 2 2 1 l 1 з з з з z 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 28 30 зl 1) ] 1)ý емая чдстниками об азоватеJlьных отношенни еб ного Кубановедение Проектная и исследовательскбl деятельность Итого lитого 1 l ч наименование l l География Изобразительное искусство технология Физическая культ},ра основы безопасности и защиты Родины Основы духовнонравственной культуры н дов России Итого 0 tml ка Количество учебных недель Всего часов в год Зам. директора по УЕ}Р А.И.Васенева 8(86154),| -22-82 1 0 l 0 0 0 0 0 1 0.5 0.5 1 с 1 1 29 з2 зз зз J+ зс з4 ,+ 986 1020 1088 з4 1|22 з4 l122