Учебный план 5-7 классы 2024-2025

учбный план

основпого общего образования (5-7 шасс)
Df}rrици па".rьногобюджgгпогообщеобразовате.,,Iьногоучреж

дения

<Средняя общеобрщоватеJIьцая школа ЛЬ 9 имени В.Л. Скрипалева
Бе,гrоглинского районо>
на 2а24-2025 учебныйгод

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАIIИСКА
Щшп и задачи образовательной органпзации

Учебный план основного общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного r{реждения <Средняя общеобразовательн€ш школа Ns 9
имени В.Л. Скрипа,теваБелоглинского района>(далее - учебный план) для 5-9
классов, ре€lлизующихосновную образовательную программу основного общего
образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения
Российской Федсрации от 31.05.2021 }lЪ 287 <Об угверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования>),
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обуlающихся, состав и струкгуру предметных областей, распределяет 1"rебное
время, отводимое на их освоение по кJIассам и 1"rебным предметам. В соответствии
с основной образовательной программой цепями МБОУ СОШ Ns 9 являются
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентЕостей, опредеJIяемых личностными, семейными,

общественными, государственными потребностями и

возможностями
об1.,rающегося среднего школьного возраста, индивидучlJIьными особенностями его
рiввития и состояниJI здоровья, становление и рaввитие личности обучающегося в
ее самобытности, уникальности, неповторимости. .Щостижение поставленных целей
при разработке и реirлизации образовательной организацией основной
образовательной программы основного общего образования тrредусматривает
решение следующих основных задач:
. обеспечение соответствия основной образовательной программы
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС OO0-202l);
о обеспечение преемственности Еачального общего, основного общего,
среднего общего образования;
. обеспечение доступЕости получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;
. установление требований к воспитанию и социilлизации об}^{ающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного
потенци€ша школы, обеспечению индивидуЕчIизированного психолого-

педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию
образовательного базиса, основанного Ее только на знаниях, но и на
соответствующем культурfiом уровне рiввития дичности, созданию необходимых
условий дJuI ее самореtшизации;
о обеспечение эффективного сочетания }рочных и внеурочных форм
организации 1..lебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных

отношении;
. взаимодействие обрЕIзовательЕой организации при реализации основной
образовательной программы с социальными партнерами;
. выявление и рtввитие способностей обучающихся, в том числе детей,
проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвЕlлидов, их интересов
через систему клубов, секций, стулий и кружков, общественно полезную
деятельность, в том числе с использоваЕием возможностей образовательных
организаций дополнительного образования;
. организацию интеллектуальных и творческих соревIrований, научнотехнического творчества, проектной и 1.,rебно-исследовательской деятельности;
. социальное и уrебно-исследовательское проектирование, профессион€шьнм
ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социttльных

педагогов, сотрудЕичество с

базовыми предприятиями, учреждениями

профессионального образования, ценц)ами профессиональной работы;
о сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
. достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования всеми обl^rающимися, в том числе
детьми с ограниченными возможностями здоровья

Окrцаемые результаты
Основное общее образованиеý-DQ - достижение уровнJI функциональной
грамотности, соответствующего стандартам основной школы, и готовность к
обуrению по программам среднего общего образования, осознанному
профессиональному выбору, готовность к обl"rению по предметам физикоматематического профиля на уровне среднего общего образования.
Особенности и специфика образоватqпьной организации

5 - 7

классы

в

2024-2025 уrебном году уlаствуют

ф едераль ногогосударственногостандартаосновногообщегообразовшпrя.

в

реализации

Реализуемые основные общеобразоватепьные программы
В соответствиисУставом,МБОУСОШNs9реzIлизуетосновнуюобщеобразователь
rryTo программу основIIого общего образования (срок реализации - 5лет);
Нормативная бща дIя разработки 1^lебного lulaнa
Учебньй план школы состtlвлен Еа основе: - Фелера"ъного Закона от 29 декабря
2012 N9 27З - ФЗ <Об образовzшии в Российской Федерацию>; Федеральньй

государственный образоватеrьный стандарт основного общего образования,

}тверждешrый приказом Минисгерства цросвещениrI Российской Фелераrпти от 3l
мая202l г, Ns 287 (далее-ФГОС ООО-2021);
Пршсаз Министерсгва цросвещениJI Российской Федерации от 18.05.2023 J\Ъ 370
"Об }тверждении федеральной образовательной прогр€lммы основного общего
образования" (Зарегисгрироьыt 12.07 .2023 Nэ

1

4223)

Приказ Мшлросвещеrшя России от 22 маута2021 r. N9 l15 "Об угверждении
Порядка оргilнизации и осуществления образовательной деятельности по основItым

общеобразовательным програп{мам- образоватеJъным программам нач€шьного общего,
основЕого общего и сред{его общего образования;
Посrановлеш,rе гл€tвного юсударственного сtlнlтгарного врача РФ от 28 сентября
2020 r. Ns 28 "Об угверждении сtlнитарньD( правил СП 2.4.3648- 20"Санrгарноэш,rдемиологические требованиJI к организациям воспитаниJI и обl"rения, 0тдьжа и
оздоровленшI детеЙ и молодежи"(далее- С112.4.3648-20);
Посгановление гдавного государственного сtlЕитарЕого врача РФ от 28 января

202l r, ]ф2 Об уверждении

с€lнитарньD(
требовштия

црав}Lц

к

и

норм СшtI]иН1.2.3685-

и

21

(и,ш)
"Гиплеrтичесюrе нормативы и
обеспечению безопаснос-ш
безвредrосги для человека факгоров среды обитаrия" (далее{анПиН1.2.3685- 21);
Приказ Минпросвещеrп-rя России от 21 сеrrгября 2022г. Nq858 "Об угверждении
феДеРапьнОго перечя 1"rебников, догýлцецньD( к использовilнию цри решIизаlци
имеюпцD( государствеш{ую аIкредlтгащ,rю образовательньD( прогрЕlп4м нач,шьного

общего, осIlовного общего, сред{его общего образоваIrия

организЕulиями,
осуществJuIюuдими образовательку}о деятеJъность и установJIения цредеJIьного срока
использовtlния искJIюченньж уrебников" (далее - Федеральный перечень уrебников);
Приказ Минобрнауки России от 9 июня 201б г. Ns 699 "Об 1тверхс.цении перечIuI
организацш1, осуществJuIюпцо( выIryск 1"lебньп< пособий, которые догryскаются к

использованию при

реаJIизации имеюцдD( государственЕ}.ю аккредитщию

образователькьп< црогрtlмм начаJьного общего, основного общего, среднего общего
образования".

Роlсим функционирования образовате;lьной организации
Организашrя образовательного цроцесса реглЕlментируется каJIсндарным
уrебныrr,графиком. Pelmmr.r функдиоrшрования устtlнttвливаgтся в соответствии с СП
2.4.3648-20СанIIин 1.2.3685-2 иУставомМБоУСо[INs9.
Продолжительностьуrебногогодадля5 -9классов-3 4уrебныенедели.В 5 9классахучебныйгодделитсяначетверти.
1

ГIродолжительносгьуrебнойнеде.штв5 -9кrrассахсост€lвJulgг5дней.
Максима.пьнаядоIryстимаJIнагрузкаобl"rающихся(СП2.4. 3 648-

20СанПиН1.2.3685-2

1

):

классы

5

5

6

29
30
зZ

8

JJ

9

JJ

,7

дневная учебная недqпя

Началrозаrrятл1:8ф

Продолжrге,rьносгьlчбногозшlятиядrяобучаюпц.D(сявовсехкJlассахсоставля

минут,
Расш,rсаниезвоrпсов:
1смена
5а,5б,7а,7б

1 ypoK8.0G-8.40
2урок 9.0}-9.40
3 ypoK10.00-10.40

4 урок1 1.0G-1 1.40

5ypoK12.0G-12.40
6 ypoK12,5G-13.30
7урок13.4G-14.20

gг4 0

2 смена

ба,бб, бв
1ypoK13.10-13.50
2урок 14.00-14.40
3 урок14.50-15.30

4 ypoK15.40-16.20

5урок16.30-17.10
б урок17.2G-18.00
7ypoK18.10-18.50

Между Еачалом занятий внеурочной деятельностью и последним уроком - 45
минут.
Перерыв между обязательными и индивидуально - групповыми занятиями 45
мин.

Затраты времени на выполЕение домашних заданий (по всем предметам):
в 5 классе -2часа,в б - 8 классах - 2,5 ч.,в 9 классе - до 3,5 ч.

Выбор 1,.rбнпков и учебных пособий,используемых при реаJIизацииучебного
IUIaHa

Изуrение учебных предметов обязательной части учебного

плана
организуется с использование учебников, включённых в Федеральный перечень
учебников, в соответствии с утверждённым прик{вом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 21.09,2022.Ns 858 федеральным перечнем }^{ебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими обр{вовательную деятельность)>
Особенноgгп rIебного tшilrа

МБОУ СОШ Ns 9

участвует

в

реализации

государственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования.

федерального

Учебныйпланна 2024-2025 у,rебныйгоддля 5

-1

кJIассов,реализующихФГОСООО-

202 1,составленнауровеньоснов}rогообщегообразоваrтия(5-9rсrассы)

В

соответствии с основной образовательной программой ФГОС OO0-202l
речlJIизации образоваIilrя явJuIется обеспечение

вМБОУ СОШ N9 9 целью

планируемыхрезультатовподостюкениювыгryскникомцелевьD(устalновоцзнаrrий,умений,
навыков,компетенцийикомпетентностей,определяемыхличностными,семейными,об
возможностями
щественными, государствеItными потребностями и
обг{ающегося,индlвид/fuIIьнымиособеЕностямиегоразвитиJIисостоян}lяздоровья.
Региональная специфика rIебного плана

Региональной спецификой учебного плана, в соответствии с Письмом
министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от
28.06.2024 N9 47-01-1З-11t442124 (О формировании r{ебных планов для
общеобразовательных организаций ь 2024-2025 учебном году)), является ведение
учебного предмета <Кубановедение) в V, VII, классах, в в VI ,VПI - IX классе - 1
час в недедю как курс внеурочной деятельности, с целью систематизации знаний
учащихся о Кубани, выявления особенностей ршвития региона, формирования
духовной культуры, создания целостного представления о Кубани как самобытной
части России.
в 5-6 классах ведение курса Опк реализуется через изr{ение тематического

раздела (ДуховIrая культура Кубани> в учебном предмете и курсе внеурочной
деятельЕости <Кубановедение> .Предметная область <Основы духовнонравственной культ}ры народов России> является логичным продолжением
предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы и реализуется в
5-6-х классах через урочную деятельность в предметной области <Основы духовнонравственной культуры народов России>> в количестве 1 часа в неделю; с 7 по 9
классы - реализуется через изу{ение тематического раjдела <,Щуховная культура
Кубани> в 1^rебном предмете, курсе внеурочной деятельности <Кубановедение)), с
целью реаJIизации программы воспитания и социализации об}^{ающихся и
приобщения школьников к традициоЕной культуре и духовности.
Региональный проект <Основы финансовой грамотности)) реiшизуется как
курс вне}?очной деятельности в 9-х классах в количестве 0,25часа в неделю(9 часов
в год) с целью повышениJI финансовой грамотности учащихся и рiввития
финансового самообразования, в 5-8 классах в рамках внеурочной деятельности.
В связи с тем, что уrебный предмет ОБЗРв 5-7 классах не преподаётся как
отдельный уIебный предмет, он реализуется в рамках внеурочной деятельности
через кружок <Школа безопасности> с 5 по 7 классы с целью формирования

культуры здорового и

безопасного образа жизни обучающихся, курса

внеlрочнойдеягеrъноgги<<БезопасныедорогиКубани>.
Воспи:гаrrие обуrающlл<ся подросткового возраста приоритsтом явJuIется создание
благоприягrъп< условlлi дпя рff}витIrrl социально-значимьD( отношений обуrшопцо<ся, и,

прех(це всего ценностньD( отношений к труду, к€к

основного способа достюкенIIJI

жизненного благопол)ция человек4 зiIлога его успешного профессионального
сtlмоопределенI]ul и опýлцения реренности в з€lвтрашнем дrе. Щостижению
поgгавленной цели востiипlн}ш булег способqгвовать создание условий для
профессионально ориеIrт-;uии обуrаюrlцтхся.
,.Щепение кпассов на группы

(А), 5<Б)
,ЩелеrпrешrассовнацредметыосуществJIrIетсяследующимобразом:S
кJIассы - технолог}лrI, иностранный язык (английский);6(d)),6((Б), 6 (В)
технологиJI,иносгранньйязык(английский); 7 <А>>,7 <<Б> -технология, иностранный язык
(английский);
Часьучебногоrшанаrформируемаяrrастникамиобразоватеr,Iьныхотношений.
Часы части уrебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, реализуются следующим образом:
- из)чение уrебного предмета <Кубановедение) - l час (5,7 классы), в 6,8,9
классе -1 час как курс внеурочной деятельности ;
Учебный предмет <Трул (технология)> изучается в 5-7 классах в объеме 2
часов в 8-9 классах - 1 час в неделю.
Учебный предмет (ОБЗР)) изучается в 8-9 классах в объеме l час в неделю.
Учебный предмет <Основы духовно-нравственной культуры народов России>
обеспечивает знание осIlовных норм морали, культурных традиций народов России,
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государствеЕности> и
реализуется в том числе через изучеЕие тематического рtвдела <,Щуховная культура
Кубани> в 1.,rебном предмете, курсе внеурочной деятельности <Кубановедение),
Учебный предмет <<Физическая культура> преподаётся в количестве 3-х
часов в неделю с 5 по 8 кдассы (третий час из части, формируемой участниками
образовате.пьных отношений).

,Щвигательная активность обуrающихся, помимо уроков физической
культ}ры, обеспечивается за счет физминуток, организованных подвижньlх игр на
rrеременах, внеклассных спортивЕых занятий и соревнований, общешкольных
спортивныхмероприятий, дней здоровья, самостоятельных занятий физической
культурой в секциях и клубах.
Учебные rшаны для V-\Ц[ mraccoB
Приложение Л!
таблица-сетка часов учебного плана для V-VII
классов,реализующихФГОСООО-202 1
Формы промеж}.точной аттесrации обучающихся
ОЦенивание общеlпrебных 1мений и навыков осуществJиется по всем предметам
учебного плана.
Промежlто.шая аттестация под)аздеJuIется на четверптую (полlтодовую)

l -

промеж}"гощгуо аттестшч,Iю, коюр€ц црово.ryrгся по каждому 1чебному предмегу, курсу,
дrсrиIIJIине, модl.llю по итогalп4 четверIи (полугодzя), а TaIoKe юдов}.ю промеж}тоIп{ую
аттестаIц о, которм цроводrгся по каждому уlебному цредмету, курсу, дrсщпLш4не,
модулю по итога ,t уrебного года. Сроки цроведеншI промекугоIшой атгесгаI_ц.rи
оцредеJuIются образовательной програirшой и юдовьп,t каJIендарным уrебньш графиком
у{реждения.
Годовая цроме)Iqrгочнtul аттестация цровод{гся на основе резуJътатов четвертньIх
(полугодовьп<) промеж}тоtIньD( атrестшцпl.Годовчul отметка по уlебньrм предметам
уrебного плана выставJuIется уIащим ся 5-6 кпассов на осЕовании четвеtrлньD(
(пОлlтодовьпr) отметок как среднее арифмотическое этIr( отметок и выстЕlвJuIется в
юlассный ж}рЕiш как целое число в соOтветствии с щ)авIдIами математического
окр}тлеЕIUI.

При выставлеrп.rи
0 - 2,49

довьD( 0тметок )цитывается
2

2,5 - з,49

з

3,5 - 4,49

4

-5

5

4,5

средпй бапч:

цещ/ю частъ и 5, то повьшшеrше целой части баrша
цроизвод{тся по усмотрению педагога в том сл)лае, есJIи отметки по итогtlм
ад4Iдтистрат!вною, темапт.lеского и итогового конIроJrI бьшп.t вьшrе целой чаgги
средrего ба.п,ча. Оцеrша за четверть, поJIугод.Iе не может бьrь вьrше среднего ба,тл4
поJryченною уIапшмся по I.rгоI,€lм тематиtIеского, аддц{,Iсгративного и итогового
кокгроJuI. При оцетпвании )чшцл(ся за юд вывод]ттся средпшi арифмегичесю.rй ба,чл
четверIЕьD( иJIи поJIугодовьD( оценок и выстЕtвJuIется в шlассньй журнiш как целое число в
соответствии с правилtlJ\,{и матемztтиtlеского оцрlтденtая @с.iм первая из огделяемьпr щлфр
больше иJIи ptlBнa 5, то последrrяя из остаыIяемьD( цифр усшпвасгся, иначе говоря,
увелиtIивается на едшilцý/. HaTrplпr,rep, 2+3+2-b3:l0:44.,5:3; 5+4+5+4:18:4:4,5:5)
Формапrи промежуточной аттестаlц{и явJuIются:
- письменнffI проверка - rисьментъй ответ уI€uцегося Еа одfil или систему
вопросов (заданий). К гп.rсьменным ответам отItосятся: дом пние, проверочные,
лабораторIше, црактиtIеские, контродьные, творческие рабсrш; письмеЕные отчёты о
набrподеrп,rлс; письмеЕные 0тветы на вопросы теста; сочиненш{, изJIожоншI, диктаЕтЫ,
Есrш,r средrп,rй балл сосгавляет

рефераты и лругое;
- устн€Ш проверка - усгrъЙ ответ }цащегося на оддI или сисrему вопросов в форме

отвеrа Еа биJIеты, беседы, собеседовшшля и другое;
- комбшIированнш гщоверка - сочетаЕие письмонIlьD( и ycTHbD( форм проверок.
Фrжсшд.rя резуrьтатов промежугоtшой аттеgгаrцл.r осуществJIяется по пягибаrгьной
системе.
течение
Текуuий кокгроль успеваемости у{апдо(ся прво.щrгся
уrебною периола(чегверги, поrгугод.rя) в цеJuD(:

в

- коЕгроJIя уровня

достюкения уrащимися

пре.ryсмOтреIrньD( образовательной программой

- оценки

ФГОС;
цроведения у{€цlимся

требоваrпаям

-

cooTBeTcTBIrI резуJьтатов

результаmв,

;

освоениrI

образовате,ъньп< цроlрамм

самооценки, оценки его работы пед€гоrическим

рабсrгником с цеJIью возможного совершенствов€шшI образоватеrьною цроцесса.
По по.тrугодlш,r оценив€lются пред\4еты , <Обществознtlние)),

ОЩКНР;

ФIжсаIд,tя резуJътатов промежуго.шrой атгестаlцд,l осуцествJиется по пяп,rбал;ъной
системе.

Текутцдi коЕтроJъ осуцествJu{ется педаюгическим

реашrзуюrrц.lм соответсгв}tопý/tо часгь образовате.lъной програмпы.

работrлл<ом,

Порядок, форrrш, периодичность, коJIи.Iество обязатеrъrъж
мероприяплi при цроведении текущего коЕгроJuI успеваемости )л{аццD(ся

оцредеJUIются у{ителем, цреподаюпцп,{ этот цредмет, и отрzDк€lются в каJIендарнотемzпиrIескID( планах, рабо.по< програ}rмах )лдfгеJIя.
Руково.ryrгели метод{ческю( объед*rений, з€lJ\4естите,lи дФекгора ОрганизаIцти по
УВР и УМР кошроJп{рую,т ход текущего контроJIя успеваемости обуrающlтхся, при
необходимосги оказыв€lют метод{ческую помоп{ь )л{итеJIю в его проведении.
Текупщй коЕгроJъ успеваемости в 5 - 11 KJlaccttx осуществJuIется по
средlевзвешеrшой сисгеме оценrсz образоватеJъньD( достюкений обуrаюпцо<ся.
ФIжсаrд.ш резуJътатов текуцего KorfipoJul осуществJuIется по пягиба.,тrьной
системе.
Кадровое и метод.lчоское обеспечеrше уrебного цроцесса у{апцD(ся соответствует
требованиям 1^lебного rшrана.

.ЩирекгорМБОУСОlIINs9

С.В.онищенко

ПриложениеЛlЪ1
Утверlцено
Решением педагогического совета

МБоУ сош
протоко
года

N9 9
1от <28> авryста 2024

У СоШ Ns9
ницевко С.В

учебныйплан
для Y-YI классов, реализующих ФГОС
ОООМБОУСОШ .}lb9 Белоглинскогорайона
в202 4 -202 5 учебномгоду
Учебный предмет/курс

Предметная облдgть

количество часов в неделю
5

6

7

8

9

обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки

Русский язык
Литераryра

5

6

1

3

J

з

2

з

математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
обшествознание

5

5

з
0

0
0
0
0

0

з
0
з

3

математика и
информатика

з

з
з

2

Инос,транный язык

3

0

2

з
2

0
0

l
l

z

2

z

2

2

0

1

I

1

1

l

2

2

2

Обцественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы

Искчсство

1

2.5

Физика

0

0

2

z

3

Химия
Биология

0

0

0

2

2

1

1

1

2

2

1

l

0

0
0

Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
основы безопасности и
защиты Родины
Основы духовнонравственной культуры
дов России
м

l
1

1

l

2

2

2

1

l

1

з

з

з

з

z

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

28

30

зl

1)

]

1)ý

емая чдстниками об азоватеJlьных отношенни

еб ного

Кубановедение
Проектная и исследовательскбl деятельность
Итого

lитого

1

l

ч

наименование

l
l

География

Изобразительное искусство

технология
Физическая культ},ра
основы безопасности и
защиты Родины
Основы духовнонравственной культуры
н
дов России
Итого

0

tml

ка

Количество учебных недель
Всего часов в год

Зам. директора по УЕ}Р

А.И.Васенева
8(86154),| -22-82

1

0

l

0

0

0

0

0

1

0.5
0.5

1

с

1

1

29

з2

зз

зз

J+

зс
з4

,+

986

1020

1088

з4
1|22

з4

l122


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».