Утверждено: Директор МАОУ СОШ№9 Онищенко С.В. 1.09.2014г. Должностная инструкция заместителя директора школы по УВР начальной школы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Заместитель директора (учебная работа начальной школы) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора (учебная работа начальной школы) его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2. Заместитель директора (учебная работа начальной школы) должен, как правило, иметь высшее образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. 1.3. Заместитель директора (учебная работа начальной школы) подчиняется непосредственно директору школы. 1.4. Заместителю директора (учебная работа начальной школы) непосредственно подчиняются: - учителя начальных классов; 1.5. Заместитель директора (учебная работа начальной школы) должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы РФ; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; - Конвенцию о правах ребенка; - педагогику; - достижения современной психолого-педагогической науки и практики; - психологию; - основы физиологии, гигиены; - теорию и методы управления образовательными системами; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; - основы экономики, социологии; - способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; - перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений; - гражданское, административное, трудовое в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; - основы менеджмента, управления персоналом; - основы управления проектами; - правила внутреннего трудового распорядка; - режим работы школы; - правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.6. В своей деятельности заместитель директора (учебная работа начальной школы) должен руководствоваться: - Конституцией РФ; - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; - Семейным кодексом РФ; - федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; - административным, трудовым и хозяйственным законодательством; - правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; - Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора (учебная работа начальной школы) должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка. 2. ФУНКЦИИ Основными функциями, выполняемыми Заместителем директора (учебная работа начальной школы), являются: 2.1. организация учебного процесса в начальной школе , руководство ими и контроль за развитием этих процессов; 2.2. обеспечение профессиональной компетенции учителей начальной школы; 2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе начальной школы; 2.4. обеспечение использования и совершенствования методов организации учебного процесса в начальной школе и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Заместитель директора (учебная работа начальной школы) выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. анализирует: - проблемы и результаты учебного процесса в начальной школе; - наличие и перспективные возможности школы по обеспечению эффективности учебного процесса в начальной школе; - ход и развитие учебного процесса начальной школы - форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности в начальной школе (не менее 180 часов в год); 3.2. прогнозирует: - тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы; - последствия запланированной учебной работы в начальной школе. 3.3. планирует и организует: - текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива начальной школы. - участие в процессе разработки и реализации образовательной программы школы; - разработку необходимой отчетной документации в начальной школе; - осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой факультативов; - посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками начальной школы; - работу по подготовке и проведению административных и итоговых контрольных работ в начальной школе; - просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебного процесса в начальной школе; - контроль за учебной нагрузкой обучающихся начальной школы; - обеспечение уровня подготовки учащихся начальной школы, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований; - правильное ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации; - изучение учащимися начальной школы Правил для учащихся; - повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной школы); - оснащение учебных кабинетов начальной школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами; - работу по соблюдению в образовательном процессе начальной школы норм и правил охраны труда; - с участием заместителя директора (АХР) своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов начальной школы; - разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда в начальной школе; - совместно с профкомом безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели; - своевременное изъятие учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения; - приостанавливает образовательный процесс в помещениях, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников; 3.4. координирует: - работу учителей и других педагогических работников начальной школы по выполнению учебных планов и программ; - разработку необходимой отчетной документации в начальной школе; - взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих учебный процесс начальной школы; 3.5. руководит: - работой непосредственно подчиненных сотрудников; - созданием благоприятной обстановки в начальной школе; - осуществлением системы стимулирования участников учебного процесса начальной школы и ГПД; 3.6. контролирует: - правильность и своевременность оформления журналов и другой отчетной документации педагогами начальной школы в соответствии с учебным планом и программами; - своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся, воспитанников начальной школе и его регистрацию в журнале; - безопасность используемых в образовательном процессе начальной школы оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; - работу учителей начальной школы ; - соблюдение учащимися начальной школы Правил для учащихся; - качество образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся начальной школы; - учебную нагрузку учащихся начальной школы ; 3.7. корректирует: - ход выполнения учебного плана и программ в начальной школе; - планы работы педагогов начальной школы; 3.8. разрабатывает: - документы, обеспечивающие учебный процесс в начальной школе; - нормативные документы для участников образовательного процесса начальной школы ; - фрагменты образовательной программы школы и других стратегических документов; - правила ведения журналов и другой отчетной документации в начальной школе в соответствии с учебным планом и программами; - методику и порядок обучения ПДД, поведения на воде и улице, пожарной безопасности в начальной школе ; - на основании полученных от медицинского учреждения материалов, списки лиц начальной школы , подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость периодического медицинского осмотра; 3.9. консультирует: - участников образовательного процесса начальной школы по принципиальным вопросам; 3.10. оценивает и экспертирует: - стратегические документы школы в части касающейся (образовательную программу, учебный план и т. п.); - предложения по организации учебной работы в начальной школе и установлению связей с внешними партнерами; 3.11. редактирует: - подготовленные к изданию материалы, разработанные учителями начальной школы; 3.12. принимает участие в: - подборе и расстановке педагогических кадров; 3.13. обеспечивает: - своевременное составление, утверждение и предоставление отчетной документации в пределах своей компетенции; - использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц; - соблюдение прав и свобод учащихся; - уважение человеческого достоинства, чести и репутации учащихся; - поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий; - охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; - соответствие содержания и художественного оформления полиграфической и иной информационной продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, требованиям, предъявляемым к информационной продукции для детей соответствующей возрастной группы; - выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности; - своевременную и качественную паспортизацию кабинета или другого закрепленного за ним помещения; - сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения; - своевременное информирование заместителя директора (организационно-педагогическая работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни; - в течение 7 календарных дней после письменного уведомления специалистом по кадрам об истечении срока действия квалификационной категории, срока решения аттестационной комиссии о соответствии занимаемой должности, срока отсрочки от такой аттестации непосредственно подчиненных педагогических работников предоставление директору школы мотивированной, объективной и всесторонней характеристики на таких педагогических работников; 3.14. проходит: - обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры; - обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. 4. ПРАВА Заместитель директора (учебная работа начальной школы) имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. присутствовать: - на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне; 4.2. давать: - обязательные распоряжения непосредственно подчиненным сотрудникам и младшему обслуживающему персоналу, работающему в помещениях начальной школы; 4.3. привлекать: - к дисциплинарной ответственности обучающихся начальной школы за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях; 4.4. принимать участие в: - разработке образовательной политики и стратегии Школы, в создании соответствующих стратегических документов; - разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы начальной школы; - ведении переговоров с партнерами Школы по учебно-методической работе в начальной школе ; - аттестации педагогов и работе Педагогического совета; - подборе и расстановке педагогических кадров в начальной школе; 4.5. вносить предложения: - о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебных проектов в начальной школе ; - по совершенствованию работы начальной школы; - о поощрении, моральном и материальном стимулировании непосредственно подчиненных сотрудников и сотрудников, обеспечивающих учебный процесс в начальной школе ; 4.6. устанавливать: - от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию учебно-методической работы в начальной школе; 4.7. запрашивать: - для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении; - у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей; 4.8. проводить: - приемку работ для начальной школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций); 4.9. контролировать и оценивать: - ход и результаты групповой и индивидуальной работы в начальной школе , налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий; 4.10. требовать: - от участников образовательного процесса начальной школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер); 4.10. повышать: - свою квалификацию. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора (учебная работа начальной школы) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора (учебная работа начальной школы) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;. 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебного процесса заместитель директора (учебная работа начальной школы) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора (учебная работа начальной школы) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ Заместитель директора (учебная работа начальной школы): 6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; 6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, и каждый учебный модуль. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебного модуля; 6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками начальной школы, заместителями директора школы; 6.6. исполняет обязанности директора школы, его заместителей, учителей (начальная школа) в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора; 6.7. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения. Примечания: 1. Название должности «Заместитель директора» соответствует названию должности в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)» и в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости». Именно эта должность и должна быть вписана в трудовую книжку сотрудника. Уточнение названия в скобках (учебная работа начальной школы) соответствует основным трудовым функциям конкретного работника, и его можно вписать в трудовую книжку именно в скобках.