ДИ Заместителя по учебной работе начальной школы

Утверждено:
Директор МАОУ СОШ№9
Онищенко С.В.
1.09.2014г.
Должностная инструкция заместителя директора школы по УВР начальной школы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Заместитель директора (учебная работа начальной школы) назначается и
освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной
нетрудоспособности заместителя директора (учебная работа начальной школы) его
обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа
наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях
осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением
требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора (учебная работа начальной школы) должен, как правило, иметь
высшее образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное
управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических
должностях не менее 5 лет, или высшее образование и дополнительное профессиональное
образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и
экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. Заместитель директора (учебная работа начальной школы) подчиняется
непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора (учебная работа начальной школы) непосредственно
подчиняются:
- учителя начальных классов;
1.5. Заместитель директора (учебная работа начальной школы) должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную,
физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику;
- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
- психологию;
- основы физиологии, гигиены;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного
обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы экономики, социологии;
- способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного
учреждения;
- перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных

учреждений;
- гражданское, административное, трудовое в части, касающейся регулирования
деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных
уровней;
- основы менеджмента, управления персоналом;
- основы управления проектами;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- режим работы школы;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. В своей деятельности заместитель директора (учебная работа начальной школы)
должен руководствоваться:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Семейным кодексом РФ;
- федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»;
- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства
Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и
воспитания обучающихся;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной
инструкцией), трудовым договором.
Заместитель директора (учебная работа начальной школы) должен соблюдать Конвенцию
о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
Основными функциями, выполняемыми Заместителем директора (учебная работа
начальной школы), являются:
2.1. организация учебного процесса в начальной школе , руководство ими и контроль за
развитием этих процессов;
2.2. обеспечение профессиональной компетенции учителей начальной школы;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном
процессе начальной школы;
2.4. обеспечение использования и совершенствования методов организации учебного
процесса в начальной школе и современных образовательных технологий, в том числе
дистанционных.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заместитель директора (учебная работа начальной школы) выполняет следующие
должностные обязанности:
3.1. анализирует:
- проблемы и результаты учебного процесса в начальной школе;
- наличие и перспективные возможности школы по обеспечению эффективности учебного
процесса в начальной школе;
- ход и развитие учебного процесса начальной школы
- форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности в начальной

школе (не менее 180 часов в год);
3.2. прогнозирует:
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии
развития школы;
- последствия запланированной учебной работы в начальной школе.
3.3. планирует и организует:
- текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива
начальной школы.
- участие в процессе разработки и реализации образовательной программы школы;
- разработку необходимой отчетной документации в начальной школе;
- осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса и
объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой
факультативов;
- посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими
работниками начальной школы;
- работу по подготовке и проведению административных и итоговых контрольных работ в
начальной школе;
- просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает
родителей (законных представителей) по вопросам организации учебного процесса в
начальной школе;
- контроль за учебной нагрузкой обучающихся начальной школы;
- обеспечение уровня подготовки учащихся начальной школы, соответствующего
требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных
государственных требований;
- правильное ведение учителями начальной школы классных журналов и другой
установленной отчетной документации;
- изучение учащимися начальной школы Правил для учащихся;
- повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной
школы);
- оснащение учебных кабинетов начальной школы
современным оборудованием,
наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки
учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
- работу по соблюдению в образовательном процессе начальной школы норм и правил
охраны труда;
- с участием заместителя директора (АХР) своевременное и качественное проведение
паспортизации учебных кабинетов начальной школы;
- разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране
труда в начальной школе;
- совместно с профкомом безопасность использования, хранения учебных приборов и
оборудования, наглядных пособий, школьной мебели;
- своевременное изъятие учебного оборудования, приборов, не предусмотренных
типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других
помещениях без соответствующего акта-разрешения;
- приостанавливает образовательный процесс в помещениях, если там создаются условия,
опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников;
3.4. координирует:
- работу учителей и других педагогических работников начальной школы по выполнению
учебных планов и программ;
- разработку необходимой отчетной документации в начальной школе;

- взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы,
обеспечивающих учебный процесс начальной школы;
3.5. руководит:
- работой непосредственно подчиненных сотрудников;
- созданием благоприятной обстановки в начальной школе;
- осуществлением системы стимулирования участников учебного процесса начальной
школы и ГПД;
3.6. контролирует:
- правильность и своевременность оформления журналов и другой отчетной документации
педагогами начальной школы в соответствии с учебным планом и программами;
- своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся,
воспитанников начальной школе и его регистрацию в журнале;
- безопасность используемых в образовательном процессе начальной школы
оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
- работу учителей начальной школы ;
- соблюдение учащимися начальной школы Правил для учащихся;
- качество образовательного процесса и объективность оценки результатов
образовательной подготовки обучающихся начальной школы;
- учебную нагрузку учащихся начальной школы ;
3.7. корректирует:
- ход выполнения учебного плана и программ в начальной школе;
- планы работы педагогов начальной школы;
3.8. разрабатывает:
- документы, обеспечивающие учебный процесс в начальной школе;
- нормативные документы для участников образовательного процесса начальной школы ;
- фрагменты образовательной программы школы и других стратегических документов;
- правила ведения журналов и другой отчетной документации в начальной школе в
соответствии с учебным планом и программами;
- методику и порядок обучения ПДД, поведения на воде и улице, пожарной безопасности в
начальной школе ;
- на основании полученных от медицинского учреждения материалов, списки лиц
начальной школы , подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием
фактора, по которому установлена необходимость периодического медицинского осмотра;
3.9. консультирует:
- участников образовательного процесса начальной школы
по принципиальным
вопросам;
3.10. оценивает и экспертирует:
- стратегические документы школы в части касающейся (образовательную программу,
учебный план и т. п.);
- предложения по организации учебной работы в начальной школе и установлению
связей с внешними партнерами;
3.11. редактирует:
- подготовленные к изданию материалы, разработанные учителями начальной школы;
3.12. принимает участие в:
- подборе и расстановке педагогических кадров;
3.13. обеспечивает:
- своевременное составление, утверждение и предоставление отчетной документации в
пределах своей компетенции;
- использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых

редакторов и электронных таблиц;
- соблюдение прав и свобод учащихся;
- уважение человеческого достоинства, чести и репутации учащихся;
- поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий;
- охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
- соответствие содержания и художественного оформления полиграфической и иной
информационной продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг,
закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции,
используемой в образовательном процессе, требованиям, предъявляемым к
информационной продукции для детей соответствующей возрастной группы;
- выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;
- своевременную и качественную паспортизацию кабинета или другого закрепленного за
ним помещения;
- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;
- своевременное информирование заместителя директора (организационно-педагогическая
работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;
- в течение 7 календарных дней после письменного уведомления специалистом по кадрам
об истечении срока действия квалификационной категории, срока решения аттестационной
комиссии о соответствии занимаемой должности, срока отсрочки от такой аттестации
непосредственно подчиненных педагогических работников предоставление директору школы
мотивированной, объективной и всесторонней характеристики на таких педагогических
работников;
3.14. проходит:
- обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
- обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания
первой помощи пострадавшим.
4. ПРАВА
Заместитель директора (учебная работа начальной школы) имеет право в пределах своей
компетенции:
4.1. присутствовать:
- на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в
класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в
течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне;
4.2. давать:
- обязательные распоряжения непосредственно подчиненным сотрудникам и младшему
обслуживающему персоналу, работающему в помещениях начальной школы;
4.3. привлекать:
- к дисциплинарной ответственности обучающихся начальной школы за проступки,
дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о
поощрениях и взысканиях;
4.4. принимать участие в:
- разработке образовательной политики и стратегии Школы, в создании соответствующих
стратегических документов;
- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и
методической работы начальной школы;
- ведении переговоров с партнерами Школы по учебно-методической работе в начальной
школе ;
- аттестации педагогов и работе Педагогического совета;

- подборе и расстановке педагогических кадров в начальной школе;
4.5. вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебных проектов в начальной
школе ;
- по совершенствованию работы начальной школы;
- о поощрении, моральном и материальном стимулировании непосредственно
подчиненных сотрудников и сотрудников, обеспечивающих учебный процесс в начальной
школе ;
4.6. устанавливать:
- от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать
совершенствованию учебно-методической работы в начальной школе;
4.7. запрашивать:
- для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и
отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и
нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных
обязанностей;
4.8. проводить:
- приемку работ для начальной школы, выполненных по заказу школы различными
исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);
4.9. контролировать и оценивать:
- ход и результаты групповой и индивидуальной работы в начальной школе , налагать вето
на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья,
нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и
преодоления возможных негативных последствий;
4.10. требовать:
- от участников образовательного процесса начальной школы соблюдения норм и
требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов
и программ (носящих обязательный характер);
4.10. повышать:
- свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы
и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей
Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию
образовательного процесса, заместитель директора (учебная работа начальной школы) несет
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За
грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может
быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель
директора (учебная работа начальной школы) может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации»;.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации учебного процесса заместитель директора (учебная работа начальной

школы) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией,
заместитель директора (учебная работа начальной школы) несет материальную
ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским
законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Заместитель директора (учебная работа начальной школы):
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя
из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, и каждый учебный
модуль. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала
планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более
пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебного модуля;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими
документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию, с педагогическими работниками начальной школы, заместителями директора
школы;
6.6. исполняет обязанности директора школы, его заместителей, учителей (начальная
школа) в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей
осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании
приказа директора;
6.7. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах,
непосредственно после ее получения.
Примечания:
1. Название должности «Заместитель директора» соответствует названию должности в
«Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных
разрядов (ОКПДТР)» и в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О
списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых
досрочно назначается трудовая пенсия по старости». Именно эта должность и должна быть
вписана в трудовую книжку сотрудника. Уточнение названия в скобках (учебная работа
начальной школы) соответствует основным трудовым функциям конкретного работника, и
его можно вписать в трудовую книжку именно в скобках.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».