ДИ Заместителя по воспитательной работе

Утверждено:
Директор МАОУ СОШ№9
Онищенко С.В.
1.09.2014г.
Должностная инструкция заместителя директора школыпо ВР

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Заместитель директора (воспитательная работа) назначается и освобождается от
должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности
заместителя директора (воспитательная работа) его обязанности могут быть возложены на
других заместителей директора, старшего вожатого или классного руководителя из числа
наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на
основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства
о труде.
1.2. Заместитель директора (воспитательная работа) должен, как правило, иметь высшее
образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление»,
«Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не
менее 5 лет, или высшее образование и дополнительное профессиональное образование в
области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и
стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. Заместитель директора (воспитательная работа) подчиняется непосредственно
директору школы.
1.4. Заместителю директора (воспитательная работа) непосредственно подчиняются:
- старшие вожатые;
- классные руководители;
- классные воспитатели.
1.5. Заместитель директора (воспитательная работа) должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную,
физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику;
- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
- психологию;
- основы физиологии, гигиены;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного
обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы экономики, социологии;
- гражданское, административное, трудовое в части, касающейся регулирования

деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных
уровней;
- основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- режим работы школы;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. В своей деятельности заместитель директора (воспитательная работа) должен
руководствоваться:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Cемейным кодексом РФ;
- Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»;
- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства
Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и
воспитания обучающихся;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной
инструкцией), трудовым договором.
Заместитель директора школы (воспитательная работа) должен соблюдать Конвенцию о
правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
Основными функциями, выполняемыми Заместителем директора (воспитательная работа),
являются:
2.1. организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за
развитием этого процесса;
2.2. методическое руководство работой старших вожатых, классных воспитателей и
классных руководителей;
2.3. обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в
воспитательном процессе;
2.4. обеспечение использования и совершенствования методов организации
воспитательного процесса и современных воспитательных технологий, в том числе
дистанционных.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заместитель директора (воспитательная работа) выполняет следующие должностные
обязанности:
3.1. анализирует:
- проблемы, ход и развитие воспитательного процесса;
- результаты воспитательной работы;
- наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы;
- форму и содержание посещенных внеклассных мероприятий и других видов
воспитательной деятельности (не менее 180 часов в год);
3.2. прогнозирует:
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии
развития воспитательной работы школы;

- последствия запланированной воспитательной работы;
3.3. планирует и организует:
- текущее и перспективное планирование деятельности старших вожатых, классных
воспитателей, классных руководителей;
- процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;
- разработку необходимой методической документации по воспитательной работе;
- осуществление систематического контроля за качеством воспитательного процесса в
школе;
- работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и
других культурно-воспитательных мероприятий;
- просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам
организации воспитательного процесса;
- культурно-массовую и внекласную работу;
- контроль за индивидуальной воспитательной работой с детьми из педагогически
неблагополучных семей;
- правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной
отчетной документации;
- работу старших вожатых, классных воспитателей, классных руководителей;
- изучение с учениками Правил для учащихся;
- повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых
воспитательной работой в школе;
совместную
воспитательную
работу
представителей
общественности,
правоохранительных органов и школы;
3.4. координирует:
- разработку необходимой документации по организации воспитательной работы;
- взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы,
обеспечивающих
воспитательный
процесс,
представителей
общественности
и
правоохранительных органов;
- работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы
воспитательной работы;
3.5. руководит:
- воспитательной работой в школе;
- созданием благоприятного микроклимата в школе;
- осуществлением системы стимулирования участников воспитательной работы;
3.6. контролирует:
- правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса
установленной отчетной документации;
- безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов,
технических и наглядных средств;
- работу непосредственно подчиненных сотрудников;
- соблюдение учениками Правил для учащихся;
- качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и
воспитанности обучающихся;
- оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;
3.7. корректирует:
- воспитательную программу школы;
- ход выполнения программы воспитательной работы;
- планы работы участников воспитательного процесса;
3.8. разрабатывает:

- методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;
- нормативные документы для участников воспитательного процесса;
- воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов школы;
- правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного
процесса;
- методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;
- формулировки главных ценностей школы, новых задач школы, варианты моделей
выпускника школы (для последующего обсуждения);
3.9. консультирует:
- участников воспитательного процесса по принципиальным методическим вопросам;
3.10. оценивает и экспертирует:
- стратегические документы школы (воспитательную программу, учебный план и т. п.);
- предложения по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними
партнерами;
3.11. редактирует:
- подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе;
3.12. принимает участие в:
- подборе и расстановке педагогических кадров;
3.13. обеспечивает:
- своевременное составление, утверждение и предоставление отчетной документации в
пределах своей компетенции;
- использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых
редакторов и электронных таблиц;
- соблюдение прав и свобод учащихся;
- уважение человеческого достоинства, чести и репутации учащихся;
- поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий;
- охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
- соответствие содержания и художественного оформления полиграфической и иной
информационной продукции, используемой в образовательном процессе и при
оформлении школы, требованиям, предъявляемым к информационной продукции для
детей соответствующей возрастной группы;
- выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;
- своевременную и качественную паспортизацию кабинета или другого закрепленного за
ним помещения;
- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;
- своевременное информирование заместителя директора (организационно-педагогическая
работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;
- в течение 7 календарных дней после письменного уведомления специалистом по кадрам
об истечении срока действия квалификационной категории, срока решения аттестационной
комиссии о соответствии занимаемой должности, срока отсрочки от такой аттестации
непосредственно подчиненных педагогических работников предоставление директору школы
мотивированной, объективной и всесторонней характеристики на таких педагогических
работников;
3.14. проходит:
- обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
- обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания
первой помощи пострадавшим.
4. ПРАВА

Заместитель директора (воспитательная работа) имеет право в пределах своей
компетенции:
4.1. присутствовать:
- на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с
учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной
необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не
позднее, чем накануне;
4.2. давать:
- обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему
обслуживающему персоналу;
4.3. привлекать:
- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие
учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и
взысканиях;
4.4. принимать участие в:
- разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих
стратегических документов;
- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной
работы школы;
- ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;
- работе Педагогического совета;
- подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательном процессе;
4.5. вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной
работы;
- по совершенствованию воспитательной работы;
4.6. устанавливать:
- от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать
совершенствованию воспитательной работы в школе;
4.7. запрашивать:
- для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и
отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и
нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных
обязанностей;
4.8. проводить:
- приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными
исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);
4.9. контролировать и оценивать:
- ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на
методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и
педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не
предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных
последствий;
4.10. требовать:
- от участников воспитательного процесса соблюдения норм и требований
профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ
(носящих обязательный характер);

4.11. повышать:
- свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы
и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей
Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию
образовательного процесса, заместитель директора (воспитательная работа) несет
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За
грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может
быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель
директора (воспитательная работа) может быть освобожден от занимаемой должности в
соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил
организации
учебно-воспитательного
процесса
заместитель
директора
(воспитательная работа) привлекается к административной ответственности в порядке и в
случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией
заместитель директора (воспитательная работа) несет материальную ответственность в
порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Заместитель директора (воспитательная работа):
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному,
исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
5.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный
модуль. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала
планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более
пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими
документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.6. исполняет обязанности директора школы, его заместителей, старших вожатых,
классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).
Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и
Уставом школы на основании приказа директора или решения Педагогического совета
школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;
6.7. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах,
непосредственно после ее получения.

Примечания:
1. Название должности «Заместитель директора» соответствует названию должности в
«Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных
разрядов (ОКПДТР)» и в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О
списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых
досрочно назначается трудовая пенсия по старости». Именно эта должность и должна быть
вписана в трудовую книжку сотрудника. Уточнение названия в скобках (воспитательная
работа) соответствует основным трудовым функциям конкретного работника, и его можно
вписать в трудовую книжку именно в скобках.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».