ДИ Заместителя по научно-методической работе

Утверждено:
Директор МАОУ СОШ№9
Онищенко С.В.
1.09.2014г.
Должностная инструкция заместителя директора школы по НМР
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Заместитель директора (научно-методическая работа) назначается и освобождается от
должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности
заместителя директора (научно-методическая работа) его обязанности могут быть возложены
на других заместителей директора или на учителей из числа наиболее опытных педагогов.
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа
директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора (научно-методическая работа) должен, как правило, иметь
высшее образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное
управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических
должностях не менее 5 лет, или высшее образование и дополнительное профессиональное
образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и
экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. Заместитель директора (научно-методическая работа) подчиняется непосредственно
директору школы.
1.4. Заместителю директора (научно-методическая работа) непосредственно подчиняются:
- методисты;
- руководители методических объединений.
1.5. Заместитель директора (научно-методическая работа) должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную,
физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику;
- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
- психологию;
- основы физиологии, гигиены;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного
обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы экономики, социологии;
- способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного
учреждения;
- гражданское, административное, трудовое в части, касающейся регулирования
деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных

уровней;
- основы менеджмента, управления персоналом;
- основы управления проектами;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- режим работы школы;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. В своей деятельности заместитель директора (научно-методическая работа) должен
руководствоваться:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства
Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и
воспитания обучающихся;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной
инструкцией), трудовым договором.
Заместитель директора (научно-методическая работа) должен соблюдать Конвенцию о
правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
Основными функциями, выполняемыми Заместителем директора (научно-методическая
работа), являются:
2.1. организация целенаправленного процесса развития школы;
2.2. организация опытно-экспериментального, научно-методического и инновационного
процессов в школе, руководство ими и контроль за развитием этих процессов;
2.3. установление научных контактов с внешними организациями.
2.4. обеспечение использования и совершенствования методов организации
образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе
дистанционных.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заместитель директора (научно-методическая работа) выполняет следующие должностные
обязанности:
3.1. анализирует:
- актуальные и перспективные потребности в развитии школы, осуществлении инноваций;
- наличие и перспективные возможности школы в области осуществления инновационных
преобразований, опытно-экспериментальной и научно-методической работы;
- ход, развитие и результаты инновационных процессов;
- опытно- экспериментальную и научно-методическую работу;
- деятельность непосредственно-подчиненных сотрудников;
3.2. прогнозирует:
- последствия запланированных инновационных процессов;
- результаты опытно-экспериментальной и научно-методической работы;
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии
развития школы;
3.3. планирует и организует:
- процесс разработки и реализации программы развития школы, разработку и выполнение

основных направлений развития;
- разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по развитию
школы и критериев их оценки;
- мероприятия по повышению профессиональной, научно-методической компетентности
участников инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в вопросах развития
школы;
- изучение, обобщение и распространение опыта осуществления инновационной,
опытно-экспериментальной и научно-методической деятельности в школе;
- сбор и накопление информации о значимых для школы методических разработках и
инновациях;
- систему научно-методической, опытно-экспериментальной и инновационной работы в
школе;
- систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления
инновационной, опытно-экспериментальной и научно-методической деятельности школы;
- систему контроля за ходом инновационной, опытно-экспериментальной и
научно-методической деятельности;
3.4. координирует:
- опытно-экспериментальную и научно-методическую работу школы;
- совместную деятельность отдельных участников инновационного процесса и их групп;
- взаимодействие инновационной деятельности работников школы и привлекаемых
представителей сторонних организаций;
- взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений,
обеспечивающих развитие школы;
- взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;
3.5. руководит:
- опытно-экспериментальной, научно-методической и инновационной деятельностью
педагогов и учащихся школы;
- работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы развития школы
(научно-методического совета, экспертного совета и т.п.);
- осуществлением системы стимулирования участников опытно-экспериментальной,
научно-методической и инновационной деятельности в школе;
- созданием благоприятной инновационной обстановки в школе;
3.6. контролирует:
- реализацию стратегии развития школы;
- соответствие хода инновационных, опытно-экспериментальных и научно-методических
процессов и их результатов;
ресурсное
обеспечение
инновационных,
научно-методических
и
опытно-экспериментальных процессов в школе;
- выполнение принятых решений по вопросам развития школы;
3.7. корректирует:
- ход реализации основных направлений развития школы, программ научно-методической,
опытно-экспериментальной и инновационной работы;
3.8. разрабатывает:
- методические документы, обеспечивающие инновационную, научно-исследовательскую
и опытно-экспериментальную деятельность;
- нормативные документы для структур, участвующих в развитии школы;
- технологии осуществления процедур инновационной, опытно-экспериментальной и
научно-методической деятельности;
- отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов;

3.9. консультирует:
- участников инновационной, опытно-экспериментальной и научно-методической
деятельности по принципиальным вопросам;
- лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам специфики
образовательного учреждения, его задач, программ обновления и т.д.;
3.10. оценивает, экспертирует:
- стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу,
концепцию и программу развития школы);
- предложения по организации тех или иных нововведений и установлению связей с
внешними партнерами;
3.11. редактирует:
- подготавливаемые к изданию методические материалы о развитии школы, результатах
исследований, экспериментов;
3.12. принимает участие в:
- подборе и расстановке педагогических кадров;
3.13. обеспечивает:
- помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ
и технологий;
- своевременное составление, утверждение и предоставление отчетной документации в
пределах своей компетенции;
- использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых
редакторов и электронных таблиц;
- соблюдение прав и свобод учащихся;
- уважение человеческого достоинства, чести и репутации учащихся;
- поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий;
- охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
- выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;
- своевременную и качественную паспортизацию кабинета или другого закрепленного за
ним помещения;
- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;
- своевременное информирование заместителя директора (организационно-педагогическая
работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;
- в течение 7 календарных дней после письменного уведомления специалистом по кадрам
об истечении срока действия квалификационной категории, срока решения аттестационной
комиссии о соответствии занимаемой должности, срока отсрочки от такой аттестации
непосредственно подчиненных педагогических работников предоставление директору школы
мотивированной, объективной и всесторонней характеристики на таких педагогических
работников;
3.14. проходит:
- обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
- обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания
первой помощи пострадавшим.
4. ПРАВА
Заместитель директора (научно-методическая работа) имеет право в пределах своей
компетенции:
4.1. присутствовать:
- на любых мероприятиях, проводимых участниками инновационного процесса (без права
входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать

замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне;
4.2. давать:
- обязательные распоряжения участникам инновационной деятельности и младшему
обслуживающему персоналу;
4.3. привлекать:
- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие
учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и
взысканиях;
4.4. принимать участие в:
- разработке инновационной политики и стратегии развития школы, в создании
соответствующих стратегических документов;
- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов развития школы,
проведения инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной работы;
- разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по развитию школы, их
компетенции, обязанностей, полномочий, ответственности;
ведении
переговоров
с
партнерами
школы
по
научно-методической,
опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;
4.5. вносить предложения о:
- создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и
объединений, занимающихся методической, инновационной, творческой, поисковой
деятельностью;
- начале, прекращении иди приостановлении конкретных инновационных действий,
проектов, экспериментов;
- поощрении, моральном и материальном стимулировании участников инновационной
деятельности в школе (в том числе при проведении аттестации);
4.6. устанавливать:
- от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать
развитию школы;
4.7. запрашивать:
- для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений,
служб и отдельных участников инновационной деятельности (положения, планы, программы
экспериментов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.);
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и
нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных
обязанностей;
4.8. проводить:
- приемку работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа
школьных работников, так и из сторонних организаций);
4.9. контролировать и оценивать:
- ход и результаты групповой и индивидуальной методической и инновационной
деятельности, налагать вето на новшества, исследования, эксперименты, чреватые
перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники
безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления
возможных негативных последствий;
4.10. требовать:
- от участников воспитательного процесса соблюдения норм и требований
профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ
(носящих обязательный характер);
4.11. повышать:

- свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы
и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей
Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию
образовательного процесса, заместитель директора (научно-методическая работа) несет
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За
грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может
быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель
директора (научно-методическая работа) может быть освобожден от занимаемой должности в
соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил
организации
опытно-экспериментальной
работы
заместитель
директора
(научно-методическая работа) привлекается к административной ответственности в порядке
и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией
заместитель директора (научно-методическая работа) несет материальную ответственность в
порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Заместитель директора (научно-методическая работа):
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя
из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный
модуль. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала
планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более
пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими
документами;
6.5.
визирует
приказы
директора
школы
по
вопросам
организации
научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.7. исполняет обязанности директора школы, его заместителей и педагогов в период их
временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в
соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа
директора;
6.8. информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления
научно-исследовательских и инновационных программ;

6.9. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах,
непосредственно после ее получения.
Примечания:
1. Название должности «Заместитель директора» соответствует названию должности в
«Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных
разрядов (ОКПДТР)» и в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О
списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых
досрочно назначается трудовая пенсия по старости». Именно эта должность и должна быть
вписана в трудовую книжку сотрудника. Уточнение названия в скобках
(научно-методическая работа) соответствует основным трудовым функциям конкретного
работника, и его можно вписать в трудовую книжку именно в скобках.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».