Тема: Практическое применение умений вычислять площадь и периметр фигуры. Деятельностная цель: формирование у учащихся нового способа действия (использование формулы для вычисления площади и периметра прямоугольника и квадрата), умения применять свои знания на практике. Образовательная цель: - способствовать формированию алгоритма нахождения площади и периметра фигур;
- формирование умения использовать свои знания в жизненных ситуациях;
- углубить и расширить представление детей о фигурах и их свойствах;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты: Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества: принимают учебные цели; проявляют желание учиться; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; признают собственные ошибки. Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно организовывают своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществляют само- и взаимопроверку работ; проговаривают последовательность действий на уроке; высказывают своё предположение; работают по коллективно составленному плану; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; находят ответы на вопросы, используя учебник, словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; наблюдают и самостоятельно делают простые выводы; выполняют задания по аналогии. Коммуникативные УУД: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, задают вопросы, высказывают свою точку зрения; выслушивают партнёра, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре; формулируют собственное мнение и позицию. Предметные: учатся использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь», «прямоугольник» «периметр», «сантиметр», «квадратный сантиметр»; вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) по формуле. Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений. Технологии: ИКТ, проблемное обучение, проектная, уровневая дифференциация, здоровьесберегающая, технология сотрудничества. Методы: исследовательский, проблемно-поисковый, методы критического мышления. Ресурсы : учебник «Математика» 2 класс (В.Рудницкая, Т.Юдачёва),ЭОР, карточки с изображением фигур, таблица счета, модель витража словарь С. И.Ожегова; Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. Технологическая карта урока |