Как хорошо уметь читать!

17.06.2021

Тема. Как хорошо уметь читать!

Цель:      создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, библиотекаря, родителей, учеников класса для того, чтобы обобщить и систематизировать знания, полученные в результате изучения букваря.

Задачи:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Ход урока.

Музыкальная заставка «Школа будущего»

Ученица. Папы, мамы, гости дорогие, 
Вы пришли сюда не зря. 
Ведь у нас сегодня праздник, 
Праздник Букваря! 

Ведущий-учитель: 
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем наших первоклассников! 

Музыкальная игра-песня «Здравствуйте, девчонки» 
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру. 
1 куплет: 
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»). 
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»). 
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»). 
Очень хорошо! 
2 куплет: 
Топнем каблуками (топают), 
И мальчишки с нами (еще громче топают), 
А теперь все вместе (все топают). 
Очень хорошо! 
3 куплет: 
Хлопнули в ладоши (хлопают), 
И девчонки тоже (еще громче хлопают), 
А теперь все вместе (все хлопают). 
Очень хорошо! 
Не стойте, и не прыгайте, 
Не пойте, не пляшите, 
Там, где сидят родители: 
Им очень хорошо! 
Выступление первоклассников. 
 Дети.

1.Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились .

И первые книги свои прочитали.

 

2.А верным помощником в этом нам стала  

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

 

3.Буквы потом сложились в слова, 

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

 

4.Я с этой книжкой в первый раз        

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

Ведущий-учитель:   Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что во всех школах в это время учащиеся закончили читать букварь. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием букваря. (Представление жюри и родителей). С давних времен на Руси живет традиция: прощаясь с кем – то, собираться вместе, петь и плясать, чтобы день расставания в памяти нашей надолго оставался светлым и радостным. Давайте же и мы сегодня будем следовать этой славной традиции

Сценка «Мы читаем шибко»
8 ученик:
 

Мы читаем шибко,
Без одной ошибки:
На полу стояла плошка,
Молоко лакала кошка.
 

9 ученик: За скороговорку – каждому пятёрку!
10 ученик:
Захотелось мишке получить пятёрку
Прочитал он в книжке так скороговорку:
 

Мишка:
На пору стояра прошка,
Мороко ракара кошка.
 

Кошка:
Кошка фыркнула, сказала:
Мяу! Мороко я не ракара!
11 ученик: Я лакала молоко!
Все: Это просто и легко!

.

Музыкальная заставка «Почтальон Печкин»

Ведущий-учитель:  Ребята, но Печкин так торопился, что растерял телеграмму по предложениям. Попробуем её прочитать?

Телеграмма! Телеграмма!
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите мне, ребята.

На меня буквоешки напали.

Все мои буквы в названии разворовали.

Помогите! Соберите, мои буквы.

Ждет вас много испытаний.
Ждет немало вас заданий.
Но надеюсь я не зря.

Вы поможете, друзья?

Букварь.

Дети читают по частям, затем ещё раз ученик с доски.

Ведущий-учитель:  Что произошло с буквами? Они исчезли. Срочно нужно спасать Букварь!

-А вы не забыли – сколько всего букв в алфавите?

-Сколько гласных?

- Сколько согласных?

-Сколько букв, не обозначающих звуков?

-Чем гласные отличаются от согласных?

-Назовите согласные, обозначающие только твердый звук.

-Назовите согласные, обозначающие только мягкий звук.

Задания.

1.Найди лишнюю букву

А О Б Я

Ы Е Я Ю

В С Р Д

Ш П М Ф

2. Из букв составь слова

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А(зебра)

А К Б Л Е(белка)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

- В какую группу можно объединить эти предметы?

 3.Незнайкины стихи

- Найти ошибки и поменяй букву.

  1. Синеет море перед нами.

           Летают майки перед нами.

  1. Куклу, выронив из рук,        

           Маша мчится к маме:

         «Там ползёт зелёный   лук

          С длинными усами!»

  1. Старый дедушка Пахом

На козескакал верхом.

 

ПЕСЕНКА-АЗБУКА

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

                                                        Тем, кто с ними не знаком!

Ребята, теперь вы - буквы алфавита!

Передавая мяч соберите алфавит.

Ведущий-учитель: Вспомнили буквы, можем теперь на листах достижений своё имя написать. 

Ведущий-учитель:  Но буквы разбежались по листу, расшалились. Ребята, составьте и запишите слова из этих букв. (по 2 слова)

  1. Ш, О, Н, У, С, Е, Л, С, Б, А, О, С, А, Б, О, Н. (Шуба, слон, осень, оса.)

          С, О, П, О, Е, К, Л, Н, С, Н, Е, В, Е, Т, А, Г. (Снег, поле, весна, кот.)

 
  1. Конкурс « Загадки о буквах» . Напишите буквы.
 

 Букварь.        Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

  

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква .... (а)

  

 В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

   

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м)

      

     Если букву потерять,

Гусь не сможет ГоГотать,

Гавкать пес цепной не сможет.

Что за буква? Кто поможет? (Буква «г»)

  

С этой буквы начинаются

«Арбуз» и «Альманах».

Она нам всем встречается

Почти во всех словах. (Буква «а»)

  

Эта буква нам важна:

Слову «Родина» нужна,

«Речь Родная», «Русский» тоже

Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква —... (буква «р»)

  

Тень упала на Трюмо,

Таракан смотрел в окно.

«Таракан», «Трюмо» и «Тень»Хочу такой сайт

Начинаются на... («т»)

 

ТА ГРА МО

 

Составь из букв слово.

 

грамота

    

Ведущий-учитель: Сейчас жюри оценит ваши работы и мы узнаем, спасли мы букварь или нет.

Сценка 2.   Зайцы

ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!

ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?

ЗАЙЧАТА: Играем.

ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат,  который я написал для вас? Прочтите его.

ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.

Мы не научились!

Мы пока только иностранные языки изучаем,

ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?

ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!

- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!

ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся  в  жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате “Зайцы! Здесь ходит лиса!”

(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)

ТЕРЕНТИЙ: А вот и  она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)

ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил!  Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…

ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.

ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…

ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.

ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!

ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!

(лиса убегает)

ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.

- Выручил нас.

ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.

ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.

Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.

- До свидания, дядюшка Терентий.

ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.

Слово жюри.

1. Как хорошо уметь читать –

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

 2. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

3.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

 

4. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!

 Разминка

Вышло слово погулять, стало буквы подбирать  ( маршируют на месте)

  •   ( прыжки на месте)

А согласных целый взводуже по воздуху плывёт (  круговые движения  руками)

Мягкий знак и твёрдый знак  (« ленивая» ходьба на месте)

Слово машет головой: « Прочитайменя, герой!» наклоны  головы  из стороны в сторону).

Ведущий-учитель:  Сказок  вы  читали  много, и  хочу вам  предложить

                     О  любимых  наших  сказках  здесь  сейчас  поговорить.

                     Я  вопросы  задавать  буду  по порядку.

                     Ну  а  вы  мне- отвечать. Хорошо,  ребятки?

Старшие сестры Букваря прислали вам загадки.

– А для начала Блиц-турнир для вас на знание сказочных героев и названий сказочных предметов.

  1. Курочка…
  2. Баба…
  3. Жар…
  4. Иванушка…
  5. Царевна…
  6. Гуси…
  7. Ковер…
  8. Скатерть…
  9. Сапоги…
  10. Сивка…

3. Реклама детских книг.

  • 2 ученика представляют рекламу своей любимой детской книги.

– Незнайка принес телеграммы. Догадайтесь, кто их прислал.

  1. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха.)
  2. Нас съел серый волк. (Семеро козлят.)
  3. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка.)
  4. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк.)
  5. Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Машенька.)
  • 1 ученик представляет рекламу своей любимой детской книги.

– Откуда эти строки, из какого произведения и кто его автор?

  1. В доме восемь дробь один
    У заставы Ильича
    Жил высокий гражданин
    По прозванью “Каланча”. (“Дядя Степа”, С. Михалков.)
  2. Подошел Медведь тихонько,
    Толканул его легонько:
    “Говорю тебе, злодей,
    Выплюнь солнышко скорей!
    А не то, гляди, поймаю, –
    Пополам переломаю, –
    Будешь ты, невежа знать,
    Наше солнце воровать!” (“Краденое солнце”, К. Чуковский.)
  3. – Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку, а сама приляг рядом со мной – Ты, наверное,очень устала? (“Красная Шапочка”, Ш. Перро.)
  • 1 ученик представляет рекламу своей любимой детской книги.

– Назовите сказку.

  1. В сказке небо синее,
    В сказке птицы страшные.
    Реченька, спаси меня! Реченька, спаси меня! (“Гуси-лебеди”.)
  2. Вымолвил словечко –
    Покатилась печка.
    Прямо из деревни
    К царю да царевне,
    И за что, не знаю,
    Повезло лентяю. (“По щучьему велению”.)
  3. Колотил да колотил по тарелке носом –
    Ничего не проглотил
    И остался с носом… (“Лиса и журавль”.)

– Что объединяет эти сказки? (Народные.)

Молодцы, ученики! Вот порадовали! Буквы к порядку призвали. На моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе нельзя. В дружбе сила.

Давайте, ребята, споем дружно песню.

Ведущий-учитель:  Значит мы можем смело поздравить друг друга и оценить работу в листе достижений.

 Самооценка работы на уроке. 

Игра «Да», «Нет»

 

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

 

Ведущий-учитель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Все испытания, ребята, вы выполнили благодаря своим знаниям полученных на уроках чтения.                   

Вы букварь  прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают удостоверения.

Вручение дипломов Читателей.

 Ученица. Жалко с букварем прощаться.

                На второй год хочу остаться

                С ним было так чудесно!

                С ним очень интересно!

Ведущий-учитель:  Но дальше будет ещё интереснее!

                  Вы познакомитесь с баснями и песнями.

                  Букварь  вам заменит “Литературное чтение”

                  И библиотека откроет вам двери,

                  И самые лучшие книги доверит

                  Гляди веселее и слезы утри,

                 Вас столько чудесного ждет впереди.

1.До свидания, Букварь   дорогой!

             Грустно  нам  расставаться  с тобой.

              Книг  других  ты  милей  и родней-

              Мы  читали  тебя много  дней!

             Не  теряли  мы времени  зря:

             Знаем   буквы от  « А»  и до « Я»,

             А теперь расстаёмся  с тобой,

              До свидания, Букварь   дорогой!

 

 2. Букварь нам улыбается,
И навсегда прощается,
Учеба продолжается
Учитель улыбается.

3.Мы будем очень стойкими,
Не будем знаться с двойками,
Как здорово, что все мы здесь,
Сегодня собрались.

 4 Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо хотим мы сказать букварю,

За то, что помог нам учиться!

НИКГА – ЙУЧШИЛ ГРДУ

Ребята, помогите!

 

Ребята, постройте буквы в правильном порядке!

Получается фраза: КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ.

Ведущий-учитель:  А сейчас сюрприз от родителей.

Рефлексия. 

Ребята, нам хочется узнать, какое настроение было у вас во время праздника.

Если вам было интересно и весело поднимете 2 ладошки, если было и скучно  и весело – поднимите одну ладошку, а если было совсем тоскливо и неинтересно – руки совсем не поднимайте. И так, раз, два, три – как было на празднике покажи! А для чего нам ладошки? Похлопаем!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».