17.06.2021
Педмет: музыка
Класс: 5 класс
Тема раздела : «Музыка и литература»
Тема урока: Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
Номер урока в теме: урок № 14
Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 5 класс».
Дата проведения урока __13.12.2016_учитель музыки МАОУ СОШ№9 Потевская Ирина Владимировна
Цель урока: Сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.
Задачи урока:
Образовательная: изучение учащимися жанра мюзикла, его характерных особенностей и жанровых категорий; знакомство с историей развития мюзикла за рубежом и в России.
Развивающая: развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков;
Воспитательная: воспитание сознательного отношения к учёбе, коммуникативных умений. Способствовать формированию личностных качеств (отзывчивость, честность, доброта, любовь).
Планируемые результаты
-предметные: Особенности мюзикла, его истоки. Знакомство с мюзиклом “Кошки” Э.-Л. Уэббера, в основе либретто которого лежат стихи Т. Элиота.
-метапредметные :
Участие в групповых проектах по выбранному мюзиклу.
Осуществлять поиск музыкально – образовательной информации в сети Интернета;
Личностные : учатся делиться впечатлениями о прослушанных музыкальных произведениях
Универсальные учебные действия
- познавательные УУД: Учатся выделять специальную информацию из текста
-регулятивныеУУД: Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать.
-коммуникативные УУД :учатся работать в группе, распределять роли, выполнять синхронно движения танца и эмоционально исполнять песни.
Тип урока: открытие новых знаний. и защита проектов на основе полученных раннее знаний о мюзикле.
Формы работы учащихся: коллективные, групповые ( пение, слушание, анализирование, рассуждение ,работа с учебником).
Необходимые технические оборудования: музыкальный центр, наутбук. Проектор.
Ход урока
1. Организационный этап
Дети входят в класс под музыку («Бременские музыканты») и рассаживаются по своим местам.
2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.
Учитель говорит о том, что урок сегодня необычный…и что бы понять, о чем будет идти речь, нужно просмотреть небольшой видеоролик…(просмотр фрагмента мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера)
Учитель вместе с детьми обсуждает увиденный фрагмент.
-Что мы увидели в этом фрагменте? Это была опера? Балет? А, может,- оперетта? Как Вы думаете, какой жанр театрального искусства предстал перед нами?). Дети с помощью
Вопросы | Ответы |
1.Что такое мюзикл? | |
2. Где и когда зародился этот жанр? | |
4.Что является литературной основой мюзикла? | |
5.Каковы сюжеты мюзиклов? | |
6.Какими качествами должен обладать актер мюзикла? |
4. Первичное усвоение новых знаний.
Учитель рассказывает о том, что автором мюзикла, считают композитора, написавшего музыку к спектаклю, т.к. именно музыка играет здесь главную роль. А что же такое современный мюзикл?
Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком.
Современный мюзикл – это театр «легкого» стиля, запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами.
Все в нем необычно – и музыка, и танцы, речь, жесты, костюмы, декорации.
Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение-шопот.
А танцующий хор в мюзикле – обычное явление.
Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.
В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно.
Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью. Ведь 150 килограммовый певец в роли юного прекрасного героя – вещь в мюзикле невозможная.
Одним из самых популярных композиторов мюзикла, вне всякого сомнения, является Эндрю Ллойд Уэббер – английский лорд, бизнесмен, мультимиллиардер, и, одновременно с этим, талантливейший композитор 20 века. Английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер. Родился он в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.
Биографы Уэббера неоднократно называли композитора «кошачьим человеком». И не просто так. Кошки - давняя любовь Эндрю. В квартире его семьи коты жили постоянно. Двух из них звали Дмитрий и Сергей – в честь Шостаковича и Прокофьева – любимых композиторов семьи Уэбберов. Эндрю неоднократно рассказывал, что в Оксвордский университет он попал частично благодаря своей любви к кошкам. Во время собеседования, которое проводил преподаватель, юноша «подружился» с его сиамским котом, это растрогало экзаменатора, и Эндрю был зачислен в ряды студентов.
Вновь обратившись к теме кошек, Уэббер создает мюзикл «Кошки», который был сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков.
Сейчас перед Вами появятся герои этого мюзикла – кошки, которые живут на гигантской живописной помойке. Все они разные, но собрались здесь на ежегодный бал Джелликл – кошек. На этом балу будет выбрана одна из кошек, которая отправится в кошачий рай, для того, что бы возродиться к новой жизни.
Кошки рассказывают о себе в песнях и танцах.
Неожиданно на этом балу появляется кошка Гризабелла,. А что с ней произошло вы узнаете из учебника и расскажите на следующем уроке.
Учитель рассказывает детям, что в России тоже есть свои мюзиклы. Только появились они немного позже, чем в Европе - в 60-70 годах 20го века. Среди наиболее известных российских мюзиклов – «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят на новый лад» , «Летучий корабль». «Юнона» и «Авось» А.Рыбниковаи другие. Сегодня на уроке мы попрубуем себя в роли артистов мюзикла и покажем свои групповые проекты .А в конце урока мы проголосуем за самый творческий проект. А чтобы ваши голоса звучали чисто . звонко исполним отрывок из мюзикла «Звуки музыки»
1.Распевка.
2.Защита проектов.
1 группа-«Красная Шапочка»
2группа- «Буратино»
3 группа-«Бременские музыканты»
4 группа-«Летучий корабль»
5 группа-«Холодное сердце»
6.музыкальная пауза.
Учитель предлагает детям проголосовать за лучший проект с помощью шаблонов.
Вывод: Дети называют характерные особенности мюзикла:
Равноправие музыки, танца и разговорного жанра
Ведущая роль музыки эстрадного плана
Яркий, зрелищный спектакль с обилием спец. эффектов и необычными декорациями
В основе мюзикла могут лежать как литературные произведения, так и различные истории из жизни, газетные статьи и т.д.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
7.Информация о домашнем задании. Узнать из учебника содержание мюзикла «.Кошки»
8.спасибо за внимание. Урок закончен.