«Музыка и литература»

17.06.2021

Педмет: музыка

Класс: 5  класс

Тема раздела  : «Музыка и литература»

Тема урока: Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

Номер урока в теме:  урок № 14

Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 5   класс».

Дата проведения урока __13.12.2016_учитель  музыки МАОУ СОШ№9  Потевская Ирина Владимировна

Цель урока: Сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.

Задачи урока:

Образовательная: изучение учащимися жанра мюзикла, его характерных особенностей и жанровых категорий; знакомство с историей развития мюзикла за рубежом и в России.

Развивающая: развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков;

Воспитательная: воспитание сознательного отношения к учёбе, коммуникативных умений. Способствовать формированию личностных качеств (отзывчивость, честность, доброта, любовь).

 Планируемые результаты

-предметные: Особенности мюзикла, его истоки.  Знакомство  с мюзиклом  “Кошки”  Э.-Л. Уэббера,  в  основе  либретто  которого  лежат  стихи Т. Элиота.

-метапредметные :

   Участие в групповых проектах по выбранному мюзиклу.

  Осуществлять поиск музыкально – образовательной информации в сети Интернета;

Личностные : учатся делиться впечатлениями о прослушанных  музыкальных произведениях

 Универсальные учебные действия

- познавательные УУД: Учатся выделять специальную информацию из текста 

-регулятивныеУУД: Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать.

-коммуникативные УУД :учатся  работать в группе, распределять роли, выполнять синхронно движения танца и эмоционально исполнять песни.

Тип урока: открытие новых знаний. и защита проектов на основе полученных раннее знаний о мюзикле.

Формы работы учащихся: коллективные, групповые ( пение, слушание, анализирование, рассуждение ,работа с учебником).

Необходимые технические оборудования: музыкальный центр, наутбук. Проектор.

Ход урока

1. Организационный этап

Дети входят в класс под музыку  («Бременские музыканты») и рассаживаются по своим местам.

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель говорит о том, что урок сегодня необычный…и что бы понять, о чем будет идти речь, нужно просмотреть небольшой видеоролик…(просмотр фрагмента мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера)

Учитель вместе с детьми обсуждает увиденный фрагмент.

 -Что мы увидели в этом фрагменте? Это была опера? Балет? А, может,- оперетта? Как Вы думаете, какой жанр театрального искусства предстал перед нами?).  Дети  с помощью

                   

                   Вопросы

                                 

                                    Ответы

1.Что такое мюзикл?

 

2. Где и когда зародился этот жанр?

 

3.Когда мюзикл появился в России?Хочу такой сайт

 

4.Что является литературной основой мюзикла?

 

5.Каковы сюжеты мюзиклов?

 

6.Какими качествами должен обладать актер мюзикла?

 

4. Первичное усвоение новых знаний. 

 Учитель рассказывает о том, что автором мюзикла, считают композитора, написавшего музыку к спектаклю, т.к. именно музыка играет здесь главную роль. А что же такое современный мюзикл?

Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком.

Современный мюзикл – это театр «легкого» стиля, запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами.

Все в нем необычно – и музыка, и танцы, речь, жесты, костюмы, декорации.

Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение-шопот.

А танцующий хор в мюзикле – обычное явление.

Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.

В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно.

Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью. Ведь 150 килограммовый певец в роли юного прекрасного героя – вещь в мюзикле невозможная.

Одним из самых популярных композиторов мюзикла, вне всякого сомнения, является Эндрю Ллойд Уэббер – английский лорд, бизнесмен, мультимиллиардер, и, одновременно с этим, талантливейший композитор 20 века. Английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер. Родился он в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.

 Биографы Уэббера неоднократно называли композитора «кошачьим человеком». И не просто так. Кошки - давняя любовь Эндрю. В квартире его семьи коты жили постоянно. Двух из них звали Дмитрий и Сергей – в честь Шостаковича и Прокофьева – любимых композиторов семьи Уэбберов. Эндрю неоднократно рассказывал, что в Оксвордский университет он попал частично благодаря своей любви к кошкам. Во время собеседования, которое проводил преподаватель, юноша «подружился» с его сиамским котом, это растрогало экзаменатора, и Эндрю был зачислен в ряды студентов.

Вновь обратившись к теме кошек, Уэббер создает мюзикл «Кошки», который был сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков.

Сейчас перед Вами появятся герои этого мюзикла – кошки, которые живут на гигантской живописной помойке. Все они разные, но собрались здесь на ежегодный бал Джелликл – кошек. На этом балу будет выбрана одна из кошек, которая отправится в кошачий рай, для того, что бы возродиться к новой жизни.

Кошки рассказывают о себе в песнях и танцах.

Неожиданно на этом балу появляется кошка Гризабелла,. А что с  ней произошло вы узнаете из учебника и расскажите на следующем уроке.

Учитель рассказывает детям, что в России тоже есть свои мюзиклы. Только появились они немного позже, чем в Европе - в 60-70 годах 20го века. Среди наиболее известных российских мюзиклов – «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят на новый лад» , «Летучий корабль». «Юнона» и «Авось» А.Рыбниковаи  другие. Сегодня на уроке мы попрубуем себя в роли артистов мюзикла и покажем свои групповые проекты .А в конце урока мы проголосуем за самый  творческий проект. А чтобы ваши голоса звучали чисто . звонко исполним отрывок из мюзикла «Звуки музыки»

1.Распевка.

2.Защита проектов.

1 группа-«Красная Шапочка»

2группа- «Буратино»

3 группа-«Бременские музыканты»

4 группа-«Летучий корабль»

5 группа-«Холодное сердце»

6.музыкальная пауза.

 Учитель предлагает детям проголосовать за лучший проект с помощью шаблонов.

Вывод: Дети называют характерные особенности мюзикла:

Равноправие музыки, танца и разговорного жанра

Ведущая роль музыки эстрадного плана

Яркий, зрелищный спектакль с обилием спец. эффектов и необычными декорациями

В основе мюзикла могут лежать как литературные произведения, так и различные истории из жизни, газетные статьи и т.д.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

7.Информация о домашнем задании. Узнать из учебника содержание мюзикла «.Кошки»

                                                                                                                  

8.спасибо за внимание. Урок закончен.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».