Школьная служба медиации

16.10.2024

Школьная медиация является одним из направлений воспитательной работы, основным контингентом работы школьных служб медиации являются обучающиеся средних и старших классов. Также в сферу деятельности специалистов школьных служб медиации могут входить: педагоги, родители, административные работники образовательной организации.

«Мета-целью» школьной медиации является развитие у всех участников образовательного процессов «культуры диалога» (или «цивилизованного урегулирования конфликта»), элементами которой являются готовность и способность конфликтующих сторон:

-      принять участие в переговорах с соблюдением базовых принципов медиации (добровольности, равенства, конфиденциальности, нейтральности медиатора);

-     в процессе переговоров соблюдать базовые этические принципы взаимодействия (сводя к минимуму вероятность несправедливости и насилия над личностью);

-     в результате переговоров принять ответственное, осознанное и самостоятельное решение, которое удовлетворит их либо полностью (консенсус), либо частично (компромисс).

Школьная служба медиации это:

·                     Разрешение конфликтов силами самой школы.

·                     Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

·                     Профилактика школьной дезадаптации.

Зачем нужна медиация школе?Хочу такой сайт

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации

Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.

  • Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
  • ü  Конституция Российской Федерации;
  • ü  Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • ü  Семейный кодекс Российской Федерации;
  • ü  Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации»;
  • ü  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ü  Конвенция о правах ребенка;
  • ü  Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • ü  Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

Медиация. Положение 2024 - 2025 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».