Учебный план 1-4 классы 2025-2026

учебный план
начаJI ьного общего образования

(1

а) мушиципал ьного бюд2кетного

общеобразовате.пьного учрещдения "сцrедняя общеобразовательная
школа }{Ь9 имени ВJI. Скрипалева Бегlоглинского раЙона"
на 2025-202б учебпый год

ПОЯСНИТЕЛЬНЛЯ ЗАIIИСКА
Цели и задачи образоватепьной организации

Учебный план начЕUIьного общего образования муниципапьного
кСредняя
общеобразовательного учреждения
бюджетного
общеобразовательная шкоJIа Ns 9 имени В.Л.Скрипutлева Белоглинского
образовательной
районаi (далее - 1лlебный план) является частью
программы, соответствующей ФгоС ноО (приказ Министерства

.rро.Ъ.щ."r" Российской Федерации от

31.05

.202| JФ 286 коб

образовательного
утверждении федерального государственного
стандарта наччшьного общего образования>), разработан с учетом
Федеральной образовательной программы начального общего

образования (утверждённой приказом Минпросвещения России от 18
мiя2O2з г. J\Ъ з72 (далее- ФоП ноо), приказ Минпросвещения России
от 22 марта 202l г. Jtlb 1 15 "Об утверждении Порядка организащии и
осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам
общеобр€вовательным программам
.u"-"rого общего, основного общего и среднего общего образования";
внесении
прикztЗ Минпросвещения России от 9 октября2024 г. J\гs 704 "о
изменений в некоторые прикiвы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
общего образования, основного общего образования и
"urur"roro
санитарносреднего общего образования ", и обеспечивает выполнение
2.4.з648-20 И гигиенических
эпидемиологических требований
объём
нормативов и требо"u""й СанПиН 1.2.з685-21, фиксиру€т общий
нагрузкИ, плu*й*альный объём аудиторной нагрузки обучающихсщ
время,
состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
направлен
отводимое на их освоение по классах и учебным предметам,
на достижение поставленных в ней целей и предусматривает решение
следующих основных задач:
общего,
обеспечение преемственности нач€шьного общего, основного

сП

получения качественного общего

освоения основных
образования, достижение планируемых результатов
обуrающимися, в том
образовательных программ образования всеми
ЧисЛеДеТЬМи-иНВ€rЛиДаМиИДеТЬМисоГраниченныМиВоЗМожносТяМи
здоровья;

-

соци€rльное

и

учебно-исследовательское проектирование,
профессион€tльн€ш
ориентациrI обучающ ихся при поддержке
педагогов, психологов, социitльных педагогов.

таким

образом, результаты освоения в

части

общеобразовательных про|рамм на
уровне образования:
- начальное общее образование (1-4 классыj
-

реализации

достижение уровня

элементарной |рамотности, овладение
универс€rльными учебными умения ми и формирование личностных

качестВ обуча.ющихсЯ в соотвеТствии . ,р"бо"u"""r"
федералъного
государственного образов ательно го стандарта.
Ожидаемые результаты

начальное общее образование (1-а

Ьассы)

элементарноЙ грамотнОсти, овладение
универс€UIьными

достижение уровня

умениями
и формирование личностных качеств обучающихся1^rебными
В соответствии с

требованиями федерального государственного образовательного
стандарта.
планируемые результаты освоения основной образовательной
про|раммы
начапьного общего образования обеспечивают
связь между требован иями
стандарта, образовательным процессом и системой
оценки, используемой в

мБоУ соШ

дlЬ 9, конкретизируют и уточняют общее содержание
личностных, метапредметных и предметных
результатов обучения младших
школьников.
особенности И специфика образоват*пьной организации

МБОу соШ J'Ф 9 регламентIФуется Законом-РФ кОб образованип>,
Уставом школы' лок€tльными актами, методиlIескими
письмами и
рекомендациями моН и МП Краснодарского црая и УО Администрации
Мо
Щеягельность

Белоглинский район. Оргаrизаrдия образовательного
процесса в начаJIьной школе
осуществJUIется в соответствии с общеобразовательными
црограммами и
распис€tнием заrrятий, основана на дифференtцrации содержаниrI с
1^reToM
образовательньIх потребностей и *r.р."о" оОу"u-rrlr*.".

ТIIкола IТредосдаыUIет общедостугпrое бесплатrrое
образование
l

по
образовательным процраммам начального общего
образованиrI.
1-4 кпассы реализуют
федераrr"ный государственный образовательный стандарт
начального общего образования.

реализуемые основцые общеобразовательцые программы
МБОУ СОШ ЛЬ 9 ОСУЩеСТВJUIеТ ОбРазо"-"п"оrИ процес" i .ооr"етствии
с
уровнем общеобразоватеJьной программы начального общ..о образования:
- нач€rjlьное

общее образование (срок освоения 4 года).
нормативная база для разработки учебного плана
учебный план шкоJш составлен на основе:
Федерального Закона от 29 декафя20I2J\Ъ 273
Фз <об образовании в

Российской Федерациш;

-

Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего
образования, утверх(денною прик€lзом Министерства просвещениrI
Российской
Федерации от 31 мая2021г.Jф 286 (далее--ФГоiноо -iozt1;
ПРИКаЗа МИНИСТерства просвещениrI Российской Федер
аL\ииот l s. 05.2023
Ns З72 "об угвевлlдении федеральной образовательной программы
начального
общего образования" (Зарегистриров ан 12.07.2023 Jъ 7 a229j;
Приказа Минпросвещения России от 22 марта 202l г. Ns115 ,,об
угверждении
Порддка организаIц,Iи и осуществлениrI образователъной
деятельности по
начаJьного общего, основного общего и среднего общего
образования;
Прlжаза Мингlросвещениlt России от 9 октября 2024 г. J\Гs
704 ,,о

внесении

изменений в некоторые прикЕ}зы Министерства просвещеншI
Российской
Федерации, касающиеся федеральньu< образоъur.п"оrх
программ нач€шьного
общего образования, основного общего образования и среднею
общею

образования";
Постановления Iдавного гOсударственного санитарного
врача РФ от 28 сентября
2020 г,
28 ,об угверхqдении санитарных пр€lвил сп 2,4.з648-2о
''Санrтгарно_
эпидемиологические
^Гs
требоваrия к организациям воспит€lния и обl^r енчIя) оrй*u
и оздоровлениrI детей и молодежи"(да_гlе е- СtI2.4.Зба8-2О);

Постановление гл€lвного государственного санитарного
врача РФ от 28 января
202| r, J\b 2 об уtверll(пении с€lнитарньж правил и норм
СанIIиН 1.2.з685, 21
"ГигиенИческие норматиВы и требов€lниrl *Ъб..п.пению безопаснос.ти
и (или)
безвредности дJIя человека факгоров среды обитания'' (Дшrее-СанflиНl.2.зб852l);
Приказа Министерства просвещенрuI Российской Федер
ыJии от 26 июIuI 2025 г.
J\b 495 "об угверя{дении федераrrьного перечнrI
у,rебников, допущенньгх к
исполыlованию ,тJри ре€rлизации имеющих государственную
аккредитаIц{ю
образователыых программ начаJьного общего, основного
общего, среднего
общею образоваrrия организац уБIми, осущестыuIющими
образовательную деятельность, и
установлениrI предельного срока испоJьзованиrI
исюIюченных уtебников и разработ€lнньD( в комплекте
с ними 1^rебных пособий''
(далее Федеральrый перечень
уrебников)
Приказа Мшrобрнауки России от 9 июня 20lбг. J\b
699 "Об угвер}цдении перечнrI
организаций, осуществJUIюЩих выtý/ск
уrебrшх пособий, *оrор"ra доIтускilются к
испоJIъзованию при ре€шизации имеющlD( государственную
аккредитацию
образовательньrх црограмм начального общего, основного
общего, среднею
общего образования''.
режип1 функциониIювания образоватqгrьной
организации
фгаrизация образоватеJьного процесса регламентируется калеrцарrтым
1..rебным
графиком.

Режим функциониро"*- устанавJIивается в соответствии
с сп
2.4.3648-20 и Сан IIин |.2.з685-21 и Уставом МБоУ
СоШ J\b 9.
ПродолЖительностЬ 1^rебного года дJUI 1 классов cocTaBJUIeT
ЗЗ уrебные
недели, цтя2-4 кJIассов 34
недеJIи.
в
1-4
кJIассах уrебный год делится на
уrебные
четверти.
ГфодолЖительноСть уrебной недели

в

I-4KIIacc€lx

cocTaBJUIeT 5 дней.

Максимальная допустимая

СанПиН1 .2.З685-2l):

нагрузка обl"rающихся

классы
неделя

(СП2.4.З648-20

5-дневная учебная
2|
2з
2з

1

2
J

4

Zэ
90

всего часов

Обуrениев 1-мклассе

осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований
- уrебные занятия проводятся по 5 дневной
1^rебной неделе в первую
смену;
- использование ((ступенчатого)) режима обучения в первом
полугодии (в
сентябре, октябре
по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре
декабре - по 4 урока по З5 минут каждый; январь май по 4
урока в день по
40 минут каждый);
:

-

-

-

-

организуется в

середине учебного дня динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и
домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти при
традиционном режиме обучения.

начаrrо занятий: 8.00 Продолжительность
учебного занятия
обучающихсяво

для
всех кJIассах составляет 40 минут.
занятия по программам дополнительного образования
планируются на дни с
наименьшим

количеством обязательных уроков, между
дополнительных занятий и последним
уроком организуется

нач€шом
перерыв

продолжительностью не менее 20 минут
продолжительность перемены между
урочной и внеурочной деятельностью
должна составлять не менее 30 минут, за искJIючением обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья.
расписание звонков:
1по.lryгодие

1смена (1классы
2полугодие

1смена

1а,lбrlвr3а

lypoK8.00-8.35
2 урок8.50-9.25
!инамическаяпауз
а9.25-10.20
3урок10.20-10.55
4урок1 1.15-1 1.50
5урок12.00-12.З5

1урок8.00 -8.40
2урок8.50-9.30
!инамическ€шпауз
a9.45-10.25
3урок10.40-1 1.20
4 урок1 1.40
-12.10
5 ypoK12.20-13.00

1 урок8.00-8.40
2урок 9.00-9.40
3 урок10.00-10.40

4 урок1 1.00-1 1.40

5ypoKl2.00-|2.40

б урок12.50-13.30

7урок13.40-14.20
2 смена

l ypoK13.10-13.50
2урок 14.00-14.40
3 урок14.50-15.30
4 ypoKl5.40-16.20
5урок16.З0-17.10
6 ypoK17.20-18.00
7урок 1 8. l0-1 8.50
выбор учебников и учебных пособий, используемьш
при реализации
учебного плана

изучение гIебньж предметов обязательной части
уrебного плана
организуется с использование
учебников, включённых в Федераrrьный

перечень учебников, в соответствии
с утверждённым прик€lзом
Министерства Просвещения Российской Федерации
от 26.06 .2025 Ns 495,
федеральным перечнем учебников' рекомендованньrх (допущенных)
к
использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию
образовательных программ нач€шьного общего,
основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими
образовательную

деятельность))

Особенности учебного плана

учебный план состоит из двух частей-обязательной
части и части,
формируемой участниками образовательньtх отношений. обязательная

частъ учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных
предметных областей.

часть 1^rебного плана, формируемая
у{астниками
отношений,

обеспечивает ре€tлизациЮ
обучающихся.

образовательных
индивидУ€чIьньж потребностей

в

муницип.льном бюджетном общеобразовательном
учреждении
-;;;;;"'Ь.лЪ*рип€
lлева
<<Средняя общеобразовательная школа
JЮ ;

Белоглинского

района>>

языком обучения является

пр" изучении предметной области косновы русский язык.
религиозных культур и
светской этики)) выбор одного из
учебных модулей осуществляется по

заявлению родителей (законных представителей)
ОбУЧаЮЩИХСЯ, В 4 КЛаССе в объеме 1
"""о".р-еннолетних
часа
,."""i. з4 уr.бr"r*
часов в год представлен для обязательного
" ""д.по
"
изучения учебный предмет
"основы релиГиоЗных кУлЬТУр И светской ЭТики" (далее

-

Учебный

предмет орксэ) в предметной области ''основы
религиозных культур и
светской этики".'
Учебный предмеТ "ФизическilJI lультура" изlrqзgтся в
режиме- З часав неделю
в 1-3 кJIассах, 2часа в недеJIю в 4 классах. В связи с тем, что в 1-4
классах
оБзр не преподаётся как отдельный учебный .rрьдr.r, программа
кФормирование культуры здорового и безопасного образа
жизни) в
начальной школе ре€lлизуется в
внеурочной
рамках
деятельности через
кружок <<школа безопасности) с 1 по 4 классы с
целью формирования у
Обу^rаюЩ ихся совРеменной культуры безопасности
жизнедеятельности.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой уT ебного .rnu"u, в соответствии
с Письмом
министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского
края от от 09.01.2025 JЮ 47-01-1з- 9l23l25 <О
форм"ро"u""" учебных
планов для общеобразователъных организаций в zozi-zozб
у^lебном году)),
является ведение курса внеурочной деятельности <<Кубановедение))
в 1-4
классах, с целью систематизации знаний
учащихся о Кубани, выявления
особенностей р€rзвития региона,
формирования духовной культуры,
создания целостного представления о Кубани, как самобытной
о*r" .
россии, В 1-4 классах ведение курса огtк
реzlлизуется через изучение
тематического рzвдела <<,.Щуховная культура Кубани>
*ур.. внеурочной

"

деятельности <Кубановедение).
В соотвогgгвrрr с Гфшсазом пдtrиgrерсгвабразоваlпая и наукиКраснодаркою
ltрая
в2а5 - 2а6l"rбном юду школа )чаgIвуег в проеше кСашrбо ,rr*on1o,
на уровне
начаJьноto бщеirэ бразоваrп.ш в
"
рап{rcх трегьею часа 1^rбного цред4sга
кФrвиT еская куJъцaра) , в 4 юисс€lх - з€l счет Iýpca
'' (1 час

в недегпо).

внеуро.шой

!ригательн€UI активность обl^rающихся) помимо
уроков физической
культуры, обеспечивается за счет
физминрок, организованных подвижных
игР на переменах, внекJIассныХ спортивныХ занятий и
соревнов аний,

О

бЩеШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ Меропр иятий,
дней здоровья,

заlrятий физической кульryрой в секциrD( и *убu", "*оЪrоrrarrьньD(
по отделъному
расписанию школьного спортивного кгlуба. В
соответствии с
требованиямиСП2.4.з648-20
первых
для )лаrцихся
кJIассов в середине
учебного дня орпlнизуется дин€lI\4иlIеск€ш пауза продолжительностью 4о

минуг.

Щеление классов на группы

при изучении предмета иностранный язы*
ф.rr"йский) осуществляется

деление учащихся на подгруппы.
ча gгь учебного плаЕа,
форм ируемая уча gгника ми образоватепьньDк
отношений.

часть учебного плана, формируем€ul
участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуuUIьных
потребностей

обуrающихся. Время, отводимое на
данную часть у^лебного цлана внугри
максим€лJIьно допустимой недельной нагрузки
обучающ ихся, может быть

использовано: на проведение
учебных занятий, обеспечивающих р€вличные
интересы обучающихся.

Учебные планы для I-fV lсrraccoв
Приложение }lb 1 - таблица-сетка часов
учебного плана для I - IV классов,
ре€lJIизующюr ФГОС НОО прилагается.
Формы прмежJrгочной аттеста ции обучающихся
промежуточная аттестация-процедура, проводимая
с целью оценки

качества освоения обучающимися части содержания
оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за

(четвертное
учебньтй год

(годовое оценивание).

промежуточная/годовая аттестация обучающ ихся

за четверть
осуществляется в соответствии с к€rлендарным
учебным графиком.
промежуточная аттестация обучающrri"первых
классов не проводится.
решение педагогического совета об
успешном освоении программы 1
классоВ можеТ бытЬ принято, еслИ
результаты выполнения итоговых работ
(мониторинга) составляют не менее 5о% заданий
базового уровня. В
журнал по предметам учебного плана кJIассным
руководителем вносится
запись ((освоил)) и (не освоил)).
Промежуточная аттестация
учащихся II - IV классов осуществляется в
соответствии с <<Положением о текущей
успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся МБоУ соШ }Jb9 Белоглинского
района>.
Промежуточнzш аттестация подразделяется на
четвертную (полугодовую)
промежуточную аттестацию, которая прово
дитая по каждОМУ y.r.On bry
предмету, КУРСУ, дисциплине, модулю по итогам
четверти (полугодия),-а

также годовую промежуточную аттестацию, которая
проводится по
каждому учебному предмеry, курсу,
дисциплине, модулю по итогам
учебногО года. Сроки проведениrI промежуточной аттестации
определЯютсЯ образовательной программой
и годовым кЕrлендарным

учебным графиком учреждения.
годовая промежуточная аттестация проводится
на основе результатов
четвертных (полугодовых) промежуточных
аттестации.
по учебным предметам учебного плана выставляетсягъiо"ая отметка
учащимся 2-4
классов на основании четвертных (полугодовых)
о.r.rо* как среднее
арифметическое этих отметок и выставляется
в кJIассный журнал как целое
число в соответствии с правилами математического
округления.
выставлении четВертных, полугодовых отметок
учитывается средний
uT;;,
0 - 2,49

z,5 -

з,4g

5 - 4,49
5

lz

Ь

и

Если средний балл составляет целую часть и 5,
то повышение целой части

балла произвоДи,гся пО усмотрению педагога в том
случае, если отметки по
итогаМ админисТративного, тематическогО и итоговогО
контроля были
выше целой части среднего балла. Оценка за четверть,
полугодие не может

быть выше среднего балла, полученного
r{ащимся
тематического'

по

итогам

административного И итогового контроля.
Пр"
оценивании учащихся за год выводится средний
арифметический балл
четвертных или полугодовых оценок и выставляется
в классный журнал

как целое число в соответствии с правилами математического
округления
(Если перв€UI из отделяемых цифр Ъоrr",,,. или
5, то последняя из
оставляемых цифр усиливается, иначе говоря, равна
увеличивается на единицу.
Например, 2+З +2+З: l О 4:2,5 :З 5 +4+5 14: 1 Ь 4:4, :5
;
5
)
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка - писъменный ответ
учащегос я на один или
систему вопросов (заданий). К письменным
ответам относятся:
домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные,
творческие работы; письменные отчёты о наблюдaоrr"*;
письменные
ответы на вопросы теста; сочинения, изложения,
диктанты, рефераты и
другое;
- устная проверка устный ответ учащегося на один или систему
вопросов в форме ответа на билеты, беседы,
собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание
письменных и устных форм
проверок
Фиксация результатов промежуточной аттестации
осуществляется по
пятибальной системе.
:

:

текущий контролъ успеваемости
учащихся проводится в

учебного периода(четверти, полугод"")

- контроля

Уровня

течение

целях:

"
Достижения

Учащимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой
;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных
программ
требованиям ФГОС;
- проведени,I учащимся самооценки, оценки его
работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного
процесса;
Успеваемость всех обучающихся 2-4 кJIассов
оо подлежит текущему

контролю.
От текущего ко н Iроля успеваемости освобождаются
обу^lающиеся
l -х классов;
на 1^rебных занятиях по ОРКСЭ в 4 классе;

:

ТекущиЙ контролЬ осуществляется педагогическим
работником,
ре.лизующим соответствующую

часть образовательно й rrро.рurr"r.
отметки текущего контроля во 2 - 4 классах выставляются
как средний
арифметический балл. Во 2 кJIассе в первом
полугодии в журнал не
выставляется

порядок,

оценка

<<2>>.

формы, периодичность, количество обязательных
мероприrIтий при проведении текущего контроля
успеваемости учащихся

определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются
в
кЕuIендарно-тематических планах,
программах
рабочих
учителя.
руководители методических объединенйй, заместители
директора
организации по увр и Умр
контролируют ход текущего контроля
успеваемости обучающихс1 при необходимости окЕ}зывают методическую
помощь учителю в его проведении.
Фиксация результатов
текущего контроля осуществляется по
пятибалльной системе.
В итоговой оценке выделены две составляющие:
результаты
промежуточной атгестации обучающихся,
результаты итоговых работ,
характеризующих уровень освоения
обуrающимися основных
формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний
необходимых для получения общего образования следующего
уровня
количественная характеристика о бщеучебных
умений и навыков
осуществляется со 2-го класса по всем
1^rебным предметам, за
исключением ОРКСЭ, который в соответствии с ооп
не предполагает
бального оценивания. Результаты итоговой оценки освоения
ООП НОО
используются для принятия
решения о переводе обу"rающихся для
получения ООО. На странице кСводная ведомость
учёта успеваемости
обучающихся) в l-x кJIассах и в 4 классе по предмету
ОРКСЭ делается
запись (осв.) - освоил(а).
Кадровое и методическое
ного процесса учащихся
соответствует требованиям
Щирекгор

МБОУ СОШ Ns9

W

ПриложениеЛЬ1

Утверждено
Решением
педагогического совета
мБоу сош Jъ 9
к28>

года

,о\

учебный план
для I-IV классов,
реализующих ФГОС НОО

мБоусошлl!9

Белоглинского района
в 2025-202б учебном году
Учебпый

область
Русский язык и
литераryрное
чтение

математика и

1а
б
в
обязательная часть

язык
Литераryрное

зб

4а

1б

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

0

0
4

0

4

2
4

2
4

2

2

2

4

2

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

2

основы

0

0

0

0

0

0

0

l

I

l

l

l

I

l

I

чтение

обществознание и

3а

4

язык

естествознание

26

математика

язык

("окружающий

основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное

технология
Физическая

I4тоrо
количество

всего часов в
Зам. директора по УВР
А.И.Васенева
8(86 1 54)7-22-82

l

l

l

l

l

l

1

1

l

l

1

l

l

l

I

з

l

l

l

l

3

J

J

l

J

l

J

з

2

2

I

I

1

0

0

0

0

2l

2l

33

2l

JJ

69з

69з

зз
69з

0

0
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0
23

0

0

0

0
23

0

а

0

з4

,l82

23

з4
782

з4

з4

782

з4

782

782

з4
782


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».