учебный план
начаJI ьного общего образования
(1
а) мушиципал ьного бюд2кетного
общеобразовате.пьного учрещдения "сцrедняя общеобразовательная
школа }{Ь9 имени ВJI. Скрипалева Бегlоглинского раЙона"
на 2025-202б учебпый год
ПОЯСНИТЕЛЬНЛЯ ЗАIIИСКА
Цели и задачи образоватепьной организации
Учебный план начЕUIьного общего образования муниципапьного
кСредняя
общеобразовательного учреждения
бюджетного
общеобразовательная шкоJIа Ns 9 имени В.Л.Скрипutлева Белоглинского
образовательной
районаi (далее - 1лlебный план) является частью
программы, соответствующей ФгоС ноО (приказ Министерства
.rро.Ъ.щ."r" Российской Федерации от
31.05
.202| JФ 286 коб
образовательного
утверждении федерального государственного
стандарта наччшьного общего образования>), разработан с учетом
Федеральной образовательной программы начального общего
образования (утверждённой приказом Минпросвещения России от 18
мiя2O2з г. J\Ъ з72 (далее- ФоП ноо), приказ Минпросвещения России
от 22 марта 202l г. Jtlb 1 15 "Об утверждении Порядка организащии и
осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам
общеобр€вовательным программам
.u"-"rого общего, основного общего и среднего общего образования";
внесении
прикztЗ Минпросвещения России от 9 октября2024 г. J\гs 704 "о
изменений в некоторые прикiвы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
общего образования, основного общего образования и
"urur"roro
санитарносреднего общего образования ", и обеспечивает выполнение
2.4.з648-20 И гигиенических
эпидемиологических требований
объём
нормативов и требо"u""й СанПиН 1.2.з685-21, фиксиру€т общий
нагрузкИ, плu*й*альный объём аудиторной нагрузки обучающихсщ
время,
состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
направлен
отводимое на их освоение по классах и учебным предметам,
на достижение поставленных в ней целей и предусматривает решение
следующих основных задач:
общего,
обеспечение преемственности нач€шьного общего, основного
сП
получения качественного общего
освоения основных
образования, достижение планируемых результатов
обуrающимися, в том
образовательных программ образования всеми
ЧисЛеДеТЬМи-иНВ€rЛиДаМиИДеТЬМисоГраниченныМиВоЗМожносТяМи
здоровья;
-
соци€rльное
и
учебно-исследовательское проектирование,
профессион€tльн€ш
ориентациrI обучающ ихся при поддержке
педагогов, психологов, социitльных педагогов.
таким
образом, результаты освоения в
части
общеобразовательных про|рамм на
уровне образования:
- начальное общее образование (1-4 классыj
-
реализации
достижение уровня
элементарной |рамотности, овладение
универс€rльными учебными умения ми и формирование личностных
качестВ обуча.ющихсЯ в соотвеТствии . ,р"бо"u"""r"
федералъного
государственного образов ательно го стандарта.
Ожидаемые результаты
начальное общее образование (1-а
Ьассы)
элементарноЙ грамотнОсти, овладение
универс€UIьными
достижение уровня
умениями
и формирование личностных качеств обучающихся1^rебными
В соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного
стандарта.
планируемые результаты освоения основной образовательной
про|раммы
начапьного общего образования обеспечивают
связь между требован иями
стандарта, образовательным процессом и системой
оценки, используемой в
мБоУ соШ
дlЬ 9, конкретизируют и уточняют общее содержание
личностных, метапредметных и предметных
результатов обучения младших
школьников.
особенности И специфика образоват*пьной организации
МБОу соШ J'Ф 9 регламентIФуется Законом-РФ кОб образованип>,
Уставом школы' лок€tльными актами, методиlIескими
письмами и
рекомендациями моН и МП Краснодарского црая и УО Администрации
Мо
Щеягельность
Белоглинский район. Оргаrизаrдия образовательного
процесса в начаJIьной школе
осуществJUIется в соответствии с общеобразовательными
црограммами и
распис€tнием заrrятий, основана на дифференtцrации содержаниrI с
1^reToM
образовательньIх потребностей и *r.р."о" оОу"u-rrlr*.".
ТIIкола IТредосдаыUIет общедостугпrое бесплатrrое
образование
l
по
образовательным процраммам начального общего
образованиrI.
1-4 кпассы реализуют
федераrr"ный государственный образовательный стандарт
начального общего образования.
реализуемые основцые общеобразовательцые программы
МБОУ СОШ ЛЬ 9 ОСУЩеСТВJUIеТ ОбРазо"-"п"оrИ процес" i .ооr"етствии
с
уровнем общеобразоватеJьной программы начального общ..о образования:
- нач€rjlьное
общее образование (срок освоения 4 года).
нормативная база для разработки учебного плана
учебный план шкоJш составлен на основе:
Федерального Закона от 29 декафя20I2J\Ъ 273
Фз <об образовании в
Российской Федерациш;
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего
образования, утверх(денною прик€lзом Министерства просвещениrI
Российской
Федерации от 31 мая2021г.Jф 286 (далее--ФГоiноо -iozt1;
ПРИКаЗа МИНИСТерства просвещениrI Российской Федер
аL\ииот l s. 05.2023
Ns З72 "об угвевлlдении федеральной образовательной программы
начального
общего образования" (Зарегистриров ан 12.07.2023 Jъ 7 a229j;
Приказа Минпросвещения России от 22 марта 202l г. Ns115 ,,об
угверждении
Порддка организаIц,Iи и осуществлениrI образователъной
деятельности по
начаJьного общего, основного общего и среднего общего
образования;
Прlжаза Мингlросвещениlt России от 9 октября 2024 г. J\Гs
704 ,,о
внесении
изменений в некоторые прикЕ}зы Министерства просвещеншI
Российской
Федерации, касающиеся федеральньu< образоъur.п"оrх
программ нач€шьного
общего образования, основного общего образования и среднею
общею
образования";
Постановления Iдавного гOсударственного санитарного
врача РФ от 28 сентября
2020 г,
28 ,об угверхqдении санитарных пр€lвил сп 2,4.з648-2о
''Санrтгарно_
эпидемиологические
^Гs
требоваrия к организациям воспит€lния и обl^r енчIя) оrй*u
и оздоровлениrI детей и молодежи"(да_гlе е- СtI2.4.Зба8-2О);
Постановление гл€lвного государственного санитарного
врача РФ от 28 января
202| r, J\b 2 об уtверll(пении с€lнитарньж правил и норм
СанIIиН 1.2.з685, 21
"ГигиенИческие норматиВы и требов€lниrl *Ъб..п.пению безопаснос.ти
и (или)
безвредности дJIя человека факгоров среды обитания'' (Дшrее-СанflиНl.2.зб852l);
Приказа Министерства просвещенрuI Российской Федер
ыJии от 26 июIuI 2025 г.
J\b 495 "об угверя{дении федераrrьного перечнrI
у,rебников, допущенньгх к
исполыlованию ,тJри ре€rлизации имеющих государственную
аккредитаIц{ю
образователыых программ начаJьного общего, основного
общего, среднего
общею образоваrrия организац уБIми, осущестыuIющими
образовательную деятельность, и
установлениrI предельного срока испоJьзованиrI
исюIюченных уtебников и разработ€lнньD( в комплекте
с ними 1^rебных пособий''
(далее Федеральrый перечень
уrебников)
Приказа Мшrобрнауки России от 9 июня 20lбг. J\b
699 "Об угвер}цдении перечнrI
организаций, осуществJUIюЩих выtý/ск
уrебrшх пособий, *оrор"ra доIтускilются к
испоJIъзованию при ре€шизации имеющlD( государственную
аккредитацию
образовательньrх црограмм начального общего, основного
общего, среднею
общего образования''.
режип1 функциониIювания образоватqгrьной
организации
фгаrизация образоватеJьного процесса регламентируется калеrцарrтым
1..rебным
графиком.
Режим функциониро"*- устанавJIивается в соответствии
с сп
2.4.3648-20 и Сан IIин |.2.з685-21 и Уставом МБоУ
СоШ J\b 9.
ПродолЖительностЬ 1^rебного года дJUI 1 классов cocTaBJUIeT
ЗЗ уrебные
недели, цтя2-4 кJIассов 34
недеJIи.
в
1-4
кJIассах уrебный год делится на
уrебные
четверти.
ГфодолЖительноСть уrебной недели
в
I-4KIIacc€lx
cocTaBJUIeT 5 дней.
Максимальная допустимая
СанПиН1 .2.З685-2l):
нагрузка обl"rающихся
классы
неделя
(СП2.4.З648-20
5-дневная учебная
2|
2з
2з
1
2
J
4
Zэ
90
всего часов
Обуrениев 1-мклассе
осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований
- уrебные занятия проводятся по 5 дневной
1^rебной неделе в первую
смену;
- использование ((ступенчатого)) режима обучения в первом
полугодии (в
сентябре, октябре
по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре
декабре - по 4 урока по З5 минут каждый; январь май по 4
урока в день по
40 минут каждый);
:
-
-
-
-
организуется в
середине учебного дня динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и
домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти при
традиционном режиме обучения.
начаrrо занятий: 8.00 Продолжительность
учебного занятия
обучающихсяво
для
всех кJIассах составляет 40 минут.
занятия по программам дополнительного образования
планируются на дни с
наименьшим
количеством обязательных уроков, между
дополнительных занятий и последним
уроком организуется
нач€шом
перерыв
продолжительностью не менее 20 минут
продолжительность перемены между
урочной и внеурочной деятельностью
должна составлять не менее 30 минут, за искJIючением обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья.
расписание звонков:
1по.lryгодие
1смена (1классы
2полугодие
1смена
1а,lбrlвr3а
lypoK8.00-8.35
2 урок8.50-9.25
!инамическаяпауз
а9.25-10.20
3урок10.20-10.55
4урок1 1.15-1 1.50
5урок12.00-12.З5
1урок8.00 -8.40
2урок8.50-9.30
!инамическ€шпауз
a9.45-10.25
3урок10.40-1 1.20
4 урок1 1.40
-12.10
5 ypoK12.20-13.00
1 урок8.00-8.40
2урок 9.00-9.40
3 урок10.00-10.40
4 урок1 1.00-1 1.40
5ypoKl2.00-|2.40
б урок12.50-13.30
7урок13.40-14.20
2 смена
l ypoK13.10-13.50
2урок 14.00-14.40
3 урок14.50-15.30
4 ypoKl5.40-16.20
5урок16.З0-17.10
6 ypoK17.20-18.00
7урок 1 8. l0-1 8.50
выбор учебников и учебных пособий, используемьш
при реализации
учебного плана
изучение гIебньж предметов обязательной части
уrебного плана
организуется с использование
учебников, включённых в Федераrrьный
перечень учебников, в соответствии
с утверждённым прик€lзом
Министерства Просвещения Российской Федерации
от 26.06 .2025 Ns 495,
федеральным перечнем учебников' рекомендованньrх (допущенных)
к
использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию
образовательных программ нач€шьного общего,
основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность))
Особенности учебного плана
учебный план состоит из двух частей-обязательной
части и части,
формируемой участниками образовательньtх отношений. обязательная
частъ учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных
предметных областей.
часть 1^rебного плана, формируемая
у{астниками
отношений,
обеспечивает ре€tлизациЮ
обучающихся.
образовательных
индивидУ€чIьньж потребностей
в
муницип.льном бюджетном общеобразовательном
учреждении
-;;;;;"'Ь.лЪ*рип€
lлева
<<Средняя общеобразовательная школа
JЮ ;
Белоглинского
района>>
языком обучения является
пр" изучении предметной области косновы русский язык.
религиозных культур и
светской этики)) выбор одного из
учебных модулей осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей)
ОбУЧаЮЩИХСЯ, В 4 КЛаССе в объеме 1
"""о".р-еннолетних
часа
,."""i. з4 уr.бr"r*
часов в год представлен для обязательного
" ""д.по
"
изучения учебный предмет
"основы релиГиоЗных кУлЬТУр И светской ЭТики" (далее
-
Учебный
предмет орксэ) в предметной области ''основы
религиозных культур и
светской этики".'
Учебный предмеТ "ФизическilJI lультура" изlrqзgтся в
режиме- З часав неделю
в 1-3 кJIассах, 2часа в недеJIю в 4 классах. В связи с тем, что в 1-4
классах
оБзр не преподаётся как отдельный учебный .rрьдr.r, программа
кФормирование культуры здорового и безопасного образа
жизни) в
начальной школе ре€lлизуется в
внеурочной
рамках
деятельности через
кружок <<школа безопасности) с 1 по 4 классы с
целью формирования у
Обу^rаюЩ ихся совРеменной культуры безопасности
жизнедеятельности.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой уT ебного .rnu"u, в соответствии
с Письмом
министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского
края от от 09.01.2025 JЮ 47-01-1з- 9l23l25 <О
форм"ро"u""" учебных
планов для общеобразователъных организаций в zozi-zozб
у^lебном году)),
является ведение курса внеурочной деятельности <<Кубановедение))
в 1-4
классах, с целью систематизации знаний
учащихся о Кубани, выявления
особенностей р€rзвития региона,
формирования духовной культуры,
создания целостного представления о Кубани, как самобытной
о*r" .
россии, В 1-4 классах ведение курса огtк
реzlлизуется через изучение
тематического рzвдела <<,.Щуховная культура Кубани>
*ур.. внеурочной
"
деятельности <Кубановедение).
В соотвогgгвrрr с Гфшсазом пдtrиgrерсгвабразоваlпая и наукиКраснодаркою
ltрая
в2а5 - 2а6l"rбном юду школа )чаgIвуег в проеше кСашrбо ,rr*on1o,
на уровне
начаJьноto бщеirэ бразоваrп.ш в
"
рап{rcх трегьею часа 1^rбного цред4sга
кФrвиT еская куJъцaра) , в 4 юисс€lх - з€l счет Iýpca
'' (1 час
в недегпо).
внеуро.шой
!ригательн€UI активность обl^rающихся) помимо
уроков физической
культуры, обеспечивается за счет
физминрок, организованных подвижных
игР на переменах, внекJIассныХ спортивныХ занятий и
соревнов аний,
О
бЩеШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ Меропр иятий,
дней здоровья,
заlrятий физической кульryрой в секциrD( и *убu", "*оЪrоrrarrьньD(
по отделъному
расписанию школьного спортивного кгlуба. В
соответствии с
требованиямиСП2.4.з648-20
первых
для )лаrцихся
кJIассов в середине
учебного дня орпlнизуется дин€lI\4иlIеск€ш пауза продолжительностью 4о
минуг.
Щеление классов на группы
при изучении предмета иностранный язы*
ф.rr"йский) осуществляется
деление учащихся на подгруппы.
ча gгь учебного плаЕа,
форм ируемая уча gгника ми образоватепьньDк
отношений.
часть учебного плана, формируем€ul
участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуuUIьных
потребностей
обуrающихся. Время, отводимое на
данную часть у^лебного цлана внугри
максим€лJIьно допустимой недельной нагрузки
обучающ ихся, может быть
использовано: на проведение
учебных занятий, обеспечивающих р€вличные
интересы обучающихся.
Учебные планы для I-fV lсrraccoв
Приложение }lb 1 - таблица-сетка часов
учебного плана для I - IV классов,
ре€lJIизующюr ФГОС НОО прилагается.
Формы прмежJrгочной аттеста ции обучающихся
промежуточная аттестация-процедура, проводимая
с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания
оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за
(четвертное
учебньтй год
(годовое оценивание).
промежуточная/годовая аттестация обучающ ихся
за четверть
осуществляется в соответствии с к€rлендарным
учебным графиком.
промежуточная аттестация обучающrri"первых
классов не проводится.
решение педагогического совета об
успешном освоении программы 1
классоВ можеТ бытЬ принято, еслИ
результаты выполнения итоговых работ
(мониторинга) составляют не менее 5о% заданий
базового уровня. В
журнал по предметам учебного плана кJIассным
руководителем вносится
запись ((освоил)) и (не освоил)).
Промежуточная аттестация
учащихся II - IV классов осуществляется в
соответствии с <<Положением о текущей
успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся МБоУ соШ }Jb9 Белоглинского
района>.
Промежуточнzш аттестация подразделяется на
четвертную (полугодовую)
промежуточную аттестацию, которая прово
дитая по каждОМУ y.r.On bry
предмету, КУРСУ, дисциплине, модулю по итогам
четверти (полугодия),-а
также годовую промежуточную аттестацию, которая
проводится по
каждому учебному предмеry, курсу,
дисциплине, модулю по итогам
учебногО года. Сроки проведениrI промежуточной аттестации
определЯютсЯ образовательной программой
и годовым кЕrлендарным
учебным графиком учреждения.
годовая промежуточная аттестация проводится
на основе результатов
четвертных (полугодовых) промежуточных
аттестации.
по учебным предметам учебного плана выставляетсягъiо"ая отметка
учащимся 2-4
классов на основании четвертных (полугодовых)
о.r.rо* как среднее
арифметическое этих отметок и выставляется
в кJIассный журнал как целое
число в соответствии с правилами математического
округления.
выставлении четВертных, полугодовых отметок
учитывается средний
uT;;,
0 - 2,49
z,5 -
з,4g
5 - 4,49
5
lz
Ь
и
Если средний балл составляет целую часть и 5,
то повышение целой части
балла произвоДи,гся пО усмотрению педагога в том
случае, если отметки по
итогаМ админисТративного, тематическогО и итоговогО
контроля были
выше целой части среднего балла. Оценка за четверть,
полугодие не может
быть выше среднего балла, полученного
r{ащимся
тематического'
по
итогам
административного И итогового контроля.
Пр"
оценивании учащихся за год выводится средний
арифметический балл
четвертных или полугодовых оценок и выставляется
в классный журнал
как целое число в соответствии с правилами математического
округления
(Если перв€UI из отделяемых цифр Ъоrr",,,. или
5, то последняя из
оставляемых цифр усиливается, иначе говоря, равна
увеличивается на единицу.
Например, 2+З +2+З: l О 4:2,5 :З 5 +4+5 14: 1 Ь 4:4, :5
;
5
)
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка - писъменный ответ
учащегос я на один или
систему вопросов (заданий). К письменным
ответам относятся:
домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные,
творческие работы; письменные отчёты о наблюдaоrr"*;
письменные
ответы на вопросы теста; сочинения, изложения,
диктанты, рефераты и
другое;
- устная проверка устный ответ учащегося на один или систему
вопросов в форме ответа на билеты, беседы,
собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание
письменных и устных форм
проверок
Фиксация результатов промежуточной аттестации
осуществляется по
пятибальной системе.
:
:
текущий контролъ успеваемости
учащихся проводится в
учебного периода(четверти, полугод"")
- контроля
Уровня
течение
целях:
"
Достижения
Учащимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой
;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных
программ
требованиям ФГОС;
- проведени,I учащимся самооценки, оценки его
работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного
процесса;
Успеваемость всех обучающихся 2-4 кJIассов
оо подлежит текущему
контролю.
От текущего ко н Iроля успеваемости освобождаются
обу^lающиеся
l -х классов;
на 1^rебных занятиях по ОРКСЭ в 4 классе;
:
ТекущиЙ контролЬ осуществляется педагогическим
работником,
ре.лизующим соответствующую
часть образовательно й rrро.рurr"r.
отметки текущего контроля во 2 - 4 классах выставляются
как средний
арифметический балл. Во 2 кJIассе в первом
полугодии в журнал не
выставляется
порядок,
оценка
<<2>>.
формы, периодичность, количество обязательных
мероприrIтий при проведении текущего контроля
успеваемости учащихся
определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются
в
кЕuIендарно-тематических планах,
программах
рабочих
учителя.
руководители методических объединенйй, заместители
директора
организации по увр и Умр
контролируют ход текущего контроля
успеваемости обучающихс1 при необходимости окЕ}зывают методическую
помощь учителю в его проведении.
Фиксация результатов
текущего контроля осуществляется по
пятибалльной системе.
В итоговой оценке выделены две составляющие:
результаты
промежуточной атгестации обучающихся,
результаты итоговых работ,
характеризующих уровень освоения
обуrающимися основных
формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний
необходимых для получения общего образования следующего
уровня
количественная характеристика о бщеучебных
умений и навыков
осуществляется со 2-го класса по всем
1^rебным предметам, за
исключением ОРКСЭ, который в соответствии с ооп
не предполагает
бального оценивания. Результаты итоговой оценки освоения
ООП НОО
используются для принятия
решения о переводе обу"rающихся для
получения ООО. На странице кСводная ведомость
учёта успеваемости
обучающихся) в l-x кJIассах и в 4 классе по предмету
ОРКСЭ делается
запись (осв.) - освоил(а).
Кадровое и методическое
ного процесса учащихся
соответствует требованиям
Щирекгор
МБОУ СОШ Ns9
W
ПриложениеЛЬ1
Утверждено
Решением
педагогического совета
мБоу сош Jъ 9
к28>
года
,о\
учебный план
для I-IV классов,
реализующих ФГОС НОО
мБоусошлl!9
Белоглинского района
в 2025-202б учебном году
Учебпый
область
Русский язык и
литераryрное
чтение
математика и
1а
б
в
обязательная часть
язык
Литераryрное
зб
4а
1б
5
5
5
5
5
5
5
4
4
5
5
4
4
4
4
4
4
0
0
4
0
4
2
4
2
4
2
2
2
4
2
4
4
4
4
Окружающий мир
2
2
2
2
2
2
2
2
2
основы
0
0
0
0
0
0
0
l
I
l
l
l
I
l
I
чтение
обществознание и
3а
4
язык
естествознание
26
математика
язык
("окружающий
основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
технология
Физическая
I4тоrо
количество
всего часов в
Зам. директора по УВР
А.И.Васенева
8(86 1 54)7-22-82
l
l
l
l
l
l
1
1
l
l
1
l
l
l
I
з
l
l
l
l
3
J
J
l
J
l
J
з
2
2
I
I
1
0
0
0
0
2l
2l
33
2l
JJ
69з
69з
зз
69з
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
23
0
0
0
0
23
0
а
0
з4
,l82
23
з4
782
з4
з4
782
з4
782
782
з4
782