учебный план начrulьного общего образования (1-4) пrуlиципальпого бюджепrого общеобразоватellьного rIреждения "Средняя общеобразоватеJIьная школа ЛЪ9 имени ВЛ. СкрипалеваБеItоглинского района" на 2024-2025 улебный год ПОЯСНИТЕЛЬIIАЯ ЗАIIИСКА Щшиизадачиобразоватеlrьнойорганизации Учебный план начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждениrI <Средняя общеобразовательнФI школа Ns 9 имени В.Л.Скрипалева Белоглинского района> (далее - учебный план) является частью образовательной программы, соответствующей ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 Ns 286 кОб утверждении федерального государственного образовательного стандарта начальЕого общего образования)), разработан с учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологичоских требований СП 2.4.З648-20 гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.З685-21, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру прсдметных областей, распредеJIяет учебное время, отводимое на их освоение по кJIассам и учебным предметам, направлен на достижение поставленных в ней целей и предусматривает решение следующих основных задач: обеспечение преемственности начапьного общего, основного общего, среднего общего образования; обеспечение доступности получения качественного общего образования, достижение планируемых результатов освоеЕия основных обрщовательньш программ образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвtIJIидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; социalльЕое и учебно-исследовательское проектирование, профессиональнЕuI ориентация обrrающихся при поддерхке педагогов, психологов, социtшьных педагогов. Таким образом, результаты освоения части реализации общеобразовательных программ на }?овне образования: - начальное общее образование (1-4 классы) - достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениlIми и формирование личностЕых качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Ожидаемые результаты Начальное общее образование (1-4 классы) достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными уlебными умениями и в - и формирование личностных качеств об}п{ающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начапьного общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки, используемой в МБОУ СОШ J\ф 9, конкретизируют и уточняют общее содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников. Особенноgги и специфика образовательной орrанизацип ,Щеягельность МБОУ COIINs регламеrгш,rруgrся Законом РФ (Об образовании>, Усгавом школы, локальными актi}ми, методIлtlескими письмами и рекомендаIцlями МОНиМП Краснодарского края и УО Адr.tинистрачии МО Белогrмнскlй район. Организация образовательного цроцесса в начальной школе осуществлrIется в соOтветствии с общеобразовательными црограммами и расписанием занятий, основана на дrфференцишц.rи содерж€lншI с уrегом образовательrъп< потрбностей и интересов обуlаюпцо<ся. Школа предоставJu!ет общедоступное бесгl,чатное образоватrие по образовательным програп,rмап.{ начального общего образования. l- 3 rоlассы реЕtJIизуют федераrьньй государственньй образовательньй стшцарг начаJъного общего образованr.rя. Реализуемые основные общеобразоватепьные программы МБОУ СОШ Ns 9 ос}rцеgгвляет образовательньй процесс в соответствии с уровнем общеобразовате.lъной программы начапьного общего образовштия: 9 - начЕlJIьное общее образование (срок освоения 4 года). Нормативная база для разработки гIебного шtана Нормативная база дrя разработки уrбного гurана Учебньй план школы составлен на основе: - Федерального Закона m 29 декабря 2012 Nе 273 - ФЗ кОб образованlл,l в Россtлiской Федерацип; Федеральный государственный образоватеrьrый стандарг начаJъного общего образования, угверх(ценный приказом Митшстерсгва цросвещеншI Российской Федерации ог 31 мая 2021 г.Ns 286 (лалее-ФГОС HO0-202l); Приказ Министерства цросвещениrI Российской Федерацrи сrг 18.05.2023 Ns 372 'Об утверждении федеральной образовательной прогрtlп4мы начального общего образования" (Заремсгрирован 12.07.202З Ns 74229); Приказ Минпросвещенrая России от 22 мауrа 2021, r. Ns1 15 "Об угверждении Порялка организации и осуществления образовательной деятеJъIIости по основIlым общеобразоватеJIьным гц)ограN,lмам- образоватеJъным прогр€lп.tмам Еачального общего, основного общего и среднего общего образования; flостаношrение глtlвного государственного санитарного врача РФ от 28 сеrrгября 2020 r. Ns 28 "Об уIверждении санитарньD( цравил СП 2.4.З648-20 "Саrпсгарно-этшадемиоломtlеские требования к оргtlнизаIц4ям воспитаЕиrI и обуrетпля, отдьDra и оздоровления дегей и молодежи"(далее- СТ2.а.З648-20); Поgгановление глЕlвЕого государственного счlнитарного врача РФ от 28 января 202l r. Ns 2 Об }тверждении сЕlнитарньD( цравил и норм СанIIиН 1.2.З685-2| "ГIгlленические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (ишr) безвредносги дIш человека факгоров среды обитilil{я" (да,,Iее{анПиН1.2.3685- 21); Приказ Минпросвещения России от 2l сеrrгября 2022r. Ns858 "Об угверждении федерального перечнrI уrебников, допуIценных к использованию при реаJIизшlии имеюпцD( государствеЕн}.ю аккремгацию образовательньгх прогр€lмм нач€lJьного общего, основного общего, средlего общего образования организациями, осуществJuIющими образовате,ъную деятеJъность и устчlновлениll цредельЕого срока использованшI искJIюченньш 1чебников" (далее - Федеральный перечень 1пrебников); Приказ Минобрнауки России от 9 июня 20lб г. Л! 699 "Об утверждении перецuI организаrцй, осуцествJurющlD( выrryск уlебньпс пособий, которые догryскilются к испоJъзов€lнию при реiцизации ИМеЮЩI]D( ГОСУДаРСТВеННУЮ аККРеДrТаЦИЮ программ Еачального общего, основного общего, среднего общего образов пr,я". Реlким функционирования образовате,llьной организации Организачия образовательного цроцесса реглilментируется капендарным 1чебнышrграфиком. Режим функчионирования устанавливается в соответствиис СП 2.4.3648-20иСанПиН1.2.З685-2 иУставомМБоУСоШЛ!9. Продолжlтгельность уrебного года дrя 1 классов cocTaBJuIeT 33 уlебные недели,для2-4классов34уrебныенедели,В 1 4шrассахуrебныйгодделитсяначетверти. Продолжrге.lъностьуlебнойнеделив 1 -4классахсостilвJulсг5дней. Максимальнаядогryстимtшнагрузкаобr{ающихся(СП2.4,3 64820СанПиН1.2.3685-2 1 ): 1 классы неделя l 5-дневная rrебная z1 2 J 4 всего часов 2.5 23 2з 90 Обучение в 1- м кJIассе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - у.чебные заЕятия проводятся по 5 дневной учебной неделе в первую смену; - использование (ступенчатого)) режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре декабре - по 4 урока по 35 минуг каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минlт каждый); организуется середине учебного дня динамическrш пауза продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оцениваниJI знаний обучающихся и домашЕих заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традициоЕном режиме обl^rения. Начало занятий: 8.00 Продолжительность учебного занятия для - - - в - обу^rающихся во всех классах составляет 40 минут. Занятия по программам дополнительного образования планируются на дни с наименьшим количеством обязательных }?оков, между началом дополнительных занятий и последним уроком организуется перерыв продолжительностью не менее 20 минlт. Продолжительность перемены между урочной и внеlрочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за искJIючением обуlающихся с ограЕиченными возможностями здоровья. расписание звонков: lполугодие 1смена (1юrассы) 2полугодие 1смена 4а,4б 1урок8.00-8.35 2 урок8.5G-9,25 .Щинамическмпауз а9.25- 10.20 3урок10.20-10.55 4урок1 1.15-1 1.50 5урок 12,00-12.35 1урок8.00 -8.40 2урок8.50-9.З0 .Щинамическаяпауз а9.45- 10.25 3урок10,4G-1 1.20 4 урок1 1.40 -l2.10 5 урок12.20-13.00 1 урок8.00-8.40 2урок 9.0G-9.40 3 рок10.00-10.40 4 ypoK11.0G-11.40 5урок l2.00-12.40 6 ypoK12.50-13.30 7урок l3.40-14.20 2 смена 2а,,26,3а,3б,4в l урокlЗ.lG-l3.50 2урок l4.0G-14.40 3 ypoK14,50-15.30 4 ypoKl5.40-16.20 5урок l6.30-17. l0 6 ypoKl7,20-18.00 7ypoK18.10-18.50 Выбор учебников и уrбных пособий, используемых при реа.,rизации уrебного плана Изучение ребных предметов обязательной части учебного плана организуется с использование уrебников, включённых в Федеральный перечень уrебников,в соответствии с утверждённым приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.09.2022.Ns 858 федеральным перечнем учебников, рекомендованных (логryщенных) к использованию при реrшизации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществлJIющими образовательную деятельность) Особенности уrебного плана Учебныйплансостоитиздвухчастейобязательнойчастиичасти, формируемойучастникамиобразовательныхотно шений.Обязательн€шчастьучебного плана определяет состав учебных предметов обязательЕых предметныхобластей. Частьучебногоплана,формируемаяучастникамиобразовательныхотношени й, обеспечиваетреализациюиндивидуальныхпотребностейобучающихся. В муниципаJIьном бюджетном общеобразовательном учреждении <Средняяобщеобразовательная школа ЛЬ 9 имени В.Л.СкрипшtеваБелоглинского русскийязык. При изучении предметной области районa>)языкомобученияявляется <<Основы религиозных культур и светскоЙэтики>выбородногоизучебныхмодулеЙосуществляетсяпозаrIвлени (законных юродителей представителей)несовершеннолетЕихобl"лающихся.В 4 классе в объеме 1 часа в неделю в течение 34 1.,rебных часов в год представлен для обязательного изучения уIебный предмет "Основы религиозных культур и светскоЙ этики" (далее }^rебныЙ предмет ОРКСЭ) в предметной области "Основы религиозных культ}р и светской этики". Учебныйпредмgг"Физическаякульц4)а"изу{аетсяврежиме-2часавнеделю.В связи с тем, что в 1-4 классах ОБЗР не преподаётся как отдельный учебныЙ предмет, программа <Формирование культурь1 здорового и безопасного образа жизни)) в начальной школе ре€шизуется в рамках внеурочной деятельности через кружок <Школа безопасности> с 1 по 4 классы с целью формирования у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности. Регпональпая специфика rlебного плапа Региональной спецификой учебного плана, в соответствии с Письмом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 28.06.2024 Ns 47-01-13-1 |442124 <О формировании учебных планов для общеобрiвовательных организаций в 2024-2025 учебном году>, является ведение курса внеурочной деятельности <Кубановедение> в 1-4 кJIассах, с целью систематизации знаний учащихся о Кубани, выявления особенностеЙ развития региона, формирования духовноЙ культуры, создания целостного представления о Кубани, как самобытной части России.В 1-4 юrассах ведение курса ОПК реализуется через изучение тематическогор.вдела(МовЕtulкульт}раКубани>вуlебномпредмете(1,2,3юrа сс),курсевнеlрочнойдеятельносrи<Кубановедение)) (4класс). обl"rение шiймат€rм уIаIIцD(ся 1-4 шrассов реализуется через курс внеурочной деятельности <Шахматьо> в количестве одного часа в неделю . .Щвигательная активность обrrающихся,помимо уроков физической культуры,обеспечивается за счет физминуток, организованных подвижных игр на переменах, внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольныхспортивныхмероприямй,днейздоровья,сап,rостоятеJБньIхзанят ийфизическойкультlройвсекцияхикпубах, по отдельномурасписаниюшкольного спортивногокIryба.Всоответствии с требованиями СП2,4,З 648 20д.rrяучащихсяпервыхкJIассоввсерединеl.rебногодняорI,€tнизуетсядинамиrlес - каяпаузацродоJDкительностью4OмиFгуг, ,Ц,е;lение кпассов на группы Приизуrениипредметаиностранныйязык(английский)осуществляетсяделен иеучащихсяна подгруппы. Часгь учебного IuIaHa, формируемая rIастнцками образоватоrьных отношении. Часычастиучебногоплана, формируемойучастникамиобразовательньlхотно шений,реа.шаз5погсяследпощимобразом : по l часу в недеJIю в 1-3 классах используется дш изrrен}fi }лIебного цредмета <Кубановедеtпле) с целью р€lзвитиJI и воспитания гуманной, социаJчьноакгивной лшIности, ответственно и бережно относящейся к богатству приро.ФI Кубани, её исгорлм, культ}?е и с }ъФкением - к жителям крiш. Задачи цредмета: - воспитание чувства патриотизмa' ответственности за сохранение и ПР!IУIt{НОЖеНИе ИСТОРШIеСКОГО И КУЛЬТЛ)НОГО НаСЛеДШI СВОеГО KpEUI; - развитие цреативности, способности к позитивному преобразованию оцр}Dкающего мира; -формирование эмоцион€lльно-волевых, HpaBcTBeIIHbD( качеств лиlIности, толерilнтного отношениrI к JIюдям разных национаrьностей. Учебные шIаны дJIя I-IV шIaccoB Приложение Jr]Ъ 1 - таблица-сетка часов учебного плана для I - IV классов,реiшизlтоuцо<ФГОСНОО-202 1 прилагасгся. Формы промежуточной аттесгации обуrающихся ПромежугочнuIатIестацияпроцедура,проводимtшсцельюоценкикачестваосвоения об1..lающимися части (четвертное содержания или оценивание) всегообъемауrебнойдисциплинызаучебныйгод (годовоеоценивание). Промежуточная/годовматтестацияобучающихсязачетвертьосуществлrIется всоответствии скалендарным учебнымграфиком. Промежуточнtш аттестация обучающихся первых классов не проводится. Решение педагогического совета об успешном освоении программы l классов может быть принято, если результаты выполнения итоговых работ (мониторинга) составляют не меЕее 50% заданий базового уровня. В журнал по предметам учебного плаЕа кJIассным руководителем вносится запись ((освоил) и (<не освоил)). ПромежуточнаrI аттестация учащихся II - ry классов осуществляется в соответствии с (<Положением о текущей успеваемости и промежуточной атгестации уIащихся МБОУ СОШ Ns9 Белоглинского района). Промежуточн€ш аттестация подрaвдеJuIется на четвертную (поrryголовую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), а также годовую промежуточную аттестацию, которaш проводится по каждому уrебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам проведеЕиJ{ промежуточной аттестации учебного года. Сроки определяются образовательной программой и годовым кыIендарным учебным графиком r{реждения. Годовая промежуточн€ш аттестация проводится Еа основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций. Годовая отметка по уrебным предметам учебного плаЕа выставляется уrащимся 2-4 классов на основаЕии четвертных (полугодовых) отметок как среднее арифметическое этих отметок и выставляется в классный журнал как целое число в соответствии с правилами математического округлениlI. При выставлении четвертных, полугодовых отметок 1лrитывается средний балл: 0 - 2,49 2 2,5 - з,49 з з,5 - 4,49 4 4,5-5 5 Если средний ба;lл составляет целую часть и 5, то повышение целой части ба,тла производится по усмотрению педагога в том случае, если отметки по итогам административного, тематического и итогового контроля были выше целой части среднего балла. Оценка за четверть, полугодие не может быть выше среднего балла, пол)ленного учащимся flо итогам тематического, административного и итогового контроля. При оценивании учащихся за год выводится средний арифметический балл четвертных или полугодовых оценок и выставляется в классный журнал как целое число в соответствии с правилами математического округления (Если первая из отдеjulемых цифр больше или равна 5, то последняя из оставJuIемых цифр усиливается, иначе говоря, увеличивается на единицу.Например, 2+З+2+З:|0:4:2,5:З; 5+4+5+4:1 8:4:4,5:5) Формами промежуточной аттестации являются: - письменнaш проверка - письменный ответ учащегося Еа один или систему вопросов (заданий). К письменньтм ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; - ycTHEuI проверка - устный ответ у{ащегося на один или систему вопросов в форме ответа Еа билеты, беседы, собеседования и другое; - комбинированнffI проверка - сочетание письменЕых и устных форм проверок. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществJuIется по пятибальной системе. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода(четверти, полугодия) в целях: - контроля достижения результатов, учащимися уровня предусмотренных образовательной программой; - оцеЕки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; - проведения у{ащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса; Успеваемость всех обrrающихся 2-4 классов ОО подлежит текущему контролю. От текущего коЕтроля успеваемости освобождаются обу{ающиеся: 1-х классов; на уlебных занjIтиях по ОРКСЭ в 4 классе; Текучий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. Отметки текущего контроля во 2 - 4 классах выставляются как средний арифметический балл. Во 2 классе в первом полугодии в журЕал не выставJUIется оценка <<2>>. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего KoHTpoJuI успеваемости учащихся опредеJUIются уIителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя. Руководители методических объединений, заместители директора Организации по УВР и УМР контролируют ход текущего контроля успеваемости обрающихся, при необходимости окaвывают методическую помощь учителю в его проведении. Фиксация результатов текущего контролJI осуществляется по пятибалльной системе. Предметом итоговой оценки освоениJI обучающимися ООП НОО является достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО, необходимых для продолжения обрщования. В итоговой оценке выделеЕы две составJuIющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, результаты итоговых работ, характеризующих уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отIIошении к опорной системе знаний, необходимых для получения общего образования следующего уровIrя. Количественнzш характеристика обще1.,rебных умений и навыков осуществJuIется со 2-го класса по всем учебным предметам, за исключением ОРКСЭ, который в соответствии с ООП не предполагаст бального оценивания. Результаты итоговой оценки освоеншI ООП НОО используются для принятия решения о переводе обr{ающихся длJI пол).п{ения ООО. На странице <Своднм ведомость учёта успеваемости обl"rающихся>> в 1-х кJIассах и в 4 классе по предмету ОРКСЭ делается запись (осв.)) - освоил(а). Кадровое и методич еское обеспечение уlебного процесса учащихся соответствует требованиям учебного .Щирекгор МБОУ СОШ а. С.В.ониценко N99 (__ ПриложениеJ\!l Утверrкдено Решением педагогического совета МБоУ сош протокол <28> а ди р N9 9 1от 2024 года У сош N99 С.В.онишенко учебный план для I-IY классов, реализующих ФГОС НОО мБоусошJ\t9 Белоrлинского района в 2024-2025 учебном году Предметная область Учебный предмет/курс в неделю l обязательпая часть литераryрное Русский язык и чтение Иностранный язык Математика и информатика обществознание и естествознание ("окружающий мир") Основы религиозных культур и светскои этики Искчсство технология Физическая Итого количество часов Jь Русский язык Литераryрное чтение Иностранный язык математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая ,iIb 1 , з 4 5 5 5 5 4 4 4 4 0 2 2 2 4 4 4 4 2 2 2 2 0 0 0 l 1 l 1 l l 1 1 2 2 1a 1 l20 1 l 1 1 2 2 22 2з Часть о ми емая частниками об азовательных отношgпии Наимеп ова е ебпого l Кубановедение 1 1 0 0 0 0 0 l l 2з з4 ] 0 l5 2з з4 782 Итоiо итого Е ,3ка Количество уrебных недель Всего часов в год Зам, директора по А.И.Васенева 8(86|54),7 -22-82 УВР зз 69з ,782 _)+ 782