Учебный план 1-4 классы 2024-2025

учебный план
начrulьного общего образования (1-4) пrуlиципальпого бюджепrого
общеобразоватellьного rIреждения "Средняя общеобразоватеJIьная
школа ЛЪ9 имени ВЛ. СкрипалеваБеItоглинского района"
на 2024-2025 улебный год

ПОЯСНИТЕЛЬIIАЯ ЗАIIИСКА
Щшиизадачиобразоватеlrьнойорганизации

Учебный план начального общего образования муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждениrI <Средняя

общеобразовательнФI школа Ns 9 имени В.Л.Скрипалева Белоглинского
района> (далее - учебный план) является частью образовательной
программы, соответствующей ФГОС НОО (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 Ns 286 кОб
утверждении федерального государственного образовательного

стандарта начальЕого общего образования)), разработан с учетом
Федеральной образовательной программой начального общего

образования,

и

обеспечивает

выполнение

санитарноэпидемиологичоских требований СП 2.4.З648-20
гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.З685-21, фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру прсдметных областей, распредеJIяет учебное время,
отводимое на их освоение по кJIассам и учебным предметам, направлен
на достижение поставленных в ней целей и предусматривает решение
следующих основных задач:
обеспечение преемственности
начапьного общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности получения качественного общего образования,
достижение планируемых результатов освоеЕия основных
обрщовательньш программ образования всеми обучающимися, в том
числе детьми-инвtIJIидами и детьми с ограниченными возможностями
здоровья;
социalльЕое и учебно-исследовательское проектирование,
профессиональнЕuI ориентация обrrающихся при поддерхке педагогов,
психологов, социtшьных педагогов. Таким образом, результаты освоения
части реализации общеобразовательных программ на }?овне
образования: - начальное общее образование (1-4 классы) - достижение
уровня элементарной грамотности, овладение универсальными
учебными умениlIми и формирование личностЕых качеств обучающихся
в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта.
Ожидаемые результаты
Начальное общее образование (1-4 классы)
достижение уровня
элементарной грамотности, овладение универсальными уlебными умениями

и

в

-

и формирование личностных качеств об}п{ающихся в соответствии

с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
начапьного общего образования обеспечивают связь между требованиями
Стандарта, образовательным процессом и системой оценки, используемой в
МБОУ СОШ J\ф 9, конкретизируют и уточняют общее содержание
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших

школьников.
Особенноgги и специфика образовательной орrанизацип
,Щеягельность МБОУ COIINs
регламеrгш,rруgrся Законом РФ (Об
образовании>, Усгавом школы, локальными актi}ми, методIлtlескими письмами и
рекомендаIцlями МОНиМП Краснодарского края и УО Адr.tинистрачии МО
Белогrмнскlй район. Организация образовательного цроцесса в начальной школе
осуществлrIется в соOтветствии с общеобразовательными црограммами и
расписанием занятий, основана на дrфференцишц.rи содерж€lншI с уrегом
образовательrъп< потрбностей и интересов обуlаюпцо<ся.
Школа предоставJu!ет общедоступное бесгl,чатное образоватrие по
образовательным програп,rмап.{ начального общего образования.
l- 3 rоlассы реЕtJIизуют федераrьньй государственньй образовательньй
стшцарг начаJъного общего образованr.rя.
Реализуемые основные общеобразоватепьные программы
МБОУ СОШ Ns 9 ос}rцеgгвляет образовательньй процесс в соответствии с
уровнем общеобразовате.lъной программы начапьного общего образовштия:

9

- начЕlJIьное общее образование (срок освоения 4 года).

Нормативная база для разработки гIебного шtана
Нормативная база дrя разработки уrбного гurана Учебньй план школы
составлен на основе: - Федерального Закона m 29 декабря 2012 Nе 273 - ФЗ кОб
образованlл,l в Россtлiской Федерацип; Федеральный государственный
образоватеrьrый стандарг начаJъного общего образования, угверх(ценный
приказом Митшстерсгва цросвещеншI Российской Федерации ог 31 мая 2021 г.Ns
286 (лалее-ФГОС HO0-202l); Приказ Министерства цросвещениrI Российской
Федерацrи сrг 18.05.2023 Ns 372 'Об утверждении федеральной образовательной
прогрtlп4мы начального общего образования" (Заремсгрирован 12.07.202З Ns
74229); Приказ Минпросвещенrая России от 22 мауrа 2021, r. Ns1 15 "Об

угверждении Порялка организации и

осуществления образовательной

деятеJъIIости по основIlым общеобразоватеJIьным гц)ограN,lмам- образоватеJъным
прогр€lп.tмам Еачального общего, основного общего и среднего общего
образования; flостаношrение глtlвного государственного санитарного врача РФ от
28 сеrrгября 2020 r. Ns 28 "Об уIверждении санитарньD( цравил СП 2.4.З648-20
"Саrпсгарно-этшадемиоломtlеские требования к оргtlнизаIц4ям воспитаЕиrI и
обуrетпля, отдьDra и оздоровления дегей и молодежи"(далее- СТ2.а.З648-20);
Поgгановление глЕlвЕого государственного счlнитарного врача РФ от 28 января
202l r. Ns 2 Об }тверждении сЕlнитарньD( цравил и норм СанIIиН 1.2.З685-2|
"ГIгlленические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (ишr)
безвредносги дIш человека факгоров среды обитilil{я" (да,,Iее{анПиН1.2.3685-

21); Приказ Минпросвещения России от

2l

сеrrгября 2022r. Ns858 "Об
угверждении федерального перечнrI уrебников, допуIценных к использованию
при реаJIизшlии имеюпцD( государствеЕн}.ю аккремгацию образовательньгх
прогр€lмм нач€lJьного общего, основного общего, средlего общего образования

организациями, осуществJuIющими образовате,ъную деятеJъность и

устчlновлениll цредельЕого срока использованшI искJIюченньш 1чебников" (далее
- Федеральный перечень 1пrебников); Приказ Минобрнауки России от 9 июня
20lб г. Л! 699 "Об утверждении перецuI организаrцй, осуцествJurющlD( выrryск

уlебньпс пособий, которые догryскilются

к

испоJъзов€lнию

при реiцизации

ИМеЮЩI]D( ГОСУДаРСТВеННУЮ аККРеДrТаЦИЮ
программ
Еачального общего, основного общего, среднего общего образов пr,я".
Реlким функционирования образовате,llьной организации
Организачия образовательного цроцесса реглilментируется капендарным
1чебнышrграфиком. Режим функчионирования устанавливается в соответствиис
СП 2.4.3648-20иСанПиН1.2.З685-2 иУставомМБоУСоШЛ!9.
Продолжlтгельность уrебного года дrя 1 классов cocTaBJuIeT 33 уlебные
недели,для2-4классов34уrебныенедели,В 1 4шrассахуrебныйгодделитсяначетверти.
Продолжrге.lъностьуlебнойнеделив 1 -4классахсостilвJulсг5дней.
Максимальнаядогryстимtшнагрузкаобr{ающихся(СП2.4,3 64820СанПиН1.2.3685-2 1 ):
1

классы
неделя

l

5-дневная rrебная
z1

2
J
4
всего часов

2.5

23

2з
90

Обучение в 1- м кJIассе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
- у.чебные заЕятия проводятся по 5 дневной учебной неделе в первую
смену;
- использование (ступенчатого)) режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре
по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре
декабре - по 4 урока по 35 минуг каждый; январь - май - по 4 урока в день по
40 минlт каждый);
организуется
середине учебного дня динамическrш пауза
продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оцениваниJI знаний обучающихся и
домашЕих заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традициоЕном режиме обl^rения.
Начало занятий: 8.00 Продолжительность учебного занятия для

-

-

-

в

-

обу^rающихся во всех классах составляет 40 минут.
Занятия по программам дополнительного образования планируются на дни с
наименьшим количеством обязательных }?оков, между началом
дополнительных занятий и последним уроком организуется перерыв
продолжительностью не менее 20 минlт.
Продолжительность перемены между урочной и внеlрочной деятельностью
должна составлять не менее 30 минут, за искJIючением обуlающихся с
ограЕиченными возможностями здоровья.
расписание звонков:
lполугодие

1смена (1юrассы)
2полугодие

1смена
4а,4б

1урок8.00-8.35
2 урок8.5G-9,25
.Щинамическмпауз
а9.25- 10.20

3урок10.20-10.55
4урок1 1.15-1 1.50
5урок 12,00-12.35

1урок8.00 -8.40
2урок8.50-9.З0
.Щинамическаяпауз
а9.45- 10.25

3урок10,4G-1 1.20
4 урок1 1.40 -l2.10
5

урок12.20-13.00

1 урок8.00-8.40
2урок 9.0G-9.40

3 рок10.00-10.40
4 ypoK11.0G-11.40

5урок l2.00-12.40

6 ypoK12.50-13.30

7урок l3.40-14.20
2

смена

2а,,26,3а,3б,4в

l урокlЗ.lG-l3.50

2урок l4.0G-14.40
3 ypoK14,50-15.30
4 ypoKl5.40-16.20
5урок l6.30-17. l0
6 ypoKl7,20-18.00
7ypoK18.10-18.50

Выбор учебников и уrбных пособий, используемых при реа.,rизации
уrебного плана
Изучение ребных предметов обязательной части учебного плана
организуется с использование уrебников, включённых в Федеральный
перечень уrебников,в соответствии с утверждённым приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 21.09.2022.Ns 858 федеральным
перечнем учебников, рекомендованных (логryщенных) к использованию при
реrшизации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществлJIющими образовательную
деятельность)
Особенности уrебного плана
Учебныйплансостоитиздвухчастейобязательнойчастиичасти, формируемойучастникамиобразовательныхотно
шений.Обязательн€шчастьучебного плана определяет состав учебных

предметов обязательЕых предметныхобластей.
Частьучебногоплана,формируемаяучастникамиобразовательныхотношени
й, обеспечиваетреализациюиндивидуальныхпотребностейобучающихся.

В муниципаJIьном бюджетном общеобразовательном учреждении
<Средняяобщеобразовательная школа
ЛЬ
9
имени

В.Л.СкрипшtеваБелоглинского
русскийязык.

При изучении предметной области

районa>)языкомобученияявляется
<<Основы религиозных

культур и

светскоЙэтики>выбородногоизучебныхмодулеЙосуществляетсяпозаrIвлени
(законных
юродителей
представителей)несовершеннолетЕихобl"лающихся.В
4 классе в объеме 1
часа в неделю в течение 34 1.,rебных часов в год представлен для
обязательного изучения уIебный предмет "Основы религиозных культур и
светскоЙ этики" (далее
}^rебныЙ предмет ОРКСЭ) в предметной
области "Основы религиозных культ}р и светской этики".
Учебныйпредмgг"Физическаякульц4)а"изу{аетсяврежиме-2часавнеделю.В
связи с тем, что в 1-4 классах ОБЗР не преподаётся как отдельный
учебныЙ предмет, программа <Формирование культурь1 здорового и
безопасного образа жизни)) в начальной школе ре€шизуется в рамках
внеурочной деятельности через кружок <Школа безопасности> с 1 по 4
классы с целью формирования у обучающихся современной культуры
безопасности жизнедеятельности.
Регпональпая специфика rlебного плапа
Региональной спецификой учебного плана, в соответствии с Письмом
министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского
края от 28.06.2024 Ns 47-01-13-1 |442124 <О формировании учебных планов
для общеобрiвовательных организаций в 2024-2025 учебном году>,
является ведение курса внеурочной деятельности <Кубановедение> в 1-4
кJIассах, с целью систематизации знаний учащихся о Кубани, выявления
особенностеЙ развития региона, формирования духовноЙ культуры,
создания целостного представления о Кубани, как самобытной части
России.В 1-4 юrассах ведение курса ОПК реализуется через изучение
тематическогор.вдела(МовЕtulкульт}раКубани>вуlебномпредмете(1,2,3юrа
сс),курсевнеlрочнойдеятельносrи<Кубановедение)) (4класс).
обl"rение шiймат€rм уIаIIцD(ся 1-4 шrассов реализуется через курс внеурочной
деятельности <Шахматьо> в количестве одного часа в неделю .
.Щвигательная активность обrrающихся,помимо уроков физической
культуры,обеспечивается за счет физминуток, организованных подвижных
игр на переменах, внеклассных спортивных занятий и соревнований,
общешкольныхспортивныхмероприямй,днейздоровья,сап,rостоятеJБньIхзанят
ийфизическойкультlройвсекцияхикпубах, по
отдельномурасписаниюшкольного спортивногокIryба.Всоответствии с
требованиями СП2,4,З 648 20д.rrяучащихсяпервыхкJIассоввсерединеl.rебногодняорI,€tнизуетсядинамиrlес

-

каяпаузацродоJDкительностью4OмиFгуг,

,Ц,е;lение кпассов на

группы

Приизуrениипредметаиностранныйязык(английский)осуществляетсяделен
иеучащихсяна подгруппы.

Часгь учебного IuIaHa, формируемая rIастнцками образоватоrьных
отношении.
Часычастиучебногоплана, формируемойучастникамиобразовательньlхотно

шений,реа.шаз5погсяследпощимобразом :
по l часу в недеJIю в 1-3 классах используется дш изrrен}fi }лIебного цредмета
<Кубановедеtпле) с целью р€lзвитиJI и воспитания гуманной, социаJчьноакгивной лшIности, ответственно и бережно относящейся к богатству приро.ФI
Кубани, её исгорлм, культ}?е и с }ъФкением - к жителям крiш.
Задачи цредмета:
- воспитание чувства патриотизмa' ответственности за сохранение и
ПР!IУIt{НОЖеНИе ИСТОРШIеСКОГО И КУЛЬТЛ)НОГО НаСЛеДШI СВОеГО KpEUI;

- развитие цреативности, способности к позитивному преобразованию
оцр}Dкающего мира;

-формирование эмоцион€lльно-волевых,

HpaBcTBeIIHbD( качеств
лиlIности, толерilнтного отношениrI к JIюдям разных национаrьностей.
Учебные шIаны дJIя I-IV шIaccoB
Приложение Jr]Ъ 1 - таблица-сетка часов учебного плана для I - IV
классов,реiшизlтоuцо<ФГОСНОО-202 1 прилагасгся.
Формы промежуточной аттесгации обуrающихся
ПромежугочнuIатIестацияпроцедура,проводимtшсцельюоценкикачестваосвоения об1..lающимися
части
(четвертное
содержания
или
оценивание)
всегообъемауrебнойдисциплинызаучебныйгод (годовоеоценивание).
Промежуточная/годовматтестацияобучающихсязачетвертьосуществлrIется
всоответствии скалендарным учебнымграфиком.
Промежуточнtш аттестация обучающихся первых классов не проводится.
Решение педагогического совета об успешном освоении программы l
классов может быть принято, если результаты выполнения итоговых работ

(мониторинга) составляют не меЕее 50% заданий базового уровня. В
журнал по предметам учебного плаЕа кJIассным руководителем вносится

запись ((освоил) и (<не освоил)).
ПромежуточнаrI аттестация учащихся II - ry классов осуществляется в
соответствии с (<Положением о текущей успеваемости и промежуточной
атгестации уIащихся МБОУ СОШ Ns9 Белоглинского района).
Промежуточн€ш аттестация подрaвдеJuIется на четвертную (поrryголовую)
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), а
также годовую промежуточную аттестацию, которaш проводится по
каждому уrебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам
проведеЕиJ{ промежуточной аттестации
учебного года. Сроки

определяются образовательной программой и годовым кыIендарным
учебным графиком r{реждения.
Годовая промежуточн€ш аттестация проводится Еа основе результатов
четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций. Годовая отметка
по уrебным предметам учебного плаЕа выставляется уrащимся 2-4
классов на основаЕии четвертных (полугодовых) отметок как среднее
арифметическое этих отметок и выставляется в классный журнал как целое
число в соответствии с правилами математического округлениlI.
При выставлении четвертных, полугодовых отметок 1лrитывается средний
балл:

0 - 2,49

2

2,5 - з,49

з

з,5 - 4,49

4

4,5-5

5

Если средний ба;lл составляет целую часть и 5, то повышение целой части
ба,тла производится по усмотрению педагога в том случае, если отметки по
итогам административного, тематического и итогового контроля были

выше целой части среднего балла. Оценка за четверть, полугодие не может
быть выше среднего балла, пол)ленного учащимся flо итогам
тематического, административного и итогового контроля.
При
оценивании учащихся за год выводится средний арифметический балл
четвертных или полугодовых оценок и выставляется в классный журнал
как целое число в соответствии с правилами математического округления
(Если первая из отдеjulемых цифр больше или равна 5, то последняя из
оставJuIемых цифр усиливается, иначе говоря, увеличивается на
единицу.Например, 2+З+2+З:|0:4:2,5:З; 5+4+5+4:1 8:4:4,5:5)
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменнaш проверка - письменный ответ учащегося Еа один или
систему вопросов (заданий). К письменньтм ответам относятся:
домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные,
творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные
ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и
другое;
- ycTHEuI проверка - устный ответ у{ащегося на один или систему
вопросов в форме ответа Еа билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированнffI проверка - сочетание письменЕых и устных форм
проверок.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществJuIется по
пятибальной системе.
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение
учебного периода(четверти, полугодия) в целях:
- контроля
достижения
результатов,
учащимися
уровня
предусмотренных образовательной программой;

- оцеЕки соответствия результатов освоения образовательных программ

требованиям ФГОС;
- проведения у{ащимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного
процесса;
Успеваемость всех обrrающихся 2-4 классов ОО подлежит текущему
контролю.
От текущего коЕтроля успеваемости освобождаются обу{ающиеся:
1-х классов;
на уlебных занjIтиях по ОРКСЭ в 4 классе;

Текучий

контроль осуществляется педагогическим работником,

реализующим соответствующую часть образовательной программы.
Отметки текущего контроля во 2 - 4 классах выставляются как средний
арифметический балл. Во 2 классе в первом полугодии в журЕал не
выставJUIется оценка <<2>>.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных
мероприятий при проведении текущего KoHTpoJuI успеваемости учащихся
опредеJUIются уIителем, преподающим этот предмет, и отражаются в
календарно-тематических планах, рабочих программах учителя.
Руководители методических объединений, заместители директора
Организации по УВР и УМР контролируют ход текущего контроля
успеваемости обрающихся, при необходимости окaвывают методическую
помощь учителю в его проведении.
Фиксация результатов текущего контролJI осуществляется по
пятибалльной системе.
Предметом итоговой оценки освоениJI обучающимися ООП НОО является
достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП
НОО, необходимых для продолжения обрщования. В итоговой оценке
выделеЕы две составJuIющие: результаты промежуточной аттестации

обучающихся, результаты итоговых работ, характеризующих уровень
освоения обучающимися основных формируемых способов действий в
отIIошении к опорной системе знаний, необходимых для получения
общего образования следующего уровIrя. Количественнzш характеристика
обще1.,rебных умений и навыков осуществJuIется со 2-го класса по всем
учебным предметам, за исключением ОРКСЭ, который в соответствии с
ООП не предполагаст бального оценивания. Результаты итоговой оценки
освоеншI ООП НОО используются для принятия решения о переводе
обr{ающихся длJI пол).п{ения ООО. На странице <Своднм ведомость учёта
успеваемости обl"rающихся>> в 1-х кJIассах и в 4 классе по предмету

ОРКСЭ делается запись (осв.)) - освоил(а).
Кадровое и методич еское обеспечение уlебного процесса учащихся
соответствует требованиям учебного
.Щирекгор

МБОУ СОШ

а.

С.В.ониценко

N99

(__

ПриложениеJ\!l
Утверrкдено
Решением
педагогического совета

МБоУ сош
протокол
<28> а
ди
р

N9 9

1от

2024 года

У сош

N99

С.В.онишенко

учебный план
для I-IY классов,
реализующих ФГОС НОО

мБоусошJ\t9

Белоrлинского района

в 2024-2025 учебном году

Предметная область

Учебный предмет/курс

в

неделю

l

обязательпая часть
литераryрное

Русский язык

и

чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
обществознание
и
естествознание
("окружающий
мир")
Основы религиозных культур и
светскои этики

Искчсство
технология
Физическая
Итого

количество часов

Jь

Русский язык
Литераryрное чтение
Иностранный язык
математика
Окружающий мир

Основы

религиозных
культур и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
,iIb

1

,

з

4

5

5

5

5

4

4

4

4

0

2

2

2

4

4

4

4

2

2

2

2

0

0

0

l

1

l

1

l
l

1

1

2

2
1a

1

l20

1

l

1

1

2

2

22

2з

Часть о ми емая частниками об азовательных отношgпии
Наимеп ова е ебпого
l
Кубановедение

1

1

0

0

0

0

0

l

l
2з
з4

]

0

l5

2з
з4
782

Итоiо

итого

Е

,3ка

Количество уrебных недель
Всего часов в год
Зам, директора по
А.И.Васенева
8(86|54),7 -22-82

УВР

зз
69з

,782

_)+

782


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».